Привет, Вы узнаете про психология предпринимательства, Разберем основные ее виды и особенности использования. Еще будет много подробных примеров и описаний. Для того чтобы лучше понимать что такое психология предпринимательства , настоятельно рекомендую прочитать все из категории Экономическая психология.
Рост предпринимательской активности обычно характеризует оздоровление экономики и в особенности ее главного творческого начала – хозяйствующего субъекта. Способствовать пониманию и оценке важности предпринимательства в народно-хозяйственном и общественно-политическом контексте – одна из актуальных задач экономической психологии. В соответствии с законодательством предпринимательство определяется как инициативная самостоятельная деятельность граждан, осуществляемая от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность и направленная на получение прибыли или личного дохода. Наиболее цельная концепция предпринимательства принадлежит австрийскому экономисту Й. Шумпетеру 35 . Деятельность предпринимателя, по Й. Шумпетеру, заключается в осуществлении новых комбинаций, основными видами которых являются: изготовление новых неизвестных потребителям благ; открытие новых способов производства и коммерческое использование уже существующих благ; освоение новых рынков сбыта и новых источников сырья; изменение структуры отрасли, например, создание своей или подрыв чужой отраслевой монополии. Если Й. Шумпетер описывает деятельность предпринимателя с позиций «предложения», то представитель новой австрийской школы экономики И . Об этом говорит сайт https://intellect.icu . Кирцнер делает это, отталкиваясь от «спроса»: предприниматель, обладающий повышенной чуткостью к возможностям извлечения прибыли, заранее предвосхищает различные рыночные несовершенства (наличие неудовлетворенных потребностей), которые позволяют ему заработать на спекулятивных сделках 36 . Оба подхода дополняют друг друга, указывая на роль предпринимателя в обществе и специфику его деятельности.
Какие ошибки приводят к разрушению коленей? Основные причины развития артроза коленных суставов
6.1. Психологические предпосылки предпринимательства
- — политика государства в отношении частного бизнеса;
- — культура, или система ценностей общества, которая психологически поощряет и поддерживает дух индивидуальной инициативы;
- — склонности и способности людей к предпринимательству.
Они порождают три психологических проблемы предпринимательства: политико-психологическую проблему взаимоотношений предпринимательства с государством, проблему образа предпринимателя в массовом сознании и, наконец, проблему изучения психологического портрета предпринимателя.
Концепции предпринимательства
3 настоящие причины лени. И что с этим делать?
Концепции предпринимательства Р.Контильон, И.фон Тюнен, Ф.Найт: функция предпринимателя – брать на себя риск и неопределенность Ж.Б.Сэй: функция предпринимателя – координация факторов производства И.Кирцнер: функция предпринимателя — помогать экономике из состояния неравновесия возвращаться к равновесию
Концепция Й.Шумпетера
Функция предпринимательства – помогать развиваться обществу, обеспечивать его эволюцию при переходе от одного равновесного состояния к другому «Новые комбинации»: изготовление нового, неизвестного потребителю блага открытие новых способов производства и использования уже существующих благ освоение новых рынков сбыта освоение новых источников сырья изменение структуры отрасли с помощью создания своей или подрыва чужой отраслевой монополии
Психологический портрет предпринимателя
На этом все! Теперь вы знаете все про психология предпринимательства, Помните, что это теперь будет проще использовать на практике. Надеюсь, что теперь ты понял что такое психология предпринимательства и для чего все это нужно, а если не понял, или есть замечания, то нестесняся пиши или спрашивай в комментариях, с удовольствием отвечу. Для того чтобы глубже понять настоятельно рекомендую изучить всю информацию из категории Экономическая психология
Из статьи мы узнали кратко, но емко про психология предпринимательства
Источник: intellect.icu
1 Объективные предпосылки развития предпринимательства
Можно выделить четыре их группы — правовые, экономические, политические, психологические.
Субъекты предпринимательской деятельности так же являются предпосылками предпринимательской деятельности: это физические лица(ИП) и юридические(организация). На них воздействуют как внешние так внутренние факторы и условия предпринимательской среды.
Предпринимательская среда—это условия и факторы, воздействующие на субъекты предпр. деятельности и процесс принятия УР для их устранения и приспособления.
Индивидуальный предприниматель – это физ.лица, осуществляющие предпр.деят. без образования юр.лица, прошедшие регистрацию в установленном порядке и несущие полную имущественную ответственность по всем видам деятельности.
Юридическое лицо – это организация, которая обладает обособленном имуществом, может от своего имени приобретать гражданские права и обязанности, выступать истцом в суде.
Так же предпосылками можно считать появление различных коммерческих организаций. Виды коммерческой деятельности:
Хозяйственные товарищества (полное, на вере)
Хозяйственные общества (акционерные, ооо, общество с дополнительной ответственностью)
Муниципальные и государственные унитарные предприятия
Предпринимательская деятельность также имеет классификацию на внешнюю и внутреннюю.
Внешняя среда по отношению к предпринимателям является средой объективной и действует независимо от их желаний. Чтобы добиваться успехов, предприниматели должны хорошо знать все внешние факторы и условия, чтобы в своей деятельности предвидеть их влияние на конечные результаты своего бизнеса.
Внутренняя предпринимательская среда носит субъективный характер, т.к. она напрямую зависит от самого предпринимателя, его компетентности, силы воли, целеустремленности, уровня притязаний, умений и навыков в организации и ведении бизнеса.
2 Личность предпринимателя. Внутренняя готовность субъекта к предпринимательству как субъективный фактор успешного предпринимательства.
Предприниматель — это человек (или группа людей), берущий на себя риск и ответственность за организацию и управление коммерческой деятельностью.
Успех предпринимательства во многом определяют «достоинства» предпринимателя:
готовность к риску;
способность убеждать и устанавливать деловые и личные контакты и др.
Структуру личности предпринимателя можно представить в виде своеобразной пирамиды, фундаментом которой являлись генетические, физиологические и биохимические особенности человеческого организма, а высший уровень определялся социальными и духовными особенностями личности.
Успешность личности в сфере бизнеса во многом зависит от силы мотивации, от настойчивости и от силы желания достичь успеха. Потребность в достижении носит генерализованный характер и проявляется в любой ситуации. На соотношение между стремлением к успеху и избеганием неудачи существуют разные точки зрения:
1.мотивация успеха и мотивация избегания неудачи – это взаимоисключающие полюсы на шкале «мотива достижения»;
2.обе мотивации одинаково присутствуют – стремление к успеху сочетается с не менее сильным страхом неудачи;
3.оптимальное соотношение – высокая мотивация успеха при умеренной мотивации избегания неудач.
Успешному лидеру необходимо обладать следующими обязательными качествами: адекватность самооценки, гибкость в мышлении и поведении, острая интуиция, общительность, наличие высокой цели и стремление к достижению и превосходству, предприимчивость, умение брать на себя риск и ответственность, настойчивость, самообладание.
Источник: studfile.net
Предпосылки для возникновения, становления и развития предпринимательства
Переход российской, как и любой другой, экономики к рыночным отношениям неизбежно связан со становлением и развитием предпринимательства. Так что, говоря об экономике вообще и о рыночной экономике в частности, неизбежно приходится концентрировать внимание на предпринимательстве, как неотъемлемой составной части экономической деятельности.
Предпринимательство в разных экономических областях различается по форме и, особенно по содержанию операций и способам их осуществления. Но характер деятельности накладывает значительный отпечаток на вид товаров и услуг, которые предприниматель производит или оказывает. Предприниматель может сам производить товары и услуги, приобретая только факторы производства.
Он также может приобретать готовые товары и перепродавать его потребителю. Наконец, предприниматель может только соединять производителей и потребителей, продавцов и покупателей. Всеобщее неприятие предпринимательства постепенно переходит в осознание необходимости создания условий для его быстрейшего и эффективного развития. Нет никаких сомнений в том, что за предпринимательством в России будущее.
Целью данной работы является исследование теоретических и практических проблемы предпринимательства.
Для достижения данной цели необходимо изучение следующих задач:
— Рассмотреть предпосылки для возникновения, становления и развития предпринимательства;
— Изучить сущность, функции и принципы предпринимательства;
— Рассмотреть проблемы предпринимательства;
— Рассмотреть субъекты и объекты предпринимательской деятельности;
— Проанализировать основные организационно-правовые формы предпринимательства;
— Рассмотреть фонды поддержки предпринимательства.
Предпосылки для возникновения, становления и развития предпринимательства
Осуществляемые в России экономические реформы при всей их противоречивости и непоследовательности явились условием становления и развития предпринимательства. Как показывает опыт стран с развитой рыночной экономикой, предпринимательская деятельность играет весьма важную роль в экономике, влияет на экономический рост, насыщение рынка товарами, на создание дополнительных рабочих мест. Иными словами, предпринимательская деятельность способствует решению многих актуальных экономических, социальных и других проблем.
В переходной экономике России постепенно создаются экономические предпосылки для развития предприятий с различными формами собственности. Формируется частный сектор, что сопровождается ликвидацией старых, дореформенных структур, созданием новых институтов рыночной экономики, нового финансово-кредитного механизма.
Переход России к рыночной экономике актуализировал проблему предпринимательства, которое является необходимой составляющей рыночного хозяйства.
Следует отметить, что в современной литературе по экономической теории много внимания уделяется содержанию предпринимательства и оценке его влияния на экономику. Так, классик современной микроэкономической теории А. Маршалл, говоря о главной черте рыночной экономики, обращает внимание на «свободу производства и предпринимательства». Р. Кантильон обратил внимание на феномен предпринимательства как явление нового времени, сменившее феодальное средневековье и доказал, что в дополнение к земельным собственникам и наемникам разного рода появились люди, которые на свой страх и риск устремились к рыночному обмену с целью извлечения прибыли. Подобный подход к трактовке понятия предпринимательства вполне правомерен.
Следует отметить, что в экономической теории был и другой подход к пониманию предпринимательства. Так, через сто лет после Кантильона появилась теоретическая концепция Ж.Б. Сэя, в основе которой лежат такие экономические понятия, как капитал, земля, труд, факторы производства, комбинация факторов. Само предпринимательство трактовалось как оперирование факторами производства. Это означает, что факторы производства извлекаются в одном месте, где они дают малый доход, затем перемещаются, и новая их комбинация в другом месте дает больший доход.
Концепция Сэя применима к любым формам предпринимательской деятельности и поэтому приобрела авторитет классической формулы предпринимательства. Практически все исследования по проблемам предпринимательства содержат прямые или косвенные ссылки на концепцию Сея.
Предпринимательская деятельность связана с риском. Поэтому предприниматель определяется как человек, взявший на себя риск решений, принятых по его личной инициативе.[1] Ведь в рыночной среде любой экономический субъект действует в условиях неопределенности и поэтому рискует.
Австрийский ученый Й. Шумпетер связывал предпринимательство с нововведениями. В соответствии с этой концепцией результат деятельности предпринимателя приводит к изменениям в материальном содержании, формах и способах труда. Именно влияние на ускорение экономических процессов является специфическим свойством предпринимателя.
Говоря о предпринимательстве, следует учитывать его взаимоотношения с общественно-экономической средой. Свободное предпринимательство может сформироваться как явление в случае реализации четырех групп взаимосвязанных предпосылок: политических, экономических, юридических и психологических.
Группа политических предпосылок предполагает в стране политическую стабильность общества и его демократизацию. Свободное предпринимательство как массовое явление может иметь место в случае, если правительство будет пользоваться доверием народа.
Группа экономических предпосылок означает преобразование государственных предприятий в акционерные общества и появление в стране различных экономических структур с разнообразными формами собственности.
К группе психологических предпосылок относится устранение превратного понимания социальной справедливости как равенства- равенство возможностей.
Группа юридических предпосылок предполагает, что свободное предпринимательство может успешно функционировать, если в стране будет работать ряд законов, которые поддерживают предпринимателей, а не ставят их деятельность вне закона.
Началом становления предпринимательства в Российской Федерации считается принятие в 1992 году решения Российского правительства уничтожившего институты административного регулирования производства. Так был упразднен Государственный плановый комитет, который разрабатывал централизованные планы и прогнозы социально-экономического развития. Прекратил свое существование Государственный комитет по материально-техническому снабжению, который в соответствии с народнохозяйственным планом обеспечивал все отрасли средствами производства.
Так, например, российский малый бизнес (основная часть предпринимательства) зародился 18 июля 1991 года, когда Постановлением Правительства Российской Федерации № 446 были введены критерии отнесения предприятий к категории малых, определены общие условия и правила их функционирования.
На начало реформ пришелся мощный рывок людей в частное предпринимательство, прежде всего в его малых формах. За 1992 год было создано порядка 190 тысяч новых малых предприятий, в 1,4 раза больше, чем за 1991 год. Этот процесс сыграл решающую роль в зарождении в России частного сектора, наполнение которого шло главным образом за счет малых предприятий. К 1995 году порядка 65% всех российских частных предприятий были малыми.
За прошедшие годы создана нормативно-правовая база, регулирующая предпринимательскую деятельность. Определены цели и задачи государственной политики в области поддержки и развития предпринимательства. Разработаны механизмы реализации целевых установок и созданы структуры, воплощающие их в жизнь. Сформирована сеть сервисных организаций, предоставляющих предприятиям образовательные, информационные, консультационные, финансовые услуги.
Достигнутый уровень развития предпринимательства наглядно отражают данные государственной статистики: к концу 2000 г. число малых предприятий составило порядка 891 тыс., приблизившись к отметке 1994 г. Общее число постоянно работающих на малых предприятиях к концу 2006 года составило порядка 12,0 млн. чел или 12% от общего числа работающих на российских предприятиях. На начало 2008 года количество малых предприятий составляет уже 1,137 млн. ед., что свидетельствует о поступательном развитии сектора малого предпринимательства.
Становление предпринимательства не идет гладко. Ещё немало людей в России не воспринимают предпринимательство, доверяют прежней тоталитарной системе централизованного управления, а наиболее консервативные круги мечтают о восстановлении командно-административных структур и провозглашении предпринимательства незаконным.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru