Основные причины превратившие маркетинг в доктрину современного бизнеса

Первый этап развития маркетинга явился своего рода основой маркетинга в современном его понимании. Особенность первого этапа состоит в его разделении на три последовательных периода:

§ 1860-1920 гг. на общем фоне превышения спроса над предложением характеризуются совершенствованием производства, основная цель которого заключалась в увеличении объемов выпускаемой продукции;

§ 1920-1930 гг. характеризуются тем, что с учетом достигнутых успехов в области роста объемов производства производители вынуждены были сосредоточить свое внимание на совершенствовании выпускаемых товаров за счет повышения их качества и соответствующего изменения товарного ассортимента;

§ в 1930-1960 гг. приоритетной становится организация сбыта за счет интенсификации коммерческих усилий, поскольку для этого периода было характерным превышение предложения над спросом. Поэтому все большее внимание в маркетинге уделяется исследованию и активному моделированию поведения потребителя на рынке.

Второй этап развития маркетинга характеризуется новым качественным поворотом в 50-60 гг. XX в., когда, преодолев послевоенные трудности, экономически развитые страны вступили в новый этап развития. Маркетинг стал рассматриваться как процесс более широкий, чем внутрифирменное планирование, и получил название периода ориентации на клиента.

Маркетинг для бизнеса

Все это привело к формированию так называемого рынка потребителя — рынка, для которого характерно превышение предложения над спросом.

Первым, кто высказал предположение о том, что маркетинг должен быть центральным направлением деятельности предприятия, а работа с собственным кругом потребителя — задача менеджера, был Сайрус Маккормик (1809-1884). Он первым полностью осознал уникальную роль функции маркетинга как специфической задачи управления.

Третий этап эволюции маркетинга превратил его в доктрину современного бизнеса, его философию, основное средство коммуникации между фирмой и окружающей ее средой, в комплексную системную деятельность.

Источник: mydocx.ru

Тесты для подготовки к семестровому экзамену в программе My test Маркетинг и сущность маркетинга

в) проблемами реализации товарной продукции, включая организацию рекламной компании.

Читайте также:  Бизнес с Китаем кто что возит

3. Второй этап развития маркетинга отличается:

а) расширением рынков сбыта товарной продукции;

б) появлением на рынке множества товаров-заменителей;

в) расширением различных приёмов сбыта продукции.

4. Третий этап развития маркетинга отличается:

а) достижением в области управления производственными процессами;

б) расширением международного разделения труда;

в) ориентацией на потребителя, на рынок.

5. К основным причинам, превратившим маркетинг в доктрину современного бизнеса, его философию, относится:

а) усложнение внутрифирменных проблем;

б) появление транснациональных корпораций;

4 ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА + секрет для быстрого старта бизнеса. Навык #3. Маркетинг

в) существенное ускорение и удорожание НТП, обострение конкурентной борьбы, повышение риска деятельности фирмы на рынке.

6. Укажите, в чём проявляется глобализация современного маркетинга:

а) маркетинг становится жизненно важной потребностью как крупных монополий, так и мелких фирм;

б) маркетинг охватывает не только рынок потребительских товаров, но и рынок средств производства, услуг, а также политическую, социальную и культурную среду;

в) маркетинг начинают использовать во всех регионах мира.

7. Фирмы прибегают к конверсионному маркетингу в случае, если:

а) отсутствует спрос на товары или услуги;

б) покупатели отвергают товар независимо от его качества;

в) потребители испытывают потребность в каком-либо товаре или услуге, отсутствующих на рынке.

8. В ситуации чрезмерного спроса применяют:

а) противодействующий маркетинг;

б) демаркетинг;

9. Важнейшими причинами, вызвавшими широкий интерес к маркетингу в нашей стране, явились:

а) появившиеся научные разработки по маркетингу;

б) изменение отношений собственности, разрушение государственной монополии;

в) потребность использования маркетинга во внешнеторговой деятельности.

10. Цели (задачи) деятельности фирм и цели маркетинга:

а) совершенно идентичны;

б) тесно взаимосвязаны и соотносятся друг с другом как предмет и метод;

в) совершенно не связаны.

Читайте также:  Производство столярных изделий как бизнес

Окружающая среда маркетинга

11. Маркетинговая среда фирмы складывается:

а) из руководства фирмы;

б) из сотрудников службы маркетинга фирмы;

в) из активных сил и субъектов, действующих за пределами фирмы и неподдающихся непосредственному контролю с её стороны.

12. Организации и отдельные лица, обеспечивающие фирму и её конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг, являются:

а) маркетинговыми посредниками;

б) поставщиками;

13. К контактным аудиториям фирмы относятся:

а) финансовые круги;

14. При демографическом анализе используется понятие:

б) «трудовой коллектив»;

в) «домохозяйство».

15. Фирма может оказывать воздействия:

а) на поведение потребителей;

б) на факторы научно-технической среды;

в) на выбор сферы деятельности фирмы.

Источник: studfile.net

1. Продолжите заполнение таблицы 1

в) существенное ускорение и удорожание научно-техническо­го прогресса, обострение конкурентной борьбы, повышение рис­ка деятельности фирмы на рынке.

3. Фирмы прибегают к конверсионному маркетингу в случае, если:

а) отсутствует спрос на товары или услуги;

б) покупатели отвергают товар вне зависимости от его каче­ства;

в) потребители испытывают потребность в каком-либо товаре или услуге, отсутствующих на рынке.

4. В ситуации чрезмерного спроса применяют:

а) противодействующий маркетинг;

5. Важнейшими причинами, вызвавшими широкий интерес к маркетингу в нашей стране, явились:

а) появившиеся научные разработки по маркетингу;

б) изменения отношений собственности, разрушение государ­ственной монополии;

в) потребность использования маркетинга во внешнеторговой деятельности.

6. Цели (задачи) деятельности фирм и цели маркетинга:

а) совершенно идентичны;

б) тесно взаимосвязаны и соотносятся друг с другом как пред­мет и метод;

в) совершенно не связаны.

Источник: helpiks.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин