Публикуем вторую часть статьи с рекомендациями Зика Камусио по созданию своего бизнеса.
Основа любого бизнеса – это клиенты. Знаете ли вы, что ваши потенциальные клиенты активно общаются в социальных сетях, блогах и форумах? Ваша задача – выявить потребность клиента и оперативно предложить ее решение. Узнайте, как много полезной информации о ваших клиентах можно получить с помощью сервиса для мониторинга социальных медиа IQBuzz. Если вы сумеете оставить правильное сообщение в правильное время и в правильном месте, считайте, что клиент в ваших руках.
Часть 2.
Будете искать оправдания или начнете действовать?
Вам это знакомо?
— Я не могу открыть свое дело, потому что у меня нет денег.
— У меня семья, поэтому я не могу позволить себе начать свой бизнес.
— Создать свою компанию? Ни за что. Сейчас финансовый кризис.
Но ведь есть люди, открывающие свой бизнес, не имея денег; одни пробиваются без посторонней помощи, другие получают финансирование. Есть семейные люди, которые создают собственные фирмы. И есть люди, зарабатывающие миллионы во время экономического кризиса. Оправдания существуют для того, чтобы чувствовать себя комфортно. Вы можете жить, не напрягаясь, или двигаться вперед – это ваш выбор.
6 способов сформировать ЛОЯЛЬНОСТЬ клиентов || Лояльные клиенты — АДВОКАТЫ вашего бизнеса
Говорите
Вы жалуетесь супругу, как ненавидите свою работу? Вы рассказываете друзьям о ссорах в семье? Разве вы не возмущаетесь, когда кто-то влезает перед вами в очередь или болтает в кинотеатре? Говорите же! Начните говорить людям, что вы действительно чувствуете и что ожидаете от них. Не терпите ту фигню, которую вам навязывают.
Чтобы получить то, что нужно вам, следует начать говорить, чего вы хотите.
Рискуйте, если хотите уменьшить риски
Довольно часто начинающие предприниматели совершают одну и ту же ошибку и стремятся к проверенным действиям. Они говорят: «Ну, Zappos создал успешный бизнес по продаже обуви, значит и я смогу заработать немного денег, продавая ботинки, если сделаю то же самое, что и они. Все, что мне нужно – это 1% доли рынка». Подражать Zappos – не значит стать им. Это будет всего лишь подделкой.
У многих начинающих коммерсантов — однообразный бизнес. Они совершают те же действия, что и другие. Ну что ж, это мой выбор. И тогда неудивительно, почему так сложно получить прибыль. Чем больше вы рискуете, тем выше ваши шансы на успех. Вот несколько примеров компаний, которые поступили нестандартно и добились успеха:
• Google распространяет бесплатное программное обеспечение, от web-браузеров до средств аналитики, от календарей до предоставления бесплатных телефонных звонков. Они зарабатывают, продавая рекламные объявления.
• Groupon начал предлагать эксклюзивные предложения с большой скидкой. Очень просто. Тысячи последователей пытались повторить их, но безуспешно.
• Jones Soda (*выпускает знаменитую цветную содовую с уникальными этикетками, изображения на которых постоянно меняются. Печать эксклюзивных этикеток стала частью бренда) позволяет загрузить на сайт компании фотографию и затем печатает вашу персонализированную этикетку для содовой.
ИНВЕСТОР ВЫБИРАЕТ БИЗНЕС ИДЕИ | Какие бизнес-модели реально работают у предпринимателей?
Если вы ведете себя осторожно и повторяете то, что срабатывает у других – вас используют! Будьте немного ненормальным — это то, что заставит людей заметить вас.
Источник: www.sostav.ru
Первые клиенты — как и где их получить
Клиенты – это основа любого бизнеса, а их поиск – первостепенная задача. Однако не всегда ясно, где искать ту самую целевую аудиторию и первых потребителей товаров/услуг. В статье представлены стратегии продвижения, которые помогут вам решить проблему наращивания клиентской базы.
Методы поиска первых клиентов
Существует 3 метода поиска новых клиентов:
· Активный поиск (подход, при котором компания сама ищет клиентов.)
· Пассивный поиск (подход, при котором главный инструмент – это реклама)
· Смешанный поиск (совокупность активного поиска и пассивного)
Как привлечь первых клиентов?
1. Помогите потенциальному первому клиенту «познакомиться» с вашим бизнесом.
Первый клиент не придёт просто так. Ему необходимо узнать вашу организацию, её специфику. Обратите на себя внимание. Печатная, телевизионная, интернет-реклама – ваши главные помощники.
Наиболее эффективным способом станет запуск таргетированной рекламы. О вас узнают люди, которые заинтересованы в покупке производимых вашей организацией товаров или услуг.
Хорошим примером стала реклама компании «Ситимобил» в социальных медиа.
· Яркие цвета, используемые в дизайне,
отлично замечаются и запоминаются пользователями при скроллинге новостной ленты.
2. Экспериментируйте с форматами продвижения для привлечения клиента
Даже бизнесу, который только собирается набирать обороты, необходимо продемонстрировать что-то потенциальной аудитории. Выход в социальные сети, ведение блога о своей компании. Это прекрасный способ завоевать первых клиентов, стать для него «родным». Расскажите на доступном для пользователя языке о продукте в формате сторис или постов на интернет-площадках
В последнее время также растёт востребованность проведения прямых трансляций. Таким образом пользователь сможет получить информацию о вашем продукте в life-формате. Узнать, почему выгодно покупать именно у вас и всё-таки стать вашим первым клиентом!
Компания «Яндекс» проводит прямые эфиры на YouTube и транслирует их на своём сайте. Удобство заключается в возможности проведения на разных площадках и в сохранении записи для повторного воспроизведения
3. Завоюйте доверие клиента.
Не будьте голословными в своих обещаниях и получайте доверие клиента. Нужно убедить его в качестве и необходимости предлагаемой продукции. Предложите тест-драйв, аудитории будет трудно отказаться от чего-либо, что уже было в руках. Например, пусть ваш первый клиент получит часть услуги. Пробную версию приложения или пробник духов.
Разделить продукт на платную и условно-бесплатную часть возможно всегда!
Проведение промо-акций также является эффективным способом «познакомить» первых клиентов с вашей продукцией. Участие в дегустации, примерка одежды поможет аудитории избавиться от недоверия к неизвестной компании. Не забудьте также подарить образцы продукта и оставить свои контактные данные.
Если у вас возникли проблемы с привлечением, обратитесь в наше маркетинговое агентство, мы поможем.
Ознакомиться с другими статьями агентства можно по ссылке.
Источник: vc.ru
Клиенты — это основа бизнеса.
Их привлечение — задача маркетолога. Но любому предпринимателю полезно понимать азы маркетинга, чтобы лучше контролировать своих сотрудников. Видеть недостатки в рекламной кампаний, чтобы предлагать улучшения.
САС (Customer Acquisition Cost) — это стоимость привлечения клиента. Она позволяет оценивать работу маркетинговых стратегий и видеть, какие каналы работают лучше других.
Грубая формула расчета САС = сумма затрат/количество привлеченных покупателей.
Для точного подсчета стоимости клиента учитывается не только бюджет, заложенный на рекламную кампанию, но и зарплаты сотрудников, которые ее реализовывали, стоимость ПО, и прочих расходов.
Расширенная формула:
САС = (затраты на рекламную кампанию + затраты сотрудников + расходы на ПО + технические расходы)/количество новых клиентов
Пример: На продвижение фирмы выделили 2 млн руб., привлекли 2000 новых клиентов. По грубой формуле стоимость одного клиента равна 1000 руб.
По расширенной формуле:
Стоимость рекламной кампании — 2 млн руб.
Зарплата маркетолога — 75 000 руб.
Количество заказов от новых пользователей — 2000
Стоимость работы ПО — 20 000 руб.
САС = (2 млн + 75 тыс. + 20 тыс.) / 2 000 = 1 048 руб.
Однако, сама по себе эта цифра мало что дает.
⚖️ Эффективность стратегии привлечения клиентов оценивается соотношением LTV к САС.
LTV (Lifetime Value) — объем прибыли, которую приносит один привлеченный клиент.
- LTV = САС или меньше — затраты на привлечение клиентов выходят в ноль или уходят в минус. Нужно срочно менять стратегию привлечения
- 2 к 1 — прибыль от клиента в два раза превышает затраты на его поиск. Но скорее всего всю выручку съедают зарплаты сотрудников, траты на ПО, аренду и амортизацию. Надо улучшать стратегию, тестировать разные каналы привлечения.
- 3 к 1 — проект работает успешно, а новые клиенты приносят регулярную прибыль.
Пример: Магазин открыл еще две торговых точки. Бренд на слуху и компания имеет клиентскую базу. Стоимость привлечения = 500 руб. Средний чек = 1500 руб. Не очень высокий показатель, но поток покупателей постоянный и компания уверенно развивается.
- 4 к 1 и выше — прекрасная бизнес-модель. К этому нужно стремиться.
Пример: Сетевой гипермаркет объявляет о распродаже. На рекламу он тратит 5 млн руб., зато с каждого из тысяч клиентов он получает 4000-5000 рублей прибыли. При этом новые покупатели остаются и совершают повторные покупки, потому что качество товаров и их стоимость крайне привлекательны.
✔️ Зная базовые показатели, бизнесмен не даст ввести себя в заблуждение красивыми словами и непонятными числами. Предприниматель сможет сам оценивать эффективность маркетинговых кампаний.
В идеале, нужно нащупать именно ваши каналы, протестировав множество стратегий привлечения. А когда тесты показали нужный результат — перебрасывать бюджет с эффективного канала на проседающий, таким образом количество привлеченных клиентов увеличится без вливания дополнительных средств.
Бесплатная консультация Оставьте заявку и мы вам перезвоним!
Источник: dzen.ru