Основными сферами бизнеса являются

Фирма — это юридически оформленная организация, субъект предпринимательской деятельности, который, используя экономические ресурсы (факторы производства), занимается изготовлением и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг, посредством чего достигаются цели фирмы и реализуются ее интересы.

Фирма относится к группе организаций коллективного предпринимательства. Это означает, что фирма, по сути, есть коллектив, совокупность людей, которые объединились для достижения общей цели – извлечения прибыли. То есть достижения фирмой такого состояния, когда доходы от ее деятельности будут превышать ее расходы.

Подобная деятельность (т.е. направленная на получение прибыли) считается предпринимательской. Её основными сферами являются производство, коммерция и коммерческое посредничество. Фирма может разворачивать свою деятельность в различных отраслях экономики – в промышленности, в торговле, в сельском хозяйстве, в бытовом обслуживании, в банковском деле, в консалтинге и т. д.

ТОП-5 актуальных сфер для бизнеса с минимальными вложениями / Как заработать в 2021 году?

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

В основе предпринимательской деятельности фирмы лежит имущество, которое используется в целях производства/реализации продукции. Это имущество может быть юридически оформлено через различные права собственности – частную, акционерную, государственную, муниципальную и т.д. От формы собственности во многом зависит организационная структура фирмы.

Деятельность фирмы связана с риском, то есть существует вероятность неполучения обратно средств, вложенных в реализацию дела. Этот риск берет на себя собственник фирмы – предприниматель (в зависимости от формы собственности, их может быть несколько). Для непосредственного выполнения отдельных функций он нанимает сотрудников, которые за свою работу получают заработную плату.

Таким образом, фирма является сложной, комплексной организационно-экономической единицей, которая играет важную роль в функционировании всего народного хозяйства.

Основные функции фирмы

Как было отмечено ранее, фирма – это комплексное явление, в котором аккумулировано и задействовано большое количество трудовых, материальных, финансовых ресурсов. В процессе их управления и взаимодействия фирма как единое целое производит определенную работу, реализует в различных сферах общественной жизни свое предназначение. В науке данную деятельность принято называть функцией объекта.

«Фирма в современной экономике: альтернативные теории и основные функции»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Фирма, которая выступает в качестве самостоятельного экономического субъекта, в процессе своей жизнедеятельности выполняет ряд важных функций. В частности, речь идет про следующие функции:

  • производственная функция – фирма организует производственную деятельность по изготовлению товаров, оказанию услуг, выполнению работ;
  • коммерческая функция – фирма занимается сбытом готовой продукции, разработкой и реализацией маркетинговой (рекламной) кампании по продвижению продукции;
  • финансовая функция – фирма совершает расчеты с контрагентами, в процессе которых привлекает инвестиции, получает кредиты, выплачивает заработную плату, уплачивает налоги и т.д.;
  • счетная функция – фирма составляет бизнес-планы (как кратко-, так и долгосрочные), сметы, балансы, осуществляет инвентаризацию, оформляет отчеты и отправляет их в государственные службы по статистике и налогам;
  • административная функция – фирма управляет своим функционированием, то есть занимается общим планированием, организацией, контролем, мотивацией;
  • правовая функция – фирма соблюдает требования действующего законодательства, стандартов, нормативных и локальных правовых актов.
Читайте также:  Как оценить готовый бизнес

Альтернативные теории фирмы

В рамках экономической науки сущность фирмы и ее предназначение объясняется по-разному. Экономисты выдвигают несколько подходов к ее рассмотрению, что было обобщено в альтернативные друг другу теории. На данный момент резонно говорить о наличии и значительном влиянии следующих альтернативных теорий фирм:

Основные сферы жизни | Колесо баланса | Как оценить свою жизнь? | 8 сфер жизни

Источник: spravochnick.ru

Сферы предпринимательской деятельности

Выбор конкретной сферы предпринимательской деятельности связан с делением народного хозяйства на сферы и области, а также с ограничениями государства относительно определенных видов деятельности.

Двумя основными сферами для занятия предпринимательской деятельностью есть материальное и нематериальное производство (или сфера услуг).

В сфере материального производства предприниматель может ориентироваться на построение предприятий, которые будут изготовлять средства производства (машины, станки, оборудования, транспортные средства, здания, сооружения, дороги и т.п.) или предметы потребления (одежда, обувь, продукты питания, предметы широкого потребления: посуда, стиральные машины и т.п.).

Основными областями народного хозяйства есть промышленность, сельское хозяйство, строительство, рыболовство, лесное хозяйство, грузовой и пассажирский транспорт, связь (радио, телевидение, телефон, телеграф, почта), общественное питание и др.

Согласно принятой в развитых странах классификации в сфере услуг предоставляются услуги материально-производственного и нематериального (не вещевого) характера.

К услугам материально-производственного характера, предоставлением которых может заняться предприниматель, принадлежат:

1) часть услуг транспорта, торговли, связи;
2) материальные услуги населению (химчистка, стирка, ремонт и обслуживания автомобилей, электроприборов, часов, мебели, одежды, обувь, ювелирных изделий и др.);
3) гостиничные услуги;
4) услуги по производству и обращению (организация и отладка управления производством: создание предприятий, приватизация, переход на другие формы собственности и организационно-правовые формы, аудиторские услуги и т.п.);
5) разнообразные научно-исследовательские и вспомогательные лаборатории, проектно-конструкторские бюро; агентства по прокату оборудования: перепечатывание и стенография, проектирование интерьеров, изготовление и украшение витрин и много других.

К услугам нематериального (не вещевого) характеру относят услуги в сфере науки, образования, здравоохранения, хозяйственного использования недвижимости, страхование, юридические услуги и др.

Так, в сфере науки мелкие и средние узкоспециализированные предприятия могут выполнять такие операции:

1) осуществлять специальные расчеты для крупных компаний, составлять программы для ЭВМ, разрабатывать отдельные части инженерных проектов;
2) производить лабораторные и стендовые испытания (фиксировать выполненные работы в форме патентов);
3) выдвигать новые идеи, осуществлять открытие и изобретения, предлагать «ноу-хау» (совокупность технических знаний и производственного, коммерческого опыта, соответствующей информации, необходимых для изготовления определенного изделия; неопубликованные изобретения, которые используют в лицензионных соглашениях и др.).

Читайте также:  Как продвигать маникюрный бизнес

Информацию наподобие «ноу-хау» передают в форме черчений, проектов, схем, технико-экономических обоснований, методик, расчетов и т.п.

Полнее перечень разных видов работ, услуг будет приведено дальше при рассмотрении порядка получения лицензий на осуществление отдельных видов деятельности.

В развитых странах мира в сфере услуг заняты почти 75% трудоспособного населения, что свидетельствует о лучших возможностях создания в этой сфере собственного дела. В сфере услуг вообще нужны меньшая сумма начального (стартового) капитала для создания предприятия, во многих случаях для этого можно использовать собственные дома и квартиры, меньшая необходимость специфических знаний (о технологии производства, способы управления и т.п.).

Как показал опыт формирования предпринимательской деятельности, наибольшая проблема для предпринимателей — дефицит финансовых ресурсов для организации собственного дела. Важными преградами является также отсутствие помещений и оборудования, недостаток квалифицированного персонала, трудности с приобретением необходимых сырья и материалов, недостаточная собственная квалификация, трудности в доступе к информации.

Важным элементом предпринимательской идеи есть знания и умение выбрать наиболее оптимальную организационно-правовую форму предпринимательской деятельности. Для этого необходимо знать основные из этих форм, их положительные стороны и недостатки, условия формирования уставного фонда и т.п.

В сфере материального производства предыдущими условиями правильного выбора организационно-правовой формы предприятия есть проведения маркетингового исследования — важнейшего звена технологии определения преимуществ создаваемого предприятия.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

5. Сфера предпринимательства

Наиболее привлекательными сферами с точки зрения предпринимателя можно считать: производство, коммерцию, финансы, интеллектуальный комплекс.

В разное время каждая из этих сфер деятельности может приносить различный доход, однако главной из них является производство. Именно в сфере производства создаются материальные блага, необходимые для жизнедеятельности человека.

Производство – наиболее динамичная сфера деятельности, характеризующаяся непрерывными изменениями и усовершенствованиями.

Поэтому спрос на предпринимательскую инициативу очень высок, впрочем, как и риск. Развитие производства опирается на новейшие результаты научных и технических разработок, требующих вложения денег.

К производственной сфере принято относить:

2) сельское хозяйство, рыболовство, лесничество;

3) общественный и производственный транспорт;

4) услуги производственного характера (например, ремонтные работы).

Торговля – передача за деньги товара от поставщика потребителю, в том числе и внутри самого производства. Если на комбинированном металлургическом предприятии из руды выплавляют чугун, в другом цехе из чугуна получают сталь, а потом передают ее в прокатный цех, то все эти операции по передаче изделий из цеха в цех целиком относятся к сфере производства. Если же доменное производство, где выплавляется чугун, сталеплавильное, где из чугуна получают сталь, и прокатное представляют собой самостоятельные специализированные предприятия, то передача продукции из одного производственного звена в другое в таком случае относится к сфере коммерции.

Читайте также:  Управление бизнес ресурсами это

Марксисты считают, что торговый капитал – обособившаяся часть промышленного капитала. В той же мере к сфере производства можно было бы отнести финансы, науку, образование, медицину и даже литературу и искусство.

Если торговля, финансы и наука непосредственно обслуживают производство, то так называемая непроизводственная сфера связана с производством опосредованно. Она зависит от производства, однако к производственной сфере правильнее всего относить те отрасли, где создаются материально—вещественные блага.

Капитал, вложенный предпринимателем в торговлю, финансы или сферу интеллектуального труда, приносит доход в той же мере, как и вложенный в производство. Но полученный доход будет иметь смысл, если в нем отражены реальные ценности и на поступившую прибыль можно в полной мере закупить все реальные предметы, которые необходимы.

6. Инфраструктура рынка

Инфраструктура рынка включает в себя стандартный набор составляющих, без которых процесс функционирования рынка был бы невозможен или, по крайней мере, весьма затруднен. Организационно—правовые и экономическиесоставляющие инфраструктуры рынка:

1) правовая база;

2) кредитная, банковская, налоговая, страховая, таможенная системы;

3) биржи: товарно—сырьевые, фондовые, валютные, труда;

4) транспорт и связь.

Правовая база рынка как цельный, связанный комплекс кодексов отсутствует. Основой правовой базы рынка являются Гражданский и налоговый кодексы РФ. Первый из них регламентирует все стороны деятельности фирмы, а второй – взаимоотношения с государством.

Что касается банковско—кредитной составляющей, то на рынке активно выступают как отдельные банки, так и банковские организации (союзы) и фонды, которые также занимаются кредитной деятельностью.

Таможенная система представлена на рынке таможенными организациями отдельных стран либо групп стран (Европейский союз).

Тарифное регулирование осуществляется посредством таможенных пошлин и таможенных тарифов. Ставки таможенных пошлин устанавливаются на национальном уровне.

Биржи – важный элемент рыночной инфраструктуры.

На крупных биржах мирового значения реализуются огромные количества биржевых товаров, но что более важно, на крупных мировых биржах (сырьевых, валютных, товарных, фондовых) устанавливаются цены, с которыми вынуждены считаться участники соответствующих рынков всего мира, от них зависят рыночная ситуация, положение дел внутри стран.

Транспорт – первый появившийся элемент инфраструктуры. Транспортные средства обеспечивают движение товаров и услуг от поставщика к потребителям. Хозяйственные отношения обусловливают громадные потоки передвижения товаров от одних фирм к другим. Транспортная сеть сформирована в рамках национальных экономических систем.

Все виды транспорта (за исключением морского) имеют внутрихозяйственные цели для своего функционирования. Вместе с тем они обслуживают и международные перевозки. По мере расширения и углубления международной торговли развиваются и международные транспортные связи. Важнейшими факторами их постоянного роста и качественного совершенствования являются:

1) темпы и объемы внешнеэкономической деятельности;

2) НТП, использование достижений которого непосредственно влияет на качество транспортных средств.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин