На сегодняшний день сертификация по ИСО 9001 (здесь представлена подробная информация по данному вопросу) стала актуальной для многих банков, желающих повысить эффективность и прибыльность своей деятельности, следуя мировым тенденциям стандартизации. Один из принципов стандартов ИСО – процессный подход. Компания, внедряющая СМК, в обязательном порядке проводит работу с определением и описанием бизнес-процессов. В качестве примера рассмотрим особенности описания процесса «Кредитование».
Детальное описание бизнес-процесса осуществляется в несколько этапов:
- Выбор бизнес-процесса 1-го уровня для детального описания.
- Составление окружения бизнес-процесса. У владельца Б-П заранее запрашиваются сведения об участниках и входах-выходах процесса, нормативных и регламентирующих документах, всех видах документов, а также информация о том, что и как автоматизировано. Для сбора данных можно провести анкетирование владельца и исполнителей процесса. На выбранном нами примере это будет выглядеть следующим образом
Архитектура Бизнес-Процессов Банка 2018
Участники: кредитный, операционный и юридический отделы, отдел по работе с корпоративными клиентами, главный бухгалтер, служба экономической безопасности.
Нормативные и регламентирующие документы: положения о кредитном комитете и кредитных рисках, методика финансово-экономического анализа, Положение № 54-П Банка России.
Формы документации: анкеты заёмщика и поручителя, заявка на кредитный продукт, профессиональное суждение кредитного отдела, распоряжения, договоры и другие. Результат: зафиксированное в документе окружение бизнес-процесса.
Источник: wstocks.ru
Презентация на тему Бизнес-процессы в банке: описание, оптимизация, регламентация и управление
Система управления бизнес-процессами в банке Бизнес-процесс / процесс (Process)устойчивая целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определённой технологии преобразует входы в выходы, имеющие ценность для Клиентов.
- Главная
- Разное
- Бизнес-процессы в банке: описание, оптимизация, регламентация и управление
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Бизнес-процессы в банке: описание, оптимизация, регламентация и управление
Слайд 2Система управления бизнес-процессами в банке
Бизнес-процесс / процесс (Process)
устойчивая целенаправленная совокупность
взаимосвязанных видов деятельности, которая по определённой технологии преобразует входы в
выходы, имеющие ценность для Клиентов.
Книга Секреты успешных банков бизнес процессы и технологии
Слайд 3Требования стандарта ISO 9001:2008
Общие требования
Организация должна разработать, задокументировать, внедрить
и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества, постоянно улучшать
ее результативность в соответствии с требованиями настоящего международного стандарта.
Организация должна
a) определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества и способствовать их применению в работе организации (см. 1.2),
b) определять последовательность и взаимодействие этих процессов,
c) определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности, как при осуществлении, так и при управлении этими процессами,
d) обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга,
e) контролировать, измерять, где возможно, и анализировать эти процессы, и
f) осуществлять меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.
Организация должна осуществлять менеджмент этих процессов в соответствии с требованиями настоящего международного стандарта.
Если организация решает передать сторонним организациям выполнение какого-либо процесса, влияющего на соответствие продукции требованиям, она должна обеспечить со своей стороны контроль за таким процессом.
Глава 1. Система управления бизнес-процессами в банке
Слайд 4Основные и дополнительные стандарты ISO 9000
Основные стандарты серии ISO 9000
ISO
9000:2005 «Системы менеджмента качества. Основные принципы и словарь».
ISO 9001:2008 «Системы
менеджмента качества. Требования» — используется для целей сертификации СМК.
Не все требования данного Стандарта применимы к банковской сфере.
ISO 9004:2000 «Системы менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению качества» — используется для целей улучшения СМК.
Дополнительные стандарты, применяемые при построении и функционировании СМК по ISO 9000 (более 4-х)
ISO 19011:2002 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента».
ISO 10013:2001 «Рекомендации по документированию систем менеджмента качества».
ISO 10014:2008 «Руководящие указания по достижению экономического эффекта в системе менеджмента качества»
ISO 10005:2007 «Руководящие указания по планированию качества»
Самая актуальная информация содержится на сайте ТЕХКОМ ISO № 176 (http://www.tc176.org) в документе «Status of the ISO 9000 Family of Standards».
Глава 1. Система управления бизнес-процессами в банке
Слайд 5Иерархия стандартов серии ISO 9000
Процессный подход является одним из 8-ми
принципов менеджмента качества
Банковское отраслевое приложение ISO 9001 от АРБ
Глава 1.
Система управления бизнес-процессами в банке
Слайд 6Рекомендации АРБ по СМК
По поручению АРБ разработаны «Методические рекомендации по
организации функционирования системы менеджмента качества в коммерческом банке» [3].
В настоящих
методических рекомендациях рассматривается процесс функционирования системы менеджмента качества (СМК) в коммерческом банке и следующие его процедуры: планирование и построение СМК, управление каждым процессом СМК, внутренний аудит СМК, анализ СМК со стороны руководства банка.
Методические рекомендации предназначены для того, чтобы обеспечить стабильное и эффективное функционирование СМК в банке на протяжении длительного периода времени.
Методические рекомендации,
по сути, являются
интерпретацией требований
ISO 9001 применительно
к банковской отрасли РФ.
Глава 1. Система управления бизнес-процессами в банке
Слайд 7Стандарты по бизнес-процессам АРБ
В России разработкой Стандартов качества банковской деятельности
(далее – СКБД) занимается Ассоциация Российских Банков (АРБ).
По данному направлению
в АРБ работает Координационный комитет по стандартам качества банковской деятельности.
Разработаны и утверждены следующие документы.
Основополагающие документы
Концепция стандартизации качества банковской деятельности в Российской Федерации.
Стандарты качества банковской деятельности. Основные положения и требования.
Концепция стандарта качества банковского продукта.
Стандарты качества (СКБД)
Стандарт качества организации управления кредитным риском в кредитных организациях.
Стандарт качества управления взаимоотношениями с потребителями банковских услуг.
Стандарт качества организации внутреннего контроля в банках.
и др. (более 10)
Глава 1. Система управления бизнес-процессами в банке
Слайд 8Архитектура системы управления бизнес-процессами
Некоторые банки утверждают, что внедрили у себя
процессный подход к управлению. Однако очень часто под процессным подходом
подразумевается только комплексная регламентация деятельности банка.
Но процессный подход – это не только комплексная регламентация, но и большое количество инструментов по управлению бизнес-процессами и обеспечению их эффективного выполнения, которые в совокупности образуют Систему управления бизнес-процессами.
Система управления бизнес-процессами (СУБП) – это совокупность взаимосвязанных технических, технологических, информационно-методических, организационных и других средств по управлению бизнес-процессами банка.
Таким образом в СУБП можно выделить как минимум 4 составляющих:
Техническая (аппаратное обеспечение, инфраструктура)
Технологическая (программный продукт бизнес-моделирования и др.)
Информационно-методическая (нормативные документы, методики, формы документов)
Организационная (персонал)
Глава 1. Система управления бизнес-процессами в банке
Источник: theslide.ru
Презентация, доклад Бизнес-процессы в банке: описание, оптимизация, регламентация и управление
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Бизнес-процессы в банке: описание, оптимизация, регламентация и управление. Презентация на заданную тему содержит 34 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации » Образование » Бизнес-процессы в банке: описание, оптимизация, регламентация и управление
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Бизнес-процессы в банке: описание, оптимизация, регламентация и управление
Слайд 2
Описание слайда:
Система управления бизнес-процессами в банке
Слайд 3
Описание слайда:
Требования стандарта ISO 9001:2008 Общие требования Организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества, постоянно улучшать ее результативность в соответствии с требованиями настоящего международного стандарта. Организация должна a) определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества и способствовать их применению в работе организации (см. 1.2), b) определять последовательность и взаимодействие этих процессов, c) определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности, как при осуществлении, так и при управлении этими процессами, d) обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга, e) контролировать, измерять, где возможно, и анализировать эти процессы, и f) осуществлять меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов. Организация должна осуществлять менеджмент этих процессов в соответствии с требованиями настоящего международного стандарта. Если организация решает передать сторонним организациям выполнение какого-либо процесса, влияющего на соответствие продукции требованиям, она должна обеспечить со своей стороны контроль за таким процессом.
Слайд 4
Описание слайда:
Основные и дополнительные стандарты ISO 9000 Основные стандарты серии ISO 9000 ISO 9000:2005 «Системы менеджмента качества. Основные принципы и словарь». ISO 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования» — используется для целей сертификации СМК. Не все требования данного Стандарта применимы к банковской сфере.
ISO 9004:2000 «Системы менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению качества» — используется для целей улучшения СМК. Дополнительные стандарты, применяемые при построении и функционировании СМК по ISO 9000 (более 4-х) ISO 19011:2002 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента». ISO 10013:2001 «Рекомендации по документированию систем менеджмента качества». ISO 10014:2008 «Руководящие указания по достижению экономического эффекта в системе менеджмента качества» ISO 10005:2007 «Руководящие указания по планированию качества» Самая актуальная информация содержится на сайте ТЕХКОМ ISO № 176 (http://www.tc176.org) в документе «Status of the ISO 9000 Family of Standards».
Слайд 5
Описание слайда:
Иерархия стандартов серии ISO 9000
Слайд 6
Описание слайда:
Рекомендации АРБ по СМК По поручению АРБ разработаны «Методические рекомендации по организации функционирования системы менеджмента качества в коммерческом банке» [3]. В настоящих методических рекомендациях рассматривается процесс функционирования системы менеджмента качества (СМК) в коммерческом банке и следующие его процедуры: планирование и построение СМК, управление каждым процессом СМК, внутренний аудит СМК, анализ СМК со стороны руководства банка. Методические рекомендации предназначены для того, чтобы обеспечить стабильное и эффективное функционирование СМК в банке на протяжении длительного периода времени. Методические рекомендации, по сути, являются интерпретацией требований ISO 9001 применительно к банковской отрасли РФ.
Слайд 7
Описание слайда:
Стандарты по бизнес-процессам АРБ В России разработкой Стандартов качества банковской деятельности (далее – СКБД) занимается Ассоциация Российских Банков (АРБ). По данному направлению в АРБ работает Координационный комитет по стандартам качества банковской деятельности. Разработаны и утверждены следующие документы.
Основополагающие документы Концепция стандартизации качества банковской деятельности в Российской Федерации. Стандарты качества банковской деятельности. Основные положения и требования. Концепция стандарта качества банковского продукта. Стандарты качества (СКБД) Стандарт качества организации управления кредитным риском в кредитных организациях.
Стандарт качества управления взаимоотношениями с потребителями банковских услуг. Стандарт качества организации внутреннего контроля в банках. и др. (более 10)
Слайд 8
Описание слайда:
Архитектура системы управления бизнес-процессами Некоторые банки утверждают, что внедрили у себя процессный подход к управлению. Однако очень часто под процессным подходом подразумевается только комплексная регламентация деятельности банка. Но процессный подход – это не только комплексная регламентация, но и большое количество инструментов по управлению бизнес-процессами и обеспечению их эффективного выполнения, которые в совокупности образуют Систему управления бизнес-процессами. Система управления бизнес-процессами (СУБП) – это совокупность взаимосвязанных технических, технологических, информационно-методических, организационных и других средств по управлению бизнес-процессами банка. Таким образом в СУБП можно выделить как минимум 4 составляющих: Техническая (аппаратное обеспечение, инфраструктура) Технологическая (программный продукт бизнес-моделирования и др.) Информационно-методическая (нормативные документы, методики, формы документов) Организационная (персонал)
Слайд 9
Источник: myslide.ru