Описание бизнеса характеристика организации и отрасли

Этот раздел в наиболее общем виде позволяет рассмотреть влияние внешней среды на пер­спективность и эффективность развития предлагаемого инновационного проекта. Будет ли эта отрасль развиваться в будущем или, напротив, это умирающий сектор экономики. При изложении этого раздела БПИП рассматривается, насколько важен этот сектор экономики для государства; соответствие отраслевой направленности проекта задачам структурной перестройки экономики государства; тенденции развития спроса на продукцию отрасли; уровень развития рыночных отношений в отрасли, этапов жизненного цикла отраслевого рынка.

Затем в разделе необходимо дать характеристику предприятия:

— реквизиты (полное наименование; миссия, т.е. основное назначение предприятия; руководитель; хозяйственно-правовая форма; юридический адрес; банковские реквизиты; телефон, телетайп и т. п.);

— объем основной и дополнительной продукции (работ, услуг), выполняемых предприя­тием (таблица 5.2);

— потребляемые энергоносители, сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие (таблица 5.3);

Бизнес план UNIDO

— производственные мощности и технологии производства основных видов продукции (таблицы 5.4, 5.5);

— основные показатели производственно-хозяйственной деятельности фирмы (таблица 5.6);

— текущее финансовое состояние предприятия.

Все показатели рассматриваемого раздела указываются на дату разработки БПИП. Напри­мер, если бизнес-план разрабатывается в п году, то во все таблицы раздела заносят данные за п-1 год и за полные прошедшие месяцы п года.

Характеристика продукции

Раздел должен отражать отличительные особенности создаваемого продукта и его привле­кательность для потребителя, достоинства, и преимущества в сравнении с продуктами, пред­ставленными на рынке. Такое сравнение осуществляется по параметрам функциональных свойств продукции, ее качества, дизайна, подготовки пользователя. Соответствия националь­ным и международным стандартам, безопасности в процессе эксплуатации.

Здесь же должны быть зафиксированы наглядные данные, позволяющие » осязать» продукт, если это возможно (опытный образец, его эскизы, характеристики, описания, дизайн, фотографии и т. п.).

Читайте также:  Аренда приставок как бизнес игровых

Принципиально по новой продукции, внедряемой на рынке в процессе реализации инновационного проекта, необходимо указать требуемую форму правовой защиты (патент, авторское право, торговый знак и т.п).

Характеристика и анализ рынка

Как правило, исследование рынка сбыта включает следующие этапы:

— анализ потребителей и сегментация рынка;

— анализ каналов сбыта;

— анализ конкурентной ситуации на рынке;

— определение позиции предприятия на рынке;

— прогнозирование возможных направлений развития рынка и его этапов развития.

Общая информация о рынке должна обязательно содержать мониторинг законодательства, связанного с производством, потреблением, экспортом и импортом исследуемой продукции, налогоо6ложением, кредитованием и валютным регулированием, ограничениями деятельности и т. п.

Краткое описание Бизнеса

В этом разделе должно быть убедительно показано, что продукция имеет рынок сбыта. Объем спроса определяет объем возможного сбыта, который и обеспечивает приток денежных средств на расчетный счет. Эффективный спрос можно определить как общее количество конкретной продукции, которую приобретут пользователи по определенной цене в определенном регионе за определенный период времени. Совокупный рынок рассматривается не только с уче­том потребностей внутренних потребителей, но и с учетом внешних возможностей сбыта в дру­гие страны, что наглядно видно из таблицы 5.7. и раздел 3.3.

Следует обратить внимание, на анализ надежности рынка сбыта продукции (см. таблицу 5.8). Для высокой степени достоверности рынка сбыта продукции используется предварительная до­говоренность с потенциальным потребителем или торговыми, сбытовыми организациями.

Более точно прогноз ожидаемого спроса можно определить на базе анализа тенденций развития рынка (раздел 3.3.). Не­обходимо также владеть информацией о том:

— кто является крупнейшим производителем аналогичной продукции на внутреннем и мировом рынке (перечень фирм-конкурентов представить в порядке убывания их значимос­ти);

— что собой представляет конкурентная продукция (ее основные функциональные характеристики, уровень качества, дизайн. Гарантийное и послепродажное обслуживание, мне­ние потребителей и т. п.);

Читайте также:  Теневые схемы бизнеса это

— уровень цен на конкурентную продукцию;

— сильные и слабые стороны конкурентов.

План маркетинга

Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции (товара / услуги)

2.3. Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции

В данном разделе бизнес-плана следует дать общее описание предприятия. В описание входят все характеристики, которые прямо или косвенно связаны с предстоящим или существующим бизнесом.

Надо, чтобы каждая характеристика была настолько полной, насколько это необходимо для подтверждения реальности задуманного дела и формирования хорошего мнения о вашем предприятии. Особенно важно подчеркнуть те из них, которые, на наш взгляд, положительно повлияют на реализацию проекта, однако следует избегать излишних подробностей, они могут лишь испортить общее представление. Чтобы дать развернутое и конкретное описание предприятия необходимо указать следующие сведения:

· полное и сокращенное наименование предприятия, дату и место регистрации, номер регистрационного удостоверения, юридически адрес предприятия, банковские реквизиты;

· организационно-правовую форму предприятия;

· размер уставного капитала;

· учредителей предприятия с указанием их доли в уставном капитале;

· характеристики менеджеров высшего звена управления – директора предприятия, главного бухгалтера (Ф.И.О., возраст, образование, квалификация, предыдущие три должности и место работы, срок работы в каждой должности опыт работы в коммерческих структурах, в том числе в высшем и среднем звене управления);

· основной вид деятельности предприятия;

· формулировку миссии предприятия;

· оценку сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия.

Оценку и анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия можно оформить в виде таблицы (табл. 2).

Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия

· Предпринимательская культура и философия

· Цели и формулируемые стратегии

· Гибкость производственных линий

· Интенсивность и результаты

Читайте также:  Прокат детских платьев как бизнес

· Расположение сбытовых филиалов

· Доля собственного капитала (капитал и резервы)

· Уровень финансового состояния

Особое место в бизнес-плане отводится характеристике отрасли. При этом указываются специфика отрасли, современное состояние и перспективы ее развития, технологическая изменчивость, наукоемкость, капиталоемкость, ресурсоемкость, уровень монополизма, тенденция роста отраслевого рынка, приводятся любые отраслевые тенденции.

Далее описывается продукт (товар) предприятия с позиций потребителя, производится его комплексная оценка, обосновывается необходимость совершенствования продукта.

О продукте (товаре) приводятся следующие сведения: область применения; какую потребность удовлетворяет; второстепенные области применения; показатели качества (долговечность, надежность, простота и безопасность эксплуатации и ремонта, процент брака и др.); внешнее оформление и упаковка; патентная защищенность; описание преимуществ планируемого к производству продукта; сильные и слабые стороны товара (табл. 3); сравнение с другими товарами; основные направления совершенствования продукции.

Таблица 3 Сильные и слабые стороны

· качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик?

Окончание табл. 3

6Понимаете ли вы, на какой стадии «жизненного цикла» находится ваша продукция (услуги)?
7Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции?
8Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции (услуг) с точки зрения ее существенного разнообразия и степеней морального старения?
9Проводите ли вы регулярную модификацию вашей продукции в соответствии с запросами клиентов?
10Проводите ли вы политику создания новой продукции?
11Возможно ли копирование вашей продукции (услуг) конкурентами?
12Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной маркой, патентами?
13Отслеживаете ли вы жалобы покупателей?
14Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей?

Источник: sci.house

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин