Все предпринимательство связано с риском. Чтобы вывести бизнес на новый уровень и сделать его стабильным руководителю порой приходиться принимать сложные решения, так или иначе связанные с риском.
Умение распознавать степень рискованности
Да, этот навык приходит с опытом и прежде, чем предприниматель научится фильтровать степень риска может пройти много времени. Разумеется цена этого ценного опыта — неудачи, расходы, а может даже крах и банкротство.
Но личный опыт не единственное от чего стоит отталкиваться. Кейсы других предпринимателей всегда очень полезны. Есть полезные ресурсы, на которых предприниматели делятся своими достижениями и неудачами. Обязательно читайте эти кейсы, возможно в некоторых из них вы увидите себя и сможете скорректировать что-то в своем бизнесе.
Какие решения сопряжены с риском
Конечно, предусмотреть все возможные варианты не реально. Однако чаще всего предприниматель встает на перепутье, когда речь идет с вложениями в развитие, закупка новой продукции, новое партнерство, кредитование. Всё что связано с деньгами всегда риск. Однако сам бизнес строится на денежном фундаменте, поэтому в той или иной степени все решения даются нелегко.
Идея на 500% прибыли, оправдан ли риск?
Допустим ваша компания предлагает услуги в сфере обслуживания. У вас есть мастера, которые по запросу клиента выдвигаются к ним и осуществляют мелкий ремонт. Процесс организован так: клиент звонит, менеджер скидывает задачу мастеру. мастер выдвигается к клиенту. Всё отработано.
Представим, что вам поступило предложение оптимизировать бизнес-процессы за счет разработки мобильного приложения. Условно это будет стоить 400 тыс. Это серьезные вложения, пока вам не понятно насколько это будет эффективнее. Но давайте разберемся. Сегодня, когда в мире царит диджитализация и все люди активно пользуются смартфонами предоставить своим клиентам более удобный сервис — отличное решение.
Зачем заставлять клиента совершать лишнее действие в виде звонка? Зачем добавлять лишнее звено в виде менеджера, когда клиент может напрямую сделать запрос через приложение, а мастер увидит этот заказ в том же приложении. Эффективность возрастает, время взаимодействия сокращается. Профит.
К слову, среди ваших клиентов уже много из поколения Z, они всегда онлайн и не любят делать звонки заказывая услуги. Мессенджеры, мобильные приложения, чаты — так они совершают покупки. Стоит ли их отдавать более прогрессивным конкурентам? Конечно, нет.
Ставим вопрос: стоит ли рисковать, вложив 400 тыс. для развития своего бизнеса в данном случае? Да, и ещё раз да. Это оправданное решение, при всех прочих расчетах.
Другой вопрос, если вы решили, в нашей условной компании, закупить своим мастерам самокаты, чтобы они оперативнее могли добираться до клиента. Это не самое плохое решение, но является ли оно первоочередным для эффективности бизнеса? Что будут делать мастера зимой? Повлияет ли это на рост выручки? Вот это уже не оправданный риск, а затраты существенны.
Бизнес без риска возможен?! Риски в бизнесе.
Амбициозно, смело и по современному, но профит так себе.
Прежде чем вы решили рискнуть взвести все за и против! Посмотрите на опыт конкурентов, опыт смежных или абсолютно других компаний. Просчитайте все нюансы, постройте иерархию задач. Риск в бизнесе должен быть всегда оправдан!
Присоединяйтесь к проекту Solos Poject!
Источник: dzen.ru
А оправдан ли риск в бизнесе?
Сегодня достаточно опасное время для того чтобы начинать бизнес. Объясню почему: дело тут не в экономике в нашей многострадальной стране, дело не в наличии конкурентов. А в чем же, спросите вы?
А я вам скажу: дело в том что у огромного количества людей, а именно молодежи напрочь промыты мозги: им внушается со всех сторон что бизнес это круто, бизнес это просто. Бизнес-тренеры говорят: главное начать, давай рискни, давай возьми кредит, давай продай квартиру/дачу/тачку/почку и вложись в бизнес, вложись в биткоин, открой кофейню, это же так просто и элементарно.
И самое главное нам приводят примеры успешных бизнесменов на дорогих автомобилях, которые содержат себя, свою семью, еще и на благотворительность остается. Сказка, а не жизнь. Но никто и никогда не покажет вам чувака, который потерял все, который устроился работать грузчиком и будет всю жизнь отрабатывать кредиты. Вы скажете что он сдался? Да нет, он пытался, поверьте.
Недавно я взял в продажу кофейню франшизы «Сокол-кофе», парень вложил в открытие 1.8 млн рублей, «предприниматели» которые продали ему эту франшизу даже не помогли с выбором места и 20-летний парень открыл кофейню в глубине двора, не на первой линии домов и еще с конской арендой для этого места. Конкретно это было на станции метро «Речной вокзал»: можете открыть карту и взглянуть где это в Москве, и насколько это далеко от тусовок и туристического потока.
Фишка франшизы: вас могут нарисовать на стаканчике с кофе, это прикольно, я сам как-то раз специально пошел с другом и нас нарисовали. Цена конечно соответствующая: около 270 рублей за капучино, тренд же в Москве говорит о том что кофе должен стоить 100р. В чем смысл: фишка с рисованием на один раз.
А парень открылся в спальном районе, ну никто не будет ходить и пить кофе за 270 р. каждый день, это одноразово. Но парню промыли мозги и на встрече когда я говорил ему о минусах этой франшизы, он еще и яро защищал ее. Продавать конечно он начал потому что кофейня мягко говоря не окупалась, мягко говоря.
Я ничего не имею против бизнес-тренингов, это крутой нетворкинг, но не более, нельзя слепо верить тому что говорят, молодых энергичных ребят накачивают ложной мотивацией и они сливают деньги. В случае с кофейней «Сокол-кофе» парню повезло и он слил деньги своего отца, в целом не нуждающегося в финансах, но я видел случаи покупки этой же франшизы на заемные средства. Риск это круто, это адреналин, но рисковать надо на свои деньги, либо если брать кредит ту бизнес-схему которую вы уже проходили.
Что думаете по этому поводу? Ну и для тех кто хочет попробовать себя в бизнесе: пишите мне в личные сообщения, до конца месяца я готов взять трех учеников))
Источник: teletype.in
Почему для бизнесменов риск всегода оправдан
«Если вы не готовы рисковать, вам не стоит начинать свое дело», — такой позиции придерживается бизнес-журналист Гарриет Дженевер. По ее словам, большинство предпринимателей достигли успеха только потому, что в определенный момент решились на отчаянный поступок.
При этом Дженевер отмечает, что в бизнесе идти на риск стоит лишь в тот момент, когда вы провели серьезную подготовительную работу.
5 причин, по которым предприниматели должны рисковать
Журналист выделяет пять причин, которые, по ее мнению, оправдывают предпринимательский риск.
Вы будете сожалеть о несделанном
Генеральный директор Amazon Джефф Безос однажды высказался по поводу рисков в таком ключе: «Когда мне исполнится 80 лет, я не хочу сожалеть о том, что я чего-то не сделал, боясь потерпеть неудачу. Если я в какой-либо ситуации проявлю малодушие, то буду с грустью вспоминать об этом до конца своих дней». По словам Дженевер, ни один человек не может предугадать, что будет за поворотом, однако это не повод избегать рисков. В конце концов, мы обязаны прогрессом тем людям, кто поставил все на карту и не побоялся повести за собой.
Вы освоите новые знания
По словам медиаменеджера Майкла Стелзнера, в большинстве случаев следствием риска является провал, однако каждая неудача — это возможность чему-либо научиться. «В выигрыше остается тот, кто способен на решительный шаг. Именно таким людям сопутствует успех», — отмечает предприниматель. Дженевер подчеркивает, что неудачи помогают предпринимателю улучшить свои стратегические навыки и с большей уверенностью смотреть в будущее.
Вы улучшите свой бизнес
Бизнес как подвижная среда обязан реагировать на запросы потребителей. Если компания будет придерживаться устаревших позиций, то она, скорее всего, потеряет клиентов. При этом большинство консерваторов воспринимает любой шаг в сторону как рискованный поступок. «Жизнь немыслима без изменений, — делится мнением Дженевер. — Вы можете оставаться в своей „скорлупе“ либо следовать за лидерами, которые осознанно идут на риск для того, чтобы разработать новый продукт и увеличить свою аудиторию». По словам журналиста, любая компания способна минимизировать потери, если выберет правильное направление развития и заранее просчитает все издержки.
Вы добьетесь конкурентного преимущества
«Первые всегда рискуют, однако, добившись успеха, они пожинают лавры и оставляют конкурентов далеко позади себя», — подчеркивает Дженевер. Журналист указывает, что большинство предпринимателей предпочитают действовать в освоенной отрасли, вяло соперничая со множеством компаний. Тогда как первопроходцы, выглядящие в глазах обывателей как безумцы, ищут новые рынки и, освоив их, получают всю прибыль и клиентов. Мысль о том, что бесстрашные конкуренты могут добиться большего, чем вы, стимулирует многих бизнесменов, отмечает Дженевер.
Вы получите удовольствие от жизни
Согласно исследованию немецкого Института изучения труда, существует прямая связь между готовностью рисковать и удовлетворенностью в жизни. Ученые выяснили, что отважившиеся на решительный шаг бизнесмены меньше сожалеют о сделанном и больше гордятся своими поступками по сравнению с робкими предпринимателями. При этом Дженевер предупреждает об опасности безрассудных шагов: «Идите на риск лишь в том случае, когда вы взвесили все „за“ и „против“. Не нужно ставить все на карту, если в этом нет необходимости: так вы подведете и себя, и людей, которые вам доверились».
Управление бизнес-рисками
Бизнесмен может столкнуться с рисками в любой сфере деятельности: при найме персонала, оформлении кредита, выводе на рынок нового продукта, формировании маркетинговой стратегии или посетив ресурс, где представлены онлайн игры с бездепозитным бонусом . Чтобы минимизировать потери, Дженевер рекомендует придерживаться следующих шагов.
Определите риски. Следите за всеми процессами в своей компании, чтобы спрогнозировать, где вас могут поджидать риски.Разработайте план действий. Сформируйте экстренный план, которым вы сможете воспользоваться на случай неудачи. К примеру, вы можете продумать свои действия, если у организации возникнут проблемы с денежным потоком или работой оборудования.Подготовьте персонал.
Предоставьте своим сотрудникам возможность более активно участвовать в выявлении и предотвращении рисков. Чем лучше персонал будет подготовлен к форс-мажорам, тем быстрее компания выйдет из затруднительной ситуации.Зафиксируйте успех. Если ваш риск был оправдан, документально зафиксируйте, благодаря чему вы смогли добиться успеха. Эти данные помогут вам преодолеть следующий трудный период.
По словам Дженевер, чаще всего риск приводит к успеху в том случае, если бизнесмен способен просчитать все возможные последствия и взять на себя ответственность за свои поступки. «Вас могут убеждать, что нужно верить в свои силы и что только храбрецы способны не великие завоевания, однако не стоит поддаваться таким уговорам. Помните, что вы в ответе не только за себя, но и за благополучие своих сотрудников. Поэтому рискуйте лишь в том случае, если ваше желание будет подкреплено сильной аналитикой», — рекомендует журналист.
Источник: spark.ru