Рабочая тетрадь предназначена для обучающихся 1 курса, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)», предназначена для использования на занятиях для проведения практических работ обучающихся специальностей:
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)
27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)
08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
Рабочая тетрадь для выполнения практических работ по предмету «Обществознание (включая экономику и право)» рассмотрена на заседании предметно — цикловой комиссии «Общественные науки».
Рекомендована к использованию при изучении предмета «Обществознание (включая экономику и право)».
Протокол № ___ от «__» ______________ 2017 г.
Составитель: Полтарацкая А.А, преподаватель высшей квалификационной категории.
Организационно-правовые формы в ЕГЭ за 10 минут
Рецензент: Капкаева Т.Г., преподаватель высшей квалификационной категории.
СОДЕРЖАНИЕ
Практическая работа №1 Религия и нравственность………………………………………..6
Практическая работа №2 Основные организационные формы бизнеса в России…….…. 9
Практическая работа №3 Семейное право………………….…………………………….….11
Практическая работа №4 Государство как политический институт…………………….…13
Практическая работа №5 Право………………………………………………………………15
Список рекомендуемой литературы…………………………………………………………..18
Введение
Рабочая тетрадь по проведению практических занятий по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» разработана в соответствии с требованиями ФГОС для специальностей:
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)
27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)
08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
Рабочая тетрадь предназначена для выполнения обучающимися практических занятий в кабинете «Обществознание» под руководством преподавателя.
Оборудование кабинета включает в себя:
— комплект учебно-методической документации;
— плакаты, электронно-обучающие ресурсы (презентации);
— видеопроектор и экран.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование четкой гражданской позиции, социально-правовой грамотности, навыков правового характера, необходимых обучающимся для реализации социальных ролей, взаимодействия с окружающими людьми и социальными группами. Особое внимание уделяется знаниям о современном российском обществе, проблемах мирового сообщества и тенденциях развития современных цивилизационных процессов, роли морали, религии, науки и образования в жизни человеческого общества, а также изучению ключевых социальных и правовых вопросов, тесно связанных с повседневной жизнью.
Экономика 10 класс (Урок№12 — Экономика фирмы: затраты, их виды.)
Отбор содержания заданий осуществляется на основе следующих принципов: учёт возрастных особенностей обучающихся, практическая направленность обучения, формирование знаний, которые помогут обучающимся успешно адаптироваться к социальной реальности, профессиональной деятельности, исполнению общегражданских ролей.
Выполнение практических работ по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» призвано обеспечить достижение обучающимися следующих результатов:
личностных:
— сформированности мировоззрения, соответствующего современному уровню развития современной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
— гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;
— толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,
учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, эффективно разрешать конфликты;
-готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
-осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
-ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
метапредметных:
— умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, корректировать и контролировать деятельность, использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
— владение навыками познавательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применение различных методов познания;
— готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально- правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
— умение использовать средства информационных коммуникативных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
— умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;
— умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;
предметных:
— сформированности знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
— владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
— владение умениями выявлять причинно- следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
— владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
— сформированности навыков оценивания социальной информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
Обучающийся должен прийти на практическое занятие подготовленным к выполнению заданий. Работа должна быть выполнена в той же последовательности, в какой приведены вопросы практического занятия. При решении задач обучающиеся обязательно должны ссылаться на статьи Кодексов и других источников.
Если обучающийся не выполнил практическую работу или часть работы, то он может выполнить работу или оставшуюся часть во внеурочное время, согласованное с преподавателем.
Практическая работа оценивается оценкой «зачтено». Оценку «зачтено» по практической работе обучающийся получает с учетом срока выполнения работы и если:
— работа выполнена правильно и в полном объеме;
— приведены ссылки на документальные источники, сделан вывод по результатам работы;
— отчет по работе оформлен в соответствии с требованиями к выполнению работы.
Практическая работа №1
Религия и нравственность
Цель: развитие умений работать с первоисточником;
развитие речевой культуры;
приобщение к достижениям мировой культуры.
Задание: 1. Найдите выражения в Библии, которые вошли в мировую сокровищницу мудрости.
2. Объясните смысл следующих фразеологизмов, взятых из Библии.
- Блудный сын;
- Вавилонская блудница;
- Валтасаров пир;
- Власть тьмы;
- Волк в овечьей шкуре;
- Глас вопиющего в пустыне;
- Дом построить на песке.
ü Книга притчей Соломоновых, гл.27, 29;
ü Книга Екклесиаста, гл. 1, 3;
ü Книга Осии, гл.. 8;
ü Книга пророка Исайи, гл. 2;
ü От Матфея, гл. 5, 7, 10, 22,26;
ü 2 послание Павла к фессалоникийцам, гл. 2, 3.
Выполнение работы
Задание 1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Источник: megalektsii.ru
«Организационно-правовые формы предпринимательства», памятка
материал по экономике (11 класс) по теме
Памятка для 11 класса по основным формам предпринимательства — раздел «Экономика» в учебнике под ред. Л.Н. Боголюбова, базовый уровень, параграф 5. Удобно скачать, размножить и раздать ученикам. Материал довольно сложный, поэтому представлен в упрощенном виде.
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Товарищество – организационная форма предпринимательства. Объединение лиц, которые непосредственно принимают участие в работе фирмы. Капитал образуется за счет вкладов учредителей и называется уставным. Полное и на вере (коммандитное)
- Хозяйственное общество – объединение капиталов. Его участники могут и не работать в фирме. Это коммерческая организация, уставный фонд которой формируется путем внесения своих долей (АО, ОАО,ЗАО, ОДО)
- Кооператив — добровольное объединение граждан (не менее пяти) и юридических лиц на основе членства, личного трудового участия в производственной деятельности и паевых взносов. Прибыль, получаемая кооперативом, распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием в деятельности кооператива.
- Индивидуальное предпринимательство – самый простой и древний вид предпринимательства. Всеми средствами в этом случае владеет один собственник. Индивидуальный предприниматель обычно трудится сам, но вправе нанимать и дополнительных работников, заключая с каждым из них договор.
- Государственные предприятия – имущество предприятия и управление им полностью или частично находится в руках государства и его органов (унитарные).
- Государственные учреждения — преследуют внеэк. цели(больницы, школы, службы) и не участвуют в собственно рыночном обмене.
- Товарищество – организационная форма предпринимательства. Объединение лиц, которые непосредственно принимают участие в работе фирмы. Капитал образуется за счет вкладов учредителей и называется уставным. Полное и на вере (коммандитное)
- Хозяйственное общество – объединение капиталов. Его участники могут и не работать в фирме. Это коммерческая организация, уставный фонд которой формируется путем внесения своих долей (АО, ОАО,ЗАО, ОДО)
- Кооператив — добровольное объединение граждан (не менее пяти) и юридических лиц на основе членства, личного трудового участия в производственной деятельности и паевых взносов. Прибыль, получаемая кооперативом, распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием в деятельности кооператива.
- Индивидуальное предпринимательство – самый простой и древний вид предпринимательства. Всеми средствами в этом случае владеет один собственник. Индивидуальный предприниматель обычно трудится сам, но вправе нанимать и дополнительных работников, заключая с каждым из них договор.
- Государственные предприятия – имущество предприятия и управление им полностью или частично находится в руках государства и его органов (унитарные).
- Государственные учреждения — преследуют внеэк. цели(больницы, школы, службы) и не участвуют в собственно рыночном обмене.
- Товарищество – организационная форма предпринимательства. Объединение лиц, которые непосредственно принимают участие в работе фирмы. Капитал образуется за счет вкладов учредителей и называется уставным. Полное и на вере (коммандитное)
- Хозяйственное общество – объединение капиталов. Его участники могут и не работать в фирме. Это коммерческая организация, уставный фонд которой формируется путем внесения своих долей (АО, ОАО,ЗАО, ОДО)
- Кооператив — добровольное объединение граждан (не менее пяти) и юридических лиц на основе членства, личного трудового участия в производственной деятельности и паевых взносов. Прибыль, получаемая кооперативом, распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием в деятельности кооператива.
- Индивидуальное предпринимательство – самый простой и древний вид предпринимательства. Всеми средствами в этом случае владеет один собственник. Индивидуальный предприниматель обычно трудится сам, но вправе нанимать и дополнительных работников, заключая с каждым из них договор.
- Государственные предприятия – имущество предприятия и управление им полностью или частично находится в руках государства и его органов (унитарные).
- Государственные учреждения — преследуют внеэк. цели(больницы, школы, службы) и не участвуют в собственно рыночном обмене.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-практикум по экономике — организационно-правовые формы предприятия. 10 класс
Урок представляет собой практическое занятие по закреплению пройденного материала.
Материалы по теме «Организационно-правовые формы предпринимательства»
Материалы по теме «Организационно-правовые формы предпринимательства».
Экономика. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в РФ.
Конспект урока (практического занятия).
Организационно-правовые формы юридических лиц
Таблица на тему «Организационно-правовые формы юридических лиц».
Сценарий урока по обществознанию XI класс Тема урока: « Организационно-правовые формы предприятий»
Целевая установка: создание условий для систематизации и обобщения знаний о субъектах предпринимательского права.Основные задачи:обучающие- создать условий для закрепления знаний об организацион.
Организационно-правовые формы предпринимательства / 10 класс/ тест
Организационно-правовые формы предпринимательства
1. Понятие о бизнесе и предпринимательстве.2. Правовые основы предпринимательства3. Организационно-правовые основы предпринимательства.4. Как открыть своё дело.
Источник: nsportal.ru
Организационно-правовые формы бизнеса
Полное товарищество — объединение двух или более лиц для осуществления предпринимательской деятельности с целью извлечения прибыли, члены которого участвуют в делах товарищества лично и несут материальную ответственность не только вложенным капиталом, но и всем своим имуществом.
Товарищество на вере (коммандитное) — объединение двух или нескольких лиц для осуществления предпринимательской деятельности, в котором одни участники (полные товарищи) несут ответственность по делам товарищества как своим вкладом, так и своим имуществом, а другие (коммандисты) — отвечают только своим вкладом.
Общество с дополнительной ответственностью учреждается одним или несколькими лицами. Участники общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемых учредительными документами.
Общество с ограниченной ответственностью учреждается одним или несколькими лицами. Уставной капитал разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Акционерное общество — организационная форма объединения финансовых средств предприятий, организаций и отдельных лиц путем выпуска в обращение и продажи акций. Акционерное общество признается юридическим лицом и отвечает по обязательствам в пределах принадлежащего ему имущества. Акционерные общества могут быть открытыми и закрытыми: в открытом обществе акции свободно продаются и покупаются, в закрытом акции распространяются лишь среди его учредителей и могут переходить от одного к другому с согласия большинства акционеров.
Производственные кооперативы — это добровольные объединения граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (переработка, сбыт продукции, выполнение работ, торговля, строительство, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членов (участников) на основе имущественных паевых взносов. Законом и учредительными документами производственного кооператива может быть предусмотрено участие в его деятельности юридических лиц. Члены производственного кооператива несут по его обязательствам субсидиарную ответственность в размере и порядке, предусмотренных законом о производственных кооперативах и уставом кооператива. Число членов кооператива не должно быть менее пяти.
Унитарное предприятие — это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. В унитарном предприятии имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам, в том числе между работниками предприятия. Унитарные предприятия имеют особенности, которые отличают их других коммерческих организаций. Во-первых, они создаются и действуют на основе государственной или муниципальной собственности, в связи с чем их учредителями являются государство или муниципальное образование. Во-вторых, собственник имущества, создавая унитарное предприятие и наделяя его необходимыми материальными ресурсами, не утрачивает прав на него.
Различают два вида унитарных предприятий: унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, и федеральное казенное предприятие. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создается по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. Оно может создать в качестве юридического лица другое дочернее унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества в хозяйственное ведение. Федеральное казенное предприятие создается по решению правительства Российской Федерации на базе имущества, находящегося в федеральной собственности. Казенное предприятие в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет оперативное управление в пределах, установленных законом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
Для создания предприятия необходимы учредительные документы: учредительный договор и устав. Учредительный договор необходим для всех видов хозяйственных товариществ, устав — для акционерных обществ, кооператиWow, унитарных предприятий. В обществах с ограниченной ответственностью используется и учредительный договор и устав.
Уставный капитал – это минимальный размер имущества предприятия, гарантирующего интересы его кредиторов. Величина уставно капитала зависит от организационно-правовой формы и вида деятельности предприятия и является финансовой основой его функционирования
Для государственной регистрации коммерческих и некоммерческих организаций учредители представляют в регистрирующие органы:
— заявление, оформленное в установленном порядке;
— копию решения о создании юридического лица;
— документы, подтверждающие формирование в соответствии с законодательством уставного фонда коммерческой организации;
— документы, содержащие сведения о собственниках имущества коммерческих организаций;
— справку налогового органа по месту жительства физического лица – собственника имущества организации о предоставлении декларации о доходах и имуществе;
— гарантийное письмо или другой документ, подтверждающий право на размещение юридического лица по месту нахождения;
— платежный документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию и др.
В хозяйственной практике сложились типы объединений предприятий, которые различаются в зависимости от целей объединения, хозяйственных отношений между их участниками, степени самостоятельности входящих в объединение предприятий. Это картели, синдикаты, пулы, тресты, концерны, холдинги и финансово-промышленные группы.
Все предприятия работают на рынке. Рынок — это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения, совокупность отношений товарного обмена, механизма взаимодействия покупателей и продавцов, т.е. отношений спроса и предложения.
Предприятие в условиях рынка обладает самостоятельностью в организации производства и коммерческой свободой. Оно определяет пути и способы реализации своей продукции, экономические связи закрепляются договорами. Важным условием коммерческой свободы является свободное ценообразование.
Понравилась статья? Не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru