Первый этап развития маркетинга явился своего рода основой маркетинга в современном его понимании. Особенность первого этапа состоит в его разделении на три последовательных периода:
§ 1860-1920 гг. на общем фоне превышения спроса над предложением характеризуются совершенствованием производства, основная цель которого заключалась в увеличении объемов выпускаемой продукции;
§ 1920-1930 гг. характеризуются тем, что с учетом достигнутых успехов в области роста объемов производства производители вынуждены были сосредоточить свое внимание на совершенствовании выпускаемых товаров за счет повышения их качества и соответствующего изменения товарного ассортимента;
§ в 1930-1960 гг. приоритетной становится организация сбыта за счет интенсификации коммерческих усилий, поскольку для этого периода было характерным превышение предложения над спросом. Поэтому все большее внимание в маркетинге уделяется исследованию и активному моделированию поведения потребителя на рынке.
Второй этап развития маркетинга характеризуется новым качественным поворотом в 50-60 гг. XX в., когда, преодолев послевоенные трудности, экономически развитые страны вступили в новый этап развития. Маркетинг стал рассматриваться как процесс более широкий, чем внутрифирменное планирование, и получил название периода ориентации на клиента.
Маркетинг для бизнеса
Все это привело к формированию так называемого рынка потребителя — рынка, для которого характерно превышение предложения над спросом.
Первым, кто высказал предположение о том, что маркетинг должен быть центральным направлением деятельности предприятия, а работа с собственным кругом потребителя — задача менеджера, был Сайрус Маккормик (1809-1884). Он первым полностью осознал уникальную роль функции маркетинга как специфической задачи управления.
Третий этап эволюции маркетинга превратил его в доктрину современного бизнеса, его философию, основное средство коммуникации между фирмой и окружающей ее средой, в комплексную системную деятельность.
Источник: mydocx.ru
Тесты для подготовки к семестровому экзамену в программе My test Маркетинг и сущность маркетинга
в) проблемами реализации товарной продукции, включая организацию рекламной компании.
3. Второй этап развития маркетинга отличается:
а) расширением рынков сбыта товарной продукции;
б) появлением на рынке множества товаров-заменителей;
в) расширением различных приёмов сбыта продукции.
4. Третий этап развития маркетинга отличается:
а) достижением в области управления производственными процессами;
б) расширением международного разделения труда;
в) ориентацией на потребителя, на рынок.
5. К основным причинам, превратившим маркетинг в доктрину современного бизнеса, его философию, относится:
а) усложнение внутрифирменных проблем;
б) появление транснациональных корпораций;
4 ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА + секрет для быстрого старта бизнеса. Навык #3. Маркетинг
в) существенное ускорение и удорожание НТП, обострение конкурентной борьбы, повышение риска деятельности фирмы на рынке.
6. Укажите, в чём проявляется глобализация современного маркетинга:
а) маркетинг становится жизненно важной потребностью как крупных монополий, так и мелких фирм;
б) маркетинг охватывает не только рынок потребительских товаров, но и рынок средств производства, услуг, а также политическую, социальную и культурную среду;
в) маркетинг начинают использовать во всех регионах мира.
7. Фирмы прибегают к конверсионному маркетингу в случае, если:
а) отсутствует спрос на товары или услуги;
б) покупатели отвергают товар независимо от его качества;
в) потребители испытывают потребность в каком-либо товаре или услуге, отсутствующих на рынке.
8. В ситуации чрезмерного спроса применяют:
а) противодействующий маркетинг;
б) демаркетинг;
9. Важнейшими причинами, вызвавшими широкий интерес к маркетингу в нашей стране, явились:
а) появившиеся научные разработки по маркетингу;
б) изменение отношений собственности, разрушение государственной монополии;
в) потребность использования маркетинга во внешнеторговой деятельности.
10. Цели (задачи) деятельности фирм и цели маркетинга:
а) совершенно идентичны;
б) тесно взаимосвязаны и соотносятся друг с другом как предмет и метод;
в) совершенно не связаны.
Окружающая среда маркетинга
11. Маркетинговая среда фирмы складывается:
а) из руководства фирмы;
б) из сотрудников службы маркетинга фирмы;
в) из активных сил и субъектов, действующих за пределами фирмы и неподдающихся непосредственному контролю с её стороны.
12. Организации и отдельные лица, обеспечивающие фирму и её конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг, являются:
а) маркетинговыми посредниками;
б) поставщиками;
13. К контактным аудиториям фирмы относятся:
а) финансовые круги;
14. При демографическом анализе используется понятие:
б) «трудовой коллектив»;
в) «домохозяйство».
15. Фирма может оказывать воздействия:
а) на поведение потребителей;
б) на факторы научно-технической среды;
в) на выбор сферы деятельности фирмы.
Источник: studfile.net
1. Продолжите заполнение таблицы 1
в) существенное ускорение и удорожание научно-технического прогресса, обострение конкурентной борьбы, повышение риска деятельности фирмы на рынке.
3. Фирмы прибегают к конверсионному маркетингу в случае, если:
а) отсутствует спрос на товары или услуги;
б) покупатели отвергают товар вне зависимости от его качества;
в) потребители испытывают потребность в каком-либо товаре или услуге, отсутствующих на рынке.
4. В ситуации чрезмерного спроса применяют:
а) противодействующий маркетинг;
5. Важнейшими причинами, вызвавшими широкий интерес к маркетингу в нашей стране, явились:
а) появившиеся научные разработки по маркетингу;
б) изменения отношений собственности, разрушение государственной монополии;
в) потребность использования маркетинга во внешнеторговой деятельности.
6. Цели (задачи) деятельности фирм и цели маркетинга:
а) совершенно идентичны;
б) тесно взаимосвязаны и соотносятся друг с другом как предмет и метод;
в) совершенно не связаны.
Источник: helpiks.su