Основные финансовые показатели в системе бизнесе планирования

Основной финансового планирования на предприятии является финансовый план. Это процесс разработки системы показателей по обеспечению компании необходимыми денежными средствами и повышению эффективности его финансовой деятельности в будущем периоде.

Анализ ключевых финансовых показателей позволяет определить конкурентоспособность организации на текущий момент и оценить эффективность ее деятельности. Это такие показатели, как:

  • ликвидность;
  • рыночная ценность;
  • доля в структуре капитала заемных средств;
  • уровень прибыльности;
  • срок оборачиваемости активов.

Ликвидность и стабильность компании характеризуется соотношением активов и пассивов, а также соотношением объема прибыли с величиной затрат и капитала, что в свою очередь влияет на уровень производительности труда.

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Замечание 1

Тесная взаимосвязь финансовых показатели и факторов, влияющих на деятельность предприятия, способствует отражению в финансовом плане те показатели, которые устанавливают оптимальный курс стратегии развития организации.

Основы бизнес-планирования

Разработка долгосрочного финансового плана позволяет осуществлять анализ динамики финансовых показателей за прошлый период времени, а также устанавливать их отклонения от плановых или отчетных показателей. Подобное исследование дает возможность оценить реальную эффективность выполнения финансового плана за прошедший период и внести необходимые изменения в бизнес-стратегию.

Выделяется группа показателей, которая помогает анализировать операционные издержки. Она позволяет откорректировать показатели, повышающие прибыльность предприятия. Введение изменений показателей управления активами способствует более эффективному их использованию. Корректировка показателей ликвидности приводит к росту платежеспособности и погашению задолженностей перед кредиторами.

«Главные показатели финансового планирования»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Эффективность способов применения активов в финансовом плане влияет на показатели рентабельности. Улучшение показателей структуры капитала сокращает риск банкротства компании и обеспечивает ее выживание. Такие показатели обслуживания долга интересуют многих кредиторов.

Собственников организаций больше всего волнуют рыночные показатели, поскольку они отражают главную цель любого коммерческого предприятия – получение максимальной прибыли при росте рыночной стоимости акции и доли прибыли для выдачи дивидендов.

Порядок расчета ликвидности предприятия

Одним из основных показателей финансового планирования на предприятии является ликвидность. Это способность активов быть быстро проданными почти по рыночной цене. Это некая способность активов превращаться в деньги.

На практике рассчитывают три показателя ликвидности: текущая, быстрая и абсолютная.

Финансы в малом бизнесе: советы по управлению | Александр Высоцкий

Коэффициент текущей или общей ликвидности показывает соотношение текущих оборотных активов к текущим пассивам или краткосрочным обязательствам. Чем выше данный показатель, тем лучше платежеспособность компании.

$Ктл = ОА / КО$, где:

  • $Ктл$ – коэффициент текущей ликвидности;
  • $ОА$ – оборотные активы
  • $КО$ – краткосрочные обязательства.

Нормой считается значение показателя 2 и более, ниже 1 – считается, что существует высокий финансовый риск (ситуация, когда организация не может стабильно оплачивать текущие платежи). Значение 3 говорит о нерациональной структуре капитала.

Коэффициент быстрой или промежуточной ликвидности отражает способность предприятия погашать свои текущие обязательства, когда появляются трудности со сбытом продукции.

Читайте также:  На сколько бизнес процессы seopult можно рассматривать как инновационные

Это финансовый показатель, который рассчитывается отношением высоколиквидных текущих активов к краткосрочным обязательствам. Нормой считается значение не менее 1.

$Кбл = (ДЗкр + ФВкр + ДС) / ТО$, где:

  • $ Кбл$ – коэффициент быстрой ликвидности;
  • $ДЗкр$ – краткосрочная дебиторская задолженность;
  • $ФВкр$ – краткосрочные финансовые вложения;
  • $ДС$ – денежные средства;
  • $ТО$ – текущие обязательства.

Показатель абсолютной ликвидности не так распространен, как предыдущие два коэффициента. Он определяется отношением денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к текущим пассивам. Согласно нормативным актам нормой считается значение данного показателя не менее 0,2.

$Кал = (ДС + ФВкр ) / ТО$, где:

  • $Кал$ – коэффициент абсолютной ликвидности;
  • $ДС$ – денежные средства;
  • $ФВкр$ – краткосрочные финансовые вложения;
  • $ТО$ – текущие обязательства.

Порядок расчета уровня прибыльности предприятия

Замечание 2

Показатель, который напрямую влияет на прибыль компании, является доходность. Ее увеличение – это одна их главных целей менеджмента любой организации.

Чтобы компания приносила доход и занимала стабильное положение на рынке, следует:

  • производить пользующуюся спросом продукцию;
  • реализовывать продукцию по среднерыночным ценам, по которым потребители готовы покупать;
  • производить продукцию в том объеме, который требует рынок для избегания больших запасов на складах;
  • производиться продукцию на основе рационального расчета производственных затрат.

Анализ доходности предполагает оценку абсолютных и относительных показателей. Абсолютным показателем является прибыль компании. За ее счет любая организация пополняет фонд заработной планы, расширяет производственные обороты, а также финансирует другие направления деятельности.

Определение 1

Прибыль – это разница между стоимостью реализации продукции и ее себестоимостью, т.е. величиной всех расходов, затраченных на ее изготовление. Этот показатель можно узнать из данных бухгалтерской отчетности, а точнее из отчета о финансовых результатах.

Компанию можно является доходной, если ее выручка от реализации продукции покрывает все затраты на производство и сбыт продукции и образует разницу, т. е. прибыль.

Замечание 3

Относительным показателем доходности предприятия является рентабельность. Это показатель экономической эффективности деятельности компании. Рентабельность рассчитывается отношением прибыли или убытка от реализации продукции к ее себестоимости.

Максимальная эффективность производства и реализации продукции, а также конкурентоспособность компании зависит от высокого значения показателя рентабельности. Для увеличения данного показателя следует снижать себестоимость производства и реализации товаров, а также наращивать объемы продаж.

Источник: spravochnick.ru

37. Основные финансовые показатели в системе бизнес-планирования

Бизнес-план — это доку­мент, отражающий в концентрированной форме ключевые показате­ли, обосновывающие целесообразность некоторого проекта, четко и наглядно раскрывающий суть предполагаемого нового направления деятельности фирмы. С позиции экономической теории этот документ выполняет четыре функции.

Первая функция связана с возможностью использования бизнес-плана для формирования концепции развития, т.е. стратегии бизнеса. Вторая функция — собствен­но планирование. Третья функция — привлечение займов и кредитов. Четвертая функция — рекламно-пропагандистская.

Дается обобщающая характеристика финансовой привлекательности будуще­го бизнеса. Для этого целесообразно привести такие показатели, как средний по отрасли уровень дохода на инвестиции, другие среднеот­раслевые показатели рентабельности. Сущность предполагаемого бизнеса (проекта).

Читайте также:  Альфастрахование каско бизнес правила

Раздел бизнес-плана — потенциальная прибыльность будущей деятельности дает представление о специализации и размерах деятель­ности фирмы или ее нового подразделения. В нем находят отражение характеристика финансовой устойчивости (если фирма уже действу­ет), показатели ликвидности, рентабельности и деловой активности. В разделе даются подробное описание особенностей данной фирмы, ее сильные и слабые стороны, обоснование выбранной стратегии и конкретных целей деятельности. Приводятся различные сведения о выпускаемой продукции (предоставляемых услугах): ассортимент, основные ее характеристики, отличие от предлагаемых товаров дру­гими фирмами, особая привлекательность для потенциальных поку­пателей, основные недостатки и возможные пути их устранения, воз­можность адаптации характеристик потребностям рынка. Целесооб­разно также охарактеризовать помещения, которыми располагает фирма для производства, хранения и реализации продукции, указать, в чьей собственности они находятся, и привести их характеристики, Дополнить материалы раздела можно данными о предыдущей деятель­ности фирмы и ее результатах, имеющемся опыте работы в выбран­ном направлении, существующих долговременных связях с постав­щиками и т.п.

Финансовые показатели составляют лишь небольшую, хотя и весьма существенную, часть бизнес-плана. Все они увязаны двумя формами: отчетом о прибылях н убытках н отчетом о движении денежных средств, составляемыми по прогнозным данным. Степень детализации требуемых при этом данных (например, номен­клатура статей издержек производства н обращения) определяется сложностью проекта, степенью конфиденциальности, кругом лиц, для которых составляется бизнес-план, и т.п.

38.Понятие финансовой стратегии предприятия, принципы и последовательность ее разработки

Финансовая стратегия представляет собой один из важнейших видов функциональной стратегии предприятия, обеспечивающей все основные направления развития его финансовой деятельности и фи­нансовых отношений путем формирования долгосрочных финансовых целей, выбора наиболее эффективных путей их достижения, адекват­ной корректировки направлений формирования и использования фи­нансовых ресурсов при изменении условий внешней среды. Разработка финансовой стратегии играет большую роль в обес­печении эффективного развития предприятия.

В основе разработки финансовой стратегии предприятия лежат принципы новой управленческой парадигмы — системы стратегического управления. К числу основных из этих принципов, обеспечивающих подготовку и принятие стратегических финансовых решений в процес­се разработки финансовой стратегии предприятия, относятся:1.

Рассмотрение предприятия как открытой социально-экономи­ческой системы, способной к самоорганизации. 2. Учет базовых стратегий операционной деятельности предпри­ятия. 3. Преимущественная ориентация на предпринимательский стиль стратегического управления финансовой деятельностью, финансовое управление предприятием в стратегической перспективе характеризу­ется приростным или предпринимательским стилем. 4. Выделение доминантных сфер стратегического финансового развития.

Процесс разработки и реализации финансовой стратегии пред­приятия осуществляется по следующим этапам: 1. Определение общего периода формирования финансовой стра­тегии. 2.Исследование факторов внешней финансовой среды. 3.Оценка сильных и слабых сторон предприятия, определяющих особенности его финансовой деятельности.

4.Комплексная оценка стратегической финансовой позиции пред­приятия. 5.формирование стратегических целей финансовой деятельно­сти предприятия. 6.Разработка целевых стратегических нормативов финансовой деятельности. 7.Принятие основных стратегических финансовых решений. 8.Оценка разработанной финансовой стратегии. 9.Обеспечение реализации финансовой стратегии.

10.Организация контроля реализации финансовой стратегии.

Изложенная последовательность основных этапов процесса разра­ботки финансовой стратегии предприятия может быть уточнена и дета­лизирована с учетом особенностей финансовой деятельности предпри­ятия и уровня стратегического мышления его финансовых менеджеров.

Читайте также:  Бизнес администрирование что сдавать

Источник: studfile.net

Финансовые показатели бизнес-плана

Планирование и составление бизнес-планов являются одними из самых успешных методов управления экономикой предприятия. В области экономического планирования накоплен большой багаж знаний. Роль и значение планирования, в общем, и экономического планировании в частности можно обосновать с множества позиций. В настоящее время руководителям любого уровня нет необходимости доказывать необходимость планирования. В условиях постоянно нарастающей конкурентной борьбы, роль функций планирования далеко не уменьшается.

Становление рыночной экономики привели к рождению новых идей планирования, а также новых подходов к нему. Необходимость составления планов обуславливается неопределённостью будущего, координационными ролями планирования, оптимизацией экономических последствий.

Координирующая функция бизнес-плана состоит в обязательном наличии в нём, чётко структурированных, хорошо детализированных и взаимоувязанных целевых установок. Бизнес-план дисциплинирует не только перспективную, но и текущую деятельность на предприятии. Бизнес-план позволяет привести деятельность хозяйствующего субъекта в определённую систему, а это, в свою очередь, помогает ему работать без сбоев. Рассогласование в деятельности системы сулит предприятию финансовыми потерями, а вероятность такого рассогласования при составлении бизнес-плана многократно уменьшается.

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Финансовые показатели бизнес-плана

Финансовая часть является неотъемлемой частью любого бизнес-плана. Она описывает прогнозируемые объёмы производства и сбыта продукции, закладывает издержки, платежи, расчеты. Показатели финансовой части бизнес-плана, являются объектом первоочередного и пристального изучения потенциальных инвесторов. К проработке данного раздела необходимо подходить с максимальной долей ответственности.

Замечание 1

Финансовая часть рассчитывается исходя из прогнозируемых результатов производства и сбыта продукции.

Наряду с прогнозируемым движением денежных потоков, в эту часть должно быть включено текущее финансовое состояние предприятия.

Финансовый раздел обычно представлен тремя частями:

  • балансовой ведомостью, представляющей фактические финансовые показатели компании и детально описывающей собственность компании, её величину, активы. Также в задачи ведомости входит необходимость показать чистую стоимость компании и её ликвидность;
  • отчётом о прибылях и убытках, показывающем финансовую осуществимость бизнес-плана. Используя ожидаемый прогноз продаж и соответствующие этому прогнозу производственные траты, становится, возможно, подготовить стандартный отчёт о прибылях и убытках;
  • отчёт о движении денежных средств, представляющий собой прогноз движения финансовых средств за определённый период времени. Отчёт подразумевает выделение детальной величины ожидаемого прихода и расхода наличности. Цель отчёта – показать, каким образом должно быть получено дополнительное финансирование.

Организация планирования

Замечание 2

Результаты планирования перерождаются в виде системы планов. Цель системы – направить текущую деятельность на достижение стратегических целей и организовать соответствующую согласованную работу.

Ведущим принципом планирования является участие максимального числа сотрудников в работе над составленным планом. Также важна непрерывность хозяйственной деятельности организации. В основе процесса планирования лежат принципы координации и интеграции. Важным элементом планирования является экономичность. Суть данного принципа состоит в достижении максимального эффекта при возможно меньших затратах ресурсов.

Источник: spravochnick.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин