Ошибки в бизнесе с Китаем

8 ошибок при закупках товаров из Китая

Автор: Андрей Ильенко, известный эксперт по бизнесу с Китаем, создатель канала «Открывая Китай».

Ошибка №1: Неправильно выбран товар

Очень многие на волне рекламы, моды начинают заниматься какими-то хайповыми товарами. По сути, это товары-однодневки, спрос на которые возникает и точно так же быстро падает. Цены на такие товары очень быстро опускаются и заработка там вы не увидите. Если вы только начинаете работать, как новичок входите в такие товары, то, скорее всего, вы потеряете деньги.

Поэтому я рекомендую подходить к выбору товара более осознанно, делать это, исходя из ваших знаний, исходя из ваших умений, вашего опыта, вашей экспертности. Потому что, по сути, когда вы выбираете новую нишу, когда вы выбираете новый бизнес, то вы также выбираете клиентов, с которыми вам придется иметь дело.

БИЗНЕС С КИТАЕМ КАК НЕ ПРОГОРЕТЬ? ⛔7 ОШИБОК В БИЗНЕСЕ С КИТАЕМ

Например, в нише детской одежды, детской обуви или игрушек вы имеете дело с родителями, с мамами и папами. Если вы выбираете нишу инструмента, то вы имеете дело с гипермаркетами, строительными бригадами, с людьми, которые покупают эти инструменты себе в дом. И вопрос в том, нравится ли вам работать с данной аудиторией. Вы можете это выбрать прямо на входе. Подходите к выбору товара, выбору ниши более осознанно.

Ошибка №2: Проблема с качеством товаров из Китая

5 типичных ошибок при работе с Китаем

Привет! Я и моя компания 11 лет занимаемся работой с фабриками Китая и аутсорсингом ВЭД. Это не первая моя статья на VC и, сразу предупреждаю, для кого-то она может показаться очевидной. Но, по опыту, эти советы не очевидны для большинства предпринимателей, только начинающих работать с Китаем.

Читайте также:  Конкурс бизнес идей молодых предпринимателей

300 просмотров

Для тех, кому лень читать — на Ютубе есть мой ролик на эту тему. И там даже 10 ошибок 🙂

Не проверить качество товара перед отправкой
Примерно так будет выглядеть посещение производства в Китае

Если вы начинаете работать с Китаем, в то время как раньше сотрудничали с Европой, вы удивитесь, как китайцы могут интерпретировать ваш заказ по своему усмотрению. Это действительно проблема номер один. Существует понятие QC (quality checking), когда специально обученный человек посещает вашу фабрику и осматривает товары, чтобы убедиться что все ОК. С этого года, Китай уже открыт для посещения, и можно это сделать самостоятельно. Либо заказать услугу, цена составляет 250-350 долларов в зависимости от сложности проверки и удаленности фабрики от крупных городов.

Важно: обязательно составьте подробное техническое задание для проверки вашей продукции, укажите, что нужно включить и проверить, с каких ракурсов сфотографировать и какое видео снять.

Доверять китайцам после первой успешной поставки

Бизнес с Китаем. Переговоры. Топ-13 ошибок начинающих предпринимателей и не только | Twins Chinese

Вторая ошибка заключается в том, что после первой поставки обычно следует доверие к китайским производителям. Как правило, первую поставку они делают хорошо, особенно если знают, что заказ будет не один.

Важно: хороший способ проверить качество китайской фабрики это заказать небольшую партию в первый раз. Не образцы, а именно MOQ (minimum order quantity), которую точно сделают на этой фабрике, а не купят в соседнем магазине, выдав за свое.

Но вторая партия может стать большой проблемой, потому что китайцы могут понимать, что вы уже убедились в качестве продукции, и теперь можно снизить качество. Например, мы сами продавали воздушные змеи, и первая партия, которую мы заказали в небольших количествах, была отличной. Они летали здорово, и я даже не задавался вопросом, что вообще можно испортить в воздушной змее. На самом деле можно испортить многое: краску, толщину стропы, производство каркаса и даже кнопку на чехле змея.

Читайте также:  Для чего нужна реклама при ведении бизнеса

Полагаться на китайцев в дизайне

Если вы посетите китайский веб-сайт, например, китайскую платформу WeChat, вы заметите, что китайское представление о прекрасном отличается от нашего, особенно в отношении дизайна одежды или упаковки. Никогда не доверяйте китайцам полностью вопросом о том, как вы хотите, чтобы ваш продукт выглядел. Если вам нужно создать кружку с вашим логотипом, лучше попросить китайцев предоставить вам развертку шаблона этой кружки и добавить логотип самостоятельно. В противном случае может получиться так, что ваш логотип будет слишком маленьким (2 на 2 миллиметра), или вообще не поместится на кружку. Все вопросы, связанные с дизайном, лучше делать самостоятельно.

Игрушка, вложенная в шоколадное яйцо на китайской фабрике. Хотели бы такую подарить своему ребенку?
Апеллировать к договору с фабрикой

Четвертая ошибка заключается в том, что вы настаиваете на условиях договора перед китайцами. Помните, что договор не даст вам возможности забрать деньги у китайцев в случае проблем. Китайцы достаточно прагматичны, чтобы понять, что ваш договор ничего не изменит.

Вероятно, вы не станете подавать иск в Международный Арбитражный суд в Страсбурге, чтобы получить свои деньги, потому что это займет слишком много времени и стоит дорого. Фабрика это понимает, и поэтому договор с китайцами скорее служит для фиксации соглашений, основанных на взаимном уважении и обсуждении. Договор может быть просто шагом в процессе переговоров, и китайцы спокойно относятся к любым изменениям в договоре, потому что они осознают, что договор сам по себе не обладает реальной силой. По крайней мере, если мы говорим о поставках до 200-500 тысяч долларов.

Угрожать разрывом отношений с поставщиком

Пятая ошибка, которую совершают предприниматели, заключается в угрозах разрыва отношений с китайцами, когда они отклоняются от изначальных договоренностей. Этим особенно грешат в России. Наши предприниматели начинают говорить, что прекратят сотрудничество, если китайцы не изменят товар так, как было согласовано. Однако разумный китаец задумается: зачем ему переделывать товар, если клиент злится и в следующий раз ничего не закажет? Да, они будут рассуждать в таком контексте и поймут, что работать с вами просто не выгодно.

Читайте также:  Проблемы в транспортном бизнесе

Гораздо проще объяснить китайцам, насколько они ценны для вас. Если клиент говорит о проблемах в текущей поставке, можно сказать, что эти проблемы решаемы и не влияют на отношения. Можно подчеркнуть, что вы заказываете это поставку для крупного клиента, которой продолжит работать если сейчас оперативно все будет исправлено.

Например, мы однажды заказали партию чемоданов из Китая, и китайцы решили сэкономить, не используя воздушно-пузырчатую пленку между чемоданами разных размеров. В результате чемоданы повредились во время транспортировки, и к нам пришло около 20% брака. Максимум, что сказал нам поставщик в начале — это: «Извините». Точка. Никаких компенсаций.

Но мы предоставили менеджеру ссылку на сайт нашего клиента (это была очень крупная сеть магазинов мужской одежды в России) и доказали, что те готовы заказывать еще и еще. Компенсацию выбили за 30 минут.

Какие у вас были интересные случае с Китайцами? Какие лайфхаки используете?

А еще немного порекламирую свой телеграм-канал «Главный импортер». Там пишу про ВЭД и новости по работе с Китаем. Без воды и лишних слов

Источник: vc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин