Целью данного исследования является выявление особенностей организации концертной деятельности в шоу-бизнесе.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить развитие концертной деятельности и современное состояние шоу-бизнеса в России.
2. Рассмотреть специфику подготовки и проведения концертной программы.
3. Провести анализ концертной деятельности на примере фестиваля «Пикник Афиши», организованного концертным агентством «Мельница».
4. Разработать рекомендации по усовершенствованию организации концертной деятельности на фестивале.
Введение 3
Глава 1. Концерт как особая организационно-художественная форма шоу-бизнеса 5
1.1 Современное состояние отечественного шоу-бизнеса 5
1.2 История развития и классификация концертной деятельности 14
1.3 Особенности подготовки и проведения концертной программы 24
Глава 2. Анализ деятельности концертного агентства «Мельница» 33
2.1 Общая характеристика концертного агентства «Мельница» 33
2.2 Анализ концертной программы фестиваля «Пикник Афиши» 35
БИЗНЕС ШОУ — СИСТЕМАТИЗАЦИЯ: Наводим порядок в суши-барах!
2.3 Совершенствование организации концертной деятельности 41
В обязанности бизнес-менеджера входят все финансовые аспекты турне. Его работа начинается задолго до турне, он спрогнозирует, какими могут оказаться доходы, расходы и риски27.
Концертный менеджер принимает на себя ответственность за всю организацию турне. Он обеспечивает бронирование гостиниц, авиабилетов, автобусов, безопасности и так далее. Он забирает деньги за каждый концерт и распределяет их.
Сценический менеджеры — это ответственный и гибкий коммуникаторы, который может тактично и с большой долей юмора координировать противоречивые группы артистов. Он создают творческую атмосферу, обладают способностью предвидеть и решать проблемы спокойно, чутко и изящно в любых обстоятельствах, под любым давлением. Его организаторские способности тесно связаны с приобретенными техническими знаниями: звук, музыка, освещение, дизайн и размещение, пользование компьютером, знанием требований профсоюза, а также с особым качеством личности, создающей позитивную энергетику.
В каждом новом проекте круг обязанностей сценического менеджера зависит от отношений с режиссером или продюсером. В некоторых шоу сценический менеджер может исполнять функции помощника режиссера, в других он может быть представителем продюсера или главного режиссера, контролировать расходы и ограничивать затраты времени и денег на прихоти актеров28. В приложении 3 отражена модель взаимосвязи должностей при организации концертной деятельности.
Режиссер культурно – досуговых программ создает особого рода действие из сложнейшего сочетания движений, музыки, света, цвета, особой звуковой структуры, специфически освоенного огромного пространства, на котором действует огромное количество исполнителей.
Режиссер концерта сочиняет, композиционно выстраивает все многочисленные звенья сценического произведения. Процесс сочинительства – главнейший этап на пути создания программы.
Распределение центров ответственности в организационной структуре компании
Постановочная фирма, как правило, пользуется услугами постоянных партнеров, зарекомендовавших себя как вполне надежных. В свою очередь постоянные партнеры предоставляют значительные скидки на свои услуги фирме — организатору мероприятий. Организация и постановка подобных мероприятий включает в себя три основных этапа.
Рис.2. Этапы организации концерта
I. Подготовительный этап.
Маркетинг досуговых и информационных потребностей населения, выявление потребности в определенной социально-культурной информации, определение необходимости тематической культурно-досуговой акции. Может включать: анализ официальных материалов, специальной научной и методической литературы, публикаций периодической печати, сайтов Интернета; проведение опросов (устных и письменных) по выявлению общественного мнения населения; анализ текущей документации социально-культурных учреждений: книг отзывов и предложений, писем и заявок посетителей, анкет, материалов круглых столов, конференций, публичных отчетов учреждений, обсуждений культурно-досуговых и творческих программ, аудио- и видеозаписей, вечеров встреч со зрителями и слушателями; проведение экспертных опросов и совещаний, обсуждение актуальных проблем организации досуга на заседаниях соответствующих управленческих и методических организационных структур с целью определения адекватной проблематики социально-культурных программ;
Выбор темы и формы концертной программы, определение целевой аудитории, выбор места и времени проведения концертной программы, формирование команды менеджмента по подготовке и проведению концертной программы (оргкомитета, постановочной и рабочей групп) и распределение их функций, сценарно-драматургическая разработка концертной программы, экономическое обоснование концертной программы, составление и финансовое обеспечение сметы расходов; информационно-рекламное обеспечение концертной программы (подготовка и распространение пригласительных билетов, афиш, объявления в СМИ, телефонное оповещение); техническое обеспечение; подготовка транспортного обеспечения концертной программы; организация репетиций согласно составленному плану является основой подготовительного этапа.
II. Исполнительный этап.
В него входит оформление и организация дежурства в зале, в главном месте действия концертной программы; оформление сцены и мизансцен для ведущих, для официальных лиц, «работающих» на сцене, для выходящих на сцену гостей и исполнителей; микрофонное, теле-, радио-, кино-, фото-, видеобеспечение программы, организация работы пресс-центра; встреча и развлечение зрителей, VIP-персон, размещение их в зале, в ложах, в специально подготовленных местах зала; начало концертной программы, пролог; ведение концертной программы одним ведущим, дуэтом ведущих, группой ведущих; представление действующих лиц концертной программы, героев, официальных лиц и почетных гостей вечера; исполнение эпизодов концертной программы согласно сценарному и режиссерскому планам.
III. Завершающий этап.
Характеризуется следующими признаками: фоновая тематическая музыка по окончании основной концертной программы; локальные встречи зрителей с участниками концертной программы на сцене, в зале, в кулуарах помещения; интервью журналистов с организаторами, участниками и зрителями концертной программы; предоставление зрителям возможности выразить свое мнение о концертной программе в «Книге отзывов и предложений»; оперативное собрание организаторов и участников концертной программы для ее первичного анализа; публикации и анализ материалов периодической печати, других видов информации о концертной программе с целью ее дальнейшего корректирования; подведение итогов и расчет финансового результата.
В зависимости от множества объективных и субъективных факторов, структурные компоненты данной технологии могут модифицироваться и видоизменяться.
Рассматривая менеджмент как совокупность принципов, средств и форм организации концертной деятельности, отметим, что здесь, как и в других сферах, вряд ли можно обойтись без реализации определенных управленческих функций и применения традиционных методов управления — организационно- распорядительных, социально-психологических и экономических.
Существуют другие формы организации концертной, в частности театрально-концертной, деятельности частными предпринимателями — антрепренером и импресарио.
Антрепренер (франц. entrepreneur — предприниматель) — владелец, арендатор или содержатель частного зрелищного предприятия, осуществляющий свою деятельность в условиях сложившейся структуры. Его основная функция — выбор предложения со стороны исполнителей и организация спроса со стороны публики. Он в основном занимается эксплуатацией предприятия — антрепризой. Тем не менее, антрепренер, работающий с творческими проектами, может быть продюсером так же, как продюсер, занимающийся одновременно эксплуатационными вопросами, может быть антрепренером.29
Импресарио (итал. Impresario от imprendere — предпринимать, затевать)-это профессиональный устроитель концертов, представлений, организатор зрелищных мероприятий или агент какого-либо артиста, который действует от его имени, находит для него работу и заключает для него контракты. Импресарио, иногда называемый промоутером, от своего имени заключает договоры с артистом и театральной площадкой. Основная функция импресарио — организация предложения. Таким образом, он специализируется на посреднической деятельности, хотя может выступать в роли и продюсера, и антрепренера30.
Квалификационные требования на должность менеджера по организации и проведению мероприятий достаточно однотипны во всех компаниях. Как правило, требуется высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2-х лет. Менеджер по организации и проведению мероприятий должен знать:
— Законодательство о средствах массовой информации и рекламе, а также иные законы и нормативные правовые акты, относящиеся к вопросам регулирования сферы связей с общественностью;
— Основы маркетинга, менеджмента, психологии;
— Методику ведения переговоров;
— Основы рекламы, формы и методы ведения рекламных кампаний;
— Основы и принципы PR-технологий;
— Организацию и проведение специальных и промо-мероприятий;
— Порядок разработки бизнес- планов и коммерческих условий соглашений, договоров;
— Компьютер на уровне пользователя: MS Office, Word, Excel, Powerpoint, Internet;
— Основы законодательства о труде;
— Правила внутреннего трудового распорядка;
— Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.31
В общении с партнерами, артистами и другими участниками продюсерской команды менеджеру следует быть честным и порядочным. Это предполагает соблюдение норм приличия и общечеловеческой морали.
Один из важнейших аспектов этики концертного бизнеса является справедливость. Она означает сугубо объективное отношение к личностно-деловым качествам подчиненного и соответствующую оценку его деятельности. Следует понимать, что каждый артист в той или иной мере страдает «звездной болезнью», в его сознании живет ничем непоколебимый миф о собственной непревзойденности.
В работе с исполнителями важна методика четкой постановки задач. Это способствует повышению ответственности за принятие самостоятельного и правильного решения в экстремальной ситуации..
В музыкальной индустрии существует конкуренция, которая не всегда основывается на добросовестной политике конкурентов и цивилизованных законах рынка. Немаловажно, чтобы менеджер относился к категории людей стойких и не подверженных внешнему воздействию, сохранял самообладание в любых жизненных ситуациях. Реальным рычагом в деятельности менеджера должна стать оценка своих возможностей, осознание целей и знание психологии других людей.
Таким образом, развитие и функционирование шоу-бизнеса невозможно без профессионалов, умеющих этот бизнес организовать. В современных условиях менеджеру недостаточно уметь найти и почувствовать талант, предвидеть тот вид деятельности, который принесет прибыль, необходимо иметь способности к тому, чтобы организовать эту деятельность с учетом экономических, социокультурных и политических факторов, уметь устанавливать связи с различными государственными и коммерческими структурами.
Итак, в первой главе было рассмотрено состояние современного отечественного-шоу бизнеса, выявлены основные этапы его становления. Изучение истории концертной деятельности показало возникновение и развитие разных жанров концерта. Исходя из этого, было составлено теоретическое описание управленческой деятельности на предприятии культуры и искусства.
Глава 2. Анализ деятельности концертного агентства «Мельница»
2.1 Общая характеристика концертно го агентства «Мельница»
Концертное агентство «Мельница» работает на российском музыкальном рынке в течение 12 лет. За это время оно зарекомендовало себя как серьезного бизнес партнера, ведущего промоутера и организатора крупных концертных мероприятий на территории России. За время своего существования агентство «Мельница» подготовило и провело выступления лучших российских и зарубежных групп и исполнителей на масштабных концертных площадках и стадионах, таких как: Спортивный Комплекс «Лужники», Спортивный Комплекс «Олимпийский», Государственный Кремлевский Дворец, Московский Международный Дом Музыки, Крокус Сити Холл, клуб A2(Б1MAXIMUM), клубы MILK, ARENA и многих других32.
С 2001 года концертное агентство «Мельница » тесно сотрудничает с зарубежными партнерами, выступая в качестве надежного поставщика качественной зарубежной музыки, востребованной в России. При выборе групп агентство ориентируется как на свои собственные приоритеты, так и на вкусы российской аудитории. Основным критерием остается высоко профессиональный уровень исполнителя.
Основными направлениями концертной деятельности агентства являются зарубежная и российская рок-музыка. За время существования компании агентством были организованы выступления таких зарубежных звезд, как Elton John, 30 Seconds To Mars, ZZ Top, Tori Amos, Joe Satriani, Iggi Pop, Skunk Anansie, Sex Pistols, Serj Tankian, Nine Inch Nails, Whitesnake, PJ Harvey, Morrissey, Faith No More и другие. «Мельница» является ведущим агентством по организации и проведению масштабных мероприятий российских исполнителей, таких как Машина Времени, ДДТ, СПЛИН, Чайф, Аквариум, Ночные Снайперы, Гарик Сукачев, Григорий Лепс и так далее.
В 2009 году «Мельница» подписала контракт о совместной работе с одной из ведущих компаний в области технического обеспечения – «С.А.Т.», тем самым упрочив свое положение и определив лидирующую долю на рынке шоу-бизнеса. Совместно с компанией С.А.Т. концертное агентство «Мельница» провело ряд танцевальных проектов, среди которых: Twisted party, Underworld, Above Megadeth, Muse и System Of A Down в СК «Олимпийский».
В 2013 году «Мельница» выступила организатором концертной программы на фестивале «Пикник Афиши». «Пикник Афиши» — это крупнейший в Москве фестиваль на открытом воздухе, который объединяет лучшие летние развлечения и активный отдых с музыкальной программой. Этот фестиваль впервые прошел в 2004 году при инициативе журнала «Афиша» и с тех пор проводится в конце июля ежегодно. Изначально фестиваль проходил в парке «Красная пресня», но уже с 2007 года он окончательно обосновался на территории музея-заповедника «Коломенское». 13 июля 2013 года с 12.00 до 23.00 состоялся 10-й по счету «Пикник Афиши». Билеты в предварительной продаже стоили 2000 рублей. За все годы фестиваль посетили около 330 тысяч человек, более
520 музыкальных исполнителей и диджеев выступали в общей
сложности 90 часов.33
Источник: www.myunivercity.ru
Менеджмент в сфере шоу-бизнеса
В данной курсовой работе обособлены характеристики и особенности менеджмента в сфере шоу-бизнеса.
В курсовой работе мы разберем разобрать ряд некоторых вопросов:
• Структуру менеджмента в шоу-бизнесе
• Состав управления в сфере шоу-бизнеса
• Кто такой продюсер
• На чем основан шоу-бизнес
Введение 3
Менеджмент в сфере шоу-бизнеса 4
Продюсер и его деятельность 7
Этические нормы шоу-бизнеса 15
Фандрайзинг и финансовый менеджмент в сфере шоу-бизнеса 18
Заключение 24
Список используемой литературы 25
Работа содержит 1 файл
Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Екатеринбургская академия современного искусства (институт)»
Факультет творческих индустрий
Кафедра технологий социального проектирования
Курсовая работа по дисциплине
«Менеджмент в сфере культуры и искусства»/«Социально- культурное проектирование»
Тема: «Менеджмент в сфере шоу-бизнеса»
Студент(ка) группы 122
Менеджмент в сфере шоу-бизнеса 4
Продюсер и его деятельность 7
Этические нормы шоу-бизнеса 15
Фандрайзинг и финансовый менеджмент
в сфере шоу-бизнеса 18
Список используемой литературы 25
В моей курсовой работе обособлены характеристики и особенности менеджмента в сфере шоу-бизнеса. На мой взгляд, выбранная мною тема актуальна на данном этапе моей жизни, ведь именно только сейчас я начинаю изучать, и осваивать свою дальнейшую профессию.
Хотелось бы выделить то, что шоу-бизнес, далеко не открытый вид деятельности, и в связи с этим я считаю что не только мне, но и другим людям хочется знать о том, что же происходит за «закрытыми занавесами».
В своей работе мне хотелось бы разобрать ряд некоторых вопросов:
Структуру менеджмента в шоу-бизнесе?
Состав управления в сфере шоу-бизнеса?
Кто такой продюсер?
На чем основан шоу-бизнес?
В шоу-бизнесе не любят разглашать и делиться тем, что они знают, поэтому просто так туда не попасть. Туда не следует соваться, если ты не знаешь структуры, лазеек, тайн, и все то на чем это основано. Я взял эту работу не только для того, чтобы внедриться во все эти тайны, лабиринты и лазейки, но еще и потому что я надеюсь связать свое будущее с этой сферой деятельности. Сам термин шоу-бизнес, появился примерно в середине 80-ых годов, а до этого существовала отечественная эстрада. Но правда что в западных странах, все эти вещи назывались кабаре, шоу и т.д.
Менеджмент в сфере шоу-бизнеса.
Мне кажется, данное определение отражает современное состояние и развитие шоу-бизнеса в нашей стране. В нем четко выделены два структурных элемента — процесс СОЗДАНИЯ духовных ценностей и процесс ПРОДВИЖЕНИЯ художественной продукции на рынок культурных услуг.
На мой взгляд люди иногда не понимают что это за профессия? Менеджер. Не зачастую они даже затрудняются ответить что значит МЕНЕДЖМЕНТ. МЕНЕДЖМЕНТ — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации, используя знания и умения других людей.
Здесь достаточно четко просматриваются четыре основных структурных элемента — ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ, КОНТРОЛЬ. Следует отметить, что в настоящее время менеджмент как профессия, как область знания становится поистине интернациональным. Освоение управления в каждой из стран, передача опыта становятся очень ценными и полезными, поскольку это помогает понять, как вести бизнес в собственной стране или за границей, избегать ошибок в ситуациях, которые встречались в прошлом и настоящем, но вполне возможны и в будущем. Шоу-бизнес — искусство, чрезвычайно разнообразное, многоплановое и многожанровое. Но у каждого его жанра в отдельности, как и в любом другом виде искусства, есть свои исторические отправные пункты, есть история роста и эволюции, есть, наконец, свои «предки», незнание которых делает представителей этого искусства «Иванами, не помнящими родства», что, как известно, ни в малейшей степени не помогает развитию нового.
Многие теоретики и практики искусства отмечают, что не зная прошлого — невозможно понять подлинный смысл настоящего и целей будущего.
В России шоу-бизнес начал складываться во второй половине XX века, заменив существовавшее ранее понятие «советская эстрада». Однако основы его были заложены еще в далеком прошлом. Один из первых отечественных исследователей эстрады, который занимает в шоу-бизнесе одно из центральных мест, Е.М. Кузнецов, задаваясь вопросом: «Где и когда, в каких исторических обстоятельствах русской действительности, и на какой почве впервые определились зачатки эстрадных жанров?» — отвечает: — «Их корни лежат в народном творчестве, их зачатки выросли на почве фольклора, на почве скоморошьих игр и глумов».
Происхождение слова «скоморох» до их пор не установлено. Некоторые ученые считают, что это слово
европейского происхождения. Оно созвучно с французским словом «scaramouche» и означает «бродячий музыкант», «плясун», «комедиант».
О развитии скоморошества на Руси свидетельствует немало исторических документов, в которых содержатся сведения о скоморохах оседлых, занимающихся земледелием и различными промыслами (в том числе изготовлением музыкальных инструментов), а также странствующих.
Первые сведения о музыкальных инструментах и исполнителях на них мы встречаем у византийского составителя исторических хроник Феофана, который писал, что в «583 году греки задержали трех славян, без всяких доспехов, «вооруженных» только гуслями».
Представления скоморохов часто называли игрой. Вначале скоморохи выступали у себя в селе или в городе, затем стали участвовать на игрищах в соседних городах и селах, а впоследствии отправились бродить по всей Руси.
Скоморохов в народе называли веселыми. В одной из песен мы находим такие слова:
Веселые по улице похаживают, Гудки и волынки понашивают. Ах! Где нам, веселым, Спать-почивать?!
Во многих трудах, посвященных изучению творчества скоморохов, говорится о том, что их искусство не чуждалось эпических жанров, но преимущественно сказалось в области музыки, песни и пляски, а также малых форм народной драмы и комедии, что говорит о взаимосвязи многих жанров скоморошьего творчества. Именно это составляет основу современного шоу-бизнеса.
Шоу бизнес- бизнес, связанный с организацией эстрадных представлений, концертов, развлекательных программ.
Менеджмент – система взаимоотношений между руководителем и подчиненным определяющая качество исполнения поставленных задач.
Слово менеджмент происходит от английского “manage”, что, значит, управлять или руководить. Стало быть, говоря о менеджменте, необходимо рассматривать как и ерархический процесс в целом, так и рядового менеджера как личность.
Всем известны основные функции менеджмента: организация, контроль, координация, регулирование, предвидение, активизация и исследование. Исторически сложилось, что менеджмент – это управление в условиях рыночной экономики, то есть это понятие, связанное с изменением форм собственности и увеличением роли человеческого фактора.
Основными признаками менеджмента как своеобразного типа управления являются:
— организационные формы управления (гибкие и адаптированные к процессам рыночного поведения компании)
— организационные приоритеты(человеческий фактор)
— мотивирование эффективной деятельности
— личностный фактор (творчество искусство менеджера, выделение креативного компонента).
Источник: www.stud24.ru
Менеджмент в сфере культуры и искусства, Переверзев М.П., Косцов Т.В., 2007
Менеджмент в сфере культуры и искусства, Переверзев М.П., Косцов Т.В., 2007.
Раскрыта сущность менеджмента как науки и искусства управления, методология менеджмента в сфере культуры и искусства как комплексной отрасли экономики, государственного регулирования. Рассматривается инструментальное обеспечение менеджмента, бизнес-планирования и маркетинга, а также этика в сфере культуры и искусства.
Для студентов, обучающихся по направлению 522800 «Искусства и гуманитарные науки», слушателей школ шоу-бизнеса а также лиц, занятых организаторской и управленческой деятельностью в отраслях сферы культуры и искусства.
ОРГАНИЗАЦИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА.
Организация — это группа людей, деятельность которых сознательно координируется и регулируется для достижения общей одной или нескольких целей исходя из материальных или иных интересов. В России организация является юридическим лицом, которое имеет регистрацию в органах власти и налоговых органах, один или несколько расчетных счетов в банке, свою печать, юридический адрес, устав деятельности, учредительный договор, финансовую самостоятельность.
В Статистическом регистре хозяйствующих субъектов Федеральной службы государственной статистики (Статрегистр Росстата) в качестве единиц статистических наблюдений выделяют организации, индивидуальных предпринимателей, местные единицы; все они функционируют в сфере культуры и искусства.
Содержание
ПРЕДИСЛОВИЕ
ГЛАВА 1. ДИСЦИПЛИНА «МЕНЕДЖМЕНТ» КАК СОВОКУПНОСТЬ НАУКИ И ИСКУССТВА УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Содержание и сущность категорий «менеджмент», «руководство» и «управление»
1.2. Менеджмент в системе экономических дисциплин, основные функции курса и методология его изучения
Контрольные вопросы
ГЛАВА 2. МЕНЕДЖМЕНТ КАК СИСТЕМА РУКОВОДСТВА И УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
2.1. Организация в сфере культуры и искусства
2.2. Система процессов менеджмента
Контрольные вопросы
ГЛАВА 3. ОСНОВЫ МЕТОДОЛОГИИ МЕНЕДЖМЕНТА
3.1. Закономерности и принципы менеджмента
3.2. Целеполагание
3.3. Функции менеджмента
3.4. Методы менеджмента
Контрольные вопросы
ГЛАВА 4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
4.1. Маркетинговый подход в менеджменте
4.2. Бизнес-планирование и инвестиционное проектирование
Контрольные вопросы
ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИМИ КОЛЛЕКТИВАМИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
5.1. Типы организационных структур управления
5.2. Проектирование организационной структуры управления
Контрольные вопросы
ГЛАВА 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА МЕНЕДЖЕРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ
6. Оценка производительности труда
6.2. Оценка качества работы
6.3. Определение эффективности системы управления
Контрольные вопросы
ГЛАВА 7. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И РЫНОЧНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
7.1. Государственное управление культурой и искусством
7.2. Культурная политика в России и перспективные направления ее развития
7.3. Управление интеллектуальной собственностью в сфере культуры и искусства
Контрольные вопросы
ГЛАВА 8. МЕНЕДЖМЕНТ МУЗЕЙНОГО ДЕЛА
8.1. Особенности развития музейного дела в условиях рыночной экономики
8.2. Организация деятельности современного музея
8.3. Направления развития музейного менеджмента
Контрольные вопросы
ГЛАВА 9. НАРОДНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
9.1. Развитие производства промышленно-художественных товаров
9.2. Менеджмент в производстве и реализации промышленно-художественных товаров
Контрольные вопросы
ГЛАВА 10. МЕНЕДЖМЕНТ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
10.1. Возрождение бизнеса в сфере изобразительного искусства
10.2. Взаимоотношения профессиональных участников арт-рынка
10.3. Перспективы развития арт-бизнеса в России
Контрольные вопросы
ГЛАВА 11. МЕНЕДЖМЕНТ ШОУ-БИЗНЕСА
11.1. Понятие и структура шоу-бизнеса
11.2. Организация производства в шоу-бизнесе
11.3. Этика менеджмента в шоу-бизнесе
Контрольные вопросы
ГЛАВА 12. МЕНЕДЖМЕНТ В КИНЕМАТОГРАФИИ
12.1. Этапы развития российской киноиндустрии
12.2. Менеджмент кинобизнеса
12.3. Глобальные информационные технологии в кинобизнесе
12.4. Менеджмент кинопроекта
Контрольные вопросы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Основные показатели культуры в Тульской области
Яснополянское Соглашение
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Менеджмент в сфере культуры и искусства, Переверзев М.П., Косцов Т.В., 2007 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Источник: obuchalka.org