Описание функций информационного бизнеса

Байрамукова, А. С. Информационное предпринимательства и его влияние на экономику / А. С. Байрамукова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 4 (27). — Т. 1. — С. 137-139. — URL: https://moluch.ru/archive/27/2933/ (дата обращения: 28.05.2023).

Информатизация ­ «организационный, социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов» ­ является одной из самых молодых областей экономической деятельности[2, с. 275],.

В процессе информатизации создаются, продвигаются к пользователям и применяются в профессиональной деятельности и в быту высокие технологии на базе информационно-коммуникационных технологий путем оказания телекоммуникационных, информационных и других услуг информатизации.

Развитие в России информатизации является важной составной частью государственной социально-экономической и научно-технической политики в продвижении России к глобальному информационному обществу. Именно это направление определяет сегодня положение любого государства, в том числе и России, в мировом сообществе, а малое предпринимательство в сфере производства информации, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способно наиболее быстро и экономно решать проблемы реструктуризации экономики, формирования и насыщения рынка информационных товаров и услуг в условиях дестабилизации российской экономики и ограниченности финансовых ресурсов.

Основные принципы информационных технологий. Профессии будущего информационного бизнеса.

Коммерциализация информационной деятельности стала магистральной линией развития информационного предпринимательства и была связана с изменениями условий ее осуществления. Развитие и усложнение науки, техники и бизнеса, формирование межотраслевых и проблемно-ориентированных знаний породили потребности в значительных объемах новых видов информационных услуг. С другой стороны, использование новой информационной технологии и технических средств, несмотря на существенно возросшие затраты на осуществление информационного предпринимательства, резко подняло производительность труда и эффективность работы. В информационную деятельность стало эффективным вкладывать капитал, так как в ней стала обеспечиваться норма прибыли, превышающая среднюю.

Информационное предпринимательство – это процесс создания информационных товаров, услуг, формы и наполнение, которого постоянно изменяются, отражая состояние научных и прикладных разработок, требований пользовательской среды с целью получения прибыли.

  1. Функции: консультационное обслуживание; сервисное обслуживание; управление финансово – хозяйственной деятельностью; организация производства; маркетинговые исследования; посредничество и сбыт; услуги образования.
  2. Среда: научная; правовая; политическая; экономическая; технологическая; социально – культурная, Интернет.
  3. Рынки: рынок деловой информации, рынок информационных услуг образования, рынок потребительской информации, рынок информации для специалистов, рынок инфокоммуникационных технологий (ИКТ).

Рисунок 1 Структурно-функциональная модель информационного предпринимательства Цель информационного предпринимательства заключается в своевременном и наиболее полном в каждый конкретный момент времени удовлетворении потребностей в информации на различных уровнях (микро-, мезо-, макроэкономическом). Субъектами информационного предпринимательства выступают физические и юридические лица, основным результатом функционирования которых является информационный продукт или услуга. Объект информационного предпринимательства представляет собой совокупность национальных и мировых информационных ресурсов, которые, в свою очередь, по определению Г.Р. Громова, являют собой «непосредственный продукт интеллектуальной деятельности наиболее квалифицированной и творчески активной части населения»[1, с. 15],. Анализируя, выше сказанное мы можем представить классификацию сфер деятельности информационного предпринимательства (табл. 1). Таблица 1 Основные сферы деятельности информационного предпринимательства

Читайте также:  Как не быть заложником бизнеса
Сфера информационного предпринимательстваНаправления информационно предпринимательства в рамках данной сферы
1Услуги в сфере информатизации-Услуги средств массовой информации -Услуги библиотек -Услуги поиска в удаленных БД -Консалтинговые услуги -Услуги по вводу и обработке информации -Консультационные услуги по компьютерным техническим средствам -Консультационные услуги по программному обеспечению -Консультационные услуги по информационному обеспечению и обработке данных -Услуги по разработке автоматизированных информационных систем и автоматизированных систем управления -Услуги по техническому обслуживанию и ремонту компьютеров и периферийного оборудования -Услуги по разработке программных средств -Информационные услуги на основе электронных (автоматизированных) информационных ресурсов -Услуги телематических служб -Услуги по обучению в области информационных технологий.
2Производство программных средств-Базовое программное обеспечение; -Прикладное программное обеспечение.
3Производство информационных продуктов и БД на различных материальных носителях-Для специалистов; -Для бизнесменов; -Для потребителей
4Услуги в области телекоммуникационных технологий-Услуги стационарной телефонной связи -Услуги мобильной телефонной связи -Услуги пейджинговой связи -Услуги корпоративных телекоммуникационных сетей -Услуги сети Интернет
5Производство аппаратных средств-Компьютеры; -Переферийное оборудование; -Сетевое и телекоммуникационное оборудование; -Комплектующие.

Информационные системы: Описание информационной системы

Таким образом, становление информационного предпринимательства является одним из важнейших условий развития экономики региона и России в целом на фоне глобальной информатизации. Информатизация и проводимая на её основе интеллектуализация промышленных технологий, методов управления экономикой становятся основным условием прогрессивного развития экономики. Помимо природно-ресурсного потенциала страны, его финансов, основным капиталом становится интеллектуальный (в том числе, научно — образовательный, информационный и коммуникационный) потенциал. Информационное развитие есть одна из главных предпосылок успеха в решении актуальных текущих и перспективных задач социально-экономического развития региона и страны в целом, а малое информационное предпринимательство, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и экономно решать проблемы реструктуризации экономики.

  1. Федеральный справочник «Связь и информатизация в Российской Федерации» М.: изд.ц.«Президент»2001 с.275
  2. Громов Г.Р. Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации. М: Наука, 1994. С. 15.

Основные термины (генерируются автоматически): информационное предпринимательство, Услуга, Россия, высокая скорость оборота ресурсов, информационная деятельность, проблема реструктуризации экономики, рынок, Структурно-функциональная модель.

Читайте также:  Где бизнес ланч до 17

Источник: moluch.ru

Информационный бизнес

Информационный бизнес

Информационный бизнес – это бизнес, в основу которого положена продажа информации. Причем в качестве товара должна выступать уникальная информация, нужная многим, это могут быть советы, личный опыт, организация бизнеса в Интернет сети и т.д. Кроме того, почти каждый вид деятельности, направленный на получение прибыли, можно отнести к идеям информационного бизнеса, так как проявлениями так же будут считаться патенты, товарные знаки, всевозможные лицензии, инженерно – технические изыскания и многое другое.

Развитие информационного бизнеса получило свое начало не так давно, примерно в 60-х годах на Западе. Именно поэтому, западные страны так умело используют деятельность информационного бизнеса в повседневной жизни. Международный информационный бизнес, в основном, представлен такими «акулами» на информационном рынке, как агентство Reuter, Dow Jones Telerate, в функции информационного бизнеса которых входит не только предоставление информационных услуг своим клиентам, но и непосредственное создание специального программного обеспечения, которое с относительной точностью может прогнозировать изменение финансовых событий. Эти информационные агентства настолько прочно занимают свою нишу в сфере деятельности информационного бизнеса, что на сегодняшний день представить весь мир без их услуг невозможно. Да и оборот информационного товара в целом на сегодняшний день превышает сумму в 4 триллиона долларов, что гораздо выше показателей оборота товаров производства.

К функциям информационного бизнеса относятся:

  • непосредственное ведение учета, а так же управление финансами;
  • управление предоставленными кадрами;
  • исследования в области маркетинга;
  • страхование информации, имущества;
  • выполнение роли посредника.

Особенности информационного бизнеса в сети Интернет

Информационный бизнес в сети Интернет имеет огромное преимущество, так как вы можете открыть такое бизнес самостоятельно. Понятие информационного бизнеса настолько охватывает все сферы деятельности человека, что порой отделить его от непосредственного вида деятельности не получится.

К примеру, во всемирной сети производитель создает сайт своей продукции, чтобы охватить большее число потенциальных потребителей. С одной стороны, он условно «расширяет» свое настоящее дело, а с другой – вступает на стезю информационного бизнеса, так как уже через сайт покупатели могут знакомиться с его продукцией, то есть, получат информацию о товаре. Таким образом, каждый желающий может стать представителем этого рода деятельности, так как даже оформление и продажа электронных книг (информация) — один из видов информационного бизнеса. Структура информационного бизнеса настолько многогранна, что подчас включает в себя составляющие всех типов деловой деятельности.

Виды информационного бизнеса

Виды информационного бизнеса

Виды информационного бизнеса разделяются в зависимости от сферы (сегмента) их деятельности:

  • потребительский — когда информация передается потребителю;
  • интеллектуальный – передача и потребление информации среди специалистов;
  • сегмент так называемого взаимодействия, когда компании – разработчики взаимодействуют при создании, а так же последующей реализации своей продукции;
  • сфера обеспечения бизнеса – когда происходит обмен информацией в процессе различных видов деятельности, а именно закупка товара, распространение продукции, маркентинг.
Читайте также:  Надо бизнес замутить камеди клаб

Источник: kak-bog.ru

Информационный бизнес

Вид бизнеса, в основу которого положена-купля продажа информации, актуальной для некоторого числа пользователей.

Предприниматель реализует консалтинговые услуги, дает советы, инструкции, обучающие материалы, мотивационные курсы в текстовом, видео- или аудиоформатах.

Продукты

В роли товара выступают информационные продукты, являющиеся объектом регулирования гражданского права. Они обладают следующими признаками:

  • являются собственностью предпринимателя;
  • могут быть использованы для получения прибыли;
  • оборотоспособны, т.е. могут выступать объектом купли-продажи;
  • востребованы;
  • имеют денежную оценку;
  • не признаются объектами интеллектуальной собственности.

К числу информационных продуктов, реализуемых предпринимателями, относятся обучающие видео и тренинги, статьи и аудиоматериалы, сайты, программное обеспечение, электронные книги и т.д. Они могут продаваться через сеть Интернет или оффлайн-магазины и офисы.

Особенности

Особенность информационного бизнеса — минимальные вложения в создание продуктов для последующей перепродажи. Низкие затраты на вход в отрасль привлекают начинающих предпринимателей. Не являясь профессионалом в заданной теме, человек, желающий открыть собственное дело, может потратить время на поиск, анализ и систематизацию информации, чтобы создать из нее конечный продукт, привлекательный для потенциальных потребителей.

  • низкий уровень риска;
  • отсутствие необходимости в аренде склада и офиса;
  • возможность совмещать несколько направлений деятельности;
  • отсутствие необходимости в получении лицензий и патентов.

Продукты инфобизнеса используются для решения широкого круга задач:

  • финансового планирования и бухгалтерского учета в компаниях;
  • продвижения готовых товаров и услуг;
  • управления персоналом;
  • организации снабжения предприятий;
  • корпоративной и личной безопасности;
  • страхования имущества.

Особенность предпринимательства в сфере информации — возможность неограниченного тиражирования. Бизнесмен, создавший собственную видеоинструкцию, обучающий курс или тренинг, может продавать его пока материал не утратит актуальность.

Рынок информационных товаров

Продукты бизнеса реализуются на информационном рынке, который представляет собой совокупность взаимоотношений хозяйствующих субъектов, направленных на:

  • создание информационных ресурсов, посредством сбора, анализа и систематизации информации;
  • защиту информации и прав предпринимателей и потребителей;
  • создание и практическое применение информационных технологий.

В структуре информационного рынка выделяются следующие составляющие: технологическая (компьютеры и мобильные устройства, сеть Интернет), нормативно-правовая (совокупность законов, регулирующих оборот информационных продуктов, в том числе 24-ФЗ от 1995 года, 3523-1-ФЗ от 1992 года и т.д.), справочно-навигационные системы, необходимые пользователям для поиска данных и сведений, совокупность методов государственного регулирования отношений, возникающих между покупателями и продавцами.

Источник: answr.pro

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин