Ошибки в бизнесе картинки

Первую часть этой статьи я писала вот здесь: Ошибки в предпринимательстве .

Продолжаю рассказывать, почему мое текстильное производство, которое проработало 5 полных лет, все-таки я закрыла. Все мои мысли основаны только на моем личном опыте. Проанализированные ошибки, помогли мне в построении следующих моих бизнес проектов.

Продолжаю свои эксперименты над картинкой к статье:) Фото взято из Pinterest

Ошибка 4: Работа на заказ.

Это самое провальное, самое неудачное, самое сложное решение, какое можно придумать при организации своего бизнеса.

К сожалению, я это поняла слишком поздно.

  1. Во-первых, само общение с клиентом при оформлении заказа может продлиться невероятно долго. Мои клиенты были в большинстве своем беременные, молодые мамочки, а это, одни из самых нестабильных в своих решениях, в своих эмоциях люди (виной тому гормоны). И это не про мое отношение к ним, ни в коем случае. Это именно, про данную категорию клиентов.
  2. Очень часто меняли свое решение, сомневались. Из-за нерешительности и сомнений, переписки велись неограниченное количество времени (не только по длительности, но и по времени суток). В связи с этим, ты никогда не знаешь, сколько тебе придется потратить времени на клиента, прежде чем оформишь заказ и получить предоплату.

Как бы я не пыталась систематизировать свои ответы, делала подготовленные тексты на часто задаваемые вопросы. Это ничего не помогало. Потому что все равно переспрашивали. Все равно, когда что-нибудь «окончательно» решали, и работа уходила на производство. Могли поменять в самый последний момент.

Основные ошибки предпринимателя Мой опыт в бизнесе

И по-большому счету, можно было бы говорить: » Нет, работа уже началась над заказом. » Но чаще всего, мы в последний момент все меняли. Потому что , опять же, эта такая категория клиентов. Они делают заказ для своего ребенка, и нам хотелось сделать классно, чтобы были все довольны.

А время, при котором происходят какие-то изменения на производстве при пошиве заказа- это потерянное время, за которое можно было бы сделать отдельный заказ. Потерянное время = потерянные деньги.

Поэтому, в последний год, я просто мечтала перейти на пошив » из наличия» , но мой корабль уже слишком далеко заплыл, чтобы что-то кардинально менять.

Если хотите работать «на заказ», то это должно быть либо очень дорого, либо не беритесь за это дело никогда. Только работа из наличия.

Ошибка №5: Сосредоточенность на одном канале продаж

Через какое-то время, я завела аккаунт в ныне запрещенной сети в России. И когда продажи начали расти (в запрещенной сети), я очень быстро зачем-то забросила, запустила группу ВК.

Дитчайшая ошибка!

Через какое-то время, я вновь пыталась возобновить работу в ВК, но так как руку на пульсе данной соц сети я не держала, а соц сети имеют свойство перманентно развиваться, меняться. Эффект был уже утерян.

3 фундаментальные ошибки собственника бизнеса / Александр Высоцкий

Но даже при таком, неблагодарном поведении по отношению к группе в Вк, ко мне все равно приходили очень хорошие (в денежном плане), клиенты. Просто нужно было не запускать, нужно было постоянно продолжать работу.

Читайте также:  Торговля крепежом как бизнес

Группу в Одноклассниках, я завела уж слишком поздно. Когда мой корабль уже двигался ко дну) Там уже моей энергии практически не было никакой.

А везде есть люди, везде есть потенциальные клиенты!

В декабре 2016 года, мне заблокировали страничку по непонятным причинам, в запрещенной сети (блокировка продлилась неделю). Я думала, меня удар хватит. Наверное это тот самый момент, когда я ощутила, как земля уходит из-под ног.

Потому что на тот момент, это был единственный очень большой источник клиентов. У меня было огромное количество подписчиков (более 80 тыс), штат швей, менеджеры! Это был какой-то кошмар.

Поэтому нужно быть представленным везде. Не нужно убиваться каждый день в ведении всех соц сетей одновременно. Это не настолько страшно, как может показаться на первый взгляд. Но для всего можно и нужно организовать регулярность ведения группы и ее продвижения.

Ошибка №6: Отсутствие работы с постоянными клиентами.

Все мы знаем, что самый дорогой клиент в денежном эквиваленте, это новый клиент.

Самое сложное — это привести клиента, чтобы он совершил покупку.

И вот, когда я справлялась с этой сложностью, я совершенно не задумывалась о том, как удержать клиента. И сделать его постоянным. Мне казалось, что так как у нас невероятный продукт, они вернутся сами. Но ведь это так не работает.

Но, во-первых, дети имеют свойство расти, и те текстильные изделия, которые покупались для малыша, могут не подойти уже взрослому ребенку. То есть , нужно было думать о расширение ассортимента в эту сторону (если уж я работала на заказ).

Либо, привлекать их возможными рассылками, акциями, сертификатами, и иными способами, которых существует масса. Хотя бы даже для того, чтобы клиент не забыл как называется компания, в которой они делали покупку.

Это понимание , к сожалению, мне также пришло слишком поздно.

Спасибо, что дочитали! Я надеюсь, что эти две статьи действительно помогут Вам, или наведут на какие-либо новые идеи 🙂 Написала топ 6 ошибок, но на самом деле, могу продолжать еще долго:))

А я сейчас подумала, что мне следует все-таки написать и о том, почему у меня получилось сделать бизнес:) Потому что он у меня получился, и не один:)) Подписывайтесь, рада Вашим лайкам и комментариям!

Источник: dzen.ru

Не наступайте на чужие грабли: семь типичных ошибок в бизнесе

Ошибки, разного рода факапы и финансовые потери – обычное дело для бизнеса. Ни один из предпринимателей, даже самых успешных, не сумел в своей работе избежать провалов различной степени тяжести. Но говорить об этой стороне бизнеса готовы далеко не все, хотя «чужие грабли» могли бы уберечь коллег-предпринимателей от многих ошибок. О том, на каких ошибках приходилось терять деньги, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал предприниматель Алексей Тарловский.

Алексей Тарловский , 30 лет, предприниматель из Праги, владелец студии маникюра Sweetnails и строительной компании Ortus group. Окончил юридический факультет МГЭИ. Свой первый бизнес – интернет-магазин одежды — открыл в 2011 году, будучи студентом. Затем запускал проекты в сфере строительства, вендинга, интернет-маркетинга. Последние 6 лет живёт в Праге, где развивает две собственные компании.

Читайте также:  Определение ставки капитализации ставки дисконтирования при оценке бизнеса

Алексей Тарловский

Ошибка №1: начинать дело не с теми партнёрами

Когда я запускал свой первый проект – интернет-магазин, то мою идею поддержали несколько человек. И можно было начинать вести бизнес вместе с ними. Но после обсуждения деталей с каждым из них, я обнаружил, какие разные у нас взгляды на модель монетизации и ведение бизнеса. Я сразу понял, что эта разность подходов и представлений может погубить проект, и очень быстро. Поэтому оформил ИП и начал работу один.

Ошибка №2: не изучать потребности аудитории

Перед тем, как запустить бизнес, следует провести фокус-группы или каким-то другим способом узнать мнение потенциальной аудитории о том продукте или услуге, которые вы хотите ей продавать. И понять, будут ли люди у вас что-то покупать.

Когда я открывал интернет-магазин, то закупил для него крупную партию толстовок и курток. Мне казалось, что раз эти вещи кажутся мне красивыми, то они будут пользоваться спросом и у других людей, станут хорошо продаваться. Но, как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные. Получилось, что все толстовки я распродал за две недели, а куртки продавал уже после закрытия интернет-магазина на площадке Avito по себестоимости, то есть почти даром. Настолько они были никому не нужны.

Существует много способов для изучения потребностей потенциальной аудитории. Если нет средств на полноценное исследование, можно разместить рекламный пост в соцсети с предложением покупки вашего товара или услуги. Потратьте тысячу рублей на его продвижение и сразу же получите результат и мнение потенциальных покупателей о востребованности вашего предложения. Это лучше, чем сначала вложиться в проект, а потом обнаружить, что ваш продукт не пользуется спросом.

Ошибка №3: доверять мнению друзей и знакомых

На этапе исследования интересов потенциальной аудитории не стоит прибегать к опросу своих знакомых или друзей. Когда я запускал интернет-магазин, то мои знакомые в один голос говорили, что товар, который я планировал продавать, очень привлекательный. И все уверяли, что купят его, как только я запущусь.

Когда же товар был у меня, то все знакомые куда-то исчезли или стали использовать отговорки типа «Сейчас нет денег» или «Как только получу зарплату». С тех пор я решил, что знакомые не могут быть беспристрастной аудиторией и ориентироваться на их мнение не стоит.

Ошибка №4: не учитывать непредвиденные расходы

Когда начинающие предприниматели составляют бизнес-план, то им кажется, что они учитывают в нём все подводные камни. Но часто они не учитывают многих факторов.

Для меня на старте стало открытием, что предпринимателю необходимо не просто иметь кассовый аппарат, но и платить за его обслуживание. Другие расходы, о которых задумываются не сразу – встречи с партнёрами за чашкой кофе в кафе или ресторане (да-да, за это тоже должны платить вы), банальная оплата проезда или траты на бензин и другое.

Читайте также:  Разрешение на открытие бизнеса 8

Целесообразно составить бизнес-план так, что в него будут заложены затраты на непредвиденные расходы – например, 5-10% от общей суммы ваших вложений.

Ошибка №5: не использовать аналитику

Статистика и аналитика по вашему бизнесу критически важна для дальнейшего развития проекта. Она позволяет лучше ориентироваться в ситуации на рынке и поведении аудитории, помогает оптимизировать внутренние процессы или найти способ их удешевления.

Сначала я не анализировал поведение клиентов, которые совершали покупки в моём интернет-магазине. Но как только стал изучать данные об их заказах, то понял, какую позицию они выбирают чаще всего. Я увеличил её продажи, а ассортимент по другим позициям сократил. До этого я упёрся в потолок продаж, но благодаря изменению в ассортименте увеличил их.

Ошибка №6: игнорировать действия конкурентов

Никогда не следует думать, что у вас свой уникальный путь в бизнесе. Постоянно следите за тем, что делают ваши конкуренты. Это полезно и для понимания состояния их дел, и для перенимания успешного опыта.

Я, занимаясь интернет-магазином, думал только о том, что делаю всё правильно, а на нововведения конкурентов не обращал никакого внимания. В итоге они оказались гораздо умнее меня. Пока я работал со своей узкой аудиторией, размер которой уменьшался, мои конкуренты запустили продажу смежных товаров. Это позволило им не только привлечь дополнительную аудиторию, но и повысить средний чек, предлагая к основному ассортименту сопутствующие товары.

Ошибка №7: иметь только одну стратегию развития

Это пункт о гибкости, которая должна быть у каждого предпринимателя. Мы живём в стремительно развивающемся мире, где постоянно меняется спрос и появляются новые инструменты и технологии. Из-за чего всегда нужно быть готовым поменять намеченную ранее стратегию. Если говорить шире, то гибкость нужна и для того, чтобы своевременно отвечать на новые вызовы и запросы своей аудитории.

Простой пример из моего опыта. Первый сайт для интернет-магазина я заказал у фрилансера, заплатив ему 20 тысяч рублей. Делал он его три месяца, но так и не доделал. Сейчас я освоил много инструментов, включая различные конструкторы, которые позволяют сделать сайт буквально за пару дней и несколько тысяч рублей. Та ситуация с фрилансером заставила меня подойти к вопросу создания сайта иначе, и я научился тому, чего не умел прежде.

Предпринимателю следует постоянно осваивать новые навыки, открывать новые направления или привлекать другую аудиторию, чтобы оставаться успешным.

Вместо резюме

Ошибки, о которых я рассказал, довольно распространены. Каждая из них только на первый взгляд кажется малосущественной. На самом деле любая ошибка может стать судьбоносной для вашего проекта. Поэтому постарайтесь научиться не на своих, а на чужих промахах.

Biz360.ru

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал , страницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен» .
biz360

Источник: biz360.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин