18 марта Гильдия издателей периодической печати (ГИПП) и компания Adobe Systems, Inc. при участии компаний Apple, Xerox и Wacom провели семинар «Новейшие технологии для издательского бизнеса: автоматизация редакционных процессов».
С приветственным словом к участникам семинара (а это в большинстве своем были специалисты по допечатной подготовке) обратилась Юлия Казакова, исполнительный директор ГИПП, которая отметила, что цель семинара — это обзор современных издательских решений, а также обсуждение примеров внедрения в издательствах современных подходов к производству.
Существующие редакционно-издательские системы (РИС) имеют модульное построение, которое включает:
- модуль набора текстовой информации (программы Adobe InCopy, MS Word и MS Excel);
- модуль верстки (программа Adobe InDesign);
- модуль создания и обработки цифровых иллюстраций (Adobe Photoshop, Illustrator) и т.д.
Поэтому приглашение на семинар Рассела Виерса, ведущего эксперта и сертифицированного инструктора по продуктам Adobe InDesign, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и Adobe Acrobat, а также по продукту QuarkXPress, было вполне закономерно.
С приветственным словом выступает Юлия Казакова, исполнительный директор Гильдии издателей периодической печати
Интервью с Расселом Виерсом
В перерыве между презентациями Рассел Виерс ответил на вопросы Андрея Крылова, главного редактора журнала КомпьюАрт.
КомпьюАрт: Как возникают дизайнерские идеи? Что служит для вас источником вдохновения при создании дизайнерских разработок: прогулки на природе, посещение музеев?
Рассел Виерс: Я просто подбираю музыку, которая, по-моему мнению, подходит к требованиям заказчика. Я вслушиваюсь в музыку, появляются образы, я присваиваю им цвет, и возникает форма. Моими заказчиками являются небольшие фирмы, руководство которых осознало, что для повышения прибыли нужно обязательно иметь узнаваемый бренд. Крупные фирмы, конечно же, работают с рекламными агентствами.
Выступление Рассела Виерса было посвящено обзору современных издательских систем
КА: Вы консультируете крупные издательства относительно автоматизации производства? Как это происходит?
Р.В.: Вначале я прихожу в издательство и просто наблюдаю за работой персонала. После анализа действий персонала я предлагаю свои решения, например по увеличению скорости и качества верстки. Так, может быть необходим переход программы с верстки QuarkXPress на Adobe InDesign.
КА: Какие тенденции в оформлении периодических изданий сейчас наблюдаются?
Р.В.: Во-первых, увеличивается процент цветных изданий. Во-вторых, практически у всех периодических изданий имеются свои сайты в Интернете, где информация дублируется. Поэтому при разработке дизайна издания должна учитываться возможность его повторения на сайте. И наконец, в-третьих, применяются новые эффекты в оформлении полос.
Например, крупный текст накладывается на фон, который проступает сквозь него. Получение такого эффекта теперь возможно не только в Adobe Photoshop (что занимает больше времени), но и в Adobe InDesign.
Пример текста и проступающего сквозь него фона
На семинар в ВЦ «Инфо-Пространство» собрались представители издательского бизнеса
Краткий обзор докладов
1. Доклад Алексея Агаркова, системного аналитика фирмы Xerox, был посвящен технологиям дизайна и печати персонализированных коммуникаций.
Создание переменных данных производится с помощью модуля uDirect Standard. Применяя этот модуль, любой пользователь Adobe InDesign C32 может создавать наглядные и информативные персонализированные маркетинговые материалы, привлекающие внимание целевых получателей и повышающие уровень их отклика на прямые маркетинговые программы.
Решение uDirect Standard полностью интегрируется с InDesign, являясь его дополнительным программным модулем. После того как источник информации (текстовый файл с разделенными табуляцией данными, лист Excel и т.д.) связан с файлом InDesign, модуль uDirect Standard автоматически отображает настраиваемые ярлыки и раскрывающиеся меню с заголовками полей. Используя модуль uDirect Standard, любой специалист по дизайну может полностью реализовать весь проект с переменными данными самостоятельно, без привлечения программистов.
Алексей Агарков (Xerox) представил программу нанесения переменных данных uDirect Standard
Пример работы модуля uDirect Standard: на табло поезда размещена переменная текстовая информация
2. Графические планшеты Wacom значительно повышают производительность и облегчают работу с цифровыми изображениями в Adobe Photoshop и Adobe Illustrator, например, при выполнении таких задач, как выделение фрагмента изображения, создание маски или контура, раскрашивание изображения, создание анимации и т.д. Задачи по верстке и корректуре быстрее выполняются пером, которое полностью заменяет мышь, а также оснащено дополнительными возможностями.
Стоит отметить, что при работе на графических планшетах разработчиками реализованы:
- отличная эргономика за счет легкого и удобного пера без элементов питания;
- быстрая навигация по всему экрану;
- чувствительность пера к нажиму;
- полная совместимость с приложениями Windows и Macintosh.
На мониторах отображается интерфейс редакционно-издательской системы Softcare 4
3. Решения, предлагаемые издательствам для выпуска журналов, можно разделить на следующие виды:
- редакционно-издательские системы (РИС), обеспечивающие автоматизацию основного производственного процесса — выпуска издания. По своей идеологии они относятся к классу автоматизированных систем управления (АСУ). РИС делают возможным быстрый и удобный доступ к информации и ее поиск, а также управление хранением информации. Модули для верстки и создания иллюстраций для этих систем предлагает компания Adobe;
- системы автоматизации и управления процессом продажи рекламы, системы по приему и бронированию рекламы, системы, управляющие процессом создания рекламных модулей и рекламных площадей;
- системы для приема и обработки новостной информации.
В конце семинара была проведена лотерея: между участниками были разыграны программные продукты фирмы Adobe.
Директор по маркетингу компании Adobe Systems Ольга Мананникова (крайняя справа) вручает призы участникам семинара
Источник: compuart.ru
Бизнес-процессы в издательской деятельности и их классификация Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»
Текст научной работы на тему «Бизнес-процессы в издательской деятельности и их классификация»
Бизнес-процессы в издательской деятельности и их классификация
к.э.н., кафедры управления бизнес-процессами в медиаиндустрии
Традиционный (функционально-иерархический) подход к описанию и управлению организацией основывается на оценке ее работы с точки зрения внешней и внутренней среды. В то же время, для оптимизации работы организации зачастую важно анализировать не только внутреннюю и внешнюю среду, но и (прежде всего) те процессы, в ходе которых совершается создание стоимости. Поэтому в настоящее время активно развивается процессный подход к управлению организацией. Процессный подход возник на Западе в конце 80-х годов.
Основными преимуществами процессного подхода является возможность[3]:
I. Гибко и оперативно реагировать на изменения внешней и внутренней среды организации.
2. Оптимизировать обмен информацией внутри организации.
3. Выстраивать деятельность персонала под конечный результат (выход процесса), заинтересовывать каждого конкретного исполнителя в повышении качества конечного продукта или услуги.
4. Наделять большими полномочиями исполнителей.
5. Освобождать от «текучки», оперативных вопросов руководителей и заниматься системными, стратегическими вопросами.
6. Встраивать контроль качества в процесс вместо контроля качества готовой продукции.
Процессы, протекающие в организации, принято называть бизнес-процессами. Их изучение и формализация позволяет более четко понимать как именно работает организация, находить и корректировать слабые места в ее работе, снижать издержки и повышать качество продукции (работ, услуг). Кроме того, работа с бизнес-процессами позволяет улучшать деятельность организации за счет оптимизации
процессов. Процессный подход можно применить и к деятельности издательства.
Существует ряд определений термина «бизнес-процесс», который происходит от термина «процесс». Процесс — это устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя [2, с. 17]. Основываясь на этом определении, можно рассматривать бизнес-процессы, как набор действий, который выполняется в организации до достижения желаемого результата.
Бизнес-процесс можно также рассматривать как изменение объекта бизнес-процесса. В бизнес-системе осуществляется преобразование ресурсов, результатом которого становится создание новой потребительной стоимости или доведения потребительной стоимости до потребителя [6].
Основываясь на данных выше определениях, можно выделить ряд признаков бизнес-процесса:
• наличие входа и выхода, т. е. возможность выделить этот процесс среди других, протекающих в организации;
• изменения или преобразования, проходящие в ходе процесса представляют ценность для получателя.
Схема бизнес-процесса представлена на рис. 1.
Рис. 1. Схема бизнес-процесса
Важными терминами, необходимыми для понимания сущности бизнес-процессов являются термины «вход бизнес-процесса», «выход бизнес-процесса», «владелец процесса». Под входом бизнес-процесса понимается продукт, который в ходе выполнения процесса преобразуется в выход. Это могут быть сырье, материалы, информация и так далее.
Под выходом бизнес-процесса подразумевается материальный и (или) информационный объект, являющийся результатом процесса. Выход одного процесса может являться входом для другого. Владелец процесса — это тот, кто имеет в своем распоряжении ресурсы, необходимые для выполнения процесса и несет ответственность за результат.
Важным моментом для понимания и изучения бизнес-процессов в организации является их классификация. Критерии классификации бизнес-процессов представлены в табл. 1.
Критерий классификации Виды бизнес-процессов
По вкладу в создание основной стоимости основные (операционные); вспомогательные (обеспечивающие); бизнес-процессы управления; бизнес-процессы развития
По уровню иерархии бизнес-процессы первого уровня; подпроцессы
По степени сложности монопроцессы; вложенные процессы; связанные процессы
По месту в организационной структуре организации горизонтальные; вертикальные; интегрированные
По степени детализации макропроцессы; субпроцессы; микропроцессы
Рассмотрим некоторые из видов бизнес-процессов чуть подробнее. Основные бизнес-процессы — непосредственно ориентированы на производство продукции, представляющие ценность для клиента и обеспечивающие получение дохода для предприятия. Некоторые авторы также называют эти процессы оперативными. В ходе протекания основных бизнес-процессов создается стоимость. Схема основных бизнес-процессов издательства представлена на рис. 2.
Вспомогательные (или обеспечивающие) бизнес-процессы предназначены для обеспечения выполнения основных процессов. Фактически вспомогательные бизнес-процессы снабжают ресурсами всю деятельность организации. По своей сути вспомогательные процессы являются затратными, так как сами не создают стоимости. Однако их наличие необходимо для существования организации в целом. К вспо-
Рис. 2. Схема бизнес-процессов издательства
могательным процессам могут относиться такие процессы, как подготовка кадров, обеспечение связью и т. д.
Приведем примеры бизнес-процессов различных типов на примере бизнес-процессов издательства (табл. 2).
Бизнес-процессы в издательстве [5, 2]
Вид бизнес-процесса Характерные признаки Клиенты Примеры бизнес-процессов
Основные Назначение процессов -создание издательской продукции 1. Внешние клиенты (потребители, посредники). 2. Внутренние клиенты — другие процессы в издательстве заключение договоров с авторами; редактирование рукописи; закупка бумаги; заключение договоров с полиграфическими организациями
Вспомогательные Назначение процессов -обеспечение деятельности основных. Результат -ресурсы для основных процессов Внутренние клиенты — другие процессы в издательстве поддержание инфраструктуры издательства; информационное обеспечение; документооборот; управление персоналом; экономическая безопасность; дополнительные услуги
Кроме основных и вспомогательных бизнес-процессов некоторые исследователи [5] выделяют также бизнес-процессы управле-
ния и бизнес-процессы развития. Бизнес-процессы управления — это бизнес-процессы, охватывающие весь комплекс функций управления на уровне текущих действий и бизнес-системы в целом. Бизнес-процессы развития — процессы совершенствования, освоения новых направлений и технологий, а также инновации [5].
Классификации бизнес-процессов может быть использована для их подробного описания, построения модели бизнес-процессов и оптимизации.
1. Волков Ю.О. Новый взгляд на описание бизнес-процессов. -«PC Week/Russian Edition», 2005. — № 34 — С. 42-55.
2. Елиферов В.Г. Бизнес-процессы. Регламентация и управление / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. — М. : ИНФРА-М, 2011.
3. Косова Л.Н. Инновационный метод совершенствования управления организацией — процессный подход : монография / Л.Н. Косова; Моск. гос. ун-т печати. — М. : МГУП, 2010. — 98 с.
4. Косова Л.Н. Процессный подход это модный имидж или острая необходимость / Л.Н.Косова // Вестник МГУП: Научно-технический журнал. — М. : МГУП, 2008. — № 2. — С. 252-262.
5. КузнецовА.И. Методика проведения обследования бизнес процессов компании. — Режим доступа [http://www.iteam.ru/ publications/it/section_51/article_1469/]
6. Масленников В.В. Процессно-стоимостное управление бизнесом / В.В. Масленников, В.Г. Крылов. — М. : Инфра-М, 2011. — 285 с.
Источник: cyberleninka.ru
Оптимизация бизнес-процессов издательства «Москва»
Создание и развитие издательства «Москва» началось в кризис. Возможно, кто-то подумает, что нам очень не повезло, поскольку запускать бизнес в кризис весьма проблематично. Честно говоря, я и сама раньше так думала, но теперь моя точка зрения изменилась.
На самом деле решение о создание бизнеса в кризис было осознанным и продуманным. Это позволило нам с самого начала держать себя в тонусе. И если мы смогли создать бизнес в кризис, то с большой вероятностью мы сможем преодолевать и новые кризисы, которых видимо в будущем будет еще немало.
Когда бизнес создается на подъеме экономики, то в большинстве случаев он сразу, так сказать, начинает «обрастать жирком». Все это сказывается на эффективности бизнес-процессов и как следствие на финансово-экономическом состоянии компании. Многие из таких компаний разваливаются даже при наступлении незначительного кризиса.