Линейная организационная структура осуществляет принцип единоначалия. Проще говоря, включает в себя исполнение одним руководителем каждой функции управления. Все подразделения, которые находятся ниже, подчиняются на правах единоначалия.
При линейном управлении каждое звено, а также каждый подчиненный имеют только одного единственного руководителя. Через него, по одному каналу в одно и тоже время проходит каждая команда управления. В данном случае, управленческие звенья несут определённую ответственность за результаты всей проделанной работы управляемых объектов.
Замечание 1
В связи с тем, что в линейной организационной структуре решения передаются по цепочке, то есть сверху вниз, сам руководитель низшего звена является подчиненным руководителю более высокого над ним звена. В связи с этим, происходит становление так называемой иерархии руководителей определенной организации.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Основы менеджмента. Линейная организационная структура.
Линейная организационная структура обладает определенными достоинствами, к которым относится:
Помимо вышеперечисленных достоинств, линейная организационная структура имеет и свои недостатки:
- Высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечивать эффективное руководство по всем функциям управления.
- Нет звеньев, которые занимаются планированием и подготовкой решений.
- Большое количество информации приходится на средние уровни. Это происходит в связи с тем, с большим количеством контактов с подчиненными, а также организациями, которые находятся выше.
- Затруднительные связи, которые могут возникнуть между подразделениями, находящимися на одном и том же уровне;
- Сосредоточение власти на верхнем уровне управления.
«Линейная и дивизиональная организационные структуры»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Дивизиональная организационная структура
Дивизиональная организационная структура активно применяется в практике управления много продуктовыми организациями, а также при значительной территориальной разобщенности каждого подразделения. Их используют, например, наиболее большие машиностроительные организации, а также коммерческие банки, которые обладают наиболее сформированной филиальной сетью.
Основными достоинствами дивизиональной организационной структуры являются:
- Увеличение прав каждого подразделения, которое увеличивает скорость реакции на изменения, происходящие в состояний внешней среды, что в свою очередь приводит к увеличению гибкости, а также приспособляемости организации в общем;
- Выделение подразделений как основных центров прибыли.;
- Каждый руководитель самостоятельной структуры получают опыт управления и регулирования работы как производственных, так и функциональных подразделений. Это способствует положительному развитию руководящих кадров организации;
- Большое разделение полномочий практически полностью освобождают высшее руководство от основных проблем становления организации, что позволит акцентировать внимание на решении основных стратегических задач.
Источник: spravochnick.ru
ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР
2. Линейная организационная структура управления
Линейная организационная структура управления характеризуется тем, что во главе каждого звена любого уровня находится руководитель-единоначальник, который осуществляет все функции управления и подчиняется по всем вопросам вышестоящему начальнику. В результате складывается соподчиненность руководителей всех уровней по вертикали, которые осуществляют административное и функциональное управление одновременно (рис. ).
Преимущества и недостатки линейной организационной структуры можно свести к следующим.
Достоинства: простота построения; получение непротиворечивых заданий; полная персональная ответственность за результаты работы; быстрота реакции на прямые указания. Недостатки: эффективна только для малых предприятий; сложность координации процессов управления (волокита); необходимость широты знаний и опыта руководителя в ущерб специальным знаниям по отдельным функциям; перегрузка менеджеров верхнего уровня.
Функциональная структура управления.
Область применения функциональной структуры — это однопродуктовые предприятия; предприятия, реализующие сложные и длительные инновационные проекты; средние узкоспециализированные предприятия; научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации; крупные специализированные предприятия (табл.)
Специфические задачи менеджмента при использовании функциональной структуры:
Источник: studfile.net
Линейная структура управления: плюсы и минусы
Линейная структура управления является одной из самых простых организационных структур, в рамках которой уровни подчинения можно рассматривать в виде пирамиды: от высшего начальства и низшему звену.
Статьи по теме:
- Линейная структура управления: плюсы и минусы
- Особенности дивизиональной структуры управления
- Как выбрать управляющую организацию
- Каковы главные принципы управления персоналом
Понятие линейной структуры управления
Линейная структура также носит название функциональной и входит в состав механистических структур. Эта группа структур отличается от других тем, что в ней сильно развито подчинение, работа строится на строгой субординации. Существуют специальные кодексы и должностные инструкции, способствующие этому.
В среднестатистической компании, построенной по такому принципу, существуют следующее уровни разделения: высшее управление, в подчинении которого находятся главные менеджеры, отвечающие за отделы с остальными работниками. В зависимости от размеров фирмы их может быть больше.
Плюсы линейной структуры управления
Линейная структура управления является очень удобной в соответствии с общими принципами управления, сформулированными М. Месконом.
1. Разделение труда. Каждый работник имеет свою специализацию и задачи, в соответствии с ней.
2. Цепь команд, или скалярная цепь. Главный принцип, по которому осуществляется линейное управление – от высшего звена к низшему.
3. Единоначалие – каждый подчиненный имеет одного руководителя. Если рабочий совершил ошибку, его может наказать только менеджер, стоящий над ним. Также только он может ставить перед ним задачи и требовать за них отчета. Высшее руководство имеет право спрашивать результаты работы с менеджера, находящегося в его прямом подчинении. Это позволяет оперативно решать возникшие вопросы на каждом из уровней.
4. Норма управляемости. В подчинении у одного управленца должно быть не более 4-5 человек. Это нужно для лучшего взаимодействия между ними.
5. Иерархия целей. Цели расположены на трех уровнях: организационном, групповом и личном.
6. Единство направления. Каждый отдел в организации отвечает за свои функции, но их цели и задачи должны быть взаимосвязаны с функциями других отделов и быть направлены на благо всей компании.
Еще два принципа, характерных для линейной структуры управления: контроль и делегирование полномочий. Они находятся в прямой взаимосвязи с принципом единоначалия. Менеджер должен проводить контроль над своими подчиненными на всех этапах их деятельности.
Делегация полномочий – это передача части ресурсов, функций и ответственности за исполнение подчиненному.
Минусы линейной структуры управления
Главным минусом организации с линейной структурой управления является слабая обратная связь и барьеры на пути осуществления коммуникации.
Обратная связь ухудшается за счет фильтрации информации. По статистике, переходя с одного уровня на другой, теряется порядка 20-25% информации.
Барьеры в коммуникации могут быть связаны со следующими факторами:
— несовпадение жизненного опыта – разные знания об одних и тех же вещах;
— языковые барьеры – непонимание сленга, нечеткая дикция, неумение грамотно строить фразы;
— невербальные преграды – отталкивающие позы, мимика и жесты;
Источник: www.kakprosto.ru