Основные модели организации сетевого бизнеса в т ч франшизы в гостиничном хозяйстве их значение

25. Основные модели организации сетевого бизнеса в гостиничном хозяйстве.

  1. Реализация товаров и услуг потр-лю (автобизнес, инф-е технологии, произв-во копм-ов и др. техники).
  2. Гост-й бизнес.
    1. Лидером по отработке фр-х договоров явл-ся HFS – Hospitality Franchising System – 900 отелей.
    2. Место – “Choice Hotels Group”.
    3. Место – “Holiday Inn”.
    • квал-я рук-го состава предпр-я фр/дателя,
    • краткое подтверждение о фин-й стабильности предпр-я,
    • разъяснение сути фр-га, условий соблюдения д-ра и его расторжение,
    • описание суд-х процессов, если таковые были, которые выиграл фр/датель,
    • опись необходимого оборуд-я, которое фр/получатель обязан приобрести перед заключением д-ра.
    • использ-е фирменного знака
    • технологии
    • использ-е методов работы
    • системы резервирования
    • система отработанных м-говых процедур
    • система стандартов оборуд-я и обсл-я, система скидок.
    • потеря индивидуальности на рынке
    • отстранение от рук-щих должностей бывших руководителей
    • после периода окупаемости (2-3г.) предпр-е становится доходным и отчисление вознаграждений уже нежелательно
    • фр/получатель ввязывается в суд-е процессы с целью расторжения д-ра
    1. оплата лицензии для вступления в гост-ю цепь – 500$
    2. Royalty (взнос) – 2,5-8% от годового дохода гост-го предпр-я за м-говые услуги
    3. 15-300$ за № в зав-ти от его категорийности (в год)
    4. 3$ за №, забронированный ч/з крупные ТА
    • Невозм-но достичь выс-х стандартов, предъявленных фр/дателем
    • Отклонение в стандартах сервиса, установленных в меню и сроках выполнения претензий (срок устранения недост-в до 30 дней)
    • Отсутствие платежей по д-ру
    • Управляющая компания не имеет полного права на имущ-во гостиницы
    • Управляющая компания имеет ограниченную фин-ю отв-ть
    • Доходы от д-ти гост-цы зав-т от эф-ти управления
    • Расторжение д-ра по контракту учитывает «злой» умысел и некомпетентность управляющей компании
    1. “Richfield Hotel Management”
    2. “Doubletree Hotel Corp.”
    3. “Interstate Hotel Corp.”

    Ограничение

    Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

    Читайте также:  Предприниматели как субъекты бизнеса

    Источник: studfile.net

    Основные модели организации сетевого бизнеса в гостиничном хозяйстве

    Предприятия могут входить в гостиничную цепь как полноправные члены, ассоциированные члены, осуществляющие свою деятельность на основе договора франшизы, или могут заключать договоры на управление с одной из корпораций.

    Франчайзинг – это метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель может объединиться с уже действующей большой цепью.

    Франчайзодатель (т.е. цепь) предоставляет «защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а так же помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франчайзополучателя». Франчайзодатель полностью создает концепцию предприятия или методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки.

    80% всех гост-х предприятий в мире упр-ся договорами фр-га.

    Сущ-т 2 модели фр-га:

    1. Реализация товаров и услуг потр-лю (автобизнес, инф-е технологии, произв-во копм-ов и др. техники).

    Развит-е фр-х отношений связано с кризисом недв-ти, с отсутствием квалиф-х кадров, с расширением сферы влияния крупных гост-х корпораций:

    I. Лидером по отработке фр-х договоров явл-ся HFS – Hospitality Franchising System – 900 отелей.

    II. Место – “Choice Hotels Group”.

    III. Место – “Holiday Inn”.

    Осн-м усл-ем подписания фр-го д-ра явл-ся специф-й док-т: «заявление об условиях», создающий инф-ю:

    — квал-я рук-го состава предпр-я фр/дателя,

    — краткое подтверждение о фин-й стабильности предпр-я,

    — разъяснение сути фр-га, условий соблюдения д-ра и его расторжение,

    — описание суд-х процессов, если таковые были, которые выиграл фр/датель,

    — опись необходимого оборуд-я, которое фр/получатель обязан приобрести перед заключением д-ра.

    Д-р фр-га закл-ся на 8-15 лет, иногда и на более долгий срок.

    При фр-ге пред-ся следующие права:

    · использ-е фирменного знака

    · использ-е методов работы

    · система отработанных м-говых процедур

    Читайте также:  Топ 10 товаров для продажи бизнесу

    · система стандартов оборуд-я и обсл-я, система скидок.

    «+» для фр/получателя:

    + ум-е операц-х рисков работы на рынке

    + гарантир-е бронир-е обеспечит загрузку на ближайший год на 60%

    + проведение периодических обучающих курсов для сотрудников.

    «-» для фр/получателя:

    — потеря индивидуальности на рынке

    — отстранение от рук-щих должностей бывших руководителей

    — после периода окупаемости (2-3г.) предпр-е становится доходным и отчисление вознаграждений уже нежелательно

    — фр/получатель ввязывается в суд-е процессы с целью расторжения д-ра

    После рассмотрения «заявления об условиях» подписыв-ся д-р фр-га. Д-р бывает полным и частичным.

    Оплата по фр-му д-ру:

    1) оплата лицензии для вступления в гост-ю цепь – 500$

    2) Royalty (взнос) – 2,5-8% от годового дохода гост-го предпр-я за м-говые услуги

    3) 15-300$ за № в зав-ти от его категорийности (в год)

    4) 3$ за №, забронированный ч/з крупные ТА

    Варианты расторжения д-ра:

    § Невозм-но достичь выс-х стандартов, предъявленных фр/дателем

    § Отклонение в стандартах сервиса, установленных в меню и сроках выполнения претензий (срок устранения недост-в до 30 дней)

    § Отсутствие платежей по д-ру

    Проверки фр/получателей проходят без предупреждения 1 раз в 3 недели.

    Если гостиница является франшизным членом какой-либо известной гостиничной цепи, она может управляться самостоятельно, вне прямого контроля со стороны администрации цепи. Цепь в этом случае не имеет прав на доходы и не несет ответственности за потери по франшизным операциям.

    Контракт на управление – заключается между владельцем предприятия и компанией, которая занимается профессиональным управлением гостиницами на данном сегменте рынка. Компания, вступающая в управление по контракту, не получает никаких прав на само имущество предприятия. По контракту компания обычно имеет ограниченную финансовую ответственность и во всех случаях получает доход, который больше, если гостиница дает большую прибыль.

    Читайте также:  Открыть свой бизнес детской обуви

    Контракт на управление подписывается до 25 лет.

    § Управляющая компания не имеет полного права на имущ-во гостиницы

    § Управляющая компания имеет ограниченную фин-ю отв-ть

    § Доходы от д-ти гост-цы зав-т от эф-ти управления

    § Расторжение д-ра по контракту учитывает «злой» умысел и некомпетентность управляющей компании

    На практике все компании, владеющие отелями класса люкс, а так же гостиницами среднего класса, заключают контракты на управление с профессиональными управляющими компаниями.

    Лидеры по правлению:

    1) “Richfield Hotel Management”

    2) “Doubletree Hotel Corp.”

    3) “Interstate Hotel Corp.”

    Лизинг – долгосрочная аренда у гос-ва. За дотации от гос-ва можно открыть дело.

    Партнерство – это равное долевое участие в упр-нии предпр-ем, подтвержденное контрактом

    Источник: studopedia.su

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин