Г.Я. Гольдштейн
Стратегический менеджмент
Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995. 93 с.
3. НАЗНАЧЕНИЕ ФИРМЫ, ЕЕ ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
3.1. Определение бизнеса
Корпоративное целеполагание — первый ключевой индикатор того, как организация видит интересы своих акционеров. Целеполагание определяет бизнес фирмы, основные цели, характеристики и ведущую философию ее. Целеполагание устанавливает организационный контекст для будущих стратегических решений.
Корпоративное целеуказание содержит три главных компонента:
— определение бизнеса фирмы,
— установление ее главных целей,
— определение корпоративной философии.
На целеполагание и формулировку стратегии влияют разные внешние и внутренние группы (рис.3).
Рис.3. Группы, действующие при целеполагании и формировании стратегии фирмы
При определении бизнеса следует ответить на вопросы:
— Что есть наш бизнес?
— Чем он будет?
— Чем он должен быть?
Лекция Стратегический менеджмент
Для компании одиночного бизнеса ответ на вопрос «что есть наш бизнес» предполагает ответы на частные вопросы:
— кто будет удовлетворен (какие группы потребителей)?
— что будет удовлетворено ( какие нужды потребителей)?
— как будут удовлетворены нужды потребителей (искусство или отличительные преимущества)?
Для диверсифицированной компании вопрос «что есть наш бизнес?» должен рассматриваться на двух уровнях:
— ориентированный на потребителя для СЗХ (как и для компании одиночного бизнеса),
— ориентированный на портфель СЗХ на уровне корпорации.
Последний должен включать:
— цели портфеля СЗХ компании,
— необходимую диверсификацию (диапазон) портфеля СЗХ,
— требуемый баланс между СЗХ в портфеле.
Источник: producm.ru
Бизнес (в стратегическом менеджменте)
конкретный продукт отраслевой ассортиментной группы, выпускаемый компанией для конкретного рыночного сегмента.
Поделиться
- Telegram
- Вконтакте
- Одноклассники
Научные статьи на тему «Бизнес (в стратегическом менеджменте)»
Стратегический менеджмент, литература
Стратегический менеджмент. Классическое издание.
, которые содержит в себе стратегический менеджмент.
Журнал «Стратегический менеджмент» 2010. № 1.
, руководитель проектов развития в коммерческих компаниях с опытом практического менеджмента в бизнесе.
бизнеса Статья содержит общие представления о стратегическом менеджменте, как одном из наиболее востребованных
Автор Павел Викторович Карташов
Источник Справочник
Категория Стратегический менеджмент
Статья от экспертов
Стратегический менеджмент в повышении конкурентоспособности бизнеса
Статья посвящена исследованиям, проведенным авторами в области применения стратегического менеджмента в повышении конкурентоспособности действующих бизнес-структур в экономике Краснодарского края. На основе проведенного анализа в работе сформулирована концепция организации стратегического управления, определены правила и процедуры проведения работ по выбору стратегии, оценке конкурентных преимуществ бизнеса, осуществлению стратегического контроллинга
Стратегический менеджмент — 6 основных вопросов. Стратегия и система развития бизнеса
Автор(ы) Яценко Александр Иванович
Яценко Иван Александрович
Источник Организатор производства
Научный журнал
Эффективность стратегического менеджмента
Понятие стратегического менеджмента и его особенности Сегодня стратегический менеджмент является неотъемлемым.
Объектом стратегического менеджмента выступают сами компании, их функциональные зоны и стратегические.
Далее определяется видение бизнеса, его миссия и стратегические цели.
Оценка эффективности стратегического менеджмента Эффективность стратегического менеджмента – понятие.
Наконец, позволяя предвидеть тенденции развития бизнеса, стратегический менеджмент дает возможность осуществить
Автор Людмила Юрьевна Ананьева
Источник Справочник
Категория Стратегический менеджмент
Статья от экспертов
Управление бизнес-процессами (ВРМ) в стратегическом менеджменте
Операционное управление бизнес-процессами является ключевым фактором успеха. Тактический уровень управления мы сводим к двум родовым понятиям: текущие мероприятия (более высокие слои) и бизнес-процессы (более низкие слои).
Для успешной экзекуции бизнес-стратегии лидирующие компании превращаются в процессноориентированные (тактический уровень) и клиентоориентированные организации (стратегический уровень). Предлагается классификация бизнес-процессов по критериям.
Расширение круга автоматизированных бизнес-процессов позволяет компаниям становиться процессными лидерами в конкурентном предложении ценности потребителям. Концепция ВРМ превращается в долгосрочную бизнес-культуру, перемещаясь с тактического уровня на уровень стратегического менеджмента. Показаны этапы разработки системы управления бизнес-процессами на предприятии. Для достижения операционной эффективности применяют бенчмаркинг и операционный интеллект. В рамках операционного интеллекта выделяются метрики по основным функцион.
Источник: spravochnick.ru
Понятие о стратегическом менеджменте и его роли в организации. Объекты стратегическогоменеджмента
В условиях рыночной конкуренции для повышения эффективности бизнеса и успешного развития хозяйствующих субъектов необходимо переходить на применение принципов стратегического менеджмента.
Целью стратегического менеджмента является развитие потенциала и поддержание стратегической способности предприятия к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды. Проведенный анализ внешней и внутренней среды организации позволит разработать стратегию развития бизнеса и определить тактические действия по ее реализации.
Известно, что успешная экономическая деятельность любой организации зависит от четко сформулированной миссии, поставленной цели, анализа внутренней и внешней среды, определенных стратегий и контроля за ходом их реализации, позволяющих определить резервы более эффективного всех имеющихся ресурсов и повысить конкурентоспособность, улучшить финансовые результаты хозяйствующих субъектов.
Именно поэтому изучение теоретических аспектов стратегического менеджмента и применение основных методик стратегического анализа на практике являются основной задачей учебного пособия «Стратегический менеджмент».
Первая особенность учебного пособия заключается в том, что авторы сосредоточили внимание на определении стратегических ориентиров организации, проведении анализа внешней и внутренней среды, обобщении опыта разработки и реализации конкурентных и корпоративных стратегий.
Рассмотрены основные методики проведения стратегического анализа на практике, предложены для обсуждения ситуации и кейсы.
Учебное пособие «Стратегический менеджмент» подготовлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению 080200.62 «Менеджмент» (квалификация (степень)
«бакалавр»), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2010 г. № 544.
Глава 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Понятие о стратегическом менеджменте и его роли в организации. Объекты стратегическогоменеджмента
В условиях рынка и роста конкурентоспособности организаций вопросам стратегического менеджмента в последние годы уделяется повышенное внимание.
Главной целью стратегического менеджмента в производственных организациях является развитие потенциала и поддержание стратегической способности предприятия к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды. Совокупность рассмотренных функций и цели определяет сущность стратегического управления.
Стержнем стратегического менеджмента выступает система стратегий, включающая ряд взаимосвязанных конкретных предпринимательских, организационных и трудовых стратегий.
Сегодня стратегия — это один из необходимых атрибутов эффективного бизнеса. Как показывает практика, ни одна компания в условиях конкуренции не может успешно существовать без ее четкой формулировки.
Следовательно, стратегия организации — это комплексный план управления, содержащий комбинацию методов организации бизнеса и ведения конкуренции, направленный на достижение организационных целей. В свою очередь, процесс управления разработкой и реализацией стратегии называется стратегическим менеджментом.
Содержанием стратегического менеджмента являются:
— определение назначения и главных целей бизнесафирмы;
— анализ внешней средыфирмы;
— анализ ее внутреннейобстановки;
— выбор и разработка стратегии на уровне СЗХ,фирмы;
— анализ портфеля диверсифицированнойфирмы;
— проектирование ее организационнойструктуры;
— выбор степени интеграции и системуправления;
— управление комплексом » стратегия — структура -контроль»;
— определение нормативов поведения и политик фирмы в отдельных сферах ее деятельности;
— обеспечение обратной связи результатов и стратегиикомпании;
— совершенствование стратегии, структуры,управления.
Принципы стратегического менеджмента – это основные правила деятельности организации для достижения поставленных целей. К ним относятся:
1. Единство направления позволяет организации, действующей в динамичных условиях внешней среды, обладать единством целей, интересов и принциповуправления.
2. Научность применяет достижения системного, ситуационного походов, науки о человеческом поведении к управлению и формированию организации для достижения еецелей.
3. Выделение доминанты развития определяет перспективы, которые открываются перед организацией с точки зрения роста, нормы прибыли, стабильности итехнологии.
4. Экономичность и эффективность стратегии разработки и реализации стратегии организации, исходя из имеющихся ресурсов и нацелена на превышение результатов над затратами в определенном плановомпериоде.
5. Подчиненность личных интересов общим включают в себя интересы одного работника или группы работников, которые не должны превалировать над интересамиорганизации.
6. Оптимальные пропорции между централизацией и децентрализацией в зависимости от конкретных условий обеспечивают рациональное использование существующего потенциала и восприимчивость к требованиям внешней среды.
7. Мотивация персонала включает выполнение работы членами организации в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом. Для правильного мотивирования труда работников необходимо определить потребности этих работников и найти способ удовлетворения этих потребностей через хорошуюработу.
8. Разделение труда нацелено на выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству при одних и тех же условиях. Это достигается за счет сокращения числа задач, на решение которых должны быть направлены внимание иусилия.
9. Корпоративность обеспечивает гармонизацию интересов всего персонала, а гармония интересов, в свою очередь, способствует достижению намеченных организацией целей. Функции стратегическогоуправления.
Стратегическое управление на предприятии выражается в следующих пяти функциях (рисунок 1.1):
2. Организация выполнения стратегическихпланов.
3. Координация действий по реализации стратегическихзадач.
4. Мотивация на достижение стратегическихрезультатов. Контроль за процессом выполнениястратегии.
1функция. Планирование стратегии предполагает выполнение таких подфункций, как 1) прогнозирование; 2) разработка стратегии; 3) бюджетирование.
Рис. 1.1. Функции стратегического менеджмента
Прогнозирование предшествует собственно составлению стратегических планов. Оно основывается на проведении анализа широкого круга внутренних и внешних факторов-условий функционирования предприятия с целью предвидения возможности развития и оценки риска.
Систематический прогноз позволяет выработать обоснованный подход к стратегии предприятия. В прогнозировании традиционно используются три измерения:
— время (как далеко вперед мы пытаемсязаглянуть?);
— направление (каковы тенденциибудущего?);
— величина (насколько существенны будутперемены?).
С учетом результатов проведенного анализа руководство предприятия формулирует миссию (сферу бизнеса, глобальную цель), определяет перспективы развития организации и разрабатывает стратегию. Увязка стратегических целей предприятия с результатами деятельности отдельных подразделений осуществляется посредством разработки необходимой программы действий и составления бюджета.
Бюджетирование включает стоимостную оценку программы и распределение ресурсов.
2 функция. Организация выполнения стратегических планов предполагает формирование будущего потенциала предприятия, согласование структуры и системы управления с выбранной стратегией развития, создание корпоративной культуры, поддерживающейстратегию.
3 функция. Координация действий менеджеров по формированию и реализации генеральной стратегии заключается в согласовании стратегических решений различных уровней и последовательной консолидации целей и стратегий структурных подразделений на более высоких ступеняхуправления.
4 функция. Мотивация как функция стратегического управления связана с разработкой системы стимулов, побуждающих к достижению поставленных стратегическихрезультатов.
5 функция. Контроль состоит в непрерывном наблюдении за процессом реализации стратегических планов. Он призван заблаговременно определять надвигающиеся опасности, выявлять ошибки и отклонения от принятых стратегий и политикипредприятия.
Выделяют три группы объектов стратегического менеджмента, соответствующие трем структурообразующим уровням организации (предприятия):
1группа. Организация или предприятие в целом (либо группа предприятий, концерн, самостоятельный завод илифабрика).
2 группа. Стратегическое поле хозяйствования (бизнеса), т.е. совокупность продуктово-рыночных сегментов и видов деятельности предприятия, выделенных для проведения самостоятельной производственной, технической, коммерческой и региональнойполитики.
Стратегическое поле бизнеса крупных многопродуктовых предприятий, как правило, дробится на стратегические единицы бизнеса.
Стратегическая единица бизнеса — это внутрифирменная организационная единица, отвечающая за выработку стратегии фирмы в одном или нескольких сегментах целевого рынка.
Концепция стратегических единиц бизнеса оказала существенное влияние на формирование систем управления в крупных фирмах всего мира и поэтому рассматривается как важный элемент стратегическогоменеджмента.
В основе выделения стратегических единиц бизнеса лежит концепция сегментации рынка.
Сегмент — это определенным образом выделенная часть рынка, где может быть реализована продукция предприятия. Объекты, входящие в сегмент, должны обладать общимипризнаками.
Идентификация стратегических единиц бизнеса во многом является предметом субъективного выбора. Можно предложить следующие критерии выделения бизнес-единиц:
• стратегическая единица бизнеса имеет определенный круг клиентов и заказчиков;
• бизнес-единица самостоятельно планирует и осуществляет производственно-сбытовую деятельность, материально-техническое снабжение;
• деятельность бизнес-единиц оценивается на основе учета прибылей и убытков.
Основная задача стратегической единицы бизнеса — достижение поставленных перед ней стратегических целей (внедрение на новый рынок, снижение затрат, увеличение рыночной доли, разработка новой продукции и др.).
3 группа. Функциональная сфера деятельности, или подразделение − структурные подразделения предприятия, ориентированные на выполнение определенных функций и обеспечение успешной деятельности стратегических единиц бизнеса и предприятия в целом (НИОКР, производство, маркетинг финансы).
Таким образом, роль стратегического менеджмента состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.
Источник: megaobuchalka.ru