Основные организационные формы бизнеса таблица

Рабочая тетрадь предназначена для обучающихся 1 курса, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)», предназначена для использования на занятиях для проведения практических работ обучающихся специальностей:

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)

27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)

08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

Рабочая тетрадь для выполнения практических работ по предмету «Обществознание (включая экономику и право)» рассмотрена на заседании предметно — цикловой комиссии «Общественные науки».

Рекомендована к использованию при изучении предмета «Обществознание (включая экономику и право)».

Протокол № ___ от «__» ______________ 2017 г.

Составитель: Полтарацкая А.А, преподаватель высшей квалификационной категории.

Организационно-правовые формы в ЕГЭ за 10 минут

Рецензент: Капкаева Т.Г., преподаватель высшей квалификационной категории.

СОДЕРЖАНИЕ

Практическая работа №1 Религия и нравственность………………………………………..6

Практическая работа №2 Основные организационные формы бизнеса в России…….…. 9

Практическая работа №3 Семейное право………………….…………………………….….11

Практическая работа №4 Государство как политический институт…………………….…13

Практическая работа №5 Право………………………………………………………………15

Список рекомендуемой литературы…………………………………………………………..18

Введение

Рабочая тетрадь по проведению практических занятий по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» разработана в соответствии с требованиями ФГОС для специальностей:

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)

27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)

08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

Рабочая тетрадь предназначена для выполнения обучающимися практических занятий в кабинете «Обществознание» под руководством преподавателя.

Оборудование кабинета включает в себя:

— комплект учебно-методической документации;

— плакаты, электронно-обучающие ресурсы (презентации);

— видеопроектор и экран.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование четкой гражданской позиции, социально-правовой грамотности, навыков правового характера, необходимых обучающимся для реализации социальных ролей, взаимодействия с окружающими людьми и социальными группами. Особое внимание уделяется знаниям о современном российском обществе, проблемах мирового сообщества и тенденциях развития современных цивилизационных процессов, роли морали, религии, науки и образования в жизни человеческого общества, а также изучению ключевых социальных и правовых вопросов, тесно связанных с повседневной жизнью.

Экономика 10 класс (Урок№12 — Экономика фирмы: затраты, их виды.)

Отбор содержания заданий осуществляется на основе следующих принципов: учёт возрастных особенностей обучающихся, практическая направленность обучения, формирование знаний, которые помогут обучающимся успешно адаптироваться к социальной реальности, профессиональной деятельности, исполнению общегражданских ролей.

Выполнение практических работ по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» призвано обеспечить достижение обучающимися следующих результатов:

личностных:

— сформированности мировоззрения, соответствующего современному уровню развития современной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

— гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

— толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,

учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, эффективно разрешать конфликты;

-готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

-осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

-ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

метапредметных:

— умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, корректировать и контролировать деятельность, использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

— владение навыками познавательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применение различных методов познания;

— готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально- правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

Читайте также:  Что делать если сам себе сглазил бизнес

— умение использовать средства информационных коммуникативных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

— умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

— умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

предметных:

— сформированности знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

— владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

— владение умениями выявлять причинно- следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

— владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

— сформированности навыков оценивания социальной информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

Обучающийся должен прийти на практическое занятие подготовленным к выполнению заданий. Работа должна быть выполнена в той же последовательности, в какой приведены вопросы практического занятия. При решении задач обучающиеся обязательно должны ссылаться на статьи Кодексов и других источников.

Если обучающийся не выполнил практическую работу или часть работы, то он может выполнить работу или оставшуюся часть во внеурочное время, согласованное с преподавателем.

Практическая работа оценивается оценкой «зачтено». Оценку «зачтено» по практической работе обучающийся получает с учетом срока выполнения работы и если:

— работа выполнена правильно и в полном объеме;

— приведены ссылки на документальные источники, сделан вывод по результатам работы;

— отчет по работе оформлен в соответствии с требованиями к выполнению работы.

Практическая работа №1

Религия и нравственность

Цель: развитие умений работать с первоисточником;

развитие речевой культуры;

приобщение к достижениям мировой культуры.

Задание: 1. Найдите выражения в Библии, которые вошли в мировую сокровищницу мудрости.

2. Объясните смысл следующих фразеологизмов, взятых из Библии.

  • Блудный сын;
  • Вавилонская блудница;
  • Валтасаров пир;
  • Власть тьмы;
  • Волк в овечьей шкуре;
  • Глас вопиющего в пустыне;
  • Дом построить на песке.

ü Книга притчей Соломоновых, гл.27, 29;

ü Книга Екклесиаста, гл. 1, 3;

ü Книга Осии, гл.. 8;

ü Книга пророка Исайи, гл. 2;

ü От Матфея, гл. 5, 7, 10, 22,26;

ü 2 послание Павла к фессалоникийцам, гл. 2, 3.

Выполнение работы

Задание 1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Источник: megalektsii.ru

«Организационно-правовые формы предпринимательства», памятка
материал по экономике (11 класс) по теме

Памятка для 11 класса по основным формам предпринимательства — раздел «Экономика» в учебнике под ред. Л.Н. Боголюбова, базовый уровень, параграф 5. Удобно скачать, размножить и раздать ученикам. Материал довольно сложный, поэтому представлен в упрощенном виде.

Скачать:

Предварительный просмотр:

  • Товарищество – организационная форма предпринимательства. Объединение лиц, которые непосредственно принимают участие в работе фирмы. Капитал образуется за счет вкладов учредителей и называется уставным. Полное и на вере (коммандитное)
  • Хозяйственное общество – объединение капиталов. Его участники могут и не работать в фирме. Это коммерческая организация, уставный фонд которой формируется путем внесения своих долей (АО, ОАО,ЗАО, ОДО)
  • Кооператив — добровольное объединение граждан (не менее пяти) и юридических лиц на основе членства, личного трудового участия в производственной деятельности и паевых взносов. Прибыль, получаемая кооперативом, распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием в деятельности кооператива.
  • Индивидуальное предпринимательство – самый простой и древний вид предпринимательства. Всеми средствами в этом случае владеет один собственник. Индивидуальный предприниматель обычно трудится сам, но вправе нанимать и дополнительных работников, заключая с каждым из них договор.
  • Государственные предприятия – имущество предприятия и управление им полностью или частично находится в руках государства и его органов (унитарные).
  • Государственные учреждения — преследуют внеэк. цели(больницы, школы, службы) и не участвуют в собственно рыночном обмене.
  • Товарищество – организационная форма предпринимательства. Объединение лиц, которые непосредственно принимают участие в работе фирмы. Капитал образуется за счет вкладов учредителей и называется уставным. Полное и на вере (коммандитное)
  • Хозяйственное общество – объединение капиталов. Его участники могут и не работать в фирме. Это коммерческая организация, уставный фонд которой формируется путем внесения своих долей (АО, ОАО,ЗАО, ОДО)
  • Кооператив — добровольное объединение граждан (не менее пяти) и юридических лиц на основе членства, личного трудового участия в производственной деятельности и паевых взносов. Прибыль, получаемая кооперативом, распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием в деятельности кооператива.
  • Индивидуальное предпринимательство – самый простой и древний вид предпринимательства. Всеми средствами в этом случае владеет один собственник. Индивидуальный предприниматель обычно трудится сам, но вправе нанимать и дополнительных работников, заключая с каждым из них договор.
  • Государственные предприятия – имущество предприятия и управление им полностью или частично находится в руках государства и его органов (унитарные).
  • Государственные учреждения — преследуют внеэк. цели(больницы, школы, службы) и не участвуют в собственно рыночном обмене.
  • Товарищество – организационная форма предпринимательства. Объединение лиц, которые непосредственно принимают участие в работе фирмы. Капитал образуется за счет вкладов учредителей и называется уставным. Полное и на вере (коммандитное)
  • Хозяйственное общество – объединение капиталов. Его участники могут и не работать в фирме. Это коммерческая организация, уставный фонд которой формируется путем внесения своих долей (АО, ОАО,ЗАО, ОДО)
  • Кооператив — добровольное объединение граждан (не менее пяти) и юридических лиц на основе членства, личного трудового участия в производственной деятельности и паевых взносов. Прибыль, получаемая кооперативом, распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием в деятельности кооператива.
  • Индивидуальное предпринимательство – самый простой и древний вид предпринимательства. Всеми средствами в этом случае владеет один собственник. Индивидуальный предприниматель обычно трудится сам, но вправе нанимать и дополнительных работников, заключая с каждым из них договор.
  • Государственные предприятия – имущество предприятия и управление им полностью или частично находится в руках государства и его органов (унитарные).
  • Государственные учреждения — преследуют внеэк. цели(больницы, школы, службы) и не участвуют в собственно рыночном обмене.
Читайте также:  Какие качества по вашему мнению необходимы для успешного занятия бизнесом объясните почему

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум по экономике — организационно-правовые формы предприятия. 10 класс

Урок представляет собой практическое занятие по закреплению пройденного материала.

Материалы по теме «Организационно-правовые формы предпринимательства»

Материалы по теме «Организационно-правовые формы предпринимательства».

Экономика. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в РФ.

Конспект урока (практического занятия).

Организационно-правовые формы юридических лиц

Таблица на тему «Организационно-правовые формы юридических лиц».

Сценарий урока по обществознанию XI класс Тема урока: « Организационно-правовые формы предприятий»

Целевая установка: создание условий для систематизации и обобщения знаний о субъектах предпринимательского права.Основные задачи:обучающие- создать условий для закрепления знаний об организацион.

Организационно-правовые формы предпринимательства / 10 класс/ тест

Организационно-правовые формы предпринимательства

1. Понятие о бизнесе и предпринимательстве.2. Правовые основы предпринимательства3. Организационно-правовые основы предпринимательства.4. Как открыть своё дело.

Источник: nsportal.ru

Организационно-правовые формы бизнеса

Полное товарищество — объединение двух или более лиц для осуществ­ления предпринимательской деятельности с целью извлечения прибыли, члены которого участвуют в делах товарищества лично и несут материальную ответ­ственность не только вложенным капиталом, но и всем своим имуществом.

Товарищество на вере (коммандитное) — объединение двух или не­скольких лиц для осуществления предпринимательской деятельности, в кото­ром одни участники (полные товарищи) несут ответственность по делам това­рищества как своим вкладом, так и своим имуществом, а другие (коммандисты) — отвечают только своим вкладом.

Общество с дополнительной ответственностью учреждается одним или несколькими лицами. Участники общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемых учредительными документами.

Общество с ограниченной ответственностью учреждается одним или несколькими лицами. Уставной капитал разделен на доли определенных учре­дительными документами размеров. Участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в преде­лах стоимости внесенных ими вкладов.

Акционерное общество — организационная форма объединения финансовых средств предприятий, организаций и отдельных лиц путем выпуска в об­ращение и продажи акций. Акционерное общество признается юридическим лицом и отвечает по обязательствам в пределах принадлежащего ему имущест­ва. Акционерные общества могут быть открытыми и закрытыми: в открытом обществе акции свободно продаются и покупаются, в закрытом акции распространяются лишь среди его учредителей и могут переходить от одного к другому с согласия большинства акционеров.

Читайте также:  Бизнес это война и спорт почему

Производственные кооперативы — это добровольные объединения гра­ждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйст­венной деятельности (переработка, сбыт продукции, выполнение работ, торгов­ля, строительство, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членов (участников) на основе имущественных паевых взносов. Законом и учредительными доку­ментами производственного кооператива может быть предусмотрено участие в его деятельности юридических лиц. Члены производственного кооператива не­сут по его обязательствам субсидиарную ответственность в размере и порядке, предусмотренных законом о производственных кооперативах и уставом коопе­ратива. Число членов кооператива не должно быть менее пяти.

Унитарное предприятие — это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. В унитарном предприятии имущество является неделимым и не может быть рас­пределено по вкладам, в том числе между работниками предприятия. Унитар­ные предприятия имеют особенности, которые отличают их других коммерче­ских организаций. Во-первых, они создаются и действуют на основе государст­венной или муниципальной собственности, в связи с чем их учредителями яв­ляются государство или муниципальное образование. Во-вторых, собственник имущества, создавая унитарное предприятие и наделяя его необходимыми ма­териальными ресурсами, не утрачивает прав на него.

Различают два вида унитарных предприятий: унитарное предприятие, ос­нованное на праве хозяйственного ведения, и федеральное казенное предпри­ятие. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создается по решению уполномоченного на то государственного органа или ор­гана местного самоуправления. Оно может создать в качестве юридического лица другое дочернее унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества в хозяйственное ведение. Федеральное казенное предприятие соз­дается по решению правительства Российской Федерации на базе имущества, находящегося в федеральной собственности. Казенное предприятие в отноше­нии закрепленного за ним имущества осуществляет оперативное управление в пределах, установленных законом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

Для создания предприятия необходимы учредительные документы: учре­дительный договор и устав. Учредительный договор необходим для всех ви­дов хозяйственных товариществ, устав — для акционерных обществ, кооперати­Wow, унитарных предприятий. В обществах с ограниченной ответственностью используется и учредительный договор и устав.

Уставный капитал – это минимальный размер имущества предприятия, гарантирующего интересы его кредиторов. Величина уставно капитала зависит от организационно-правовой формы и вида деятельности предприятия и является финансовой основой его функционирования

Для государственной регистрации коммерческих и некоммерческих организаций учредители представляют в регистрирующие органы:

— заявление, оформленное в установленном порядке;

— копию решения о создании юридического лица;

— документы, подтверждающие формирование в соответствии с законодательством уставного фонда коммерческой организации;

— документы, содержащие сведения о собственниках имущества коммерческих организаций;

— справку налогового органа по месту жительства физического лица – собственника имущества организации о предоставлении декларации о доходах и имуществе;

— гарантийное письмо или другой документ, подтверждающий право на размещение юридического лица по месту нахождения;

— платежный документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию и др.

В хозяйственной практике сложились типы объединений предприятий, которые разли­чаются в зависимости от целей объединения, хозяйственных отношений между их участниками, степени самостоятельности входящих в объединение предпри­ятий. Это картели, синдикаты, пулы, тресты, концерны, холдинги и финансово-промышленные группы.

Все предприятия работают на рынке. Рынок — это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения, совокупность отношений то­варного обмена, механизма взаимодействия покупателей и продавцов, т.е. от­ношений спроса и предложения.

Предприятие в условиях рынка обладает самостоятельностью в организа­ции производства и коммерческой свободой. Оно определяет пути и способы реализации своей продукции, экономические связи закрепляются договорами. Важным условием коммерческой свободы является свободное ценообразование.

Понравилась статья? Не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин