Ориентации бизнеса компаний виды

Корпоративная (или организационная) культура — это совокупность убеждений, отношений, норм поведения и ценностей, общих для всех сотрудников данной организации [4, с. 586].

— проведение маркетинговых исследований с целью выявления дополнительных рынков сбыта, а также рынков для новых товаров, появляющихся в результате совершенствования применяемых технологий, производства;

— сбор данных об объемах продаж с целью корректировки планов маркетинга;

— разработка рекламных материалов;

— распространение информации о производимых предприятием товарах;

— организация выставок товара, ярмарок, рекламных компаний и других мероприятий по продвижению товара к рынку.

Цель и задачи маркетинговой деятельности на таких предприятиях состоят в формировании системы сбыта тех товаров, которые предприятие может производить (т.е. сначала производим, а потом тратим деньги на то, чтобы убедить покупателя приобрести выпускаемые товары).

В отличие от производственной, маркетинговая ориентация предполагает, что производственные подразделения играют вторую роль. В таких компаниях производство подчинено маркетингу и ориентировано на потребителя: сначала изучаются нужды и потребности и только потом формируется ассортимент выпускаемых товаров. Особо отметим, что в современных условиях наиболее предпочтительным является ориентация на клиента, а также внедрение на предприятии концепции маркетинга отношений, который предполагает персонификацию отношений и формирование длительных взаимовыгодных отношений между компанией -производителем, клиентами и деловыми партнерами (поставщики, посредники и т.д.).

Квир Просвет. Ориентация, идентичность и история сексуальности (18+)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

«Нетрадиционная ориентация» российского бизнеса

ГЛАВНЫЙ В ЛЮБОМ БИЗНЕСЕ – это Клиент. Это давно поняли в мире. Слово «клиентоориентированность» на слуху везде. Можно считать, что клиентоориентированность в мире – это традиционная ориентация бизнеса. К сожалению, в нашей стране об этом слышали немногие.

Для наших фирм скорее характерна НЕтрадиционная ориентация: на конкурентов, на власть, на директора, на владельца… Многие бизнесы вообще не имеют никакой ориентации. Все это мешает росту прибыли; чаще приводит к убыткам. И даже к разорениям.

Давайте поближе познакомимся с разновидностям нетрадиционности.

Конкуренто-ориентация

Представители данной категории всю свою деятельность рассматривают сквозь призму наблюдения за конкурентом. Их стратегия – делать то же самое, что и конкурент, иногда лучше. При этом ни в коем случае нельзя делать того, что на рынке не делается. Для таких бизнесменов Клиенты – это какая-то серая масса.

Подражание друг другу превращает компании в безликих «братьев-близнецов», неразличимых в глазах потребителей. Но это никого не волнует.

10 Сексуальных ориентаций [Psych2Go на русском]

Власть-ориентация

У этих ребят бизнес очень тесно завязан на Администрацию страны, региона или города. Их интересует только административный ресурс. Основные задачи таких компаний – получение грантов, субсидий, участие в федеральных программах, устранение конкурентов с помощью власти.

Отношение к своим Клиентам, к тем которые несут деньги, как к безвольному быдлу: «Все равно купят, куда они денутся?». Власть-ориентированный бизнес не меняет своего подхода годами и остается на плаву, пока не сменится власть. Затем – потеря лояльности со стороны покровителя, приход более сильного административного ресурса и все – бизнеса нет!

Читайте также:  Кто то бизнес замутил

Владельце-ориентация

Здесь во главу угла ставится достижение прибыли, причём любой ценой. Такой бизнес игнорирует Клиентов и персонал. Это влечет за собой снижение издержек, и, как правило, снижение уровня сервиса и отток Клиентов. Владелец ни к кому не прислушивается. В погоне за быстрыми деньгами, компания теряет лояльных потребителей, и получает массу негативных отзывов.

Расплатой за наплевательское отношение к Клиенту будет падение уровня прибыли.

Директоро-ориентация

Директоро-ориентация характерна для многих российских компаний. Мы стремимся найти своего «Царя» или «Вождя» и смиренно подчиняться ему, выполняя все приказания. В таких компаниях сотрудники боятся разочаровать руководство. А директор слишком увлечен собой.

Ему не до Клиента, ведь нужно провести 20 совещаний на неделе, причем таких длительных, что у работников не остается времени на работу. Директору также необходимо разработать очередной стандарт оценки работы персонала, ну, и, конечно же, провести еженедельную «зачистку» сотрудников, и нанять новых. У ориентации на директора, наверное, есть один плюс – она создает четкую иерархию, про которую Джек Уэлч, бывший лидер Дженерал Электрик, говорил: «Иерархия – это организация, которая повернута лицом к шефу и задницей к покупателю».

Если директором является владелец, то гремучая смесь владельце-директоро-ориентации способна привести бизнес к катастрофическим последствиям. Стратегия такого руководителя зависит от его стереотипов и предрассудков, от его образования, вкуса и личных предпочтений. Такой руководитель – своего рода «лотерейный билет» для бизнеса – может быть выигрышным, а может и собственноручно загубить свое «детище».

Персонало-ориентация

Здесь правят бал сотрудники. Персонало-ориентированную компанию можно вычислить по следующим признакам: работники постоянно посещают тренинги, мастер-классы, семинары, мероприятия по поддержанию корпоративной культуры. Директор не жалеет деньги на «обучение», а стены предприятия завешаны сертификатами о прохождении бесчисленных курсов по командообразованию, повышению эффективности на 120% и др. Внешне компания выглядит благополучно, но за этой иллюзией скрывается настоящая цель персонала – манипулирование руководством. Причем, манипуляции настолько искусные, что директор их не замечает и думает, что он всё контролирует. Если бизнес погибает, работники первыми бросают компанию, убегая как крысы с тонущего корабля…

Дезориентация

Дезориентация – полное отсутствие стратегии. Сегодня смотрим на конкурента, завтра проводим тренинги для персонала, послезавтра вспоминаем про власть. В таких компаниях каждый отдел занят своим делом, все усердно трудятся, но общей цели нет. Как правило, Клиентом никто не занимается. Ориентиры в таких компаниях все время меняются в зависимости от настроений руководства, персонала и влияния извне.

Читайте также:  Сбербанк открыть счет юридическому лицу онлайн как валютный бизнес

Но, а прибыльнее всего…

Клиенто-ориентация

Здесь самый важный человек – это Клиент. И это вовсе не означает, что компания игнорирует своих сотрудников или не уделяет должного внимания продукту. Просто вся деятельность компании «вертится» вокруг потребителя. Предприятие работает максимально эффективно – руководство мыслит на долгосрочную перспективу – сохранить и преумножить свой главный источник прибыли, Клиентов, покупателей, потребителей.

В итоге, такой бизнес получает лояльного покупателя, готового тратить деньги и приходить в эту компанию снова и снова.

Конечно же, Вы уже догадались, что мы рассмотрели ориентации бизнеса в «концентрированном» состоянии. Обычно в компаниях может наблюдаться перевес в пользу одного или нескольких ориентиров. Единственная беспроигрышная стратегия – это клиентоориентация. Ни власть, ни персонал, ни владелец, ни директор, ни конкуренты… Клиенты – единственный источник прибыли. Без этого понимания, бизнес неизбежно теряет деньги!

Источник: belovolov.pro

ОРИЕНТАЦИЯ НА РЫНОК: определение, типы и примеры

Ориентация на рынок

В то время как многие предприятия сосредоточены на том, чтобы убедить клиентов в ценности продукта, может быть более эффективным работать в обратном направлении. Стратегия ориентации на рынок предполагает признание потребностей клиентов и использование их для разработки продуктов. Узнав больше об этом методе, вы сможете оценить, подходит ли он для вашей отрасли и целевой аудитории.
В этом посте мы определим рыночную ориентацию и объясним, как она работает, а также рассмотрим ее преимущества и недостатки, представим пример и перечислим связанные методы рекламы.

Что такое рыночная ориентация?

Ориентация на рынок — это стратегия компании, в которой деятельность по разработке и созданию продукта сосредоточена на удовлетворении потребностей потребителей. Это метод маркетинговой ориентации, при котором производятся товары с желаемыми для потребителей качествами, что значительно отличается от традиционного маркетингового подхода.

Традиционная стратегия делает упор на продвижение существующих товаров за счет определения характеристик, которые могут служить важными факторами продажи. Такие компании, как Amazon и Coca-Cola, придерживаются принципов рыночной ориентации, а производители предметов роскоши, такие как Louis Vuitton и Chanel, придерживаются традиционного подхода.

Понимание маркетинговой ориентации

Ориентация на маркетинг — это корпоративный подход, регулирующий все процессы внутри компании. В нем описывается, как основные предложения компании представляются людям, а также как работают маркетинговые команды.
Хотя маркетинговые команды играют определенную роль в маркетинговой стратегии, маркетинговая ориентация определяется приоритетами высшего руководства. Ниже приведены несколько видов маркетинговой ориентации:

Ориентация на рынок — это скорее стратегия разработки продукта, чем метод продвижения. Это означает, что вместо участия в какой-либо рекламной или торговой деятельности акцент делается на анализе целевой аудитории и установлении ее потребностей. Потребности учитываются при разработке и улучшении предложения продукта.

Ориентированная на рынок организация использует клиентоориентированный подход, а это означает, что необходимо изучить самые насущные проблемы, насущные потребности и личные предпочтения потребителей.

Читайте также:  Поставить пароль на Ватсап бизнес

Стратегия должна быть сосредоточена на ценностях, культуре и других поведенческих характеристиках потребительской базы. В результате усилия организации по развитию концентрируются на наиболее востребованных атрибутах. Это позволяет предприятиям адаптироваться к новым рынкам и повышать свою конкурентоспособность.

Особенности рыночной ориентации

Ниже приведены особенности рыночной ориентации;

№ 1. Ориентированных на клиента

Стратегия сосредоточена на желаниях и требованиях потребителей и рекомендует предприятиям сосредоточиться на предпочтениях клиентов, чтобы получать прибыль. Эта стратегия требует, чтобы предприятия использовали свои ресурсы для удовлетворения требований своих клиентов.

№ 2. Признает конкурентов

Помимо признания желаний клиента, эта стратегия признает важность выявления конкуренции и опасностей для организации. Компания, которая не может предвидеть потенциальные опасности, может пострадать от последствий в будущем.

№ 3. Разработка продукта

Эта стратегия требует, чтобы предприятия инвестировали в инновации и разработку продуктов, чтобы удовлетворить меняющиеся потребности своих клиентов.

№ 4. Координация функциональной деятельности

В организации, ориентированной на стратегию, различные функциональные отделы предпочитают сотрудничать друг с другом для обеспечения высокого качества товаров и услуг.

Этапы рыночной ориентации

Развитие рыночной ориентации включает в себя несколько этапов.

№1. Посвящение

Это начальный этап, на котором организации определяют потенциальные опасности, которые могут на них повлиять. Наряду с угрозами они исследуют, какие шаги можно предпринять для борьбы с этими угрозами.

№ 2. Восстановление

Затем персоналу предприятия представляются планы, которые были определены на начальном этапе и которым необходимо следовать на следующем этапе. Фирма должна убедиться, что все сотрудники готовы к трансформации, а тех, кто не готов, попросят уйти.

№3. Институционализация

В этот момент план претворяется в жизнь. Это критический этап, и для персонала проводится множество тренингов, чтобы теперь компания могла удовлетворить потребности своих клиентов. В результате план выполняется на этом этапе.

№ 4. техническое обслуживание

Это последний этап. Как было рекомендовано в первом плане, предприятие продолжает удовлетворять запросы и требования клиентов. Гарантируется, что план остается эффективным и что все правильно ему следуют.

Три принципа рыночной ориентации

№1. Обслуживание клиентов

Раньше компании были обеспокоены прибыльностью и долей рынка. Компании начали делать упор на продукты после начала глобализации, брендовых товаров и усиления конкуренции.

Затем бурный рост Интернета привел к расширению возможностей клиентов, и теперь у клиентов есть доступ к огромному количеству информации о характеристиках продукта, рекомендациях коллег, стоимости и многом другом.

Все эти соображения вынудили компании переключить свое внимание с прибыльности на клиентов. Компании теперь должны помогать клиентам, а не просто продавать вещи, чтобы выжить на рынке.

№ 2. Координация маркетинга

Если вы хотите успешно практиковать рыночную ориентацию, вы должны освободиться от ограничений подхода 4P. Маркетинг должен быть общекорпоративной дисциплиной, в которой участвуют все!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин