Свежие новости о мировых финансовых рынках, международном бизнесе
Распространенные ошибки при оценке бизнеса.
Ежедневно крупные и малые предприятия, как государственные, так и частные, подвергаются процедурам оценки бизнеса. Несмотря на значительный прогресс в литературе по оценке и путям обучения, которые позволяют практикам «совершенствоваться», я до сих пор поражаюсь количеству ошибок, которые люди совершают, беря на себя такого рода обязательства.
Вот три моих любимых совета, как избежать этих ошибок при оценке вашего бизнеса:
1) Будущая поддерживаемая прибыль («FME») и «Средняя 3»
При применении доходного подхода и, в частности, методологии капитализации FME, FME часто рассчитывается путем усреднения прибыли, полученной за последние три финансовых года. Эта практика по своей сути порочна и противоречит концепции FME, которая требует перспективного, а не ретроспективного подхода к оценке доходов.
Ошибки в усреднении исторических результатов увеличиваются в периоды резкого роста заработной платы, арендной платы или других материальных затрат. Кроме того, недостаточно отражены недавние изменения, такие как переезд в более просторное (и более дорогое) помещение или увеличение штата сотрудников. Изменения цен и любые отклонения от исторической валовой прибыли также игнорируются в процессе усреднения.
9 ошибок начинающих предпринимателей или почему 90% бизнесов проваливается | Ошибки в бизнесе
Очень жаль, что при столь долгой работе над несколькими доходами определение FME не гарантирует такой же анализ.
2) Понимание экономических факторов
Сегодня, более чем когда-либо, бизнес постоянно меняется. Технологическая революция идет на спад в одних отраслях, в то время как другие кажутся неудержимыми. В контексте оценки важно знать о внешних факторах, влияющих на ключевые движущие силы бизнеса.
Исследовательский дом IBISWorld публикует свои взгляды на отрасли, которые будут «летать и падать». История явно плохой ориентир, когда дело доходит до оценки фирм на обоих концах спектра. В 2015 году в качестве более слабого подрядчика предлагались люди, занимающиеся производством горнодобывающей и строительной техники.
Информационные агентства и видеомагазины были названы в предыдущие годы. Наилучшие результаты включают онлайн-продукты и гидропонное выращивание. Глубокое понимание отрасли может помочь вам избежать нереалистичных оценочных выводов.
3) Нет перекрестной проверки
Практика оценки — очень субъективная дисциплина, и между практиками редко удается достичь абсолютного согласия. Тем не менее, процесс перекрестной проверки выводов имеет решающее значение для подтверждения или отклонения любых сделанных заявлений. Его можно использовать для сужения области оценки, отклонения ошибочных выводов и обеспечения того, чтобы результаты были основаны на «реальном мире».
Перекрестное тестирование должно включать альтернативные методологии для подтверждения или опровержения базового подхода. Кроме того, выводы, основанные на теоретических исходных данных, таких как бета, альфа и процентные ставки по облигациям, должны сравниваться с экономическими и отраслевыми ожиданиями, чтобы выводы не слишком сильно расходились. Если курица выглядит как утка и звучит как утка, это может быть действительно утка! Другими словами, если объем оценки требует оценки справедливой рыночной стоимости, представляет ли результат стоимость, приемлемую для рынка?
Типичные ошибки при оценке эффективности. Мастер-класс от Маргулана Сейсембаева #маргулан#ошибки
Субъективный характер оценки бизнеса требует, чтобы специалисты-практики отошли от «автопилота» и тщательно проверили методологию, исходные данные и особенно результаты перед отправкой в печать. В настоящее время в Австралии и Новой Зеландии насчитывается всего 98 специалистов по оценке бизнеса, аккредитованных CAANZ. Свяжитесь с одним из наших сотрудников, который поможет вам разобраться в тонкостях оценки и получить результаты, соответствующие поставленной цели.
Источник: businesskit.ru
Типичные ошибки в оценке персонала: на что обратить внимание
В процедурах оценки персонала часто случаются ошибки. Наталья Чухрова, бизнес-коуч, методолог по разработке современных программ обучения, в прошлом — HR-директор банка, систематизировала типичные ошибки и рассказала, как их избежать.
К оценке персонала компания, как правило, прибегает в нескольких случаях:
- Наём кандидата, когда необходимо оценить навыки и компетентность человека как профессионала, увидеть пробелы и зоны риска, которые необходимо учесть при дальнейшей работе с ним.
- Развитие персонала в рамках построения кадрового резерва или для поддержания эволюции штата, где важно понимать сильные стороны и зоны роста персонала.
- Оптимизация, в ходе которой определяются самые слабые в смысле профессионализма кадры и готовятся дальнейшие административные меры. Пожалуй, самая болезненная и неприятная процедура абсолютно для всех участников процесса оценки.
- Аттестация, когда происходит освидетельствование профессиональной пригодности сотрудников в соответствии с регламентом, когда надо принципиально понимать, можно или нет допускать человека к работе.
Во всех четырех случаях оценочные мероприятия должны быть не только максимально результативными, но и гарантировать объективность. Для их организации необходимо понимать и учитывать основные типичные ошибки и ограничения. Это позволит свести к минимуму репутационные риски компании и финансовые потери, а также обеспечит максимально возможную комфортность и без того психологически непростой процедуре оценки.
Ошибки в оценке персонала не только не дают положительных результатов для бизнеса и компании, но и могут привести к потере мотивации, конфликтам и ухудшению атмосферы в коллективе. Чтобы оценка проходила максимально объективно, не последнюю роль важно отвести качественной разработке модели компетенций, экспертности асессоров, соблюдению процедуры оценки и подачи обратной связи по ее итогам.
Типичные ошибки оценки
В самом процессе проведения оценки персонала встречаются:
- Теоретические ошибки. Это пробелы в знаниях и теоретической подготовке асессоров, ошибки в гипотезах и предположениях, неподходящие инструменты оценки, неточности в кейсах и ролевых симуляциях.
- Ошибки измерения. Неточности в наблюдениях и их фиксации, неверная матрица сведения результатов, спешка в подведении итогов.
- Технические ошибки. Если во время оценки (например, методом «360 градусов») используются современные технологии (например, специализированные программы для проведения тестирований на знание материала или определение типа личности), стоит отдельное внимание уделить отсутствию технологических сбоев и правильной расшифровке результатов.
- Ошибки, связанные с «человеческим фактором». Это самые распространенные ошибки. О них поговорим подробнее.
Ошибки по причине «человеческого фактора»
Есть типичные ошибки, основанные на известных психологических эффектах. О них всегда стоит помнить как самим асессорам (чтобы вовремя отслеживать в себе признаки того или иного эффекта), так и тем, кто организует процедуру оценки.
- Предвзятость — тенденция к занижению или завышению оценок, свойственная конкретному асессору.
- Фаворитизм — оценка с влиянием личных пристрастий оценщика.
- Усреднение — тенденция к оценке по средним значениям показателей или избегание крайних оценок.
- Психологический эффект «нимба» — когда оценка ставится не объективно, а под влиянием общего яркого впечатления о человеке, как положительного, так и отрицательного. Проще говоря, харизматичному человеку, «любимцу публики», с высокой вероятностью завысят оценку, а мрачному и неприятному в общении — наоборот, занизят.
- Эффект ореола — когда оценку завышают или занижают под влиянием какой-то одной, очень яркой характеристики человека. Например, человек на оценке показал прекрасные результаты, но он известен своей скандальностью, проблемами с общением в коллективе — и оценку ему занижают.
- Приоритетность — оценка определенных выборочных зон на основе предпочтений, отдаваемых асессором одному или нескольким качествам оцениваемого.
- Ошибка «узкого времени» — когда при оценке сотрудника во внимание принимаются только события последних дней, без учета более длительного периода его работы.
- Группинг — когда результат подразделения или любой другой группы во время проведения групповой оценки автоматически воспринимается как оценка вклада каждого сотрудника.
- Отзеркаливание — когда оценивающий характеризует положительно тех сотрудников, которые разделяют его взгляды.
Организационные (процедурные) ошибки
Возможны и организаторские ошибки:
- Ошибки при формировании отчетов. Отчет должен быть читабелен и понятен, но при этом иметь все необходимые детали и адекватную трактовку.
- Демонстрация отношения или эмоций асессоров во время оценки. Это, по сути, грубейшее нарушение процедуры. Умение держать «покер фейс» — навык, необходимый каждому, кто хочет стать профессиональным экспертом в области оценки персонала.
- «Сбитый фокус» — когда пытаются оценить сразу слишком много качеств или построить слишком широкую модель компетенций.
- Подмена шаблона. Когда, например, оценивается психологическая модель или профессиональная пригодность вместо компетенций и навыков.
- Разная среда. Это когда не созданы одинаковые условия для всех оцениваемых (место, время, валидные инструменты, материалы оценки должны быть неизменными для всех участников).
Как исключить типичные ошибки
Чтобы снизить субъективизм и повысить качество оценки, асессоры, как правило, миксуют участников оценки между собой и наблюдают за их проявлениями с разных сторон. Особенное внимание тогда уделяется интегральной сессии — когда происходит совместное обсуждение оценок, выставленных разными экспертами.
Если в оценочных процедурах принимают участие представители бизнес-подразделений или сам заказчик, на итоги обязательно повлияет то, насколько детально заранее проговорена его роль и проведена подготовка. Если они будут давить, контролировать или, наоборот, полностью дистанцируются от процесса, то не стоит и начинать — результат будет плачевным.
Использование «заезженных» кейсов, неправильно подобранная модель компетенций, отсутствие экспертизы у оценщиков, субъективное мнение о компании, укороченный или затянутый формат оценочных активностей, неоткалиброванные наблюдатели — главные враги качественного результата по итогам оценки. И есть очень важное правило для процесса оценки — никогда не «вешать ярлыков», не обращать внимания на пол, внешность, политические взгляды и так далее.
Если, например, внешность для профессии является значимым фактором, это должно быть формализовано в процедуре оценки заранее и быть открытым для участника оценки.
И самое главное — при всей кажущейся дискомфортности процедуры оценки она должна быть безопасной для оцениваемого сотрудника. Анонимность и прозрачность — гаранты спокойной обстановки и естественного поведения участников. Самая критичная ошибка — отсутствие ясности критериев и непонимание последствий для оцениваемого сотрудника.
Правильных вам оценок!
Вакансии дня
HeadHunter
- О компании
- Наши вакансии
- Реклама на сайте
- Требования к ПО
- Защита персональных данных
- Безопасный HeadHunter
- Этика и комплаенс
- HeadHunter API
- Партнерам
- Инвесторам
- Условия оказания услуг
- Условия использования сайтов
Новости и статьи
- Новости рынка HR
- Жизнь в компании
- ИТ-проекты
- Рейтинг работодателей России
Сервисы для соискателей
- Готовое резюме
- Все сервисы
- Профориентация
- Продвижение резюме
- Хочу у вас работать
- Производственный календарь
- Экспертная рекомендация
Молодым специалистам
- Карьера для молодых специалистов
- Школа программистов
- Школа продактов
- Поиск сотрудников
- Помощь
- Пользовательское соглашение
- Каталог компаний
- Работа по профессиям
- Уведомления в мессенджер
Сегодня на сайте 1303735 вакансий , 62484338 резюме , 1948220 компаний и за неделю 3883034 приглашения
Источник: hh.ru
Основные ошибки при оценке бизнеса Вашакмадзе Теймураз Настоящий документ разработан Вашакмадзе Т., и никакая его часть не может быть воспроизведена или. — презентация
Презентация на тему: » Основные ошибки при оценке бизнеса Вашакмадзе Теймураз Настоящий документ разработан Вашакмадзе Т., и никакая его часть не может быть воспроизведена или.» — Транскрипт:
1 Основные ошибки при оценке бизнеса Вашакмадзе Теймураз Настоящий документ разработан Вашакмадзе Т., и никакая его часть не может быть воспроизведена или передана в какой бы то не было форме если на то нет письменного разрешения Вашакмадзе Т.
2 Существующие подходы оценки бизнеса используемые в инвестиционных целях очень просты, но… 2 EV (enterprise value) – фундаментальная стоимость инвестированного капитала FCFF – свободный денежный поток фирмы WACC – средневзвешенная стоимость капитала g – среднегодовой темп роста FCFF после завершения прогнозного периода Оценка бизнеса Метод DCF Сравнительный подход EV/EBITDA EV/Sales P/E P/B И др.
3 Часто встречаемые ошибки при определении ставки дисконтирования 1.Усредненное значение исторической доходности по государственным облигациям 2.Использование ставок по краткосрочным облигациям 3.«Экспертные» бета коэффициенты 4.«Книжная» премия за риск инвестирования в акционерный капитал 5.Игнорирование страновых рисков (Договорённость с правительством не означает отсутствие страновых рисков) 6.Учет всевозможных рисков в ставке дисконтирования Re = Rf+b*ERP+C+S1+S2+…+Sn 7.Игнорирование валютных рисков 3
4 Часто встречаемые концептуальные ошибки 1.Некорректный расчет FCFF 2.При расчете остаточной стоимости Амортизация > Capex 3.Некорректное использование премии за контроль при оценке компании методом DCF 4.При использовании метода сделок используется устаревшая информация 5.Стоимость цена, стоимость = полезность => полезность для покупателя и продавца могут не совпадать 6.Только финансисты делают оценку компании-цели 4
5 Profile 5 Контакты: Centmillion AG ИБДА РАНХиГС Теймураз Вашакмадзе Главный инвестиционный стратег Centmillion AG Преподаватель по финансам ИБДА РАНХиГС Директор программы магистратуры «международный менеджмент» ИБДА РАНХиГС
Источник: www.myshared.ru