Основные бизнес показатели компании

Экономический эффект – это абсолютный показатель (прибыль, доход от реализации и т.п.), характеризующий результат деятельности предприятия.

Основной показатель, характеризующий экономический эффект от деятельности производственного предприятия, – это прибыль.

Ограниченность показателей экономического эффекта заключается в том, что по ним нельзя сделать вывод о качественном уровне использования ресурсов и уровне доходности предприятия.

Экономическая эффективность – это относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами, обусловившими этот эффект, или с ресурсами, использованными для достижения этого эффекта:

К примеру, это показатели фондоотдачи и коэффициент оборачиваемости оборотных средств, которые характеризуют соответственно эффективность использования основных фондов и оборотных средств.

Степень доходности предприятия можно оценить с помощью показателей рентабельности. Можно выделить следующие основные показатели:

а) рентабельность продукции (отдельных видов) (Rп) рассчитывается как отношение прибыли от реализации продукции (Пр) к затратам на ее производство и реализацию (Зпр):

16 ключевых финансовых показателей бизнеса. За чем следить в первую очередь? @predprinimatel22

б) рентабельность основной деятельности (Rод) – отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию:

где Пр.в.п – прибыль от реализации всей продукции;

Зпр.в.п – затраты на производство и реализацию выпускаемой продукции.

в) рентабельность активов (Rа) – отношение балансовой прибыли к итогу среднего баланса (Кср). Этот показатель характеризует, насколько эффективно используются основные и оборотные средства предприятия. Этот показатель представляет интерес для кредитных и финансовых учреждений, деловых партнеров и т.д.:

г) рентабельность основного капитала (Rо.к) – отношение балансовой прибыли (Пб) к средней стоимости основного капитала (Офс.г):

д) рентабельность собственного капитала (Rс.к) – отношение чистой прибыли (Пч) к средней стоимости собственного капитала (Кс.с):

Этот показатель характеризует, какую прибыль дает каждый рубль, инвестированный собственником капитала;

Период окупаемости капитала (Т) – это отношение капитала (К) к чистой прибыли (Пч).

Этот параметр показывает, через сколько лет окупятся вложенные в данное предприятие средства при неизменных условиях производственно-финансовой деятельности.

Точка безубыточного ведения хозяйства.

Концепция безубыточного ведения хозяйства может быть выражена в виде простого вопроса: сколько единиц продукции необходимо продать в целях возмещения произведенных при этом затрат.

Соответственно цены на продукцию устанавливаются таким образом, чтобы возместить все условно-переменные затраты и получить надбавку, достаточную для покрытия условно-постоянных затрат и получения прибыли.

Как только будет продано количество единиц продукции (Qкр), достаточное для того чтобы возместить условно-постоянные и условно-переменные затраты (полную себестоимость), каждая проданная сверх этого единица продукции будет приносить прибыль. При этом величина прироста этой прибыли зависит от соотношения условно-постоянных и условно-переменных затрат в структуре полной себестоимости.

Таким образом, как только объем проданных единиц продукции достигнет минимального значения, достаточного для покрытия полной себестоимости, предприятие получает прибыль, которая начинает расти быстрее, чем этот объем. Такой же эффект имеет место в случае сокращения объемов хозяйственной деятельности, то есть темпы снижения прибыли и увеличения убытков опережают темпы уменьшения объемов продаж. Определение точки безубыточного ведения хозяйства представлено на рис.

Читайте также:  Что такое специализация бизнеса

Прибыль предприятия: порядок формирования и распределения

Основной показатель, характеризующий экономический эффект от деятельности производственного предприятия, – это прибыль.

Порядок образования прибыли:

Прибыль от реализации продукции (от основной деятельности) (Пр)
|
+ Прибыль от прочей реализации (Ппр)
|
+ Прибыль от внереализационных операций (Пвн)
|
= Балансовая (валовая) прибыль Пб=Пр+Ппр+Пвн
|
– Налоги и сборы (отчисл.)
|
= Чистая прибыль Пч=Пб – отчисл.
|
– Дивиденды (ДВ)
|
– Проценты за кредиты (проц.)
|
= Нераспределенная прибыль Пнр=Пч – ДВ – проц.

Прибыль Пр от реализации продукции (продаж) – это разность между выручкой от продаж (Вр) издержками на производство и сбыт продукции (полной себестоимостью Зпр), суммой налога на добавленную стоимость (НДС) и акцизами (АКЦ):

Прибыль от прочей реализации (Ппр) – это прибыль, полученная от реализации основных средств и другого имущества, отходов, нематериальных активов. Она определяется как разница между выручкой от реализации (Впр) и затратами на эту реализацию (Зр):

Прибыль от внереализационных операций – это разница между доходами от внереализационных операций (Двн) и расходами по внереализационным операциям (Рвн):

Доходы от внереализационных операций – это доходы от долевого участия в деятельности другого предприятия, дивиденды по акциям, доходы по облигациям и другим ценным бумагам, поступления от сдачи в аренду имущества, полученные штрафы, а также другие доходы от операций, непосредственно не связанные с реализацией продукции.

Чистая прибыль: Пч = Пб – отчсл.

Нераспределенная прибыль: Пнр = Пч – ДВ – проц.

Порядок распределения прибыли:

Резервный фонд создается предприятием на случай прекращения его деятельности для покрытия кредиторской задолженности. Образование резервного фонда для предприятий отдельных организационно-правовых форм является обязательным. Отчисления в резервный фонд производятся в соответствии с действующими нормативными актами.

Фонд накопления предназначен для создания нового имущества, приобретения основных и оборотных средств. Величина фонда накопления характеризует возможности предприятия по развитию и расширению.

Фонд потребления предназначен для осуществления мероприятий по социальному развитию и материальному поощрению персонала фирмы.

Источник: studopedia.ru

Графики: основные бизнес-показатели компании на главной странице

Для успешного ведения предпринимательской деятельности важно наладить не только рабочие процессы, но и настроить аналитику всех бизнес показателей компании. С их помощью можно скорректировать стратегию развития, составлять отчеты, проанализировать заказы и продажи фирмы, оценить успешность работы вашего коллектива. Чтобы получить эти данные и скомпоновать их в графики, необходимо пользоваться программой учета. Владельцы сервисных центров, магазинов, мастерских для этого используют один из лучших софтов – Gincore. Чтобы разобраться в функционале, ознакомимся с основными вопросами.

Что такое бизнес показатели?

Бизнес показатели (БП) – это данные эффективности компании. Они помогают оценить успешность, прибыль, развитие любого предприятия. Анализировать эти критерии должны не только крупные компании, но и мелкие фирмы. В Gincore на главной странице можно проанализировать основные БП:

  • конверсия;
  • средний чек фирмы;
  • работа мастерских;
  • работа мастеров;
  • выручка компании;
  • рейтинг предприятия;
  • рейтинг каждого сотрудника.
Читайте также:  Инновационные бизнес инкубаторы структура

Получить бизнес показатели возможно через интеграцию с другими инструментами программы и сторонними ресурсами. Например, график звонков можно увидеть благодаря интеграции с IP-телефонией, а посещаемость сайта отслеживается с помощью Google Analytics. Все результаты можно просмотреть через проценты, графики и цифровые показатели.

Для чего важно отслеживать БП?

Руководители компаний тратят немало времени на аналитику, чтобы понимать эффективность работы и спрогнозировать план развития своей фирмы. Анализировать БП важно по ряду причин:

  • с помощью коэффициента конверсии можно определить продвижение сайта и сколько заказов было получено с его помощью;
  • аналитика позволяет определить стоимость привлечения каждого клиента и планировать бюджет на рекламу;
  • изучение БП помогает понять, как новых клиентов превратить в постоянных, удержать их и стимулировать новые покупки/заказы;
  • графики продаж и заказов отображают активность компании и количество выполненной работы за определенный период;
  • показатели важны для планирования и составления отчетов;
  • изучать эффективность компании важно для постановки новых задач, проектов, векторов работы;
  • с помощью аналитики можно увидеть слабые места предприятия;
  • БП помогают понимать место компании на рынке среди конкурентов.

Какие бывают бизнес показатели?

В предпринимательской деятельности существуют разнообразные показатели эффективности. Некоторые из них направлены на анализ продаж, рекламы и продвижения, другие на анализ прибыли и стратегии развития, третьи на оценку работы сотрудников. В целом встречаются такие виды БП:

  • показатели рентабельности бизнеса;
  • оценка прибыли;
  • срок окупаемости предприятия;
  • запас капитала фирмы;
  • затраты на развитие, рекламу, оборудование, материалы, зарплаты подчиненным и другие ресурсы;
  • средняя норма доходов;
  • коэффициент полезности сотрудников;
  • выполнение бизнес-плана фирмы.

Конкретные показатели могут отличаться в зависимости от программы, с помощью которой ведется учет работы и того, какие метрики важны для сферы деятельности компании.

Что есть в Gincore и для чего используются функции БП?

С помощью программы Gincore можно изучить основные бизнес показатели:

  • конверсия отображает полезность сайта и сколько с него поступает заказов, есть ли подписки/регистрации пользователей, которые могут превратиться в клиентов;
  • показатель заказов демонстрирует количество продаж, ремонтов, предоставленных услуг, что позволяет проанализировать работу предприятия и его успешность;
  • входящие и исходящие звонки подтягиваются с колл центра, отображают историю звонков и обслуживания клиентов;
  • по количеству заявок от клиентов можно увидеть активность фирмы и оценить качество работы каждого менеджера;
  • средний чек компании определяется по количеству прибыли и заказов;
  • с помощью одного из инструментов можно проанализировать работу мастерских, сколько заказов они обработали, как часто поступают заявки;
  • в рейтинге мастеров стоят оценки от клиентов, что позволяет определить лучших сотрудников и увидеть качество обслуживания в целом;
  • в инструменте подсчета выручки можно посчитать прибыль компании и определить финансовый рост;
  • рейтинг предприятия отображает качество работы всего сервиса.

Используя Gincore, вы сможете вести не только учет, но и проанализировать основные бизнес показатели вашей компании. С помощью этого инструмент можно увидеть слабые места фирмы, а затем направить силы на повышение эффективности. Программа позволит вам развиваться в нужном направлении и улучшить качество вашего сервиса в любой сфере.

Читайте также:  Бизнес бабочки живые с чего начать

Источник: gincore.net

Основные финансовые показатели деятельности компании

К основным финансовым показателям деятельности предприятия в большинстве случаев относятся как минимум следующие: выручка от реализации, прибыль и сальдо потоков денежных средств предприятия.

Выручка от реализации — это доход, полученный предприятием от реализации товарно-материальных ценностей (выполненных работ, оказанных услуг) за определенный период времени. Этот доход может выражаться как в денежной, так и в неденежной форме. Примеры неденежной выручки — бартер, зачет взаимных требований, и др.

Прибыль представляет собой разницу между выручкой от реализации товарно-материальных ценностей (выполненных работ, оказанных услуг) и всеми расходами, которые понесло предприятие в отчетном периоде, включая себестоимость реализованных товаров (работ, услуг). Эта прибыль подлежит налогообложению. Оставшаяся после уплаты причитающихся налогов прибыль называется прибылью, остающейся в распоряжении предприятия.

Сальдо потоков денежных средств — это разница между всеми поступившими на предприятие денежными средствами (наличными, безналичными, в валюте, и др.), и всеми выплаченными предприятием денежными средствами за отчетный период.

Совокупность значений этих показателей, а также тенденция их изменений позволяет с высокой степенью достоверности судить об эффективности деятельности предприятия, а также об имеющихся у него проблемах.

К абсолютным финансовым показателям деятельности компании относятся:

Выручка от реализации;

Сальдо потоков денежных средств (разница между всеми поступившими на предприятие денежными средствами и всеми выплаченными предприятием денежными средствами за отчетный период).

К относительным финансовым показателям деятельности предприятия относят:

Коэффициенты ликвидности (отражают способность компании расплачиваться по своим обязательствам за счет оборотных активов разной степени ликвидности);

Показатели структуры капитала (характеризуют финансовую устойчивость и финансовый риск организации);

Показатели рентабельности (характеризуют эффективность использования имеющихся ресурсов, способность компании генерировать прибыль);

Коэффициенты оборачиваемости (деловой активности) (характеризуют эффективность использования имеющихся у организации ресурсов):

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (фондоотдача) (характеризует интенсивность использования имеющихся оборотных средств)

Коэффициент оборачиваемости активов (ресурсоотдача) (характеризует эффективность использования всех имеющихся ресурсов, независимо от источников их привлечения)

Коэффициент оборачиваемости запасов (отражает скорость реализации запасов)

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (чем он выше, тем меньше средств заморожено на счетах дебиторов, тем более мобильны оборотные активы организации)

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

Показатели рыночной активности:

Прибыль на акцию (отражает долю чистой прибыли, приходящейся на одну обыкновенную акцию)

Дивиденды на акцию (характеризует сумму дивидендов, распределенных на каждую обыкновенную акцию)

Соотношение цены акции и прибыли компании (показывает, сколько денежных единиц согласны платить акционеры за одну единицу чистой прибыли компании; насколько быстро могут окупиться инвестиции, вложенные в акции организации)

Коэффициент устойчивости экономического роста (показывает, какими темпами увеличивается собственный капитал за счет финансово-хозяйственной деятельности, а не за счет эмиссии акций)

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин