Эта терминология используется специалистами модельного бизнеса во всех странах мира, поэтому ее должна знать каждая профессиональная модель, работающая на показах и съемках. А вообще, мы еще раз настоятельно рекомендуем всем, кто хочет работать за границей, учить английский язык.
ABOUT FACE – Поворот в противоположную сторону на 180 градусов.
ADVERTISING AGENCY — Рекламное агентство, занимающееся организацией и проведением рекламных кампаний для своих клиентов. Может организовывать показы мод и фотосъемок для печатной рекламы, для чего отбирает и нанимает моделей.
ALL DAY BOOKING — Работа модели с 9 часов утра до 5 часов вечера.
AMATEUR — Модель или фотограф, не имеющие профессионального опыта.
APPEARANCE FEE — Плата за участие или появление на каком-либо мероприятии.
ASSIGNMENT — Назначенная работа.
AUDITION — Процесс отбора моделей для какой-либо работы, во время которого определяется их профессиональный уровень.
BACKDROP — Задний фон – матерчатый или бумажный, используемый в фото-студиях.
Основные термины и понятия в моделинге
BACKSTAGE — Так называемые “закулисы”: помещения, расположенные за сценой: гримерные, костюмерные и т.д.
BILLBOARD — Наружная реклама больших размеров.
BLOW-UP — Увеличение фотографического изображения.
ТО BOOK — Назначить работу.
BOOKER — Работник агентства, являющийся связующим звеном между клиентом и моделью; ведет переговоры с клиентами и назначает моделям кастинги и работу.
BOOKING — Конкретная, назначенная работа.
BOOK OUT — Информирование моделью агентства о невозможности работать в определенный период времени по причине болезни, отпуска или другой причине.
BUYOUT — Платеж за будущее использование печатной рекламы или рекламных роликов.
CALL — Назначенное время для работы или предварительной встречи с клиентом или фотографом.
CALL-BACK — Вторичный вызов модели для отбора. Происходит, когда клиент отобрал несколько моделей и хочет провести окончательный выбор из отобранных моделей.
CALL TIME — Назначенное время прихода модели на работу.
CASTING — Кастинг. Процесс отбора модели для конкретной работы.
CANCELLATION — Отмена работы или кастинга.
CATALOG MODELING — Фото съемки для печатной рекламы одежды или какого-либо продукта, издаваемых в виде рекламных брошюр фирмами производителями или магазинами.
CATTLE CALL — процесс отбора моделей, в котором принимают участие модели нескольких агентств.
CLIENT — Фирма, нанимающая моделей для работы.
COLD READING — Текст, который модель или актер читают с листа без предварительного ознакомления.
COLLECTION — Вся одежда и аксессуары, демонстрируемые в рамках одного показа мод.
COMMENTARY — Текст, сопровождающий показ моделей.
COMMERCIAL — Рекламные ролики на телевидении и радио.
CONTACT SHEET — Контрольки; лист, на котором размещены все кадры с одной отснятой пленки.
COPY — Текст печатной рекламы и рекламных роликов.
Модельный бизнес — основные понятия
Уважаемые модели! Присылайте нам слова и выражения, с которыми вы регулярно сталкиваетесь во время своей модельной работы, и их объяснения. Мы с удовольствием пополним ими наш словарик, что наверняка поможет начинающим моделям.
Подготовил Георгий Гришечкин ,
официальный представитель MAGNET Worldwide Model Management в Москве
Источник: www.magnet-models.com
Словарь терминов из мира фотографов и модельного бизнеса
Будет интересен не только начинающим фотомоделям, но и людям далеким от модельного бизнеса просто желающим получить хорошие фотографии.
Коммерческая съемка — съемка за деньги. Общая стоимость складывается из множества факторов: времени работы фотографа, как в студии, так и при пост-обработке фотографий, стоимости услуг персонала вовлекаемого в съемку, аренды студии, интерьера, реквизита и т.д.
Творческая съемка, съемка Time For Print (TFP) — съемка без оплаты, как фотографу, так и модели. Профессиональные фотографы и модели редко практикуют подобные съемки, исключение: конкретный интересный сюжет для пополнения портфолио
Портфолио модельное актерское — фотографии характеризующие опыт и данные модели или уровень фотографа. Термин из модельного бизнеса — book (бук, бука) бывает модельным, актерским. Портфолио обычно имеют люди творческих профессий: дизайнеры, рекламщики, копирайтеры, фотографы, модели и актеры. Это своего рода визитная карточка, представляемая потенциальному работодателю, с целью показать профессиональный уровень.
Понятие портфолио сильно отличается у нас в стране и за рубежом. За рубежом есть четкое разделение Snap Shots — карточки без художественной ценности, демонстрирующие физические данные модели (причем с минимумом косметики или даже без) и непосредственно портфолио то есть кадры показывающие опыт модели: “рекламная съемка для …”
В нашем понимании портфолио это художественные фотографии в разных образах.
Модельное агентство — организация посредник между моделью и заказчиком. Представляет информацию о моделях за агентскую комиссию. Основа модельного агентства – база моделей и контакты с потенциальными заказчиками.
Модель — человек, получающий вознаграждение за участие в показах одежды, рекламных кампаниях, фото и видео сессиях, выставках презентациях. Соответственно моделей можно разделить на подиумных («вешалки»), фотомодели, модели на выставках. Более подробно о моделях читайте в моей статье «Хочу быть моделью. Рассуждения фотографа о фотомоделях и модельном бизнесе»
Кастинг – процесс отбора моделей заказчиком. Личная встреча. 90% своего времени модели тратят на походы по кастингам.
Студия — место где обитают гламурные фотографы. помещение в котором есть съемочный павильон со световыми приборами, фонами, гримёрка и т.д. . Стоимость аренды студии от 600-750 руб до 3 000 =) в час
Интерьер — не студия =) помещение с соответсвующим убранством. Квартира, номер в гостинице, кафе, клуб и т.д. Если в студию поставить диван или стул, поклеить бабушкины обои и принести комод, то это уже интерьер. Аренда интерьеров дорогая.
Пленер (плэнэр, натура) — не помещение, речка лес, парк, улица и т.д. Зимой плохо, летом хорошо. Съемка на пленере обычно проходит за час-полтора до захода солнца или час после восхода. Если тучки и пасмурно, то можно снимать в любое время дня. Стоимость от 0 до 3000 руб. (откупиться от милиции за ню съемку в парке)
Визажист — он же мейк-апер, он же малевальщик. Человек, который наводит красоту посредством косметики. Обычно девочка или нетрадиционный мальчик Ходят с металлическими чемоданчиками полными всяких косметических штук. Без них плохо, фотошоп творит чудеса, но не всегда. Стоит от 1500 до 10 000 руб. в зависимости от объема работы и уровня.
Стилист — человек, который знает, что и как одеть, постоянно употребляет слова тренд, тенденция, актуально. Успешно маскирует недостатки фигуры одеждой. Приглашают его, к сожалению редко, пытаясь сэкономить и перепоручить его обязанности визажисту. Стоит от 2500 до 10 000 руб. в зависимости от объема работы и уровня.
Парикмахер — любит называть себя Hair Artist(stylist), имеет не один набор электро-бигуди, фенов, плоек, кучу расчесок шпилек-заколок и лаков. Делает красиво на голове. Приглашают его, к сожалению редко, пытаясь сэкономить и перепоручить его обязанности визажисту. Стоит от 1000 до 10 000 руб. в зависимости от объема работы и уровня.
Тряпки — то, что одевают. От трусов и до валенок, в гардеробе модели и ее знакомых. Часто тряпки покупают в крутом магазине по кредитке, а потом возвращают со словами «не понравилось». Требуют бережного отношения, иначе не вернут деньги. Особый вид тряпок это обувь.
Реквизит — любой предмет, вписывающийся в сюжет съемки или являющийся частью интерьера. мундштук, сигарета, сигара, патефон, рояль, гламурное кресло, утюг, пистолет, бутылка, фальшивые деньги, феррари, реактивный самолет, танк и т.д.
Сюжет — художественное воплощение явления, события, ситуации. Одним словом идея съемки. Примеры: Картина “опять двойка”, сантехник и домохозяйка, сюжеты на основе исторических эпох. Требует подготовки как в плане сбора информации и продумывания деталей, так в плане поиска реквизита, моделей, интерьеров и тряпок.
Техника портрета — особые хитрости фотографа, которые позволяют получить типичную картинку для данной техники.
Основные техники:
Высокий ключ — когда все почти белое. беспроигрышный вариант для блондинок. Красим ресницы тушью (а лучше приклеиваем накладные) на голову и плечи одеваем, что ни будь белое.
Низкий ключ — когда много темноты =)
Esquire — модная техника (см. обложки одноименного журнала). Беспроигрышный вариант для мужчин.
Планы — крупный план (морда лица или head shot), плечевой, поясной, по колени (чуть выше коленей) ростовой. В студии ростовой план лучше не применять, так как выглядит это убого. Ростовой хорош в интерьере.
Проглотить лом, буратинка, полено — состояния портретируемого, вызванные неуверенностью и непривычностью ситуации. Лечатся шутками прибаутками, человеческим общением, чаем, водкой, пивом, коньяком в небольших количествах.
Источник: scaut.wordpress.com
Модный словарь: кто такая модель?
По определению википедии “модель” — это человек, демонстрирующий товары (в частности, модную одежду) с целью их рекламы или позирующий для фотографа. Не сложно догадаться, что к моделям предъявляются особенные требования по их внешнему виду, что обычно включает в себя определённые стандарты по фигуре, а также важный фактор — это возраст. Обычно всех моделей (которые могут быть и женщинами и мужчинами) делят на подиумных и фото-моделей ( любопытно, что для фото-моделей выдвигаются несколько другие требования по их внешнему виду и функции : в то время как для подиумных главенствующим моментом является высокий рост и худоба, для фото-моделей важнее сексуальная притягательность и в этой области чаще задействованы женщины).
На самом деле долгое время такой профессии как таковой в принципе не существовало. В качестве первых “моделей” выступали деревянные куклы “Пандоры” (c человеческий рост и реальной человеческой фигурой). Затем модели одежды демонстрировали сами хозяйки модных домов, уже на себе. Конечно же одежду на себе часто показывали актрисы, певицы и танцовщицы и эта традиция сохранялась на протяжении долгого времени. Лишь в 20-е годы ХХ века дизайнер Люсилль (которая, к слову, также организовала первое модное дефиле, то какое оно нам известно сегодня) поняла, что клиентка хочет ассоциировать себя с моделью, которая является проявлением всех лучших качеств (до этого какое-то время уже существовали манекенщицы, но они считались низшим звеном, вроде прислуги).
Именно тогда, во Франции, на роль манекенщиц стали приглашать русских эмигранток, которые были аристократками и кто как не они могли представлять элементы гардероба с таким достоинством и конечно же воплотить в жизнь представления клиенток о себе? (Примерно в то же время возникает понятие о “светских манекенщицах”, которые брали напрокат наряды у известных модных домов и выходили в них в свет, тем самым представляя живую рекламу)
Всё же одной из самых интересных эпох в мире модельного бизнеса были 90-е годы, это была эра супермоделей. Понятие как таковое уже существовало (говорят, что впервые оно увидело свет в прессе 40-х годов) и даже использовалось (например, по отношению к культовой модели 60-х, Твигги), но именно в 90-е появились всем известные культовые супермодели. Это время для них было триумфальным и они были даже популярнее самых известных звёзд: певцов и киноактёров.
Всё началось с того, что в 1987 fashion-фотограф Cтивен Майзел организовал съёмку Кристи Тарлингтон. Легенгда гласит, что Кристи представила ему подругу, Наоми Кэмпбел, а он в свою очередь её познакомил с Линдой Евангелистой и так появился кадр “Троица”, который провозгласил начало этой эпохи. Уже позже к ним присоединились Эль Макферсон, Клаудия Шиффер и Синди Кроуфорд.
Их объединяло одно — баснословные гонорары и на пике своей популярности они получали до 20 тыс. в день и до 25 тыс. долларов за показ. Да что вы! Знаменитая фраза : “Я не встаю с постели меньше, чем за 10 тыс. долларов в день” принадлежала одной из самых известных моделей, Линде Евангелисте.
Вероятно, что это жадность в результате и закончила с этим волшебным временем для супер моделей. Через какое-то время дизайнеры уже не хотели и не могли столько на них тратиться. Есть версия, что знаменитые журналы и дома мод специально договорились не предлагать им в дальнейшем такие суммы, чтобы покончить с этой эпохой.
Интересно, что в прошлом, 2019 году, многие журналы вернулись к теме 90х годов, напечатав на обложках всё тех же культовых супермоделей (а это рассчитывалось на поколение родившихся в 1977-1983 годах, привыкших читать печатные издания, и для которых эти дивы были и остаются иконами стиля и моды).
Последние года ознаменовались модой на “нетрадиционных моделей” (имеющие не классические черты лица и особенности такие как чуть “оттопыренные уши”, крупноватый нос и т.д) вплоть до имеющих различные внешние “дефекты” (было ли это шуткой, либо на самом деле буквально в конце того года стала пропагандироваться мода на “проблемную кожу” и изъяны в виде, например, акне).
В 2015 и вовсе всё активнее входят в моду plus-size модели. В том же году в Париже проходит неделя особенной моды (уже третья по счёту), в которой 20 дизайнеров представляют свои коллекции на пышнотелых манекенщицах. Невероятной сенсацией становится, когда 155 килограммовая модель, Тесс Холидей, заполучила контракт с одним из самых крутых и престижных модельных агентств MiLK Management, обогнав своих стройных коллег.
И всё же, по нашему мнению, одно — это поддерживать не типичную внешность, а также некоторые индивидуальные особенности, а другое пропагандировать болезни и заведомо “нездоровый” образ жизни. Мы считаем крайностями как излишнюю худобу , так и чрезмерный вес. Всё-таки здоровое соотношение роста и веса у человека всегда будет выглядеть привлекательно. А как думаете вы? Мнения расходятся.
Хотите быть в курсе самых свежих публикаций?
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Источник: designersfromrussia.ru