Торговля продуктами питания относится к одной из наиболее прибыльных и востребованных, но при этом рискованных областей предпринимательства. Оптовые продажи овощей отличаются собственными особенностями, которые обязательно нужно учитывать. В связи с этим перед тем как открыть бизнес такого рода, следует изучить его специфику.
Как открыть бизнес: оптовые продажи овощей
Торговля овощами предполагает ряд важных особенностей и сложностей. Главными преимуществами продажи этой категории продуктов питания можно считать высокий и стабильный спрос среди розничных и оптовых покупателей, а также незначительные затраты на закупку товара. Существуют и некоторые сложности, с которыми будущему владельцу овощного бизнеса придется столкнуться – эти продукты имеют относительно непродолжительный срок хранения, поэтому, осуществляя закупки, необходимо быть уверенными в том, что основная часть товара будет продана достаточно быстро. Таким образом, масштабы закупок и характер ассортимента следует продумывать особенно тщательно.
ОВОЩНАЯ МАФИЯ НА БАЗАРЕ Спекуляция или бизнес? Казахстан
На видео: Как начать оптовую торговлю овощами с нуля
Бизнесу по торговле овощами свойственна определенная сезонность: несмотря на то, что товары этой категории покупают круглый год, все же в летнее время спрос значительно выше, что должно учитываться в бизнес-плане предприятия.
Бизнес по оптовым продажам овощей имеет ряд преимуществ в сравнении с розничной торговлей. С этим связан тот факт, что многие предприниматели начинают свою деятельность именно с опта. Оптовые продажи позволяют не заниматься организацией магазина или арендой места на рынке, что в некоторой степени упрощает процесс открытия предприятия.
Более простой поиск рынка сбыта, свойственный оптовой торговле, также помогает начинающим бизнесменам – основными покупателями в этом случае будут розничные продавцы – владельцы продовольственных магазинов и торговых точек на рынках.
На видео: Как открыть бизнес по оптовой торговле овощами и фруктами
Если в планах учредителя бизнеса крупный опт – желательно отдельно уделить должное внимание логистике и вопросам перемещения и доставки товара. В таком случае желательно воспользоваться услугами логистической компании или взять в штат специалиста по этому профилю.
Этапы создания бизнеса
Для того чтобы предприятие начало активно развиваться с момента открытия и не стало убыточным, обязателен его бизнес-план.
В него должны войти следующие пункты:
- анализ выбранного сегмента рынка: уровень спроса и предложения, изучение деятельности и ценовой политики конкурентов и прочие важные нюансы;
- ассортимент, который станет основой предложения компании. Как правило, состав ассортимента может отличаться в зависимости от времени года. К примеру, если летом в основе закупок будут помидоры и огурцы, то осенью это будут преимущественно капуста, морковь, картофель, зимой и весной значительная доля товара будет приходиться на экспорт. Каждый вид и сорт овощей следует изучить на предмет времени сбора урожая и особенностей хранения;
- расчет инвестиций в развитие бизнеса. В этот пункт должны войти затраты на аренду склада для хранения продукции, закупки товара, транспортные расходы и выплату заработной платы сотрудникам. Помимо этого, заранее следует продумать дополнительные текущие расходы. Это будут закупка товара, затраты на топливо, техобслуживание или аренду машины, убытки от списания испорченного товара и прочее.
- вычисление ориентировочной прибыли, которую получит предприятие в первое время работы и спустя определенный срок, а также расчет рентабельности компании.
На видео: Как стать оптовым поставщиком, оптовый бизнес с нуля, подводные камни
Запуск оптового бизнеса в нишах овощи и фрукты: доводы за и против | Артём Бахтин
Точные цифры, которые нужно внести в планирование, будут зависеть от конкретных решений учредителя бизнеса относительно организации деятельности. В частности, размер склада может варьироваться от 15 кв. м более в зависимости от масштабов деятельности, кроме того, на стоимость аренды может влиять территориальное расположение складского помещения. Объемы закупок и ассортимент товара также могут быть различными и представлять собой как мелкий или средний опт, так и крупный, рассчитанный преимущественно на поставки супермаркетам и сетям магазинов.
Как заработать на оптовой торговле овощами и фруктами
В целом чтобы открыть бизнес с нуля по оптовым продажам овощей, необходимо заложить в бюджет не менее 100 тысяч рублей, правда, поскольку оптовая продажа овощей относится к рентабельным видам предпринимательства и предполагает значительную наценку и быстрый оборот товара, срок окупаемости нового предприятия составит около полугода.
Кроме склада, оптовому продавцу овощей может понадобиться офис, где будут работать менеджеры по закупкам и реализации товара, при необходимости – логист и бухгалтер, и сам руководитель компании. Занимаясь мелким оптом, все основные функции может выполнять сам учредитель, доверив другим сотрудникам только погрузку, выгрузку и доставку продукции покупателю.
Важным этапом будет поиск поставщиков. В связи с различными климатическими условиями в разных регионах, которые существенно влияют на качество и стоимость продукции, овощи лучше закупать в тех областях, где наиболее активно развивается сельское хозяйство. Как правило, это частные фермерские хозяйства в южных регионах страны.
В зимний период и весной большинство овощей будут импортными, поэтому желательно наладить прямые поставки из-за границы или найти наиболее выгодные предложения посредников. Выбирая поставщика, следует ориентироваться не только на стоимость товара и наличие выгодных предложений, но и его репутацию в выбранной области деятельности. Предпринимателям-новичкам, занимающимся оптовыми продажами овощей, рекомендуют не начинать торговлю со слишком широкого разнообразия товара: в первое время можно ограничиться 2 – 3 видами овощей, и лишь после увеличения круга постоянных покупателей и расширения клиентской базы можно расширить область деятельности.
Оптовые поставки овощей: бизнес с нуля в своем регионе, поиск поставщиков
Определившись с видом оптовых продаж и ассортиментом, еще до открытия бизнеса следует позаботиться о поиске покупателей. В зависимости от того, станет ли основным видом деятельности мелкий, средний или крупный опт, среди потенциальных клиентов будут небольшие розничные продавцы овощей на рынках, владельцы различного рода продуктовых магазинов и даже супермаркеты. Правда, для того чтобы добиться возможности поставок товара сетевым предприятиям, следует обойти конкурентов и достичь определенного уровня профессионализма, наработав репутацию.
Оптовые продажи овощей: регистрация и документы
Занимаясь официальным оформлением бизнеса по продаже овощей оптом, следует уделить внимание регистрации физического или юридического лица – выбор конкретной организационной формы будет зависеть от масштаба будущей торговли: для снабжения продукцией частных предпринимателей или небольших магазинов достаточно регистрации статуса индивидуального предпринимателя. Если же в планах учредителя бизнеса продажа овощей супермаркетам или объектам общественного питания, лучше сразу заняться оформлением юридического лица.
Для открытия торговли овощами, если продукция будет храниться на складе, независимо от формата продаж, обязательно получить специальные разрешения контролирующих органов, прежде всего санитарной и пожарной службы, а также регулярно нужно будет проходить специальные проверки этих служб.
Непосредственно регистрация компании, занимающейся продажами овощей оптом, включает несколько этапов, которые будут отличаться в зависимости от выбранной организационной формы. В частности, для получения свидетельства индивидуального предпринимателя потребуется заполнить соответствующее заявление, в котором будут указаны персональные сведения об учредителе бизнеса, а также коды ОКВЭД, подходящие по роду деятельности новой компании. Перед подачей заявления нужно уплатить государственную пошлину в любом банковском отделении, подав вместе с заявлением квитанцию об оплате и копии паспорта и ИНН будущего предпринимателя. При переходе на упрощенную систему налогообложения, которая доступна для оптовой торговли и позволяет уплачивать налог в размере 6 процентов от прибыли, потребуется подать дополнительное заявление.
Как открыть бизнес с нуля на оптовой торговле овощами
Регистрация ООО немного сложнее: помимо уже перечисленных условий, для подтверждения надежности и платежеспособности создаваемого предприятия обязательно внесение уставного капитала (его размер – не меньше 10 тысяч рублей), составление решения о создании юридического лица и некоторых других документов. Среди них – устав предприятия, в котором прописываются официальное название и юридический адрес предприятия, а также основная информация обо всех учредителях. Финансовый аспект создания ООО будет более сложным, поскольку, кроме необходимости внесения уставного капитала, большую сумму необходимо внести при уплате госпошлины – эта выплата для ООО составит 4 тысячи рублей.
Желательным условием для открытия бизнеса по оптовым продажам, в особенности для юридических лиц, будет открытие расчетного счета. Его наличие позволит более быстро и удобно осуществлять расчеты, что наиболее важно для крупных компаний. Чтобы оформить расчетный счет, необходимо оформить выбранную организационную форму и предоставить в отделение любое банка все учредительные документы, подтверждающие регистрацию.
Оформляя ООО, нужно заказать печать, тогда как индивидуальное предпринимательство не обязывает учредителя компании к этому.
Чтобы открыть бизнес по оптовым продажам овощей, необходимо уделить достаточно внимания планированию бизнеса и расчету финансовой составляющей такого стартапа. При правильной организации уже спустя несколько месяцев компания будет приносить стабильный доход.
Источник: img59.ru
Оптовый бизнес на овощах и фруктах: доводы за и против
25.05.2016 , Блог Комментариев нет
Приветствую, это Артём Бахтин!
Сегодня мы поговорим о плюсах и минусах старта оптового бизнеса в нишах «овощи и фрукты».
Как вы уже знаете, сейчас на этих нишах в опте проще и быстрее всего заработать. Но я хочу рассказать вам, как о положительных, так и отрицательных доводах.
http://superopt2.ru/video-lessons/zona-ovoschi-frukti/3/
Как продать овощи
Организовывая точку по продаже овощей, важно предусмотреть место для хранения. Даже если вы собираетесь ежедневно поставлять товар, выложить весь на витрине вряд ли получится, остатки необходимо где-то складировать. Также как в торговом зале, в складской зоне необходимо предусмотреть правильный температурный режим и вентиляцию. Иначе высок риск списаний скоропортящейся продукции.
Статьи по теме:
- Как продать овощи
- Как продавать хлеб
- Как рассчитать стоимость блюда
Вам понадобится
- площадь, персонал, торговое и весоизмерительное оборудование, контрольно-кассовая машина
Инструкция
Разработайте ассортиментную политику. Половину стеллажей и витрин следует отдать под овощи постоянного спроса: картофель, морковь, репчатый лук, капусту и свеклу. Четверть – под сезонные овощи: репу, брюкву, редис, листовые и пряновкусовые овощи. На оставшемся месте можно разместить товар сопутствующего спроса, например, овощную консервацию и пр.
Проведите с продавцами тренинг презентации товара. Он состоит из двух основных модулей. Первый отвечает на вопрос «Что предлагать?», второй – «Как это делать?». Разработайте соответствующие упражнения. Не забудьте о том, что чем полнее будут знания о потребительских свойствах и конкурентных преимуществах товара, тем более высокие продажи вас ожидают.
Техника второго модуля заключается, преимущественно, в приобретении продавцами коммуникативных навыков.
Закажите тренинг продаж, если с проведением предыдущего тренинга своими силами возникли проблемы. Компаний, предлагающих подобные услуги для торговых организаций самой разной направленности существует множество. Выбирая, главное – поинтересоваться успешными работами, проведенными бизнес-тренерами ранее.
К сожалению, скорее всего в данном тренинге не будет учтена конкретно ваша специализация. Поэтому какие-то дополнительные упражнения и деловые игры вам все же придется разрабатывать самим. Особенно потребность в проведении тренингов актуальна для сетевых точек, продающих овощную продукцию. К слову, скептики скривятся, услышав о том, что кто-то проводит дополнительное обучение в такой, казалось бы, «колхозной» продуктовой нише, как торговля овощами. Однако сейчас, когда за внимание покупателей идет настоящая борьба, действовать «по старинке» уже не приходится.
Проработайте с персоналом стандарты обслуживания, дайте продавцам и товароведам строгие указания относительно хранения овощей. Мало правильно войти в контакт с потребителем, надо ему предложить товар, сохранивший свои качества. Вряд ли кто возьмется спорить, что продавать хорошие овощи гораздо проще, нежели залежалую продукцию, имеющую на себе явные следы неправильного хранения.
Источник: www.kakprosto.ru