Основные бизнес процессы авиакомпании

Яреньгина, Д. А. Основные схемы взаимодействия авиакомпании и аэропорта по наземному обслуживанию авиаперевозок / Д. А. Яреньгина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 10 (405). — С. 18-20. — URL: https://moluch.ru/archive/405/89384/ (дата обращения: 21.05.2023).

В процессе перевозки пассажиров воздушным транспортом задействовано много участников, основными из которых являются авиакомпания и аэропорт. Оба этих участника являются важнейшими в процессе перевозки, так как аэропорт предоставляет авиакомпании ряд услуг, от качества которых напрямую зависит качество услуг, предоставленных авиакомпанией своим пассажирам.

Исполнители или поставщики различного вида услуг по наземному обслуживанию могут быть представлены операторами аэропорта, представителями авиакомпании, независимыми агентскими или хэндлинговыми компаниями [1].

  1. Аэропорт — предоставляют услуги, включающие использование аэродрома, системы управления воздушным движением и непосредственно обслуживания взлета и посадки ВС, оперативное техническое обслуживание ВС.
  2. Исполнители — партнеры аэропорта, операторы (частный сектор) — могут предоставлять услуги, включающие использование комплексов служебно-технической территории аэропорта (а частности, аэровокзал).
  3. Представители авиакомпании — могут осуществлять часть работ по наземному обслуживанию воздушных перевозок при заключении с аэропортом соответствующего соглашения о взаимном предоставлении услуг.
  4. Независимые агентские или хендлинговые компании, с которыми аэропорт или авиакомпания заключает договор о предоставлении определенного рода услуг.

Таким образом, для авиакомпании предоставляется возможность выбора наиболее выгодного взаимодействия с аэропортом, и в конечном итоге, выбора соответствующего исполнителя.

Существует несколько схем предоставления услуг аэропортом или организацией, занимающейся наземным обслуживанием.

Ниже перечислены основные схемы:

— Авиакомпания полностью обслуживает свои рейсы;

— Авиакомпания частично обслуживает свои рейсы, а часть работ ей предоставляет аэропорт или организация, занимающаяся наземным обслуживанием;

— Все работы полностью предоставляет аэропорт или организация, занимающаяся наземным обслуживанием.

Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки, разберем их подробно.

Первая схема — авиакомпания самостоятельно обслуживает свои рейсы:

Плюсы данной схемы:

— Обслуживанием рейсов занимается собственный персонал, который специализируется на типах воздушных судов, эксплуатируемых данной компанией, что влечет за собой качественное выполнение технических работ;

— Операциями по обслуживанию пассажиров в аэровокзальном комплексе так же занимается собственный персонал авиакомпании, напрямую заинтересованный в повышении качества предоставляемых пассажиру услуг;

— Распределением ресурсов для обслуживания рейсов так же занимается авиакомпания, что большей частью абстрагирует ее от задержек и иных сбойных и нештатных ситуаций в аэропорту;

— Все вышеперечисленные пункты позволяют эффективнее и качественнее обслуживать рейсы, так как устраняется посредник между авиакомпанией и обслуживающей организацией;

— Так как для обслуживания рейсов используются собственные силы авиакомпании, то авиакомпания не потребляет услуги аэропорта или организации, занимающейся наземным обслуживанием, а соответственно не платить за это деньги.

Минусы данной схемы:

— Для обслуживания рейсов собственными силами авиакомпания должна содержать большой штат персонала и технических средств;

— Для поддержания технических средств в работоспособном состоянии требуется содержать мастерские по ремонту и обслуживанию данных средств, а также арендовать площади для размещения там этих мастерских;

— Все технические средства, участвующие в наземном обслуживании, должны быть должным образом сертифицированы и застрахованы.

Во второй схеме для обслуживания рейсов уже задействуются силы сторонних организаций. Можно выделить несколько плюсов данной схемы:

— Содержание небольшого штата сотрудников иили технических средств, для обслуживания рейсов;

— Улучшенный контроль над качеством операций, выполняемых собственным персоналом авиакомпании;

— Возможность авиакомпании установить экономическую целесообразность выполнения тех или иных операций либо собственными силами, либо силами обслуживающей организации.

Основные минусы, которые можно выделить в данной схеме:

— Необходимость тщательной координации и контроля последовательности действий с обслуживающей организацией;

— Дополнительные затраты на услуги, предоставляемые обслуживающей организацией услуги;

— Необходимость связующего звена контроля над качеством и своевременностью услуг, предоставляемых обслуживающей организацией.

Крайняя схема обслуживания рейсов авиакомпании силами обслуживающей организации имеет следующие плюсы:

— Нет необходимости содержать штат сотрудников и технического оборудования для обслуживания рейсов;

— Ответственность за координацию выполнения операций целиком лежит на обслуживающей организации.

Минусы данной схемы:

— Увеличенный, по сравнению с предыдущими схемами, объем затрат на оплату услуг по обслуживанию, выполненных организацией, занимающейся наземным обслуживанием;

— Необходимость контроля над качеством предоставляемых услуг;

— Большой риск задержек, связанных со сбойными ситуациями в аэропорту.

Рассмотрев все основные схемы взаимодействия перевозчика и обслуживающей организации, можно сделать вывод о том, какие из них более или менее подходят в том или ином случае для перевозчика.

Итак, первая схема наиболее подходит для авиакомпаний, имеющих большой объем перевозок из аэропорта, к которому применяется, в том числе, если объем перевозок имеет сезонный характер. Так в высокий сезон все силы бросаются на собственные рейсы авиакомпании, а в период, когда объем перевозок уменьшается, незадействованные для обслуживания собственных рейсов ресурсы привлекаются для обслуживания других авиакомпаний.

Третья схема подходит для авиакомпаний имеющих малый объем перевозок и не имеющих возможности содержать большой штат персонала и технического оборудования.

  1. Немчинов, О. А. Авиатранспортный маркетинг: экономическая эффективность функционирования аэропорта: учебное пособие. — Самара: Издательство Самарского университета, 2020. — 96 с.
  2. Волкова, Л. П. Управление деятельностью аэропорта учебное пособие Москва: МГТУГА, 2007
Читайте также:  С чего начать бизнес по приему вторсырья

Основные термины (генерируются автоматически): наземное обслуживание, обслуживание рейсов, обслуживающая организация, авиакомпания, аэропорт, схема, представитель авиакомпании, собственный персонал авиакомпании, техническое оборудование, часть работ.

Похожие статьи

Организация и управление процессами наземного.

 Как известно, весь наземный персонал, ответственный за организацию и осуществление работ на перроне перед тем как приступить к любым работам.

Совершенствование процессов наземного обслуживания.

Своевременное выполнение наземного обслуживания воздушных судов рейсов авиакомпании можно осуществить благодаря повышению квалификации персонала, модернизации техники, грамотному и рациональному использованию ресурсов.

Коммерческое обеспечение рейсов и принципы обеспечения.

Организация и контроль обслуживания ВС в соответствии С технологическим графиком (службы авиакомпании и аэропорта) оформление документов на рейс (службы авиакомпании или аэропорта). Процесс коммерческого обслуживания, как правило.

О технологическом графике обслуживания воздушного судна.

Наземное обслуживание воздушного судна (далее — ВС) осуществляется в

Авиакомпании заинтересованы в минимальном времени нахождения ВС на земле, что

Рис 1. Типовой технологический график обслуживания ВС. В настоящее время аэропорты разрабатывают.

Стандартное соглашение о наземном обслуживании

Договор о наземном обслуживании между авиакомпанией и обслуживающей компанией

В статье рассмотрена рекомендованная практика IATA в части составления и заключения

Организация выполнения полетов из/в новый аэропорт маршрутной сети авиакомпании.

Автоматизация процессов планирования и управления летной.

Летный парк авиакомпании состоит из самолетов, которые подлежат периодическому техническому обслуживанию.

планирование летной работы, управление летной работой, бизнес-процессы в работе авиакомпании, автоматизация в гражданской авиации.

Анализ качества услуг аэровокзалов, предоставляемых.

От организации наземного обслуживания зависит не только регулярность вылетов самолетов, но и от качества обслуживания в аэровокзалах. И, конечно, любая авиакомпания, которая серьезно заботится о своей репутации, знает, насколько ответственна наземная фаза работы.

Анализ услуг, предоставляемых пассажирам в аэропортах

Обслуживание пассажиров в аэропорту является важным этапом в процессе перевозки.

Основная часть. Многочасовое пребывание в аэропорту, связанное с отменами и задержками рейсов, которое знакомо пассажирам, удручает, поскольку развлекательные возможности.

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки

Источник: moluch.ru

К зачету ТешеваВП / K_lektsii_Ponyatie_o_sisteme_upravlenia_aviaperev

Только сегодня: 300 рублей в подарок на первый заказ.
Какую работу нужно написать?

Другую работу

Помощник Анна

К лекции:Понятие о системе управления авиаперевозками В условиях рыночной экономики корпоративная цель и стратегия любой авикомпании может быть сформулирована как максимизация прибыли от выполнения авиаперевозок на основе использования современных принципов маркетинга, экономико-математических методов и моделей, а также новых информационных технологий при заданных ограничениях на маршрутную сеть, параметры парка ВС и презентационные ресурсы (PR, реклама и т.п.). В настоящее время достижение высокой прибыли от выполняемых авиаперевозок становится все более трудной задачей. Затраты на обновление самолетно-моторного парка, устойчивый рост затрат на топливо, на услуги аэропортов, на внедрение новых компьютерных систем контроля и управления перевозками не способствует достижению заданных целей. Тем не менее, процессы управления авиаперевозками постоянно совершенствуются, появляются новые методы и технологии управления доходами, умелое использование которых может позволить авиакомпаниям даже в трудных условиях снижения спроса на авиаперевозки и жесткой конкуренции добиваться положительных финансовых результатов. Современные менеджеры хорошо понимают, что реализация и использование благоприятных возможностей текущего момента на рынке, являются основой любой бизнес-практики. Наряду с объективно существующими процессами непредсказуемости поведения потребителей поставщики продукта – авиакомпании, наоборот, стремятся противостоять растущему и неуправляемому беспорядку, вносимому потребителями, путем координации своих действий и выработки согласованных решений в области тарифной политики, политики продаж, формирования маршрутных сетей, создания альянсов и т.п. Общие принципы построения системы управления авиаперевозками можно пояснить с помощью функциональной схемы, представленной на рис. 1.5. Как следует из схемы, отправными моментами в задачах планирования авиаперевозок являются результаты маркетинговых исследований рынка, прогнозы спроса на авиаперевозки в различных сегментах или географических регионах рынка, на основе которых осуществляется формирование оптимальной маршрутной сети и стратегии авиаперевозок в виде конкретного расписания на сезонную (зима-лето) навигацию. Конкретная стратегия авиаперевозок разработана на основе статистических оценок в отношении прогнозов доходов, затрат и рентабельности по каждой воздушной линии. В качестве критериев оптимизации для маршрутной сети чаще всего используют показатели операционной прибыли авиакомпании, либо рентабельности выполняемых рейсов, а для оптимальной расстановки воздушных судов по линиям – операционные затраты. В общем контуре управления этап формирования стратегии авиаперевозок является наиболее важным и ответственным, так как здесь по сути формируется закон управления авиаперевозками, представляемый в виде функции времени (расписание), от точности определения которой зависит эффективность всех последующих бизнес-процессов, реализующих перевозки. На основе выработанной стратегии авиаперевозок формируется стратегия основной коммерческой деятельности авиакомпании – стратегия продаж, в процессе которой определяются доминирующие сегменты и регионы мировых рынков авиаперевозок, выбираются каналы продаж и соответствующая для каждого выбранного рынка тарифная политика. Коммерческие бизнес-процессы в авиакомпании Принятие тех или иных решений при управлении коммерческими бизнес-процессами должно сопровождаться постоянной оценкой (мониторингом) конечного экономического эффекта от их исполнения в соответствии с выбранным критерием. Основными коммерческими бизнес-процессами авиакомпании являются (рис. 1.6):

  • планирование маршрутной сети и расписания;
  • формирование бюджета;
  • управление продажами;
  • управление доходами;
  • управление расходами;
  • контроль выполнения бюджета.

Каждая из перечисленных составляющих коммерческих бизнес-процессов оказывает друг на друга влияние. Коротко охарактеризуем все составляющие коммерческих бизнес-процессов на уровне информационных потоков и основных функций и дадим более полную оценку коммерческим бизнес-процессам. Первичным, задающим стратегическую цель по авиаперевозкам по отношению к остальным коммерческим бизнес-процессам в авиакомпании, является бизнес-процесс планирования маршрутной сети и расписания. Данный бизнес-процесс использует как внешние источники данных (данные объемов перевозок по индустрии в целом, всемирное расписание), так и внутренние (статистика объемов перевозок, средний доход на одного пассажира по линиям, типы и емкости парка воздушных судов, слоты, нормативные показатели затрат). На основе этих данных осуществляется прогноз спроса на авиаперевозки по линиям, формируется сеть маршрутов авиакомпании и осуществляется оптимальная по критерию прибыли расстановка воздушных судов по линиям. В стратегическом плане определяются направления развития маршрутной сети компании, и оценивается потребность в инвестициях, предназначенных для развития парка воздушных судов. Результатом бизнес-процесса планирования сети и расписания является расписание рейсов авиакомпании на сезон. Расписание является источником исходных данных для бизнес-процесса формирования бюджета. Также на этом этапе используется статистика объемов перевозок, емкости парка воздушных судов, средний доход на одного пассажира по линиям, нормативные показатели затрат и объемы продаж на линиях по точкам продаж. На основе этих данных формируется бюджет доходов и расходов по линиям. Затем на основе бюджета доходов по линиям формируется бюджет продаж. Для бизнес-процесса управления продажами источником входных данных является бюджет продаж. На рассматриваемый бизнес-процесс действуют такие ограничения как агентская сеть авиакомпании, через которую осуществляются продажи, и авиакомпании-конкуренты. Бизнес-процесс управления продажами включает в себя постоянный контроль агентских соглашений, изменения уровней комиссионных вознаграждений агентам, планирование заключений соглашений с новыми агентами и корпоративными клиентами. Важную роль в бизнес-процессе управления продажами играет мониторинг выполнения бюджета продаж, на основе которого, в случае его невыполнения или усиления активности конкурентов, проводятся «сейловые» акции или пересматриваются условия агентских соглашений. Особую роль в множестве бизнес-процессов коммерческих служб играет управление доходами, призванное максимизировать доходы авиакомпании при ограничениях на маршрутную сеть, имеющийся парк воздушных судов, существующую агентскую сеть и соглашения с агентами, имеющуюся сеть представительств, а также учет ограничений IATA на используемые тарифы. Для максимизации доходов в авиакомпании существует несколько рычагов воздействия как на внешние бизнес-процессы, например, оперативное изменение расписаний, так и на внутренние технологии, связанные с тарифной политикой авиакомпании, оптимизацией загрузки рейсов, а также использованием технологии перебронирования и защиты доходов. Для бизнес-процесса управления расходами входными данными является бюджет расходов, расписание и текущие расходы авиакомпании. Данный бизнес-процесс включает в себя оперативные изменения расписания, контроль выполнения бюджета расходов и управление договорами с поставщиками услуг в аэропортах. Бизнес-процессы и порождаемые ими информационные процессы имеют схожие свойства, однако, между ними существуют принципиальные различия. Бизнес-процессы и составляющие их бизнес-операции отражают содержательные действия, их последовательность и взаимосвязь, протекающие в рамках целенаправленной деятельности. Информационные процессы описывают лишь одну информационную сторону бизнес-процесса, существенную для реализации его управления. Геометрически можно представить, что информационный процесс является проекцией бизнес-процесса на пространство информации. Бизнес-процесс контроля выполнения бюджета предназначен для оценки финансовых результатов авиаперевозок и, при необходимости, внесения на их основе корректив в бюджеты всех уровней и внесение изменений в текущую стратегию компании. Для данного бизнес-процесса входными данными являются статистика объемов и доходов перевозок, доходов продаж и фактических расходов. С учетом вносимых корректировок на выходе бизнес-процесса контроля выполнения бюджета формируются уточненные бюджеты перевозок, продаж и расходов. Инициализация информационных процессов совпадает по времени с инициализацией бизнес–процессов, однако, их завершение может не совпадать. Например, бизнес-процесс выполнения рейса заканчивается тогда, когда самолет прибыл в аэропорт назначения и полностью разгружен. Информационный процесс, сопровождающий этот рейс, завершается только в момент, когда результаты рейса будут задокументированы (зафиксированы и введены в память компьютера). Часто один и тот же информационный процесс может использоваться для описания ряда бизнес-процессов: например, информация о проданных билетах на рейс может использоваться при отмене или модификации рейса, для уточнения количества заказываемого питания на рейс, для оценки эффективности (рентабельности) данной авиаперевозки. 8

Читайте также:  Какой бизнес в Анапе самый доходный

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Основные производственные процессы авиакомпании, подлежащие автоматизации.

В данной статье рассматривается потребность авиакомпаний в автоматизации производственных процессов, во внедрении специализированных систем управления летной работой и осуществления контроля над бизнес-процессами в работе авиакомпаний.

автоматизация
бизнес-процессы в гражданской авиации
гражданская авиация
авиакомпании
Насирова Кристина Магерамовна
Буракова Софья Григорьевна
Лучников Игорь Владимирович

Журнал «Научный лидер» выпуск # 48 (93), Ноябрь ‘22

Дата публицакии 27.11.2022

Цитировать

Насирова К. М., Буракова С. Г., Лучников И. В. Основные производственные процессы авиакомпании, подлежащие автоматизации. // . 2022. №48 (93). URL: https://scilead.ru/article/3349-osnovnie-proizvodstvennie-protsessi-aviakompa

Автоматизация внедряется для повышения качества исполнения процессов, выполняемых в ходе осуществления деятельности авиакомпании. Автоматизированный процесс обладает более стабильными характеристиками, чем процесс, выполняемый в ручном режиме. Кроме этого автоматизация способствует повышению производительности, сокращению времени выполнения процесса, увеличению точности и стабильности выполняемых операций. Во многих случаях автоматизация процессов позволяет снизить конечную стоимость продукта или услуги.

На данный момент сфера гражданской авиации остается лидером по объему перевозок пассажиров и грузов. Укрупняется структура авиакомпаний, возникает необходимость наращивания компьютерных мощностей для систематизации и учета рабочих единиц.

Автоматизация – это одна из главных составляющих технического процесса. Сфера авиации, как и любая другая в современном мире, требует автоматизации своих бизнес-процессов, в том числе процессов планирования, управления летной работой и текущей деятельностью подразделений. В данном случае под бизнес-процессом понимается совокупность действий, операций, работ, результат которых значим для компании, помогает решить поставленную задачу.

Современное состояние экономики требует постоянной оптимизации расходов, повышения уровня конкурентоспособности, повышения эффективности управленческих решений. Автоматизация бизнес-процессов становится одним из главных способов достижения этих целей для компании.

Читайте также:  Smb что это бизнес

Существуют три основные группы факторов, формирующих требования к автоматизации управления производственной деятельностью авиакомпаний.

Первая группа требований определяется необходимостью интеграции в мировое авиационное пространство. Каждый центр управления оперативной деятельностью авиакомпании функционирует в международном информационном поле и обязан соответствовать определенным внешним требованиям, как по форме и типу обрабатываемых данных, так и по регламенту их обработки.

Ко второй группе факторов относятся причины, связанные с постоянно растущим количеством задач, и как следствие, сложностью принятия управленческих решений. Все большее распространение получает управление компанией на основе ключевых измеряемых показателей (KPI – Key Performance Indicators – ключевые показатели эффективности).

Это показатели, обеспечивающие безопасность, пунктуальность и регулярность авиарейсов. При оперативном управлении с целью оптимизации показателей деятельности используется существенно разнородная информация. Чтобы приступить к многокритериальному или статистическому анализу, необходимо привести имеющуюся информацию к единому унифицированному виду. Это также позволит применять вычислительные методы поиска экстремумов.

Третья группа факторов определяется спецификой отечественной отрасли авиаперевозок. Она обусловлена нормативно-правовыми ограничениями, отсутствием типизированной структуры управления авиакомпанией, и разнородностью авиапарка российских авиакомпаний.

Процессы, требующие автоматизации.

Одной из важных функциональных задач в авиакомпании является управление летной работой, которая включает в себя:

− планирование, организацию, обеспечение, выполнение летной работы;

− распределение трудовых и материальных ресурсов в процессе производства полетов.

По своему функциональному назначению производственные процессы компании можно подразделить на следующие классы:

• целевая деятельность авиакомпании (процессы производства рейсов, технического обслуживания и ремонта воздушных судов);

• продажа услуг авиаперевозок и связанные с этим процессы планирования;

• финансово-экономические и административно-управленческие процессы.

Опираясь на выделенные классы производственных процессов, можно выделить основные операции, которые подлежат автоматизации:

1. Составление расписания полетов;

2. Контроль организационного обеспечения полетов;

3. Бронирование мест;

4. Продажа билетов;

5. Регистрация пассажиров;

6. Контроль пассажиров, явившихся на посадку;

7. Распределение воздушных судов на рейсы;

8. Оперативное управление полетами;

9. Контроль за соблюдением технологического графика обслуживания воздушных судов и учет совершенных операций;

10. Расчет потребного числа сотрудников;

11. Распределение летного персонала по рейсам;

12. Расчет необходимого количества авиационных горюче-смазочных материалов;

13. Подсчет потребного количества бортового питания;

14. Подсчет затраченных средств на рейс;

15. Подсчет полученных средств с выполненного рейса;

16. Контроль за налетом воздушных судов, проведением технического обслуживания и ремонта;

Существуют автоматизированные системы планирования и управления летной работой. В настоящий момент они активно внедряются в производственный процесс, позволяя решать такие задачи как:

  • оптимизация планирования процедур управления летной работой;
  • наработка плана мероприятий на ближайший месяц;
  • контроль летной деятельности для ее последующей оценки.

Следует отметить, что наиболее известными системами планирования и управления летной работой являются: АС «Экипаж», ИАС « Meridian », АСУ « ASNext ». Все эти системы являются профильными для нашей области, то есть разработаны специально для гражданской авиации. Каждая из них обладает своими преимуществами автоматизации в своей сфере: контроль работы летных экипажей, составление расписания и управление летным составом и авиапарком, управление экономической деятельностью. Также существует программное обеспечение для управления сразу всеми аспектами бизнеса, включая финансы, кадры, закупки и т.д. Так, например, переход на систему SA P ERP дает возможность автоматизировать процессы принятия решений во всех сферах деятельности, в частности, управлять персоналом организации, позволяет авиакомпаниям перевести процессы управления работой, выполнения однотипных операций в автоматический или автоматизированный режим, повысить общую производительность труда.

Таким образом, автоматизация бизнес-процессов авиапредприятия позволяет перейти с трудоемких ручных операций на использование современного программного обеспечения, что позволяет сократить и временные, и финансовые затраты. Вместе с этим сводится к минимуму влияние человеческого фактора, что значительно снижает вероятность появления ошибок в расчетах при планировании и анализе. Также ресурсы авиакомпании буду более тщательно отслеживаться.

Скорость развития информационных технологий и современных тенденций позволяют уже сегодня говорить о том, что именно уровень обеспеченности авиакомпании информационными системами управления бизнес-процессами определяет показатели эффективности и темп её роста.

Список литературы

  1. Дошина А.Д. Автоматизация процессов планирования и управления летной работой авиакомпании / А.Д. Дошина / / Молодой ученый – 2016. – №15 . – С. 136-138.
  2. Ермоленко M.B. Business Process Management. Системный подход к управлению процессами авиа-компании / М.В. Ермоленко // Известия Самарского научного центра Российской академии наук.2014. — D 1(15). — C. 1375-1378.
  3. Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», Приказ Минтранса России от 31.07.2009 N° 128.

Источник: scilead.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин