BPM (англ. business process management , управление бизнес-процессами) — концепция процессного управления организацией, рассматривающая бизнес-процессы как особые ресурсы предприятия, непрерывно адаптируемые к постоянным изменениям, и полагающаяся на такие принципы, как понятность и видимость бизнес-процессов в организации за счёт их моделирования с использованием формальных нотаций, использования программного обеспечения моделирования, симуляции, мониторинга и анализа бизнес-процессов, возможность динамического перестроения моделей бизнес-процессов силами участников и средствами программных систем [1] .
BPM отвечает на вопросы где, когда, зачем, как и какая работа выполняется и кто отвечает за ее выполнение [2] .
BPMS/BPMT (англ. Business Process Management System/Tool , система (инструмент) управления бизнес-процессами) — технологическое программное обеспечение для поддержки концепции BPM. Среди нотаций моделирования бизнес-процессов в различных решениях используются языки BPMN, EPC (англ. Event-driven Process Chain ), IDEF0 и другие. Среди известных нотаций выполнения бизнес-процессов, применяемых в программных системах — BPEL и её диалекты, YAWL.
Часть 1: Основные участники процессов, проходящих на планете.
Источник: wiki2.org
10. Участники и Клиенты бизнес-процесса.
Участники – все кто причастен к реализации бизнес процесса.
Клиенты – потребители результата бизнес-процесса.
11. Основные, управленческие и обеспечивающие бизнес-процессы.
Управляющие — бизнес-процессы, которые управляют функционированием системы. Примером управляющего процесса может служить Корпоративное управление и Стратегический менеджмент.
Операционные — бизнес-процессы, которые составляют основной бизнес компании и создают основной поток доходов. Примерами операционных бизнес-процессов являются Снабжение, Производство, Маркетинг и Продажи.
Поддерживающие — бизнес-процессы, которые обслуживают основной бизнес. Например, Бухгалтерский учет, Подбор персонала, Техническая поддержка, АХО.
12. Функциональный и Процессный подходы в управлении организацией.
Функциональный подход – классический. Предполагает разделение организации по иерархическим уровням и функциональный подразделениям.
Процессный подход – ориентирован на управление процессами, что позволяет переориентировать организацию с вертикальной в горизонтальную, и сделать направленной на заказчика. В следствии чего повышается производительность, качество.
13. Оптимизация и реинжиниринг бизнес-процессов. Сходство, различие, недостатки. Периодичность их проведения.
Оптимизация нужна для постоянной регулировки бизнес-процессов в компании, чтобы бизнес-процессы всегда приносили максимум прибыли при минимуме убытков.
Реинжиниринг нужен для пересмотра в корне бизнес-процессов организации, когда существующая система бизнес-процессов нестабильна, нарушает деятельность компании или вовсе не подходит для деятельности организации.
Введение в авторский учебный курс Андрея Коптелова — «Управление бизнес процессами»
14. Управление бизнес-процессами (bpm). Достоинства, недостатки.
BPM — концепция процессного управления организацией, рассматривающая бизнес-процессы как особые ресурсы предприятия, непрерывно адаптируемые к постоянным изменениям, и полагающаяся на такие принципы, как понятность и видимость бизнес-процессов в организации за счёт моделирования бизнес-процессов с использованием формальных нотаций, использования программного обеспечения моделирования, симуляции, мониторинга и анализа бизнес-процессов, возможность динамического перестроения моделей бизнес-процессов силами участников и средствами программных систем
15. Система управления бизнес-процессами (bpms). Понятия bpm и bpms.
BPMS — технологическое программное обеспечение для поддержки концепции BPM
16. Внешняя и внутренняя среда организации. Внешняя макросреда и микросреда.
Внутренняя среда – это совокупность факторов и элементов, находящихся внутри организации и оказывающих на нее активное влияние. Основные методы анализа: анализ функций управления, анализ ассортимента товаров, анализ ценовой политики, SWOT, анализ товаров и услуг фирмы, портфельный анализ.
Внешняя среда – это совокупность факторов и элементов, находящихся вне пределов организации и оказывающих на нее активное воздействие. Методы анализа: для микросреды 5 сил Портера, для макросреды STEP, DRETS (демографический, рыночный, экономический, технико-технологический, социально-культурный).
Внешняя микросреда – частично контролируется компанией.
Внешняя макросреда – не контролируется компанией.
17. Основные методы анализа рыночной среды.
5 сил Портера дает комплексный анализ внешней микросреды (рыночной). Состоит из анализа угрозы появления продуктов заменителей, угрозы появления новых игроков, рыночной власти поставщиков, рыночной власти потребителей и анализа уровня конкурентной борьбы.
18. Внутренняя среда организации. Методы анализа внутренней среды.
Основные методы анализа: анализ функций управления, анализ ассортимента товаров, анализ ценовой политики, SWOT , анализ товаров и услуг фирмы, портфельный анализ.
19. Внешняя среда организации. Методы анализа внешней среды.
Методы анализа: для микросреды 5 сил Портера, для макросреды STEP, DRETS (демографический, рыночный, экономический, технико-технологический, социально-культурный).
20. Методы анализа внешней микросреды организации. Анализ пяти сил Портера
Анализ 5 сил Портера состоит из анализа угрозы появления продуктов заменителей (дифференциация продукта), угрозы появления новых игроков (сила угрозы определяется исходя из барьера входа на рынок), рыночной власти поставщиков (влияет на стоимость и качество продукции), рыночной власти потребителей (CRM система помогает наладить отношения с клиентами) и анализа уровня конкурентной борьбы (центральное звено анализа)..
Источник: studfile.net
Основные участники управления бизнес процессами
При планировании проектов как правило создается проектная команда, в которую включаются специалисты разных направлений, выполняющих разные роли. В данной статье мы рассмотрим один из вариантов распределения ролей между специалистами входящими в проектную команду.
Владелец актива
Работник Компании, назначенный ответственным за эксплуатацию актива
Заинтересованная сторона
Особые лица или группы, имеющие свой интерес в результатах проекта, способные оказывать влияние на проектную деятельность. У проекта могут быть внутренние – менеджмент, сотрудники, администраторы и так далее, а также внешние заинтересованные стороны – поставщики, инвесторы, общественные группы, государственные органы и другие стороны. Данная роль соответствует понятию стейкхолдер (stakeholder).
Менеджер по закупкам
Работник Компании, являющийся представителем функции «Закупки» и назначенный ответственным за обеспечение проекта внешними ресурсами (МТР, услуги и др.).
Менеджер по контролю и отчетности
Член проектной команды либо представитель функции «Проектный сервис», назначенный ответственным за календарно-сетевое планирование и формирование сводной отчетности по проекту.
Менеджер по планированию и контролю инвестиций
Работник, оказывающий поддержку в планировании инвестиций с целью формирования бюджета проекта (этапа).
Менеджер проектных сервисов
В зависимости от этапа и содержания проекта может быть представлен различными службами.
Координатор по рискам
Член проектной команды либо представитель функции, назначенный ответственным за выявление и анализ рисков в области проектной/ операционной деятельности курируемой функции.
Представитель принимающей команды
- Руководитель программ проектов блока подготовки проектов
- Руководитель Группы по эксплуатации
Руководитель проекта
В зависимости от этапа и содержания проекта:
- Исполнительный директор
- Руководитель проекта на этапах «Выбор-Реализация»
- Руководитель проекта на этапах «Поиск-Реализация»
- Руководитель проекта в текущих активах на этапе «Эксплуатация»
Эксперты
- Руководитель проекта (исполняющий обязанности)
- Владелец актива (на этапе «Эксплуатация»)
- Представитель принимающей команды
- Менеджер проектных сервисов
- Заинтересованная сторона
Участники сессии
Работник, приглашенный для участия в сессии по повышению ценности проекта. Как правило, это члены проектной команды, представители заинтересованных сторон и владельца актива. Состав участников совещаний и сессий определяется из соображений максимально возможного погружения членов проектной команды, представителей функций, участвующих в реализации проекта, и заинтересованных сторон, понимающих способы повышения ценности проекта.
Участники совещания
Работник, приглашенный для участия в совещании по проекту. Состав участников совещаний и сессий определяется из соображений максимально возможного погружения членов проектной команды, представителей функций, участвующих в реализации проекта, и заинтересованных сторон, понимающих способы повышения ценности проекта. Как правило, участниками совещания по планированию проекта являются:
- Приглашенные члены проектной команды
- Приглашенные заинтересованные лица
- Представитель принимающей команды
- Владелец актива (на этапе «Эксплуатация»)
Источник: xn--h1adgdebxi5g.su