Какая роль отведена России на мировом рынке технологий?
Доля России на мировом рынке высоких технологий не превышает 1%. Предложение технологий на рынке, в частности на российском рынке, значительно доминирует над спросом. Тем не менее, в последние годы в нашей стране наблюдаются принципиально новые положительные тенденции. Раньше основной упор делался на стимулировании новых научных разработок через различные федеральные целевые программы. Теперь же акцент сместился в сторону стимулирования спроса на инновации.
С развитием в России проекта Gate to Russian Business (gate2rubin.ru) отечественные инновационные центры все больше начинают уделять внимание развитию российско-европейского сотрудничества.
Национальный исследовательский университет «МИЭТ»
Институт экономики, управления и права
по дисциплине: «Международный маркетинг»
на тему: «Основные тенденции развития международного бизнеса в России»
студентки группы ЭУ-32
доцент Седова О.В.
Основные тенденции в раскрытии информации о бенефициарных собственниках. Практика Украины
В нашем докладе мы хотели бы рассмотреть тенденции развития международного бизнеса в России на примере рынка технологий.
Какая роль отведена России на мировом рынке технологий?
Доля России на мировом рынке высоких технологий не превышает 1%. Предложение технологий на рынке, в частности на российском рынке, значительно доминирует над спросом. Тем не менее, в последние годы в нашей стране наблюдаются принципиально новые положительные тенденции. Раньше основной упор делался на стимулировании новых научных разработок через различные федеральные целевые программы. Теперь же акцент сместился в сторону стимулирования спроса на инновации.
С развитием в России проекта Gate to Russian Business (gate2rubin.ru) отечественные инновационные центры все больше начинают уделять внимание развитию российско-европейского сотрудничества.
Отдельное внимание хотелось бы уделить нанотехнологиям.
Формирование российской наноиндустрии происходит в условиях глобализации рынков продуктов, произведенных с помощью нанотехнологий. Ведущие игроки на этих рынках – глобальные компании, такие как Intel, IBM, Samsung, GE, HP, Toyota, Toshiba, ProcterМаркетинг в России и за рубежом».
1. Корнилов С.С. Рынок технологий в России и за рубежом. Лидеры и аутсайдеры (N1, 2010);
2. Алешина И.В. Глобализация рынков, наноиндустрия и стратегия интернет-продвижения нанопродуктов РФ (N3, 2010).
Источник: www.myunivercity.ru
Бизнес в условиях глобализации
В течение последних 50 лет темпы роста глобальной торговли увеличивались значительно быстрее, чем темпы роста глобального производства. С 1950 по 2000 г. объем мировой торговли увеличится более чем в 20 раз, в то время как с учетом инфляции мировой ВВП увеличился немногим более чем в 6 раз. Последнее десятилетие XX в. не было исключением в направлении данной тенденции;
1.2 Основные тенденции развития современной экономики.
2 Рост объемов прямых зарубежных инвестиций (ПЗИ). В течение 1996—1999 гг. объемы ПЗИ выросли на 40,8 %.
Увеличение роли международных организаций (Всемирная торговая организация — ВТО, Всемирный банк, МВФ, ООН) в адаптации беднейших наций к глобальной экономической системе XXI в.
По данным Всемирного банка, 1/6 часть населения мира производит 78% мирового объема товаров и услуг, получая 78 % мирового дохода, который в среднем составлят70долл. В день. V* населения мира, проживая в 61 беднейшей стране, получает 6 % мирового дохода, или в среднем менее чем 2 долл. в день.
Исключение большинства населения из всемирной глобальной системы ведет к огромному расточительству ресурсов и усугубляет условия существования в бедных странах. Если эти условия не будут улучшаться, увеличивающийся разрыв между богатыми и бедными нациями приведет к геополитическим конфликтам, влияющим существенным образом на процветание экономики в развитых странах;
Зарождение движения антиглобалистов, выдвигавших различные требования против глобализации.
• против потери рабочих мест в промышленности пол воз-
действием зарубежных конкурентов за счет переноса производств в страны с более низкой заработной платой;
• усиления лаатения на уровень заработной платы малоквалифицированных рабочих в развитых странах;
• экспансии глобальных масс-медиа, проводящих интересы
многонациональных корпораций, навязывающих точку зрения США;
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Кафедра Корпоративный менеджмент современное бизнес-образование Основные факторы и тенденции развития международного бизнеса Шобанов Андрей Витальевич. — презентация
Презентация на тему: » Кафедра Корпоративный менеджмент современное бизнес-образование Основные факторы и тенденции развития международного бизнеса Шобанов Андрей Витальевич.» — Транскрипт:
1 Кафедра Корпоративный менеджмент современное бизнес-образование Основные факторы и тенденции развития международного бизнеса Шобанов Андрей Витальевич
2 Кафедра Корпоративный менеджмент современное бизнес-образование Коммерческая эра ( гг.) Британская и Голландская Ост-Индские компании Эра экспансии ( гг.) Оружейные предприятия Кольта, Singer Sewing Machine, Ford Эра концессий ( гг.) Standard Oil, Royal Dutch, Shell Transport Эра национальных государств ( гг.) Уход от системы «метрополия-колония» Эра глобализации (начиная с 70-х гг. ХХ в.) Становление глобальных корпораций Периодизация развития международного бизнеса
4 РАЗВИТИЕ ГЛОБАЛИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
6 ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА Около ТНК Пятьдесят одно из 100 крупнейших экономических образований мира – корпорации ТНК контролируют 2/3 мировой торговли и 80% зарубежных инвестиций В ТНК заняты лишь 3% мировых трудовых ресурсов 200 крупнейших ТНК обеспечивают работой чуть более 1% работников в мире и имеют оборот, составлявший 28,3% мирового ВНП
7 ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ТОРГОВЛИ Снижение тарифов и торговых барьеров (ВТО) Глобальная конкуренция ТНК развивают: –Мировой рынок –Региональные рынки
8 ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ФИНАНСОВ Политические решения по либерализации оборота капитала Создание глобальных финансовых институтов (МВФ, Всемирный банк) Ежедневный объем операций: более 2 трлн. долларов США (1/4 общей стоимости мировой торговли) Пенсионные фонды Финансовые ресурсы в спекулятивном обороте Низкий уровень прямых инвестиций Финансовые кризисы национальных государств
9 ГЛОБАЛИЗАЦИЯ КУЛЬТУР 95% населения мира говорят примерно на 100 языках (в мире около 6000 языков). Каждый пятый говорит по-английски Один мировой язык для бизнеса Развитие средств связи Глобальная концентрация СМИ Глобальная реклама Информационное неравенство 60 миллиардов веб-страниц миллионов веб-сайтов 200 миллионов пользователей 95% пользователей – в северном полушарии 52% веб-сайтов – на английском языке
10 ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ИЛИ ПОЛЯРИЗАЦИЯ? Прямые зарубежные инвестиции (ПЗИ) 49 НРС получают 0,5% ПЗИ Доля в притоке ПЗИ Африка ниже 1% Распределение доходов — 1/5 населения мира контролирует 80% мировых ресурсов — 20% мирового населения потребляют 86% всех производимых товаров — в распоряжении самых богатых 20% населения мира 86% мирового ВВП, тогда как беднейшие 20% имеют доступ всего к 1%
11 Кафедра Корпоративный менеджмент современное бизнес-образование Экономическая глобализация – тенденции к международной интеграции, свободному перемещению товаров, услуг, информации, труда и капитала и в конечном счете формирование единого экономического пространства, в котором действуют международные компании Глобализация экономики и интернационализация бизнеса Факторы развития экономической глобализации: изменения в условиях международной торговли и инвестирования технологический фактор международная экономическая интеграция
12 Кафедра Корпоративный менеджмент современное бизнес-образование Средние таможенные тарифные ставки, % Страна Франция 18194,2 Германия 12164,2 Италия 17244,2 Япония 30 нд 3,8 Нидерланды 3 нд 4,2 Швеция 1664,2 Великобританиянд 174,2 США33163,7 Динамика снижения таможенных тарифов в рамках ГАТТ 1. Раунд Кеннеди ( ) снижение на 38% 2. Токийский раунд ( ) снижение на 33% 3. Уругвайский раунд ( ) снижение на 38%
13 Кафедра Корпоративный менеджмент современное бизнес-образование Либерализация трансграничного перемещения инвестиций В гг. из 2549 случаев изменения законодательств и правил регулирования иностранных инвестиций 2299 (90,2%) делали инвестиционный климат более благоприятным Наиболее положительные изменения в 2007 г. отмечались в странах Западной Азии, Южной и Юго-Восточной Европы и СНГ, а также Африки Начиная с середины 1980-х гг. внутрикорпоративная торговля и инвестиции ТНК растут опережающими темпами по сравнению с мировым ВВП
14 Кафедра Корпоративный менеджмент современное бизнес-образование Технологический фактор развития международного бизнеса Прогресс транспорта сделал экономически эффективной доставку компонентов производства и готовых изделий на дальние расстояния. Например, расходы на ткм авиаперевозок снизились в гг. на 92% Прогресс информационных технологий.
Возможность дистанционного управления филиалами. Перенос вспомогательных функций в другие страны. Развитие электронного бизнеса (e-commerce) между компаниями (B2B) и между компаниями и потребителями (B2C) Расширение масштабов научно-исследовательской деятельности. Образование межфирменных партнерств в части НИОКР. Перенос исследовательских подразделений в развивающиеся страны
Источник: www.myshared.ru