Оптимизация бизнес процессов определение

Оптимизация бизнес-процессов — частичное совершенствование существующих бизнес-процессов организации, которое происходит путем избавления от явных недостатков, таких как информационные петли, дублирование функций и т.п. Оптимизация бизнес-процессов оформляется соответствующими организационно-распорядительными и нормативными документами.

Оптимизация бизнес-процессов применяется в тех случаях, когда предприятию необходимо улучшить свою работу: снизить затраты, сократить производственный цикл, уменьшить количество управленческих ошибок, принять неотложные меры по выходу из кризиса и т.п. Оптимизации, как правило, подлежат ключевые бизнес-процессы, т.к. оптимизация именно этих процессов дает наибольший эффект.

Оптимизации противопоставляют реинжиниринг бизнес-процессов. Реинжиниринг бизнес-процессов направлен на революционное изменение процессов организации, который происходит однократно и выполняется совместно с внедрением новой информационной системы на предприятии. Его целью является резкое улучшение ключевых показателей деятельности компании.

Оптимизация бизнес-процессов

Оптимизация бизнес-процессов, в свою очередь, выполняется непрерывно и охватывает, как правило, узкую область на уровне функций. Она характеризуется более умеренными рисками и требует гораздо меньшего времени для проведения. Кроме того, реинжиниринг бизнес-процессов, в отличие от оптимизации, не рассматривает существующий процесс как начальную точку. Реинжиниринг проводится по принципу «от общего — к частному», а оптимизация — «от частного к общему». Таким образом, оптимизация и реинжиниринг бизнес-процессов различаются как по объему работ и скорости получения результата, так и по охвату бизнес-процессов и самой сути.

При оптимизации бизнес-процессов зачастую происходит изменение организационной структуры предприятия, т.к. в результате работы по оптимизации процессов происходит перераспределение функций подразделений. Появляется необходимость в новых подразделениях или в отказе от каких-то старых, в изменении подчиненности и т.д. Таким образом, в результате оптимизации бизнес-процессов улучшается взаимодействие между подразделениями и повышается эффективность деятельности и конкурентоспособность компании.

Как правило, оптимизация бизнес-процессов протекает следующим образом. Прежде всего, фиксируются четкие и однозначные описания существующих бизнес-процессов компании в виде модели AS-IS. Затем анализируются конкретные задачи исследуемых процессов, за которые отвечает определенные исполнители, и оценивается оптимальность выполняемых последними действий.

После выявления недостатков на этой стадии осуществляется переход к анализу оптимальности всего бизнес-процесса или группы бизнес-процессов. На следующем этапе разрабатываются предложения по исправлению обнаруженных недостатков, и строится модель TO-BE.

Завершается оптимизация оценкой возможных ухудшений от проведенных изменений, ведь не следует забывать о том, что устранение дефектов по одному критерию бизнес-процесса может привести к их появлению по другому критерию. Нужно уметь выявлять такие последствия и уметь оценивать их преимущества и недостатки. Не стоит упускать из внимания и человеческий фактор: поскольку оптимизация бизнес-процессов так или иначе влечет за собой усиление контроля исполнителей, это может вызвать сопротивление со стороны сотрудников. Подобные последствия также следует предусмотреть.

Как оптимизация бизнес-процессов помогает преодолеть хаос в работе

Для того чтобы оптимизация бизнес-процессов принесла ожидаемый результат, обновленные бизнес-процессы необходимо закрепить не только в регламентных документах предприятия (положениях и приказах), но и в управленческой информационной системе. Если на предприятии функционирует система управления бизнес-процессами (BPMS), то и оптимизация бизнес-процессов будет успешной. На платформе «1С:Предприятие 8» такой системой является программный продукт «ПитерСофт: Управление процессами», позволяющий не только смоделировать и описать бизнес-процессы предприятия, но и собрать статистику по выполнению бизнес-процессов (с использованием показателей KPI). На основании статистики, т.е. достоверных данных о жизнедеятельности предприятия, можно проводить оптимизацию бизнес-процессов и сразу закреплять результаты в информационной системе.

Читайте также:  Как открыть свою соляную пещеру бизнес

Смотри также:

  • Бизнес-процесс
  • Модель бизнес-процесса
  • Описание бизнес-процесса
  • Реинжиниринг бизнес-процессов

Источник: piter-soft.ru

Оптимизация бизнес-процессов

частичное совершенствование существующих бизнес-процессов организации, которое происходит путем избавления от явных недостатков, таких как информационные петли, дублирование функций и т.п.

Поделиться

  • Telegram
  • Whatsapp
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Email

Научные статьи на тему «Оптимизация бизнес-процессов»

Моделирование и оптимизация бизнес-процесса

Моделирование бизнес-процессов Определение 1 Моделирование и оптимизация бизнес-процесса – это.
В ходе подготовки к проведению оптимизации бизнес-процессов моделирование используется для: введения.
Оптимизация бизнес-процессов Определение 3 Оптимизацией бизнес-процессов называется процедура.
В ходе разработки мероприятий по оптимизации бизнес-процессов должны приниматься во внимание параметры.
Существуют различные методы оптимизации бизнес-процессов: исключать – уменьшать число уровней в процессе

Автор Юлия Валерьевна Шульгина
Источник Справочник
Категория Менеджмент
Статья от экспертов

Оптимизация бизнес-процессов

В статье затрагивается проблема оптимизации бизнес-процессов. В работе показана важность моделирования бизнес-процессов. Дается описание таких понятий как: бизнес-процесса, методологии описания бизнес-процессов, бизнес-модель. Рассматриваются основные типы методологий моделирования и анализа бизнес-процессов, цели моделирования бизнес-процессов, этапы описания бизнес-процессов.

Автор(ы) Кинтонова А.Ж.
Ким Е.
Источник Sciences of Europe
Научный журнал

Оптимизация системы управления логистическими процессами в туристическом бизнесе

процессами в туристическом бизнесе.
Результаты мероприятий по оптимизации должны положительно сказаться на состоянии всего бизнеса.
Оптимизация системы управления логистическими процессами в туристическом бизнесе должна проводиться на.
Для оптимизации системы управления логистическими процессами в туристическом бизнесе применяют такие.
Это является одним из главных шагов на пути к оптимизации системы управления логистическими процессами

Автор Ольга Владиславовна Алёхина
Источник Справочник
Категория Логистика
Статья от экспертов

Автоматизированная оптимизация бизнес-процессов

Введены понятия оптимальности потока управления и критерий его оптимальности. Представлен метод повышения производительности бизнес-процессов при помощи устранения неоптимальностей потока управления. Метод основан на реконструкции и последующем анализе потока данных процесса и их эволюции. Библиогр. 17 назв.

Ил. 5.

Автор(ы) Ольхович Л. Б.

Источник Вестник Санкт-Петербургского университета. Прикладная математика. Информатика. Процессы управления

Источник: spravochnick.ru

Оптимизация бизнес-процессов компании

В России к поиску направлений оптимизации(1) бизнес-процессов обращаются всё больше и больше компаний.

Сам бизнес-процесс следует понимать как «одну или несколько связанных работ или процедур, в совокупности реализующих некоторую цель производственной и непроизводственной деятельности в рамках определённой организационной структуры» [12]. Роберт С. Каплан и Дейвид П. Нортон приводят следующую классификацию внутренних бизнес-процессов: 1) процесс управления производством; 2) процесс управления клиентами; 3) инновационные процессы; 4) законодательный и социальный процесс [9].

Я взял за основу понимание оптимизации бизнеспроцессов как определение более эффективной модели функционирования бизнес-единиц в процессе их взаимодействия друг с другом для достижения прогрессивного внутреннего и внешнего развития компании для увеличения прибыли за счёт разумного уменьшения издержек. Все методы оптимизации отталкиваются от ключевой роли бизнес-единицы в развитии компании, то есть развитие осуществляется за счёт реорганизации одного из направлений деятельности фирмы.

Читайте также:  Какой бизнес класс для такси в СПБ

Направления оптимизации бизнес-процессовкомпании
Оптимизация на основе совершенствования IT-технологий. Нередко владелец фирмы при решении оптимизировать свой бизнес хочет понять, можно ли повысить эффективность бизнеса за счёт применения информационных технологий, и определить оптимальные затраты [4].

(1) «Оптимизация – определение значений экономических показателей, при которых достигается оптимум, то есть наилучшее состояние системы» [17]. «Оптимизация – процесс нахождения экстремума (глобального максимума или минимума) определённой функции или выбора наилучшего (оптимального) варианта из множества возможных» [13]. Руководители компаний часто понимают оптимизацию как экономию всего и во всём [6], способы снизить себестоимость бизнес-процессов [3]. Если говорить об оптимизации бизнес-процессов, то тогда «оптимизация – это увязка разных бизнес-процессов друг с другом, то есть это не что иное, как описание и выявление недостатков в процессе взаимоотношения структурных элементов компании» [12].

Всё многообразие предложений по оптимизации с использованием IT-технологий можно условно разделить на три направления: программы безопасности (обеспечение информационной безопасности данных), аналитические программы (модели сбора и обработки количественных показателей) и программы стратегического управления (введение единого стандарта информационных систем).

Основной целью программ безопасности является защита информации от вредоносных компьютерных программ и попыток её похищения или внесения ложных данных, существенно влияющих на ключевые показатели жизнедеятельности компании. Эффект от вложения средств в разработку и внедрение таких IT-проектов заключается в том, что их возвращение происходит через предупреждение возможных убытки от своевременно выявленных и обработанных инцидентов информационной безопасности.

Аналитические программы, выдвинувшие IT-технологии в лидеры среди направлений оптимизации, отвечают за организацию учёта и поиска необходимой информации [1]. Объёмы необходимых руководителю данных постоянно увеличиваются.

Польза от внедрения информационных программ, способных собрать, распределить, архивировать данные и оперировать этим данными быстро с минимальной погрешностью, становится очевидной. Что касается направления развития стратегических IT-проектов, то их основной задачей является разработка и внедрение единых стандартов работы с информацией для всех бизнес-единиц компании. Зачастую существующая корпоративная информационная система (КИС) состоит из несвязанных приложений, находящихся на разных уровнях управления компании и решающих отдельные функциональные задачи. Каждый уровень предполагает различную методологию с использованием разных программных продуктов. Для того чтобы избежать несовместимости работы инструментов разных информационных продуктов, разрабатывается единая операционная система, которая осуществляет оперативный мониторинг реализации стратегического плана и предоставляет необходимую информацию для принятия управленческих решений.

Статистика Butler Group свидетельствует, что доля проектов, приносящих бизнесу реальную выгоду, в России составляет не более 10%. Основной причиной является неумение IT-директоров разрабатывать правильную стратегию развития IT-структуры, измерять расходы на её поддержание, оценивать бизнес-риски, связанные с проблемами надёжности и доступности информационных систем [2].

Оптимизация на основе совершенствования системы управления фирмой. Если в основе IT-технологий лежат методы сокращения издержек при работе с информацией, то в основе совершенствования системы управления компанией рассматриваются подходы к процессу принятия, реализации и оценке эффективности управленческого решения. Разрабатываются и внедряются более совершенные модели управления организацией и её стратегическими бизнес-единицами. Наряду с традиционным подходом к управлению по целям, стоимости, процессного подхода и мотивации сегодня в практику оптимизации широко внедряется система сбалансированных показателей (ССП). «Система целей описывает стратегию развития компании. Система бизнеспроцессов призвана обеспечить оптимальную работу всех подсистем организации.

Читайте также:  Идеи бизнеса с цветным принтером

Система взаимосвязанных показателей, основывающаяся на концепции максимизации стоимости, оценивает успешность достижения поставленных целей и определяет конкретный вклад каждого в общий успех бизнеса. Установить прямую зависимость вознаграждения от результатов позволяет система мотивации» [15].

Что касается системы сбалансированных показателей, то данная модель разрабатывалась как система управления более высокого порядка. ССП – система стратегического управления компанией, целью которой является интеграция потенциалов всех её элементов [15]. Получила широкое распространение в коммерческих компаниях, в том числе и в России. Основная идея методики – донести до каждого сотрудника фирмы стратегические планы руководства, таким образом, побуждая его действовать согласованно с общими планами фирмы. Наравне с широким применением ССП развиваются и подходы к пониманию составляющих данной системы управления.

Например, в рамках такого критерия ССП, как обучение и развитие персонала, разрабатываются новые методики подхода к мотивации работников, повышению их лояльности к компании, в которой они работают, к значению их профессионального роста и пр. [18].

В рамках взаимодействия подразделений в процессе управления сегодня рассматривается метод делегирования полномочий как способ оптимизации затрат. Суть данного метода заключается в уходе от вертикальной иерархии и наделении большими полномочиями сотрудников подразделения компании. Эффект заключается в экономии времени, которое тратится в процессе согласования решения и его реализации.

Контроль за расходованием финансовых средств осуществляется через максимально прозрачную систему отчётности и мониторинга.

Развитие ещё одного направления внутри ССП также призвано повысить эффективность процесса управления компанией на уровне высшего руководства. Речь идёт о методе моделирования бизнес-процессов. Основным инструментом контроллинга выступает планирование (стратегическое, инвестиционное, финансовое и текущее). Эффект достигается за счёт сведения всех натуральных показателей в стоимостные, которые, в свою очередь, позволяют качественно оценить эффективность работы (результативность деятельности) компании и всех её структурных элементов [11].

Оптимизация на основе совершенствования маркетинговых программ. Общая тенденция перехода на усиление нематериальных средств воздействия на рынок (стоимости бренда, лояльности клиентов, конкурентных преимуществ, активности внедрения инноваций и других факторов) привела к усилению роли маркетинга. Сегодня популярностью пользуется концепция индивидуального маркетинга, где основу составляет изучение потребностей клиентов и составление «индивидуальных» предложений для продажи ценности.

В России в конце 1990-х гг. большой популярностью пользовался ребрендинг – изменение бренда. Ребрендинг как метод оптимизации бизнеса можно разделить на две составляющие: 1) изменение имиджа компании (начиная от внешнего вида популярных торговых марок фирмы, заканчивая внешним видом атрибутов компании и созданием отличительных стандартов для работы сотрудников); 2) активное закрепление нового имиджа в среде потенциальных и имеющихся клиентов. Малые и средние компании довольствуются рестайлингом, то есть изменением логотипов и внешних атрибутов компании.

Ступенью эволюции ребрендинга становится превращение торговых марок и брендов в lovemarks. Концепцию lovemarks придумали в Saatchi https://dis.ru/library/558/29911/» target=»_blank»]dis.ru[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин