Ошибки при проверках бизнеса

Компании не проходят налоговую проверку, потому что допускают ошибки. Вот 10 основных.

Сотрудники компании занимают «пассивную» позицию при общении с ИФНС.

Далеко не всегда налоговые органы исследуют все обстоятельства, имеющие значение для налогового спора, а только те, которые им выгодны и могут сыграть не в пользу налогоплательщика. В этой связи компании следует самостоятельно заниматься сбором и предоставлением доказательств, дополнительно подтверждающих свою правоту.

Компания не осуществляет взаимодействие со своими контрагентами.

Большое количество налоговых споров связано с предъявлением претензий по конкретным контрагентам. Налогоплательщики не контактируют с ними, не выясняют, какую информацию они уже предоставили в налоговый орган, и какие показания их сотрудники дали при проведении допроса.

Если же налоговые органы еще не обращались к контрагентам с «запросами», то налогоплательщику следует уведомить их о факте возможного обращения, чтобы те были подготовлены.

10 вещей, которые НЕ нужно делать, начиная свой бизнес. Ошибки новичков в бизнесе

Компания предоставляет в налоговый орган непроанализированную информацию.

На практике возникают ситуации, когда налогоплательщик предоставляет информацию, предварительно ее не проверив, и в итоге у налоговых органов на руках оказываются критические сведения, которые с большой степенью вероятности могут повлиять на итоговое процессуальное решение.

Сотрудники компании не готовы к даче показаний.

Прежде, чем идти на допрос в налоговую, следует тщательно подготовиться, а также проанализировать информацию и документы, о которых будет идти речь.

Предоставление недостоверной или же противоречащей друг другу информации может негативным образом сказаться на результатах проверки.

Сотрудники компании приходят на допрос без адвокатского сопровождения.

Многие считают, что смогут справиться собственными силами и самостоятельно дадут показания в налоговой. На практике же часто возникают случаи, когда сотрудники ИФНС начинают давить на свидетеля, запутывать его и применять психологические уловки для того, чтобы вывести его из уравновешенного состояния и получить те показания, которые необходимы именно им.

Компания не может сформировать надлежащую правовую позицию.

В большей части налогоплательщики не обладают глубокими знаниями в области налогового законодательства, не следят за «веяниями» судебной практики и не знают всех требований налогового органа. Следовательно, они не могут сформировать надлежащую правовую позицию, чтобы защититься от необоснованных налоговых претензий.

Компании ошибочно полагают, что риски налоговых доначислений им не грозят.

Однако излишняя самоуверенность, а также непонимание механизма работы налоговых органов приводят к тому, что в отношении налогоплательщика выносятся решения о привлечении к ответственности за совершение налоговых правонарушений с многомиллионными доначислениями.

Компании не знают своих прав.

Встречаются случаи, когда налоговые органы пользуются «правовой неграмотностью» налогоплательщика. Например:

Шаурма. Шашлык. Какие нельзя допускать ошибки при открытии бизнеса.

Читайте также:  Как сделать бизнес на выпечке

  • проводят допрос свидетеля на месте без вручения ему надлежащим образом оформленной повестки;
  • требуют документы, которые не имеют отношения к налоговой проверке;
  • намеренно затягивают сроки проверки с целью поиска дополнительных доказательств;
  • проводят мероприятия налогового контроля за пределами срока проверки.

Все эти несущественные с точки зрения некоторых налогоплательщиков нарушения могут негативным образом сказаться на результатах проверки.

Компании не защищают свои права в установленном законом порядке.

При установлении факта нарушений со стороны ИФНС налогоплательщики зачастую умалчивают о проблеме и не обращаются в правоохранительные органы или же прокуратуру с целью защиты своих законных прав.

Компании слишком поздно обращаются за помощью к консультантам.

Зачастую компании обращаются за помощью к профессиональным консультантам уже на стадии обжалования решения налогового органа в суде, когда большинство доказательств предоставлено, и для того, чтобы предоставить новые, консультанту потребуется применить все свои знания и навыки.

Выиграть налоговый спор на этапе обжалования решения налогового органа в суде в последние годы становится все сложнее и сложнее.

Налогоплательщикам все же следует обращаться к профессионалам на этапе начала проведения проверки, а еще лучше, не дожидаясь ее, – на этапе предпроверочного анализа компании.

Источник: kskgroup.ru

Ошибки налоговых органов при проведении выездных проверок

Именно первое нарушение встречается чаще всего. Например, есть шансы на отмену решения, если его адресовали не гендиректору юридического лица, а рядовому сотруднику, не являющемуся законным/уполномоченным представителем организации в налоговых отношениях. Также возможна отмена решения и тогда, когда налоговые органы направляют уведомление не на юридический, а на фактический адрес организации. В таком случае компания фактически лишается возможности представить свои возражения и объяснения.

При этом следует принимать во внимание положения п.41 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 года № 57, согласно которым НК РФ не содержит какого-то определенного способа уведомления налогоплательщика. Следовательно, налоговики могут отправить компании заказное письмо с уведомлением, а могут уведомить ее по ТКС – это не будет считаться нарушением. Такой же позиции придерживаются и российские суды.

Назовем также иные нарушения, которые могут «сыграть на руку» налогоплательщикам:

  • недостаточная доказательная база,
  • неверная оценка обстоятельств, послуживших основанием для доначисления,
  • неверность расчетов.

А вот технические ошибки, описки, затягивание сроков, нарушения при получении доказательств на практике не являются основаниями для отмены решения налогового органа, при условии, что указанные действия/бездействия не повлекли нарушения законных прав налогоплательщика.

Отдельное внимание следует уделить законности принудительного взыскания недоимки. Решения о взыскании недоимки оспорить по процессуальным основаниям удается значительно чаще.

Так, ИФНС № 15 и № 18 по г.Москве не смогли взыскать с обувного ритейлера «Ральф Рингер» 1,5 млрд рублей налогов, страховых взносов, штрафов и пеней, начисленных по итогам выездной проверки. Налогоплательщик указал, что проверка завершилась в 2017 году, а ее результаты должны были быть подведены в 2019 году, однако налоговый орган выставил требование лишь спустя 2 года – в 2021 году. Следовательно, требование и решение о взыскании недоимки являются незаконными. Апелляция оставила решение Арбитражного суда г.Москвы без изменения (Дело № А40-209652/2022)

Читайте также:  Как зарабатывать в инстаграме бизнес

Поэтому если налоговая доначислила организации недоимку по налогам, пени и штрафы, стоит подключить к делу компанию «СКП». При наличии соответствующих оснований, опытные налоговые адвокаты оспорят решение о доначислении налогов или помогут существенно снизить взыскиваемую с юридического лица сумму.

Источник: skpgroup.ru

Пять ошибок при выездной налоговой проверке

Пять ошибок при выездной налоговой проверке

Грамотные действия налогоплательщиков, попавших под проверку, помогут значительно снизить сумму «доначислений», которая уже, хоть и неформально, но точно была намечена налоговым органом. О правилах поведения налогоплательщика при выездной налоговой проверке уже можно выпускать сборник, подобный «ПДД». Остановимся на ошибках налогоплательщиков, которые повседневно встречаются на практике.

Ошибка № 1. Отвечать по требованию

К сожалению, в первую очередь, налогоплательщикам, находящимся в проверке, необходимо напоминать о том, что любое требование налогового органа должно быть оформлено письменно (пп. 1, 2 ст. 93 НК РФ). Неоформленное надлежащим образом требование не имеет юридической силы, исполнению не подлежит и не подкреплено мерами ответственности. Но, как правило, за долгий период времени тесного общения с налоговыми инспекторами в проверке, налогоплательщики сами выходят за рамки и лояльно выполняют «просьбы» инспекторов, высказанные в телефонном режиме.

Налогоплательщику кажется выполнение такой просьбы вполне приемлемо и безопасно. А впоследствии документы или информация, которые не должны были попасть к налоговой инспекции, обязательно находят отражение в акте проверки.

Получив требование, оформленное надлежащим образом, не спешите его выполнять. Прежде всего необходимо убедиться в его законности. Встречаются ситуации, когда требование перенесено на бумагу, заверено подписью руководителя, печатью, однако не соответствует законодательству. Например, нормы, на которые ссылается инспектор, взаимоисключают друг друга. Поэтому, прежде чем выполнять требование налогового органа, настоятельно рекомендуем проверить его законность.

Тактике защиты при всех видах налоговых проверок научитесь в онлайн-курсе «Клерка». Его автор — известный налоговый эксперт Иван Кузнецов, который долго работал в ОБЭП. Записывайтесь!

Ошибка № 2. Отдавать все или ничего

Выездная налоговая проверка — это не только проверка вашей отчетности и других документов, но и проверка стрессоустойчивости сотрудников организации. Бухгалтеру особенно сложно сохранять спокойствие, когда налоговый орган на протяжении нескольких месяцев тщательно изучает каждый документы, изготовленные бухгалтерией.

Читайте также:  Как найти ресурсы для бизнеса

В такие моменты бухгалтер либо готов отдать все что есть, чтобы налоговые органы перестали беспокоить его каждый день, либо наоборот, упирается и отказывается представлять вообще какие-либо документы. Обе линии поведения могут сыграть против налогоплательщика, поэтому так делать не рекомендуется.

Вручая всю документацию налоговому инспектору, бухгалтер рискует помочь инспектору найти слабые места организации. Такая ошибка всегда имеет весомые негативные последствия, так как у налогового органа оказывается та информация, которая быть не должна.

А отказываясь предоставить что-либо, надо быть готовым на стадии оспаривания услышать формулировку: «Налогоплательщик отказался представить те документы, на которых основывает свои доводы». И эти доводы будут несостоятельными. Поэтому прежде чем вручить какие-либо документы инспектору, тщательно обдумайте список документов, проверьте и отфильтруйте. И не забудьте про опись передаваемых документов.

Ошибка № 3. Уступать место

Выделять инспектору для проверки свое рабочее место — большая ошибка. Особенно то рабочее место, где у вас хранятся базы, логины, пароли и прочие важные документы. Будьте уверены, инспектор обязательно заглянет во все доступные ему файлы. Поэтому сотрудникам инспекции должны быть выделены отдельные рабочие места, где будет доступ только к той отчетности, которая относится к проверяемому периоду.

Ошибка № 4. Оставлять без внимания

Оставляя инспектора наедине с вашими документами, будьте готовы увидеть в акте отражение тех документов, которые вы не давали. Любые действия налогового органа на вашей территории должны контролироваться проинструктированными сотрудниками вашей организации, чтоб инспектор, в целях собрать побольше, не ухватил лишнего. Находясь с инспектором, не отвечайте на вопросы, выходящие за рамки проверки и делового общения.

Ошибка № 5. Знакомить со всеми

Если в вашей организации работает много людей, назначьте ответственное лицо, которое будет сопровождать и контролировать ход проверки, а также контактировать с сотрудниками налоговых органов. Это должен быть тот, кто в курсе всей внутренней «кухни», может ответить на вопросы проверяющих и подготовить к общению с инспектором других сотрудников. На эту роль подойдет руководитель, главный бухгалтер, финансовый директор, а еще лучше налоговый консультант. Даже если налогового консультанта в штате нет, не стоит терять время и дожидаться окончания проверки. Самым правильным и эффективным решением будет обратиться к консультанту по налогам и сборам, когда проверка только началась.

Помните, что позволять всем сотрудникам контактировать с проверяющими опасно. Лучше ограничить круг людей, общающихся с инспекторами.

Наивно полагать, что все ваши сотрудники знают, как общаться с налоговым инспектором. Предварительный и подробный инструктаж всех работников обеспечит плательщику большую защиту.

  • налоговая проверка
  • типичные ошибки
  • выездная налоговая проверка

Источник: www.klerk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин