Основные направления развития электронного бизнеса

Глобальный характер предпринимательских процессов на электронном рынке проявляется, прежде всего, в том, что национальная принадлежность бизнеса не имеет существенного значения.

Межстрановая и межконтинентальная интеграция электронных предпринимательских процессов, присущая современному информационному обществу, привела к тому, что непосредственное производство какого-либо товара может осуществляться на одном континенте, поставки необходимых ресурсов выполняться с другого континента, а продажи готовой продукции производиться на любом региональном рынке.

Кроме того, развитие информационных технологий, стандартизация деловых процессов и форматов передачи данных, появление глобального информационного пространства, частью которого является сеть Интернет, привели к резкому снижению стоимости инструментов электронного предпринимательства, что, в свою очередь, обусловило возможность их использования не только представителями крупного и среднего бизнеса, но и малыми предприятиями.

Основные направления для бизнеса в 2022 году. Что сейчас происходит?

Высокая скорость изменений в электронном предпринимательстве связана, прежде всего, с инновационными технологиями изготовления товаров, нововведениями в сфере получения и передачи информации, а также стремлением к удовлетворению постоянно развивающихся потребностей потенциальных покупателей. В условиях резкого увеличения объемов информации, поступающей из внешней среды, и необходимости ее своевременной обработки, предпринимательские структуры вынуждены разрабатывать и использовать новые системы управления бизнесом, способствующие повышению или, по меньшей мере, сохранению их конкурентных преимуществ.

Следует учитывать, что простое «внедрение Интернета в компании не повышает эффективности» ее деятельности. Для достижения этой цели необходимо применение соответствующих информационных сетевых технологий, по своей сути являющихся готовыми информационными продуктами.

К их числу, прежде всего, относят:

  • ERP-systems – системы управления ресурсами предприятия;
  • CRM-systems – системы управления отношениями с клиентами;
  • EBP-systems – системы бизнес-планирования на предприятии;
  • SCM-systems – системы управления цепочками поставщиков;
  • KM-systems – системы управления знаниями;
  • HR-systems – системы управления и оптимизации трудовых ресурсов;
  • и некоторые другие информационные продукты.

По мнению отдельных специалистов, в экономике, основанной на знаниях (knowledge economy), постоянно возникают новые потребности и новые технологии, информация становится объектом купли-продажи, причем издержки на ее тиражирование намного меньше, чем на первоначальное производство. В итоге создается новый источник долговременного экономического роста – информация как воспроизводимый ресурс.

В связи с этим, важной отличительной чертой электронного предпринимательства становится информационная прозрачность его бизнес-процессов.

В условиях все возрастающей информационной открытости не только появляется возможность, но и возникает объективная необходимость для разграничения основных и второстепенных бизнес-функций предпринимательских структур, и передачи последних на аутсорсинг специализированным коммерческим организациям.

Тренды e-commerce 2023. Какие основные направления развития отрасли?

Широкое использование в предпринимательской деятельности информационных сетевых технологий, глобальный характер развития электронного бизнеса, а также необходимость координации «традиционных» материальных и «виртуальных» нематериальных потоков в значительной степени изменили требования к логистике, повысили ее роль и значение как связующего звена между материально-вещественным и электронным бизнесом.

По мнению специалистов, важнейшей отличительной чертой логистики электронного бизнеса является потребность в максимально возможной децентрализации процесса доставки товаров потребителям в условиях усиления объективной тенденции к централизации их продаж.

Стремление продавцов и покупателей к уменьшению величины трансакционных затрат обусловливает необходимость переноса большей части рыночных трансакций в информационные сети (сеть Интернет, сети мобильной связи и др.), что, в конечном итоге, и приводит к централизации продаж и закупок товаров. В тоже время, поскольку перемещение материальных товаров, приобретенных на электронном рынке, осуществляется в реальной экономической среде, то, следовательно, их доставка должна производиться в соответствии с основным логистическими принципами – в нужном количестве и ассортименте, в требуемое время и место, с минимальными затратами.

Читайте также:  Качество менеджмента на предприятиях в бизнесе

Необходимость учета всех вышеперечисленных требований по отношению к каждому конкретному покупателю и предполагает децентрализацию процесса доставки товаров, обращающихся на электронном рынке.

Как показывает практический опыт, применение информационных технологий в бизнесе позволяет существенным образом уменьшить величину логистических издержек. Так, например, по данным компании «Texas Instruments», внедрение электронных средств обмена данными привело к сокращению числа ошибок при отгрузке заказов на 95 %, объема операций по поиску потерянных грузов – на 65 %, ресурсов, занятых на вводе информации, – на 70 %, продолжительности глобального цикла снабжения – на 57 %.

Таким образом, можно констатировать, что в электронном предпринимательстве логистика «становится фактором номер один», определяющим наряду с производством, маркетингом, сервисным обслуживанием клиентов и финансовым обеспечением предпринимательской деятельности основные конкурентные преимущества фирм и компаний.

Необходимо отметить, что нематериальные потоки могут составлять значительную, а иногда большую часть в общей структуре экономических потоков электронного бизнеса. Они возникают в результате прямой сетевой передачи нематериальных товаров (программного обеспечения, информационного контента, патентной информации и т.п.), прямого сетевого исполнения нематериальных услуг (например, услуг бронирования), информационной и телекоммуникационной поддержки поставок материальных товаров, а также сетевых финансовых расчетов с контрагентами.

Очевидно, что использование различных видов сетей (например, сети Интернет или сетей мобильной связи) в качестве средства доставки нематериальных товаров конечному потребителю существенно снижает транспортные издержки и временные затраты, а, следовательно, и стоимость доставляемого товар.

Из всего вышеизложенного следует, что электронный бизнес постепенно интегрируется с традиционной экономикой и «вбирает в себя» ее различные сферы.

Безусловно, трансформация традиционных бизнес-процессов будет происходить в течение достаточно длительного периода времени, поскольку механизмы электронного рынка в силу его глобального характера должны начать функционировать повсеместно. А пока различные страны существенно отличаются друг от друга не только по уровню экономического развития, но и по состоянию их информационной инфраструктуры, а также возможностям практического применения инструментария электронного предпринимательства.

Статьи по теме

    • Сущность и логистические основы телевизионной торговли
    • Особенности формирования логистических потоков в процессах мобильной торговли
    • Объекты и субъекты мобильной торговли
    • Виды мобильной торговли
    • Сущность мобильной торговли
    • Логистическое обеспечение финансовых расчетов в электронной торговле
    • Логистика возвратных потоков в электронной торговле
    • Организация доставки товаров в секторе business-to-consumer
    • Организация аукционной торговли в сети Интернет

    Источник: student-servis.ru

    Перспективы Развития Электронной Коммерции: Тренды Интернет-Торговли в 2022

    Маргарита Высоцкая

    Вряд ли вы удивитесь, узнав, что b2c и b2b e-commerce – самый быстрорастущий тренд в Европе, Америке и Азии. В нашем мире сумасшедших скоростей, с учетом пандемии и стремительно развивающихся технологий, наверное, было бы странно не использовать возможность сэкономить время, силы и деньги. Давайте вместе посмотрим, куда катится этот «безумный мир» и в каких нишах можно заработать.

    К 2025 году на долю онлайн придутся порядка 25% розничных продаж в Европе (без учета путешествий и продуктов питания). Английскому рынку прочат 50% цифровых продаж. (Forrester, 2021) И если мировой оборот онлайн-продаж в 2021 году составил 4,9 трл $, то к 2025 году это будет уже 7,3. (Oberlo 2021) Чтобы представить эту космическую сумму, достаточно сказать, что подобного бюджета с запасом хватило бы для отправки на Марс 10 млн человек.

    Читайте также:  Производство изделий из эпоксидной смолы как бизнес

    article_Mirovoj_E-commerce_Perspektivy_(3)

    Что привело к росту e-commerce?

    E-commerce – отличный способ в разы сократить время и затраты на любые покупки: для личных целей и для бизнеса. И хотя доля онлайн естественным образом росла года от года, именно пандемия сработала катализатором, подстегнув развитие онлайн-шоппинга. Statista сообщает, что за год пандемии мировой рынок e-commerce вырос минимум на 25%.

    Страны-лидеры по росту розничных продаж электронной коммерции в 2020г.

    article_Mirovoj_E-commerce_Perspektivy(5)

    В 2020 году из-за карантина и ограничений многие офлайн-магазины или переходили в онлайн или закрывались. А потребители в свою очередь активно открывали для себя цифровые услуги или же стали ими пользоваться не от случая к случаю, как было раньше, а постоянно. Фактически, эксперты говорят, что пандемия ускорила переход к онлайн-покупкам на целых 5 лет. (Oberlo, 2021)

    Делать онлайн-покупки на бегу – следующая стадия проникновения цифровых технологий в нашу жизнь. Еще 20 лет тому назад это было немыслимо: компьютеры были стационарными, а для выхода в интернет «дозванивались» до провайдера. Сейчас больше половины половины (55,4%) онлайн-потребителей покупают товары с помощью мобильных телефонов, 7 из 10 пользуются приложениями. (Oberlo, 2021)

    А что произошло в пандемию с E-commerce b2b?

    Во время пандемии, по крайней мере в самом начале, в сегменте b2b e-commerce наблюдалось сильное и резкое падение. Закрывающиеся бизнесы, временно приостанавливающие свою работу производства, офисы и магазины, логистические ограничения и общий хаос не самым лучшим образом сказались на всей отрасли – была затронута вся цепочка поставок со всеми вытекающими последствиями: задержками в пути, потерями продаж и деловой репутации.

    Очевидно, выровнять ситуацию быстро не удастся. Разное сочетание одних и тех же проблем, привели к тому, что автоконцерны готовы выпускать машины, но у них нет запчастей – моторов и блоков управления.

    Нехватку чипов – микросхем, которые используются во всех носимых гаджетах, автомобилях и любых системах управления (от самолетов до елочной гирлянды и шнура зарядки), ощущает весь мир. Дилерская очередь на лодочные моторы от пары недель растянулась до 10 месяцев. Гримасы этой ситуации возникают то тут, то там. Из-за приостановки производственной деятельности и перебоев в транспортировке в целом выросли мировые цены на сырье и промежуточные продукты. Очередным потрясением отрасли стал энергетический кризис в Китае, случившейся осенью 2021, когда от полноценной рабочей недели оставались 1, максимум 2 дня.

    Однако, по мнению экспертов, сейчас и дальше онлайн-коммерция станет основной стратегией для большинства поставщиков b2b. Предположительно Северная Америка достигнет уровня до COVID уже в 2022 году. Деловые покупатели в регионе используют электронную торговлю для закупок. (Grand View Research, 2021)

    article_Mirovoj_E-commerce_Perspektivy(6)

    Актуальные тренды b2b

    По мнению 68% покупателей B2B, продолжительность цикла покупки увеличилась. (FinancesOnline 2021, DemandGen, 2020)

    Читайте также:  Деньги в банк под проценты как бизнес

    Количество покупательских взаимодействий по сбору информации о товаре или поставщике выросло с 17 в 2019 году до 27 в 2021 году. Возможно, покупки стали подвергаться более тщательной проверке и требуют большего обоснования. Аналитики добавляют, что тренд может ослабнуть, но не обязательно. (Forrester, 2021)

    Некоторые интернет-магазины b2b используют виртуальную реальность (VR) и дополненную реальность (AR). Один из способов использования этой технологии в b2b – демонстрация клиентам новых продуктов в виртуальной среде. Это дает клиентам возможность «попробовать, прежде чем покупать». VR и AR также могут предоставить клиентам b2b персонализированный опыт покупок, который стал принципиальным для большинства покупателей. (Big Commerce, 2021)

    Для b2b все чаще используется видеомаркетинг. Согласно опросу, 53% лиц, принимающих решения в сфере b2b, заявили, что видео является наиболее полезной формой контента, потом за ними следуют тематические исследования. (Big Commerce, 2021, Isoline 2019)

    А какие b2b-тренды отмечают сами руководители бизнеса?

    81% руководителей бизнеса b2b считают, что их отделы продаж нуждаются в дополнительном обучении, а также в технологиях, чтобы эффективно осуществлять удаленные продажи. ( McKinsey Company, 2021)

    По мнению 86% директоров по маркетингу в сфере b2b, в ближайшие годы качество обслуживания клиентов в отрасли станет более важным. (FinancesOnline 2021, Accenture 2020)

    В рамках ключевых маркетинговых стратегий b2b компании создают контент для социальных сетей (95%), ведут блоги и пишут статьи (89%), делают регулярную email-рассылку (81%), организовывают личные мероприятия (73%), публикуют видео (71%). (FinancesOnliine 2021, Content Marketing Institute, 2020)

    Ключевая проблема, с которой столкнулись b2b-компании

    Множество b2b-предприятий пандемия вынудила перейти в онлайн или расширить свое цифровое влияние в сети. Однако, по мнению экспертов, самая основная проблема, с которой столкнулись компании – невозможность найти технологии, которые поддержат их бизнес, маркетинговые и операционные стратегии в долгосрочной перспективе.

    Перспективы b2b e-commerce

    Чтобы дальше увеличивать эффективность и результативность продаж стоит смотреть в сторону мощных цифровых технологий. Именно они способны дать бизнесу серьезное коммерческое преимущество.

    Технологический стек, задействующий возможности inboud и abm-маркетинга, позволяет автоматизировать маркетинговую воронку, ведя клиента со стадии зарождения идеи покупки до точки оптимального для него выбора, при этом рука продавца не касается всего этого процесса.

    По сравнению с традиционным маркетингом внедрение inbound-маркетинг позволяет увеличить аудиторию больше, чем в 20 раз, начиная разговор с клиентом, когда он еще не знает, что ему нужен этот продукт. А ABM-маркетинг, изначально созданный для прямых продаж b2b, позволяет выявить так называемый «закупочный комитет», и «продать» каждому ЛПР (лицу, принимающему решение) свою идею и свою выгоду. С учетом 27 необходимых коммуникаций и касаний для принятия решения становится очевидно, что сделать это вручную невозможно. Именно за этим и нужны мощные цифровые технологии. Самый лучший синергетический эффект для e-commerce b2b дает сочетание технологий inbound и abm. Убедитесь сами!

    Узнате больше о наших продуктах

    cta_yaroslav-2

    Автоматизируйте маркетинг, чтобы продавать быстрее и больше!

    Узнайте, какие результаты вашему бизнесу могут принести технологии Inbound и ABM-маркетинга

    Источник: www.bigtime.ventures

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин