ЦФТО как отраслевой центр создан в 1996 г, находится в структуре министерства и не является юридическим лицом. Это координирующий и управляющий орган, располагающий полным информационным банком данных (через Главный вычислительный центр) для принятия управляющих решений.
ЦФТО координирует работу дорожных центров по реализации заказов клиентов, взаимодействию с другими видами транспорта, совершенствованию тарифной политики железнодорожного транспорта, в нормативно-методических и кадровых вопросах поддерживает работу отраслевой СФТО.
ЦФТО взаимодействует с другими структурами по согласованию технических и технологических условий грузовых перевозок, дорожный уровень согласовывает заказы на перевозку и контролирует их исполнение.
Основные функции и направление работ ЦФТО следующие:
— оформление договоров об организации перевозок и внешнеторговых грузов;
— маркетинговая деятельность на федеральном рынке транспортных услуг:
— реализация стратегии внешнеэкономической деятельности при перевозках и гибкой политики:
— передача руководству отрасли материалов железных дорог по предоставлению конкурентоспособных спецставок (скидок) во всех видах сообщений, кроме местного, для принятия решения;
— деятельность по увеличению доходов отрасли от перевозок и услуг.
В своей деятельности ЦФТО руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами, международными соглашениями и договорами, а также Положением о Центре фирменного транспортного обслуживания.
Финансирование ЦФТО осуществляется за счет общеотраслевых расходов по утверждаемой МПС смете.
ЦФТО имеет отдельный баланс, текущий счет, печать, штампы и бланки со своим наименованием, в установленном порядке пользуется гербовой печатью, по доверенности заключает договоры (соглашения) с российскими, иностранными юридическими и физическими лицами, в том числе с фрахтовыми агентами МПС России, российскими и иностранными экспедиторами, а также иностранными железными дорогами на организацию перевозок грузов и оказание дополнительных услуг во всех видах сообщений, на использование контейнеров федерального железнодорожного транспорта за границей.
ДЦФТО работают при управлениях железных дорог и являются главным звеном СФТО. В их функции входит координация и организация перевозок в соответствии с требованиями грузоотправителей, формирование заказов с гарантией выполнения заданных условий.
ДЦФТО в соответствии с Положением о Центре фирменного транспортного обслуживания железной дороги (Положение) образуются по приказу начальника железной дороги и являются самостоятельными структурными подразделениями ее управления. Их официальное сокращенное наименование «ДЦФТО ___ железной дороги».
В своей деятельности ДЦФТО руководствуются законодательством Российской Федерации, приказами, нормативными, правовыми и иными актами органа управления Федеральным железнодорожным транспортом, а также Положением.
Центр имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием. Финансирование ДЦФТО осуществляется с отдельного текущего счета, открываемого в управлении железной дороги.
Денежные средства, поступающие в счет оплаты перевозок грузов по договорам, заключаемым ДЦФТО от имени железной дороги, зачисляются на доходные счета МПС России в соответствии с Положением о порядке проведения операций по доходным счетам.
ДЦФТО выступает перед причастными службами и предприятиями железной дороги головным распорядителем по выполнению договоров с пользователями услуг федерального железнодорожного транспорта об организации перевозок грузов и комплексном транспортном обслуживании.
ДЦФТО через систему агентов и собственные подразделения осуществляет (кроме агентских функций, перечисленных ниже) следующие более общие функции:
— оформление долгосрочных договоров об организации перевозок грузов;
— прием заявок на перевозку грузов от клиентов;
— организация и проведение маркетинга по привлечению грузов к перевозке в международном, прямом и местном сообщениях;
— изучение рынка в регионах, обслуживаемых железной дорогой;
— изучение платёжеспособного спроса на грузовые перевозки;
— анализ транспортной составляющей в цене продукции;
— анализ тарифов на грузовые перевозки во внутригосударственном и международном сообщениях на конкурирующих видах транспорта;
— согласование конкурентоспособных спецставок (скидок) с тарифа по видам сообщения, реализация гибкой тарифной политики;
— обработка заявок, контрактов; формирование заказов на перевозки в вагонах и контейнерах, срочных перевозок, заказов по просьбе клиента с дополнительным сервисом к плану перевозок грузов.
Для реализации функций ДЦФТО в его структуру входят, как правило, следующие основные производственные подразделения – секторы:
— маркетинга и тарифной политики;
— планирования и координации перевозок;
— организации и контроля за реализацией перевозки;
— финансовых расчетов и стимулирования;
Рисунок 9 Структура дорожного центра фирменного транспортного обслуживания
Сектор маркетинга и тарифной политики изучает рынки сбыта и потребности клиентуры в транспортных услугах с целью привлечения грузов на железнодорожный транспорт, для этого обобщает данные, характеризующие:
— клиентуру (производственные возможности и связи, потребность в различных видах услуг, экономическое положение, взаимоотношения с другими видами транспорта);
— конкурирующие виды транспорта (технические средства, производственные возможности, обслуживаемые предприятиями районы, виды оказываемых услуг, тарифы, скорости доставки груза и др.);
— возможности и условия выполнения перевозок и предоставляемые железнодорожным транспортом услуги (технические возможности, виды услуг, тарифы, скорость доставки на различных линиях и др.);
— краткосрочные и долгосрочные договоры, заказы, оферты (проекты контрактов), таможенные декларации, разрешения, лицензии и т.д.
На основе этих и других данных сектор маркетинга и тарифной политики выполняет функции:
— анализ причин отклонения заявок и несоблюдения условий договора с разработкой мер по их устранению или введению новых видов услуг;
— оценка эффективности рекламных мероприятий;
— анализ данных о внутренних и мировых ценах, параметров прогнозируемой себестоимости перевозок;
— подготовка предложений по конкурентоспособным спец-ставкам (скидкам) с тарифа в местном и других видах сообщений, в том числе при перевозках внешнеторговых грузов:
— сбор данных для разработки новых тарифов;
— целевой анализ структуры тарифа с учетом транспортной составляющей в цене продукции.
В функции сектора обслуживания клиентов входит:
— согласование и документированное оформление договорных отношений на перевозки, дополнительные услуги, выполнение которых гарантируется СФТО;
— калькуляция себестоимости конкретных перевозок и ведение архивов контрактных тарифов с учетом установленных тарифных ставок и скидок;
-согласование возможности гарантированного выполнения в срок заказанных клиентом услуг с соответствующими организаторами и участниками перевозочного процесса;
— уведомление грузоотправителя о продвижении груза, а грузополучателя – о его подходе и необходимых дополнительных услугах на станции назначения;
— разработка предложений по совершенствованию технологии перевозок в рамках СФТО.
Сектор планирования ч координации перевозок обеспечивает:
— формирование заявок, краткосрочных и долгосрочных договоров, в том числе для причастных подразделений железных дорог, баз данных заказов;
— разработку предложений по технологии перевозок по согласованным с клиентом условиям;
— оперативное согласование условий выполнения каждого заказа между участниками СФТО;
— обоснование сводного заказа на перевозки грузов на дорожном уровне с учетом гарантированного выполнения обязательств перед клиентом.
Сектор договорной работы ведёт:
— заключение договоров об организации перевозок грузов с оплатой тарифа по Прейскуранту № 10-01 в рублях;
— заключение договоров на оказание услуг владельцам подъездных путей.
К функциям сектора организации и контроля за реализацией перевозки относят:
— непрерывный контроль за выполнением договорных обязательств и информирование диспетчерского аппарата или других подразделений при возникновении обстоятельств, препятствующих их выполнению:
— передачу в сектор расчетов данных обо всех отклонениях от принятых условий с указанием причин для принятия экономических санкций.
Сектор внешнеэкономических перевозок занимается вопросами организации перевозок экспортно-импортных и транзитных грузов с оплатой в свободно конвертируемой валюте (СКВ) экспедиторскими организациями, имеющими договор как с ЦФТО, так и с ДЦФТО.
К таким функциям относятся:
— организация перевозок грузов с оплатой в СКВ через центр «Желдоррасчет» экспедиторскими организациями;
— заключение контрактов (договоров) с грузовладельцами, экспедиторами;
— рекомендации грузоотправителям по выбору экспедитора.
Сектор дополнительных услуг занимается вопросами организации услуг, удовлетворяющих требования клиентуры, но не связанных напрямую с организацией перевозок. К ним относятся:
— организация таможенного сервиса;
— содействие страхованию грузов:
— оформление заявок на аренду подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов, складов, площадок и т.п.;
— рекомендации по выбору экспедитора;
— организация экспедирования и хранения грузов;
— информирование о производителях продукции и условиях её продажи;
— размещение рекламы на объектах железнодорожного транспорта.
Такого рода услуги должны быть организованы на каждой железной дороге и оговорены единым перечнем дополнительных услуг, который является неотъемлемой частью типового контракта (договора) на комплексное транспортное обслуживание.
Источник: studopedia.su
Назначение и структура системы фирменного транспортного обслуживания. Основные функции структурных подразделений системы
В основу системы положена организационно-технологическая структура с вертикальной трехуровневой схемой.
Рисунок 1- Структура СФТО
Верхний уровень — центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) — Центральный орган системы ФТО, осуществляющий координирующую деятельность на всех уровнях системы, организующий маркетинговые исследования на федеральном уровне, обеспечивающий единство технологических решений, реализацию гибкой тарифной политики, формирование сводного заказа на перевозки и ряда других функций. ЦФТО является структурным подразделением ОАО «РЖД» без права юридического лица и выступает в роли генерального заказчика на транспортные услуги перед соответствующими службами железной дороги и предприятиями смежных видов транспорта.
Второй уровень — Территориальные центры фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) — основной исполнительный орган системы, обеспечивающий и организующий сбыт транспортных услуг в пределах полигона железной дороги в соответствии с требованиями клиентуры. ТЦФТО выполняют свои функции на основании получаемой от агентов информации, маркетинговых исследований и изучения запросов товаропроизводителей с учетом возможностей других видов транспорта на перевозку грузов. Основным видом деятельности территориального ЦФТО является организация и проведение расчетов, заключение договоров на коммерческие грузовые перевозки, аренда и продажа грузовых локомотивов и вагонов, оказание услуг по предоставлению мест под погрузку, выгрузку на полигоне железной дороги.
ТЦФТО возглавляет начальник, он имеет заместителей, которые руководят порученными им участками работы в соответствии с распределением обязанностей.
Для реализации своих функций центр имеет следующие структурные подразделения: отдел развития СФТО, отдел информационного обслуживания клиентов, сектор МТО и доходов от ПВД, отдел планирования перевозок (Приложение А).
Через систему региональных и линейных агентств ТЦФТО осуществляет реализацию ФТО на нижнем уровне. Нижний уровень СФТО представлен сетью агентств, работники которых (агенты) непосредственно взаимодействуют с пользователями услуг железнодорожного транспорта. В крупных транспортных узлах (на отделениях, железнодорожных станциях, терминально-складских комплексах, а в отдельных случаях и на крупных предприятиях, в местах зарождения грузопотока) создаются региональные Агентства фирменного транспортного обслуживания (АФТО), которые предназначены, прежде всего, для улучшения взаимодействия с наиболее крупными грузоотправителями.
АФТО выполняются следующие функции: прием заказов на перевозки грузов и оказание дополнительных услуг; оформление перевозочных документов; различные информационные услуги; прием заявок на заключение и формирование договора об организации перевозок; передача в ТЦФТО выявленных предложений о дополнительных услугах, изменении технологии перевозочного процесса и т. д.
Источник: studentopedia.ru
Основные функции системы фирменного-транспортного обслуживания
Похожие работы
Нет нужной работы в каталоге?
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Новых работ ежедневно
Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы 
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Источник: skachatvs.com