Основные участники управления бизнес процессами

BPM (англ. business process management , управление бизнес-процессами) — концепция процессного управления организацией, рассматривающая бизнес-процессы как особые ресурсы предприятия, непрерывно адаптируемые к постоянным изменениям, и полагающаяся на такие принципы, как понятность и видимость бизнес-процессов в организации за счёт их моделирования с использованием формальных нотаций, использования программного обеспечения моделирования, симуляции, мониторинга и анализа бизнес-процессов, возможность динамического перестроения моделей бизнес-процессов силами участников и средствами программных систем [1] .

BPM отвечает на вопросы где, когда, зачем, как и какая работа выполняется и кто отвечает за ее выполнение [2] .

BPMS/BPMT (англ. Business Process Management System/Tool , система (инструмент) управления бизнес-процессами) — технологическое программное обеспечение для поддержки концепции BPM. Среди нотаций моделирования бизнес-процессов в различных решениях используются языки BPMN, EPC (англ. Event-driven Process Chain ), IDEF0 и другие. Среди известных нотаций выполнения бизнес-процессов, применяемых в программных системах — BPEL и её диалекты, YAWL.

Часть 1: Основные участники процессов, проходящих на планете.

Источник: wiki2.org

10. Участники и Клиенты бизнес-процесса.

Участники – все кто причастен к реализации бизнес процесса.

Клиенты – потребители результата бизнес-процесса.

11. Основные, управленческие и обеспечивающие бизнес-процессы.

Управляющие — бизнес-процессы, которые управляют функционированием системы. Примером управляющего процесса может служить Корпоративное управление и Стратегический менеджмент.

Операционные — бизнес-процессы, которые составляют основной бизнес компании и создают основной поток доходов. Примерами операционных бизнес-процессов являются Снабжение, Производство, Маркетинг и Продажи.

Поддерживающие — бизнес-процессы, которые обслуживают основной бизнес. Например, Бухгалтерский учет, Подбор персонала, Техническая поддержка, АХО.

12. Функциональный и Процессный подходы в управлении организацией.

Функциональный подход – классический. Предполагает разделение организации по иерархическим уровням и функциональный подразделениям.

Процессный подход – ориентирован на управление процессами, что позволяет переориентировать организацию с вертикальной в горизонтальную, и сделать направленной на заказчика. В следствии чего повышается производительность, качество.

Читайте также:  Почему везет в бизнесе

13. Оптимизация и реинжиниринг бизнес-процессов. Сходство, различие, недостатки. Периодичность их проведения.

Оптимизация нужна для постоянной регулировки бизнес-процессов в компании, чтобы бизнес-процессы всегда приносили максимум прибыли при минимуме убытков.

Реинжиниринг нужен для пересмотра в корне бизнес-процессов организации, когда существующая система бизнес-процессов нестабильна, нарушает деятельность компании или вовсе не подходит для деятельности организации.

Введение в авторский учебный курс Андрея Коптелова — «Управление бизнес процессами»

14. Управление бизнес-процессами (bpm). Достоинства, недостатки.

BPM — концепция процессного управления организацией, рассматривающая бизнес-процессы как особые ресурсы предприятия, непрерывно адаптируемые к постоянным изменениям, и полагающаяся на такие принципы, как понятность и видимость бизнес-процессов в организации за счёт моделирования бизнес-процессов с использованием формальных нотаций, использования программного обеспечения моделирования, симуляции, мониторинга и анализа бизнес-процессов, возможность динамического перестроения моделей бизнес-процессов силами участников и средствами программных систем

15. Система управления бизнес-процессами (bpms). Понятия bpm и bpms.

BPMS — технологическое программное обеспечение для поддержки концепции BPM

16. Внешняя и внутренняя среда организации. Внешняя макросреда и микросреда.

Внутренняя среда – это совокупность факторов и элементов, находящихся внутри организации и оказывающих на нее активное влияние. Основные методы анализа: анализ функций управления, анализ ассортимента товаров, анализ ценовой политики, SWOT, анализ товаров и услуг фирмы, портфельный анализ.

Внешняя среда – это совокупность факторов и элементов, находящихся вне пределов организации и оказывающих на нее активное воздействие. Методы анализа: для микросреды 5 сил Портера, для макросреды STEP, DRETS (демографический, рыночный, экономический, технико-технологический, социально-культурный).

Внешняя микросреда – частично контролируется компанией.

Внешняя макросреда – не контролируется компанией.

17. Основные методы анализа рыночной среды.

5 сил Портера дает комплексный анализ внешней микросреды (рыночной). Состоит из анализа угрозы появления продуктов заменителей, угрозы появления новых игроков, рыночной власти поставщиков, рыночной власти потребителей и анализа уровня конкурентной борьбы.

Читайте также:  Что такое налоговая нагрузка на бизнес и налоговый вычет с физических лиц

18. Внутренняя среда организации. Методы анализа внутренней среды.

Основные методы анализа: анализ функций управления, анализ ассортимента товаров, анализ ценовой политики, SWOT , анализ товаров и услуг фирмы, портфельный анализ.

19. Внешняя среда организации. Методы анализа внешней среды.

Методы анализа: для микросреды 5 сил Портера, для макросреды STEP, DRETS (демографический, рыночный, экономический, технико-технологический, социально-культурный).

20. Методы анализа внешней микросреды организации. Анализ пяти сил Портера

Анализ 5 сил Портера состоит из анализа угрозы появления продуктов заменителей (дифференциация продукта), угрозы появления новых игроков (сила угрозы определяется исходя из барьера входа на рынок), рыночной власти поставщиков (влияет на стоимость и качество продукции), рыночной власти потребителей (CRM система помогает наладить отношения с клиентами) и анализа уровня конкурентной борьбы (центральное звено анализа)..

Источник: studfile.net

Основные участники управления бизнес процессами

При планировании проектов как правило создается проектная команда, в которую включаются специалисты разных направлений, выполняющих разные роли. В данной статье мы рассмотрим один из вариантов распределения ролей между специалистами входящими в проектную команду.

Владелец актива

Работник Компании, назначенный ответственным за эксплуатацию актива

Заинтересованная сторона

Особые лица или группы, имеющие свой интерес в результатах проекта, способные оказывать влияние на проектную деятельность. У проекта могут быть внутренние – менеджмент, сотрудники, администраторы и так далее, а также внешние заинтересованные стороны – поставщики, инвесторы, общественные группы, государственные органы и другие стороны. Данная роль соответствует понятию стейкхолдер (stakeholder).

Менеджер по закупкам

Работник Компании, являющийся представителем функции «Закупки» и назначенный ответственным за обеспечение проекта внешними ресурсами (МТР, услуги и др.).

Менеджер по контролю и отчетности

Член проектной команды либо представитель функции «Проектный сервис», назначенный ответственным за календарно-сетевое планирование и формирование сводной отчетности по проекту.

Читайте также:  Бизнес диагностика грузовых автомобилей

Менеджер по планированию и контролю инвестиций

Работник, оказывающий поддержку в планировании инвестиций с целью формирования бюджета проекта (этапа).

Менеджер проектных сервисов

В зависимости от этапа и содержания проекта может быть представлен различными службами.

Координатор по рискам

Член проектной команды либо представитель функции, назначенный ответственным за выявление и анализ рисков в области проектной/ операционной деятельности курируемой функции.

Представитель принимающей команды

  • Руководитель программ проектов блока подготовки проектов
  • Руководитель Группы по эксплуатации

Руководитель проекта

В зависимости от этапа и содержания проекта:

  • Исполнительный директор
  • Руководитель проекта на этапах «Выбор-Реализация»
  • Руководитель проекта на этапах «Поиск-Реализация»
  • Руководитель проекта в текущих активах на этапе «Эксплуатация»

Эксперты

  • Руководитель проекта (исполняющий обязанности)
  • Владелец актива (на этапе «Эксплуатация»)
  • Представитель принимающей команды
  • Менеджер проектных сервисов
  • Заинтересованная сторона

Участники сессии

Работник, приглашенный для участия в сессии по повышению ценности проекта. Как правило, это члены проектной команды, представители заинтересованных сторон и владельца актива. Состав участников совещаний и сессий определяется из соображений максимально возможного погружения членов проектной команды, представителей функций, участвующих в реализации проекта, и заинтересованных сторон, понимающих способы повышения ценности проекта.

Участники совещания

Работник, приглашенный для участия в совещании по проекту. Состав участников совещаний и сессий определяется из соображений максимально возможного погружения членов проектной команды, представителей функций, участвующих в реализации проекта, и заинтересованных сторон, понимающих способы повышения ценности проекта. Как правило, участниками совещания по планированию проекта являются:

  • Приглашенные члены проектной команды
  • Приглашенные заинтересованные лица
  • Представитель принимающей команды
  • Владелец актива (на этапе «Эксплуатация»)

Источник: xn--h1adgdebxi5g.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин