Основные бизнес процессы транспортной логистики

Гарифуллина, И. О. Особенности транспортной логистики / И. О. Гарифуллина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 51 (446). — С. 350-351. — URL: https://moluch.ru/archive/446/97970/ (дата обращения: 07.06.2023).

В данной статье рассматриваются основные понятия и определения. Цели и задачи, особенности транспортных процессов и факторы, влияющие на организацию перевозок.

Ключевые слова: логистика, транспорт, транспортный процесс.

Логистика является наукой и областью практики управления потоками как интегрированных процессов преобразования веществ, энергий, финансирования, информации, сервисов и моментов импульсов в социальных и экономических условиях, времени и пространства.

Транспорт представляет собой совокупность транспортных средств, транспортных путей, транспортных средств управления, связи и различных технических средств, механизмов, конструкций, которые обеспечивают их функционирование.

Транспортная логистика — это организация функционирования и управление материальными потоками и соответствующими обеспечивающими и сопровождающими потоками в процессе движения товаров, которая заключается в перемещении продукции транспортными средствами по определенной технологии, маршрутами в цепи поставок, и состоящая из логистических, технологических, операций, активностей и функций включая экспедирование, грузовую переработку, упаковку, передачу прав собственности на груз, предотвращение угроз, страхование рисков, таможенные процедуры и т. п.

Как автоматизировать основные бизнес-процессы транспортных и логистических компаний

Важнейшее направление экономического развития предприятий — создание механизмов, которые гибко, эффективно обеспечивают взаимодействие главных элементов логической системы: «поставка — производство — склад — транспортировка — сбыт». В данной системе важную роль играет транспорт. Транспорт — основная функциональная подсистема логистики рынка, поскольку транспорт обеспечивает необходимое движение товаропотока по основным характеристикам: траектории, скорости движения, время, мощность, интенсивность. Логистика в качестве потоковой концепции транспортной системы нельзя рассматривать изолированно из процесса транспортирования товаров.

Цель и задача логистики транспорта определяются его функциями в системе товарооборота, которые формулировались как достижение уровня количества, мест и времени доставки товара потребителю. Транспортная логистика решает ряд необходимых задач для достижения этих целей: выбор типа и вида транспортного средства, определение оптимальных маршрутов перевозки, максимальную надежность, безопасность, определенное время перевозки груза, пассажира.

Для выполнения поставленных задач необходима создание базы информационной системы логистики, которая влияет на особенности процессов транспорта.

Особенности, влияющие на построение транспортной логистики

  1. Особенность транспорта, как отрасли, имеет свое производственное производство, транспорт не производит сырья, не производит продукцию;
  2. Поэтому перемещение грузов и пассажиров является и производственным процессом и продукцией транспорта. Во всех отраслях материального производства конечный продукт — это результат определённого производственного цикла, то есть совокупности последовательных процессов и операций;
  3. Сущность транспортной работы заключается в изменении места нахождения грузов;
  4. Транспортный процесс является многоэлементным, так как включает операции с подвижным составом процесс перевозки и операции с грузами погрузка и разгрузка;
  5. Координация и последовательность действий, которые направлены на достижение конкретной цели должны основываться на внутренних логиках функционирования, развития конкретного процесса перевозки;
  6. Особенность перевозок транспорта заключается в том, что каждая бригада подвижной части выполняет свою работу в автономном режиме, вне зависимости от остальных, и это приводит к определенным сложностям в контроле использования транспорта и требует повышения ответственности;
  7. Чем меньше отклонения параметров от разработанной технологии, тем меньше вероятности нарушения всего процесса транспортировки грузов и получения результата, не соответствующего проекта.

Выделению транспорта в самостоятельную область логистики способствуют следующие факторы [3; 276]:

Логистика и бизнес процессы компании

  1. Способность транспорта реализовать основную идею логистики создание надежной, устойчиво и оптимально функционирующей системы снабжение производство распределение потребление.
  2. Неизбежность решения целого ряда сложных транспортных проблем при выборе каналов распределения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции в рамках логистической системы;
  3. Высокая доля транспортных издержек, максимальная величина которых достигает в общих логистических затратах на продвижение товара от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции;
  4. Высокая доля транспортной составляющей во внешнеторговой цене товаров особенно для стран с большими расстояниями перевозок;
  5. Наличие большого числа транспортно-экспедиционных предприятий, играющих важную роль в организации оптимальной доставки товаров как во внутренних перевозках, так и в международных сообщениях.

Сделать вывод, что при построении логистической системы транспортного потока влияет создание транспортного коридора, выбор путей движения и типа транспортного средства на эффективность процессов транспортного движения.

  1. Портнова, Д. С. Роль и значение логистики в деятельности предприятия // Naukarastudent.ru. — 2019. — № 06 (18) / [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http: // naukarastudent.ru / 18 / 2729 /
  2. Гаджинский, А. М. Логистика: Учебник. 20 — е издание. — М.: Дашков и К°, 2018. — 484 с.
  3. Канке А. А., Кошевая И. П. Логистика: Учебник. — М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2005. — С.352.
  4. Зимин А. С. Транспортная логистика: учеб. пособие / А. С. Зимин. Хабаровск: РИЦ ХГУЭП, 2018. 112 с.
  5. Тебекин А. В. Логистика / А. В. Тебекин. М.: Дашков и К, 2018. 356 с.
  6. Мусина Д. Р. Определение оптимального срока замены транспортного средства Вестник экономики и менеджмента. 2016. № 3. С. 55–59.
  7. Григорьев Е. А., Мусина Д. Р. Логистические системы и звенья нефтедобывающего предприятия. В сборнике «Проблемы и тенденции развития инновационной экономики: международный опыт и российская практика». Материалы IV Международной научно-практической конференции. 2016. С. 84–87.

Основные термины (генерируются автоматически): транспортная логистика, высокая доля, готовая продукция, логистическая система, процесс перевозки, транспорт, транспортное средство, транспортный процесс.

Источник: moluch.ru

Совершенствование бизнес-процессов транспортной логистики в системе устойчивого развития организаций Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Завьялова Н. Б., Сухова М.

В статье рассмотрены процессы управления при реализации логистических операций в разрезе достижения критериев устойчивого развития организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Завьялова Н. Б., Сухова М.

Особенности маркетинговых услуг в сфере транспортной логистики
Концептуальный подход к разработке системы то ВЭД для трубно-металлургического комплекса России
Диверсификация логистических услуг российского рынка железнодорожных перевозок
Транспортная составляющая логистики зарубежных компаний
Развитие логистики экспедирования грузов

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Совершенствование бизнес-процессов транспортной логистики в системе устойчивого развития организаций»

новых методологических подходов и методов исследования: Сборник научных материалов Всероссийской научной конференции, 16-17 мая 2008 г. -Самара: Изд-во «Универс групп», 2008. — С. 265-270.

Читайте также:  Новый год идеи бизнес онлайн

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ В СИСТЕМЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, г. Москва итеа ШгуегЕЙй, Швеция, г. Умео

В статье рассмотрены процессы управления при реализации логистических операций в разрезе достижения критериев устойчивого развития организации.

Современная экономика России полностью перешла на деятельность в рыночных условиях и в значительной степени интегрировалась в мировое пространство, что требует постоянного совершенствования управления организациями для обеспечения их устойчивого развития. Принципы устойчивого развития заключаются в единстве нескольких аспектов деятельности организаций: экономическом, экологическом, направленном на снижение антропологической нагрузки на экосистемы и социальном, учитывающем потребности и степень ассоциированных с организацией субъектов [1].

В системе устойчивого развития решение задачи совершенствования деятельности организаций является актуальной и требует разработки новых технологий и приемов ведения бизнеса, повышения качества конечных результатов деятельности и внедрения новых, более эффективных методов управления. В статье рассматриваются подходы к совершенствованию процессов управления логистикой на основе методов моделирования бизнес-процессов (БП) и их оптимизации в соответствии с критериями устойчивого развития организации.

Какие пути улучшения деятельности предприятия выбирает современный руководитель? В первую очередь эффективное управление требует наличия достаточной и адекватной информации о работе своего предприятия и предпочтениях клиентов, что предполагает формирование знаний не только о том, как работает предприятие в целом, как оно взаимодействует с внешними поставщиками и заказчиками, но и как организована деятельность на каждом

* Профессор кафедры Сравнительной экономики и предпринимательства РЭУ им. Г.В. Плеханова, кандидат технических наук, доцент.

* Umea School of Business and Economics.

отдельно взятом рабочем месте. Для логистических структур такая информация позволит оптимизировать маршруты движения транспорта, загрузки транспортных средств, выполнить планирование транспортных средств и их синхронизацию, обеспечить минимизацию складских запасов при условии бесперебойной доставки грузов, улучшить обслуживание клиентов по срокам и качеству оказываемых транспортных услуг. При оптимизации основных бизнес-процессов создается отлаженный механизм, способный управлять и контролировать весь процесс продвижения товарно-материальных ценностей для достижения следующих целей:

— сокращение временных затрат на решение типовых проблем;

— сокращение затрат на топливо и горюче-смазочные материалы (ГСМ);

— повышение качества и скорости оказания транспортных услуг;

— оптимизация методов работы с клиентами;

— высвобождение рабочего времени и средств для решения стратегических или нестандартных проблем.

Второй путь совершенствования процессов управления в компаниях возможен при применении стратегии аутсорсинга. В современных условиях экономической деятельности многие производственные компании предпочитают сосредотачиваться на своих ключевых компетенциях и перекладывают транспортные заботы на плечи транспортных логистических структур. В этом случае решение задачи оптимизации в соответствии с целевыми установками ложится на плечи транспортно-логистической компании, а компания-производитель получает возможность использовать инвестиции и инновации поставщиков транспортной логистической услуги, для которой, в свою очередь, ключевой компетенцией является транспортно-логистическая деятельность.

Одним из специалистов в области транспортно-логистической деятельности является оператор смешанных перевозок, занимающийся доставкой грузов с использованием двух и более видов транспорта. Алгоритм деятельности такой компании предполагает заключение с грузоотправителем договора об услуге и получении от него товара. Оператор самостоятельно решает вопросы, связанные с транспортировкой груза на всем маршруте, осуществляя перевозки собственным транспортом или на основании договоров о перевозке различными видами транспорта с компаниями-перевозчиками. Для эффективной организации транспортной логистики необходима оптимизация бизнес-процессов с целью минимизации затрат и времени на доставку грузов. Одновременно оператор смешанных перевозок обеспечивает создание транспортных коридоров и транспортных цепей, единства технологического транспортно-складского процесса, выбор транспортного средства и формирование рациональных маршрутов доставки.

Совершенствование управления логистическими операциями в компании оператора смешанных перевозок базируется на идентификации и опти-

мизации основных процессов, внедрении в компании корпоративного стандарта управления и разграничении полномочий [2]. Идентификация БП позволяет не только сформировать функционал управления, но и определить основные показатели контроля логистических операций, отражающих все аспекты устойчивого развития компании [3]. В обобщенном виде бизнес-процесс «Управление транспортной логистикой» в компании оператора смешанных перевозок (ОСП) на первом уровне детализации представлен на рис. 1. Оператор смешанных перевозок получает от грузоотправителя заказ на выполнение транспортной услуги (ТУ), после регистрации которого в информационной системе (ИС) осуществляется доставка груза сначала на склад в регионе грузополучателя, а затем непосредственно конечному грузополучателю.

Рис. 1. Функциональная модель БП «Выполнение транспортной услуги»

Совершенствование бизнес-процессов, реализуемых ОСП, предполагает решение задач оптимизации таких работ как формирование маршрутов доставки груза, синхронизация различных видов транспорта для минимизации финансовых и временных затрат. Решение данной задачи традиционно выполнялось с использованием методов линейного программирования. Однако в большинстве случаев решение задач транспортной логистики требует удовлетворения одновременно нескольких критериев [4], таких как:

— максимизация количества перевезенного груза (экономический аспект в системе устойчивого развития);

— минимизация числа используемых автомобилей для выполнения заданного объема перевозок и минимизация общего пробега автомобилей (экологический аспект устойчивого развития);

— минимизация суммарной транспортной работы (социальный аспект устойчивого развития).

В этом случае формируется многокритериальная функция оптимизации с оценкой близости критериев и их соизмерения, т.е. осуществляется решение задачи векторной оптимизации. Такой подход позволяет удовлетворить не только потребности грузоотправителей и грузополучателей, но и всех участников транспортного бизнеса, что соответствует принципу динамической согласованности ассоциированных с оператором смешанных перевозок субъектами.

Реализация эффективных бизнес-процессов транспортной логистики может осуществляться только на базе современных программно-аппаратных комплексов, примером которого является решение АNTOR МomtorMas-ter (компания «АНТОР Бизнес Решения») — рис. 2.

Рис. 2. Контроль расхода топлива автотранспорта

1. Угольницкий Г. А. Устойчивое развитие организаций. Системный анализ, математические модели и информационные технологии управления / Г.А. Угольницкий. — М.: Издательство физико-математической литературы, 2011. — 320 с.

2. Таран С.А. Логистическая стратегия предприятия: разработка и реализация. Практические рекомендации. — М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2010. — 312 с.

3. Завьялов Д.В., Завьялова Н.Б. Инфорамционные технологии и системы в торгово-дистрибьютерских и промышленных организациях. — М.: ГОУ ВПО «РЕУ им. Г.В. Плеханова», 2010.

4. Oskarsson B., Aronsson H., Ekdahl B. Modern logistik for okad lonsa-mhet. — Liber, 2006. — (Современная логистика для повышения прибыли).

ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА И УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ КОМПАНИИ

Филиал Дальневосточного федерального университета, г. Арсеньев

В статье рассматривается актуальность перехода в компаниях от традиционного «бумажного» документооборота к электронному, внедрения в ИТ-инфраструктуру современных систем электронного документооборота и управления взаимодействием, их преимущества и перспективы использования для повышения эффективности работы компании.

Читайте также:  Как продавать кредиты бизнесу

На сегодняшний день автоматизация документооборота стала не просто средством оптимизации внутренних процессов компании, а насущной необходимостью в условиях жесткой конкуренции. Именно автоматизация документооборота дает новые возможности любой компании по ускорению работы, позволяет опередить конкурентов при принятии оперативных или стратегических решений.

В современных компаниях обязательным элементом ИТ-инфраструктуры становятся системы электронного документооборота (СЭД). С их помощью повышают эффективность своей деятельности коммерческие компании и промышленные предприятия, а в государственных учреждениях на базе технологий электронного документооборота решаются задачи внут-

* Старший преподаватель кафедры Бизнес-информатики и экономико-математических методов.

Источник: cyberleninka.ru

Виды транспортной логистики: какие типы деятельности в нее входят, классификация перевозок автомобильным транспортом, их краткая характеристика

Транспортная логистика – один из основных составляющих компонентов для правильной и эффективной организации бизнес-процессов. Даже в непростых экономических условиях в данной сфере дела обстоят не так уж и плохо.

Несомненно, кризисы неприятны абсолютно для всех, но даже в самые трудные времена люди продолжают приобретать товары, а промышленным и производственным предприятиям, как и раньше, требуется сырье для работы. Поэтому услуги по транспортировке продолжают пользоваться высоким спросом как у юридических, так и физических лиц. Причем оказываются они не только по территории Российской Федерации, н и за рубежом. В статье специалисты компании «Dot-dot» подробно расскажут, что такое транспортная логистика – что к ней относится, каких видов бывают перевозки и предоставят их основные краткие характеристики.

склад

Определение

Если говорить простыми словами, под этим понятием подразумеваются система по организации доставки различных грузов по заранее запланированному маршруту и за определенный временной отрезок.

Впервые термин был использован на Конгрессе в 1974 г., который проводился в Германии. Тогда были обозначены и главные логистические цели.

В западных государствах услуги такого рода начали предоставлять еще в 90-х гг. По данным экспертов, емкость этой отрасли ежегодно растет на 20%. В России же о них только заговорили при переходе на рыночную экономику, то есть в 1992 г.

Основная проблема развития транспортной логистики в нашей стране заключается в отсутствии бизнес-планов, в которых прописываются все функции каждого из подразделений предприятия. Так как нет разграничения обязанностей, зачастую получается так, что на плечи одного и того же сотрудника ложится большое количество обязанностей, в которых он не является профессионалом. То есть люди не обучаются специально этому направлению, что приводит к их некомпетентности во многих вопросах. Именно поэтому логистическая отрасль в РФ развивается не слишком стремительно.

В России правила предоставления услуг по грузоперевозке закреплены в ГК РФ (гл. 40, 41) и ФЗ №870. Кроме того, отдельные условия внедряются уполномоченными инстанциями. К примеру, они могут затрагивать вопросы, касающиеся опасной или скоропортящейся продукции.

Цель логистики

Она заключается в доставке груза требуемого качества и количества из точки отправки в пункт назначения. При этом все должно быть организовано таким образом, чтобы затратить на это минимальный промежуток времени и обеспечить оптимальную стоимость. Для этого логистом подбирается подходящий тип транспорта, составляется лучший маршрут, рассчитывается скорость передвижения, чтобы доставить товар в целостности и в оговоренные с клиентом сроки. Обратите внимание, в некоторых случаях может быть выбран самый долгий и дорогой путь, чтобы избежать повреждения транспортируемых предметов. Организацией транспортно-логистической деятельности занимаются специализированные компании.

контейнеры

Функции

Функциональная область всех видов логистики включает следующие работы:

  • разработка плана доставки, прорабатывание каждого этапа;
  • подготовка сопутствующей документации, которая требуется для транспортировки продукции – различные накладные, договор, заказ-наряд, путевой лист и так далее (могут потребоваться и иные документы, особенно при пересечении границы, перевозке особых грузов, с полным перечнем возможно ознакомиться в Письме ФНС № ШС-22-3/660);
  • упаковка и уплотнение (для рационального использования пространства в транспорте);
  • сопровождение транспортируемых позиций;
  • погрузочно-разгрузочные работы в пункте отправки и прибытия (вручную, механизированным или автоматизированным способом);
  • размещение на складе, либо в другом хранилище;
  • консультация и информирование;
  • оценка качества, расчет с заказчиком.

Также предоставляются и дополнительные услуги. Например, юридическая поддержка, страхование, переправка через таможню.

Задачи

Опираясь на цели и функции, можно определить предназначение отрасли:

  • изучение объекта до которого осуществляется доставка и возможных промежуточных остановок, характеристик груза, прорабатывание предполагаемых маршрутов;
  • подбор подходящего вида транспорта для перевозки (автомобильный, ж/д и прочие);
  • выбор перевозчика и партнеров;
  • финальное построение пути следования;
  • контроль;
  • усовершенствование показателей.

Рассмотрим каждый пункт из списка подробнее.

Анализ отправной, промежуточных, конечной точек и свойств транспортируемых позиций

Логист должен построить оптимальную схему движения. Составляется она с учетом географических особенностей. Также обязательно учитываются характеристика груза, в том числе его вес, габариты, требования к хранению и соседству, нюансы перевозки. На основании полученных данных становится понятно, потребуются ли промежуточные остановки в пути, использование различных видов ТС, специализированное оборудование и так далее.

дорога

Выбор транспорта

Специалист принимает решение, опираясь на тип окрестностей, направление и его протяженность, условия и периодичность поездок. Также учитываются цена и скорость поставки, характер и ценность груза.

В логистике существует классификация машин в зависимости от метода перемещения:

  • наземные – авто, железная дорога, трубопроводная магистраль (во всеобщем понимании последнее не является транспортным средством, но ее тоже используют для транспортирования, к примеру, нефтепродуктов);
  • водные – морские и речные судна;
  • воздушные – самолеты, вертолеты.

Они работают на различных источниках энергии:

  • на топливной смеси;
  • на электроэнергии
  • на силе ветра и так далее.

В зависимости от этого будут различаться расценки.

Также при подборе ТС обязательно учитываются особенности транспортируемых товаров, нюансы их хранения, необходимые сроки доставки.

Наибольшей востребованностью пользуются грузовые автомобили, так как обладают следующими достоинствами:

  • доступная стоимость;
  • большой выбор перевозчиков, предоставляющих свои услуги;
  • возможность транспортировки небольших партий;
  • отсутствие жестких требований к упаковке;
  • нет привязки к определенному расписанию.

Из минусов можно выделить нерентабельность, а в некоторых случаях и невозможность перевозки на дальние дистанции, увеличение сроков из-за неблагоприятных погодных факторов.

логисты

Следующими по популярности идут железнодорожные пути. Эти грузоперевозки обладают такими преимуществами:

  • возможно транспортировать крупные заказы;
  • независимость от погоды и сезона;
  • низкая себестоимость;
  • существенные расстояния не являются проблемой.

Из недостатков можно отметить то, что среди перевозчиков сформирована монополия.

На водном транспорте тарифы называются «фрахт», классифицируется ранее указанным образом. К таким перевозкам прибегают реже, так как они имеют достаточно много минусов:

  • небольшая скорость;
  • ограниченное географическое положение;
  • серьезные требования к упаковке и креплению;
  • редкие рейсы.
Читайте также:  Сауна дома как бизнес

Самые высокие тарифы у доставки по воздуху по объективным причинам (под тарифным планом (ТП) подразумевается общая стоимость, включающая сопутствующие затраты и наценку за услуги). На возможность транспортировки сильно влияет погода. Зато такой способ считается самым быстрым и надежным.

Трубопровод является специфическим методом поставки. Таким образом транспортируют преимущественно жидкие и газообразные вещества.

Тарификация может быть разной:

  • сдельная оплата;
  • ставки на тонно/часы;
  • по времени эксплуатации ТС (используется при поездках на небольшие дистанции, например, в пределах одного населенного пункта);
  • по километрам;
  • за выезд.

Фирмы, занимающиеся логистикой, предлагают несколько вариантов на усмотрение клиента.

Выбор перевозчика

Организации не всегда доставляют товары собственными транспортными средствами. Зачастую они сотрудничают:

  • с подрядчиками;
  • с экспедиторами, которые занимаются оформлением документации, погрузкой-разгрузкой, сопровождением и так далее.

При подборе подходящей компании следует обращать внимание на следующее:

  • Опыт. Многолетнее существование на рынке говорит о ее надежности. У такого предприятия налажены все рабочие процессы, что сводит риски к минимуму.
  • Профессионализм сотрудников. Квалифицированные кадры знают, как найти правильный выход из нестандартной ситуации, проконтролируют доставку от начала до конца, не допустят возникновения каких-либо несостыковок.
  • Специализация. Рекомендуется отдавать предпочтение организаторам, которые уже работали с вашим типом груза. Ее представители будут знать все нюансы его перевозки, что позволит обеспечить ее высокое качество.
  • Использование технологий слежения. Транспортировочные организации, которые уже не первый год работают в своей нише, предоставляют клиентам возможность отслеживания процесса при авторизации на специальном интернет-ресурсе.

Учитывая перечисленные нюансы, вы сможете выбрать логистическую фирму, которая отлично справится со всеми поставленными задачами, быть спокойными за сохранность товара и не переживать о срыве сроков.

груз

Построение маршрута

На первом этапе прорабатываются несколько вариантов путей следования. На данной стадии логисту необходимо выбрать из них наиболее оптимальный. Как правило, предпочтение отдается тому, который имеет минимальное количество издержек. Однако бывают и исключения.

На схеме обозначаются промежуточные точки с временным хранением груза, тип ТС, его смена, если это предусмотрено. При составлении плана обязательно учитываются риски, дополнительные расходы и задержки.

Контроль

Чтобы избежать непредвиденных ситуаций в дороге используются современные технологии – системы управления (TMS). Они осуществляют контроль за всем процессом перевозки. С их помощью можно даже отслеживать месторасположение, состояние товара и транспорта. Для этого клиенту достаточно зайти на сайт или в приложение, где он может получить исчерпывающую информацию по своему заказу.

Оптимизация

Для большей эффективности грузоперевозок (снижения себестоимости, увеличение объемов и скорости предоставления услуг) требуется постоянное оптимизирование маршрутов и транспортных средств. Логист отслеживает данные характеристики и старается их улучшать.

Какие виды логистики существуют

Транспортировка грузов может осуществляться внутри одной компании (например, между филиалами в разных городах), либо от производителя или продавца до потребителя. В зависимости от этого она подразделяется на внутреннюю и внешнюю соответственно.

Также существует классификация по количеству используемых ТС и участвующих в доставке перевозчиков. Рассмотрим ее подробнее.

автомобиль

Унимодальные

Перевозка происходит только одним типом транспорта, но он может меняться на аналогичный в пути. Например, в промежуточной точке возможна перегрузка с одной фуры в другую. Такие грузоперевозки еще называют одновидовыми. Их главной отличительной особенностью является то, что практически всегда они осуществляются по принципу «от двери до двери». То есть дополнительно не придется искать склад или другой объект для хранения.

Обратите внимание! В доставке участвует один, два и более подрядчиков.

Мультимодальные

Подразумевают использование разных ТС, которые контролируются несколькими организаторами. К примеру, грузовой автомобиль + поезд.

Их преимуществом является то, что они позволяют переместить груз практически в любую точку земного шара. Из минусов можно выделить то, что требуется оформление несколько комплектов сопроводительной документации (в зависимости от количества перевозчиков). Кроме того, сложная логистика делает такую транспортировку более дорогой. Однако зачастую для доставки выбирается именно данный способ из-за отсутствия альтернативных вариантов. Например, если пункт А и Б находятся на значительном удалении друг от друга, в разных странах.

Интермодальные

Подразумевают привлечения различных типов транспортных средств (автомобильный, водный, воздушный, ж/д), но в отличие от мультимодальных грузоперевозок, курирует их только один организатор. То есть клиент заключает договор только с 1 компанией. Она берет на себя ответственность за все организационные моменты – смена транспорта, поиск временных мест хранения и перевалочных пунктов, погрузочно-разгрузочные работы и складские операции.

Чаще всего при таком виде транспортировки задействуется железная дорога. То есть логистическая фирма довозит груз на собственном грузовом автомобиле до железнодорожного узла. Там загружает в вагоны, после его состав следует до конечной станции назначения. Позже товар снова погружается в автомобильное транспортное средство и доставляется до получателя.

Реже используется воздушный или морской/речной транспорт. Обычно к нему прибегают в том случае, когда нет возможности доставки ж/д путями, так как данные варианты имеют более высокие тарифы.

коробки

Смешанные

В этом случае грузоперевозки происходят с участием одного вида ТС. Однако они требуют использования так называемого «кросс-докинга». Под этим понятием подразумевается организация временного места хранения на пути следования, сквозного складирования.

Комбинированные

Похожи на предыдущий тип. Основное отличие заключается в том, что привлекаются несколько разновидностей транспорта.

Подходы к организационным моментам

Рассмотрим особенности разделения по этому принципу.

Логистический

Доставкой занимается только один оператор. Благодаря этому услуги предоставляются по единой тарификации. Вся ответственность лежит на одном подрядчике. В случае возникновения каких-либо проблем компании не начнут перекладывать вину друг на друга, что снижает риски для заказчика.

Традиционный

Участники процесса включаются в работу последовательно при передаче груза к следующему звену. Обратите внимание, что при выборе такого подхода на каждом этапе предусмотрены собственные тарифы.

мужчина

Подведение итогов

В статье мы ознакомились с существующими типами транспортной логистики, разобрали, какие виды деятельности в нее входят. Это важное составляющее любого бизнеса – малого, среднего, крупного. Ежедневно логистические компании осуществляют огромное количество перевозок как по городу, так и в другие регионы и страны. Без этого бы были невозможны торговые отношения. Предоставление данной услуги в торговле позволяет ускорить оборачиваемость оборотных средств, оптимизировать издержки, обеспечить наиболее полное и качественное удовлетворение спроса среди потребителей.

Источник: dot-dot.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин