Каждый человек в определенном смысле менеджер чего-либо Всякий взрослый ответствен за управление своим домохозяйством, бюджетом, судьбой и даже жизнью. Принципы менеджмента используются в процессе любых будничных дел. Любой человек создает планы для управления своей жизнью, так же как и в бизнесе.
Разве вы не сталкиваетесь с необходимостью планировать свое будущее, организовывать ресурсы для его достижения, оценивать результаты и успехи? Это абсолютно такая же структура деятельности, какую осуществляет менеджер крупной фирмы. Чем раньше и лучше вы изучите принципы менеджмента, тем более продуктивна будет ваша жизнь. Знания менеджмента нужны каждому человеку.
Реальный менеджер всегда уверен в себе. Это значит, что он способен самостоятельно управлять своей деятельностью, он видит и понимает проблемы, находит лучшие решения и предпринимает соответствующие действия. Он готов отвечать за все, что происходит в области его компетенции.
Организация, как правило, имеет многослойную структуру. Любой человек, работающий в организации, знает ее уровни. На каждом уровне есть менеджер, в задачи которого входит согласование деятельности подчиненных ему людей.
С чего начать бизнес? Как масштабироваться? Критерии успешного бизнеса. Кому идти в бизнес.
Однако независимо от уровня, на котором менеджер функционирует, он применяет одни и те же принципы менеджмента и одинаковые с процедурно — профессиональной точки зрения процессы для достижения результатов. Чем выше уровень управления, тем большее влияние оказывает менеджер на решения и несет большую ответственность. В этом главное различие высшего, среднего и низшего уровней менеджмента.
Примером менеджера низшего уровня может служить менеджер производственной линии — мастер, бригадир, начальник участка. Они руководят деятельностью ограниченного числа людей и находятся в сфере непосредственного производства продукта.
Менеджер среднего уровня возглавляет отдельное подразделение, работники которого выполняют комплекс производственных функций. Это может быть начальник цеха или руководитель иной организационно-производственной единицы. На этом уровне уже происходит деление менеджеров на линейных и функциональных.
Первые несут полную ответственность за работу подразделения, вторые — только за определенную функцию. К функциональным менеджерам относятся начальник бухгалтерии, отдела технического контроля и других подобных подразделений. Менеджеры среднего уровня нуждаются в определенном образовании, специальной подготовке и освоенном опыте управленческой деятельности.
Менеджер верхнего уровня — линейный или функциональный: руководитель, масштабы управления которого распространяются на всю организацию в целом. Во многих фирмах к представителям высшего менеджмента относятся вице-президенты, ответственные за определенные направления деятельности, такие как управление персоналом, маркетинг, управление производством, управление финансами и прочие. Как правило, на этом уровне определяются цели организации, общая структура управления и стратегические планы. Менеджеры верхнего уровня должны улавливать и понимать тенденции развития экономики, научно-технического прогресса, социологии. Роль образования в деятельности таких менеджеров резко повышается.
Критерии успешного бизнеса
Менеджер должен использовать ресурсы эффективным способом. Это означает, что он ответствен за расход ресурсов, которые переданы в его полномочия и которые надо использовать в такой комбинации, чтобы произвести наибольший объем продукции или услуг с наименьшими затратами. Важно понимать, что перед менеджером постоянно стоят проблемы снижения уровня затрат и максимального увеличении прибыли для фирмы. В рыночной экономике работа менеджера фирмы измеряется прибыльностью.
Прибыль —это награда, которую фирма получает в результате эффективного использования ресурсов для производства продукта, если он продается на рынке по цене выше затрат и таким образом создается излишек,, составляющий прибыль. Часть прибыли возвращается в фирму как рабочий капитал для улучшения и расширения технологии и роста фирмы. Другая часть выплачивается владельцам фирмы как вознаграждение за риск, который сопряжен с созданием предприятия
В процессе работы менеджер должен быть всегда готов к использованию новых технологий, улучшению работы, поиску новых организационных форм. Это необходимо не только в самом производстве, но и для каждого уровня управления фирмой. Абсолютная эффективность деятельности человека недостижима.
Но в каждом случае, для каждого периода развития менеджер должен пересмотреть и скорректирует соотношение между ресурсами. Но даже если достигнута желаемая эффективность, она сохраняется только на очень короткое время. Стремление к абсолютной эффективности бесконечно.
Главное в эффективном менеджменте — эффективный бизнес, и поэтому эффективным бизнесом является такой бизнес, в котором доходы явно превышают расходы при доступной степени риска. Доказано, что в основе эффективного бизнеса лежат определенные «краеугольные камни».
Доказано, что в бизнесе важен прежде всего клиент, а не продукции или услуги, не имидж производителя и/или корпорации, не компании и фирмы, не основатели или владельцы.
Следовательно, эффективный бизнес может и должен измеряться и оцениваться так, как товар и услуги оцениваются клиентами.
В данном случае, если мы будем говорить об эффективности, мы должны учитывать, какую продукцию и где мы будем производить. Для примера можно взять сравнение США и Франции. Производство напитка «Coca-Cola» имеет на территории США огромные доходы, на территории Франции компания «Coca-Cola», например, гораздо лучше продает фруктовые соки, чем свой фирменный газированный напиток.
В Японии один из самых популярных товаров производителя «Coca-Cola» — кофе из автомата. Но и фруктовые соки, и кофе укладываются в теорию бизнеса и стратегию компании «Coca-Cola». Физически эти напитки не имеют ничего общего с фирменным напитком «Coca-Cola». Но во всех остальных аспектах, в частности как вид 6изнеса, они совершенно одинаковы.
Бизнес эффективен и устойчив только тогда, когда его осуществляют профессионалы в области менеджмента — системы научно-практических знаний, накопленных за его 100-летнюю историю. Менеджеры-профессионалы должны опираться на опробованные и успешные технологии руководства (управления), освоение которых позволяет привлекать новые, модернизировать отработанные, понимая, что работа менеджера — это целенаправленная, плановая деятельность, осуществляемая по определенным, хорошо проверенным и доказавшим свою эффективность правилам. Предметом менеджмента и являются эти правила основных функций и их элементов.
Для успешного менеджера должны стать нормой постоянное стремление к самосовершенствованию и совершенствованию процесса управления фирмой, глубокое понимание сути бизнеса, которым он занимается, работа на конечный результат в условиях ограниченности ресурсов и непредсказуемости внешней среды, овладение современными социально-экономическими и психологическими методами управления и умение реализовать эти знания: знания и навыки должны быть соединены в нем в единое целое.
Еще труднее сформулировать, из-за непредсказуемости внешней среды требования к менеджеру будущего. Тем не менее, менеджер XXI в. — это лидер. А успешный менеджер должен еще и уметь рисковать, легко переносить перегрузки, быть динамичным и уметь руководить и добиваться успеха в экстремальных (критических) ситуациях, уметь управлять организационными изменениями.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Основные критерии успеха бизнеса
Критерии успешного бизнеса [c.284]
Критерии успешного бизнеса 399 [c.399]
Руководитель центра прибыли — это человек, который при выполнении своих управленческих функций руководствуется значением показателя прибыли в качестве критерия результативности. Как уже говорилось, он не обязательно должен быть руководителем продуктовой группы или бизнес-отделения. Каждый менеджер в отделе сбыта может взять на себя функции менеджера по прибыли, как только критерием успешности его деятельности становится не просто показатель оборота, а показатель суммы покрытия. [c.92]
Ведущие фирмы с мировым именем строят свою политику в конкурентной борьбе на индустриализации, основанной на комплексном управлении качеством , а критерием производительности фирмы служит не увеличение объема производства, а расширение выпуска продукции высокого качества. Качество продукции практически стало критерием надежности партнера — основного условия успешного бизнеса. Обеспечение качества продукции поставлено в ряд важных экономических проблем для всех стран мира. С различными аспектами этой проблемы в той или иной степени связана работа нескольких сотен международных организаций. [c.6]
V Оценка стоимости предприятия. Заключительной аналитической процедурой на этапе оценки эффективности организации является расчет стоимости предприятия, как единого имущественного комплекса, поскольку именно рыночная стоимость может служить комплексной обобщающей характеристикой эффективности бизнеса в целом.
Таким образом, как завершение экономического анализа с целью получения единого показателя, оценивающего успешность бизнеса во всех его аспектах (маркетинговом, производственном, финансовом), можно рассматривать расчет стоимости организации. Кроме того, использование стоимости как итогового критерия оценки успешности бизнеса позволяет уменьшить вероятность принятия менеджментом неэффективных решений, в частности невыгодных инвестиций, связанных с достижением каких-либо иных целей (например, поддержания высокого уровня загрузки мощностей или высокой занятости). Возвращаясь к оценке стоимости как итоговому критерию оценки, можно отметить, что, чем выше расчетная стоимость бизнеса относительно балансовой стоимости собственного капитала организации (или стоимости ее чистых активов), тем больше добавленная стоимость организации, тем выше ее инвестиционная привлекательность, тем успешнее бизнес в целом. Расчет стоимости организации должен осуществляться с использованием трех подходов, а именно затратного, сравнительного и рыночного это необходимо для того, чтобы обеспечить достаточную точность и полноту оценки. Анализируя результаты расчета стоимости, необходимо учитывать, что для эффективной организации характерно превышение оценки, полученной по доходному подходу, над оценками, полученными в результате применения затратного и сравнительного подходов. Это превышение достигается в результате того, что организация имеет высокую степень эффективности, устойчивую динамику финансовых результатов, а также приемлемый уровень риска. [c.310]
Анализ поведения потребителей касается главным образом факторов, определяющих выбор товара или поставщика. Понимание взаимосвязи между ценой, качеством, особенностями продукта и рядом услуг, таких как доставка, установка и консультации, является основой для успешного бизнеса на любом рынке. Критерии выбора товара или поставщика подскажут, как лучше сформировать пакет товаров или услуг и на чем сделать акцент при продвижении продукта. [c.320]
Как начать свой бизнес — критерии успеха предпринимателя
Вы приняли решение о создании собственного бизнеса. Но некоторые сомнения все-таки остались и не дают покоя? Ничего страшного, так бывает, когда открываешь новую дверь, за которой еще не был. Эта статья написана именно для вас, чтобы после ее прочтения у вас не осталось ни малейшего сомнения в том, стоит ли создавать собственное дело или отказаться от этой идеи навсегда.
Процесс создания собственного дела – это долгий и извилистый путь, который предстоит пройти начинающему предпринимателю. Но для того, чтобы этот путь стал короче, нужно сделать первый шаг. Для тех, кто еще сомневается в необходимости реализации своей бизнес-идеи, первым шагом будут всегда самостоятельные размышления, а мы постараемся им помочь.
Начнем с того, что утверждение: бизнес и богатство понятия тождественны, не является верным. Если в основе создания бизнеса лежит идея собственного личного обогащения, то эта идея является изначально неверной.
Поскольку основная идея любого бизнеса должна заключаться в создании успешного и процветающего бизнеса, который будет интересен его создателю, и приносить ему моральное удовлетворение. Кроме этого, при создании своего дела важно, чтобы оно имело перспективы дальнейшего развития.
Только в этом случае, когда цели формулированы именно таким образом, предпринимателю будет открыта дорога для достижения успеха. А туда, куда приходит успех, туда приходят и деньги. Если основной интерес и желание проявляется только к росту доходов, то лучше оставаться наемным работником и максимум усилий приложить к достижению вершин карьерного роста. Доходы вырастут, и цель будет достигнута, но в этом случае ни о какой свободе действий не может быть и речи.
Но в случае, если открытие собственного бизнеса перешло из разряда желаний в разряд острой необходимости, то стоит и еще один вопрос. Предпринимательство и риск – это два понятия, которые идут рука об руку. Это касается любой реализации любой бизнес-идеи.
Даже в случаях, когда предприниматель последовательно придерживается четкого плана действий, есть вероятность того, что начатый бизнес не принесет ничего, кроме провала. Статистика утверждает, что только 10% малых предприятий могут дожить до пятилетнего юбилея. Оставшаяся часть не может преодолеть возникшие трудности, и вынуждена прекратить деятельность. Однако, это лишь сухая статистики. Главное – это быть уверенным в успехе своего дела и в достижении поставленных целей и задач.
Безусловно, уверенность – это необходимая составляющая успеха. Однако, это еще не все. Кроме этого, чтобы начать успешный бизнес — в его основе должна лежать не менее успешная идея. Успешные идеи бизнеса можно условно поделить на две группы. Первая группа идей – это идеи в сфере инноваций. Такие идеи предполагают создание абсолютно нового продукта.
Ко второй группе идей относятся такие, которые новинками не являются, но предлагают создание усовершенствованного продукта. Для покорения вершин успеха подойдет идея и из первой, и из второй группы.
Ошибочно полагать, что для открытия собственного дела и своего бизнеса обязательным условием является наличие значительного начального капитала. Стартовый капитал в большинстве случаев необходим, но самым главным фактором является желание, на выполнение которого не жалко никаких усилий. Как говориться, было бы желание, а остальное, в том числе и деньги, найдется.
Так в чем же заключаются правила, которые следует соблюдать при открытии собственного дела:
- создавая собственное дело, думайте о деле, а не о деньгах. Успех привлечет и деньги.
- достичь успеха – это главная цель. Трудности есть всегда и везде, только преодолевая их можно добиться успеха.
- в основе бизнеса должна лежать успешная идея
- цель достижима, если есть огромное желание ее достичь.
В качестве резюме — ставьте перед собой реальные цели, не занимайтесь прожектерством. Цель должна быть желанной — тогда и будет успех у вашего бизнеса. Успехов!
Источник: www.russianbizness.ru