Открыть бизнес на трассе

Выгодно ли открывать придорожное кафе?

Проектирование придорожного кафе

Если вы задались вопросом о том, где разместить свое кафе, то серьезно подумайте об открытии точки общественного питания у дороги.

Такие кафе уже давно перестали считаться “второсортными” заведениями, они пользуются огромным спросом у большинства автомобилистов, путешественников и рабочих, которые по неволе должны питаться в дороге. Если вы задались вопросом, как открыть придорожное кафе, то ознакомьтесь, как составить бизнес-план.

Известные сети ресторанов начинали свой путь именно с формата придорожных кафе, и не прогадали. Так не прогадайте же и вы, открывая пиццерию, ресторан эконом-класса или обычное придорожное кафе.

Кафе придорожное

ЗАКОННЫЙ И ПРИБЫЛЬНЫЙ БИЗНЕС У ТРАССЫ

Большинство точек за пределами как больших, так и маленьких городов еще не освоены. Значит, конкуренция в данном бизнесе практически нулевая. Если взять во внимание европейский опыт бизнесменов, то можно с уверенностью утверждать, что на трассе может размещаться как небольшое кафе, так и тихая уютная кофейня, которая будет приносить такой же доход. Но, ориентируясь на наше население (средняя полоса России), мы понимаем, что большинство людей торопится в город и предпочитает поесть в машине, нежели рассиживаться в уютном кафе, поэтому рентабельнее будет организовать точку общественного питания, которая будет готовить фаст-фуд, который можно употребить как в заведении, так и забрать с собой.

Давайте же составим примерный бизнес-план и на примере рассмотрим, как открыть придорожное кафе.

Есть несколько негласных правил, которые следует соблюдать бизнесмену, открывающему кафе на трассе.

  • помещение для вашего ресторанчика не должно быть очень большим, предпочтительна маленькая, уютная, даже камерная атмосфера;
  • ваш общепит обязательно должен быть снабжен хорошим подъездом, а по возможности парковкой, мотелем и прочими удобствами;
  • кафе рассчитывают на небольшое количество людей, примерно 70-80 человек;
  • график работы кафе желательно круглосуточный. Ведь в любом случае, даже если кафе работает с 6 до 23, вам придется нанимать несколько смен рабочего персонала.

Бизнес-план также должен учесть и окупаемость предприятия. Кафе на трассе можно считать успешным, если за сутки такое заведение посещают более 500 человек.

Включите в бизнес-план и такие рекламные уловки:

  • вам следует быть предельно внимательным к водителям и экскурсоводам популярных туристических маршрутов. Если они появились в вашем кафе несколько раз, то это повод совершить с ними сделку: следующую группу туристов они привозят “перекусить” именно к вам, и за это вы предлагаете водителю (экскурсоводу) бесплатный полноценный обед;
  • строительство общественного туалета рядом с кафе. Таким маневром вы убьете двух зайцев сразу: с одной стороны, вы получите дополнительную прибыль от самого туалета, с другой стороны, это приманка людей в ресторан (кафе). Большинство проезжающих остановится именно у вашего места общественного пользования. А по пути обратно заглянут в кафе и, как минимум, купят пирожок и бутылку воды.

Разработка меню и найм персонала

Пример оформления меню

Бизнес-план также должен содержать в себе и меню вашего заведения. Тут нужно найти “золотую середину”. С одной стороны, все хотят есть здоровую пищу, с другой – долго ждать ее приготовления не хочет никто. Делайте упор на блюда, время приготовления которых составляет не более 20-25 минут.

В меню должно присутствовать несколько видов салатов, ингредиенты для которых могут долго храниться в холодильнике. А непосредственно перед подачей их достаточно только измельчить и заправить.

Предусмотрите и блюда в меню “на вынос”. Многие дальнобойщики и путешественники захотят взять с собой свежие бутерброды, фрукты, овощи, вторые блюда в закрытых контейнерах, чипсы и другие долгохранящиеся продукты.

Позволяйте посетителям кафе бесплатно пользоваться кипятком. Многие водители останавливаются именно в тех местах, где с них не пытаются сорвать деньги даже за кипяток. В благодарность за это они заказывают весьма внушительные обеды именно у вас.

Пример обложки меню

Никогда не экономьте на качестве приготавливаемой пищи! Пусть ваш бизнес-план будет не совсем точен и окупится на пару месяцев позже, чем планировалось. Всегда изготавливайте блюда только из свежих продуктов, несмотря на то что все ваши посетители будут людьми случайными и вряд ли вернутся, чтобы пожаловаться на пищевое отравление после посещения вашего кафе. Но “сарафанное радио” сделает свое дело. Всегда помните об этом.

Читайте также:  Спорт это политика и бизнес

На одну смену вам потребуется квалифицированный повар, 2 официантки и уборщица, при графике работы 2/2.

В зависимости от “наплыва” посетителей, можно варьировать количество официантов. А можно и вовсе сделать стойку, где один человек будет принимать заказы, а далее он же будет разносить их или выдавать на стойке.

Задачей уборщицы будет уборка помещения 2-3 раза в день: с утра, перед открытием, влажная уборка в обед и после закрытия кафе.

Весь обслуживающий персонал должен иметь санитарные книжки. Сейчас модной стала тенденция, когда директор выдает подчиненным деньги, чтобы те “купили” себе санитарную книжку. Так вот, не делайте этого! Ведь из-за одного заболевшего официанта могут заразиться сотни человек в день, что уж говорить о нечистоплотном поваре.

Время от времени проверяйте опрятность официантов, делайте замечания повару, который забывает мыть руки. Это не способ проявления диктаторства, это элементарные правила, о которых стоит напоминать.

И еще несколько полезных советов

Официальная сторона бизнес-плана:

Если вы уже знаете, с чего начать открытие придорожного кафе на трассе и точно решили испытать свои силы, написав бизнес-план, то самое время оформить свой бизнес официально.

И здесь есть два варианта: если вы хотите открыть кафе без продажи спиртного, подойдет оформление ИП, если же алкоголь присутствует в меню ресторана, вам следует оформить свой бизнес как ООО, ЗАО или ОАО, чтобы вы смогли получить лицензию на продажу алкоголя.

Что касается рекламы вашего заведения, здесь вариантов уйма. За 20-30 километров до вашего кафе обязательно развесьте небольшие баннеры с обеих сторон, чтобы водитель успел подумать, хочет он есть или нет.

Еще одной фишкой вашего заведения может стать “заказ заранее” для постоянных клиентов. В таком случае запаситесь визитками и рабочим телефоном, куда будут поступать заказы. Так, подъезжающий к кафе дальнобойщик сможет заранее заказать понравившееся блюдо и, приехав в точку назначения, он не будет терять время.

Завоевав авторитет у водителей и дальнобойщиков, будьте уверены, что полдела сделано: ваш бизнес будет приносить стабильный доход и процветать.

В качестве призыва для посетителей можно применить довольно эффектное внешнее оформление кафе. Будьте уверены, умело сочетая яркие цвета в фасаде здания, вы привлечете еще больше посетителей, которые захотят узнать, а что же там внутри?!

Бизнес-план кафе на трассе является достаточно рентабельным.

Чтобы открыть кафе, вам нужно приобрести или взять в аренду подходящее здание + оборудовать кухню + закупать продукты + выплачивать заработную плату сотрудникам. По результатам последних подсчетов, обычно бизнес-план такого рода требует около 1,5 млн рублей вложений, при постройке небольшого каркасного здания и оснащения техникой на среднем уровне. Окупаемость данного бизнеса зависит от “удачности” размещения общепита. В среднем через полтора года вы смело можете собирать долгожданную прибыль.

Если вы согласны немного подождать, то наш бизнес-план по размещению кафе на трассе именно для вас!

Источник: gejzer.ru

Открыть бизнес на трассе

Если для обычных водителей платные дороги — это просто способ быстрее добраться до пункта назначения, то для предпринимателей — целый спектр возможностей. А как именно они помогают в развитии бизнеса, выяснил портал «АвтоВзгляд», побеседовавший с представителями трех компаний из разных сфер.

Кристина Извекова

За последние годы скорость, с которой меняется современный мир, увеличилась многократно. Тому поспособствовало и внедрение множества технологий, еще вчера казавшихся чем-то совершенно невообразимым, и серьезные вызовы, по сути, независящие от человека, — такие как, например, пандемия COVID−19. Стремительно меняются и сами люди: их привычки, образ жизни, предпочтения и ожидания.

Скоростные автодороги с момента их появления ассоциировались с высоким уровнем сервиса, чем-то быстрым, качественным и удобным. И чтобы добиться успеха в той или иной области бизнеса, связанной с платными дорогами, предпринимателям необходимо идти в ногу со временем и ожиданиями автомобилистов. СТО от «дяди Пети» или столовая от «тети Клавы» на скоростной трассе просто не приживутся. Так кто же строит свой бизнес вблизи платных дорог и что они предлагают пользователям — узнаем в наших историях успеха.

Читайте также:  Как налоговики доказывают дробление бизнеса

MGRILLCAFE

Те, кто периодически пользуется платными дорогами, наверняка хоть раз заезжали перекусить в один из ресторанов Mgrillcafe. Ключевое отличие этой сети от других объектов придорожного питания заключается в меню — посетителям предлагается не вредный фастфуд, а самая настоящая домашняя кухня: борщ, солянка, салаты, котлеты, шашлыки, гарниры, десерты и прочие простые и популярные блюда.

Причем — по вполне умеренным ценам. Качество сервиса же — высокое, как разрешенная скорость на трассах. Поскольку главной идеей проекта было организовать удобные и безопасные зоны на трассах, где можно передохнуть, подкрепиться и купить что-то в дорогу, он разрабатывался и реализовывался в тесном сотрудничестве с Госкомпанией «Автодор».

Первая точка открылась под занавес 2016 года на автодороге М11 «Нева». Сегодня же, спустя почти шесть лет, сеть насчитывает уже 11 ресторанов, расположенных на М11, М4, М10 и М8. Концепция, основанная на безопасности и комфорте, позволила Mgrillcafe довольно быстро занять лидирующие позиции в сфере придорожного питания. Любопытно, что, по словам представителей компании, среди посетителей их ресторанов немало постоянных гостей — тех путешественников, что возвращаются снова и снова. В общем, бизнес процветает, предлагая посетителям Mgrillcafe ожидаемый ими качественный сервис, и дальше намерен развиваться в структуре платных дорог.

Что такое МФЗ и почему это важно для пользователей платных дорог

Минский прорыв: что экономим на платном участке трассы М1 «Беларусь»

В частности, Mgrillcafe интегрируется в новый проект Госкомпании «Автодор», подразумевающий создание многофункциональных зон сервиса (о них портал «АвтоВзгляд» подробно рассказывал здесь). Большинство ресторанов сети изначально располагается в непосредственной близости от АЗС, безопасно зонируя площадку отдыха и разделяя транспортные потоки на тех, кто хочет перекусить, и тех, кто заехал в поисках топлива, что отвечает главному принципу МФЗ: «сначала отдохни, потом заправься».

АЗС «ТРАССА»

Присматриваются к проекту многофункциональных зон сервиса и герои нашей следующей истории успеха — сеть АЗС «Трасса». Причем этот вектор в компании называют одним из основных направлений развития. Почему?

Все просто: как объясняют представители «Трассы», платные дороги — это высокая планка ожиданий автомобилистов, поэтому пользуются ими те, кто привык к определенному уровню комфорта, а все заправочные станции сети изначально проектируются с опережением ожиданий. АЗС «Трасса» недавно отметила свой 25-й день рождения. За четверть века компания оказала услуги более чем 300 млн. человек и открыла 54 заправки в Подмосковье. Своим главным преимуществом фирма считает предоставление полного сервиса: автомобилист может заправиться, перекусить и купить самые востребованные в пути вещи. Или просто насладиться кофе — как отмечают многие посетители, на «Трассе» его действительно стоит попробовать.

Планирует ли АЗС «Трасса» открывать новые точки на платных дорогах? Да, в компании постоянно изучают локации и оценивают возможности расширения сети. Но это довольно сложный процесс.

Ведь прежде чем построить заправку, нужно оценить пассажиропоток, подсчитать количество проезжающих машин в час, а затем — перевести все это в цифры продаж и установить экономическую эффективность. И платные трассы позволяют провести все необходимые калькуляции. Впрочем, иногда результат превосходит все ожидания.

Крайне интересная история приключилась с одной из точек сети АЗС «Трасса» на А107 («Малая бетонка»). Ее западный фрагмент вошел два года назад в состав ЦКАД (А113, скоростная альтернатива бесплатным кольцевым автодорогам), и когда это случилось, клиентский поток на заправке увеличился сразу в несколько раз.

Перед нами — очередное подтверждение того, что работать на платных магистралях прибыльно. Теперь в АЗС «Трасса» ждут открытия новой скоростной автодороги М12 Москва — Казань (более 800 км, строительство полностью завершится в 2024 году). Компания пока не готова делиться планами по возведению заправок на этой магистрали. Но поскольку в «Трассе» считают направление крайне перспективным, за ее развитием наблюдают особенно внимательно.

6 сомнительных ситуаций, с которыми сталкиваются водители грузовиков на «платках»

Забыть про бетонки: почему стоит перейти на ЦКАД

CLC LOGISTIC

А кто еще ждет трассу М12, так это транспортная компания CLC Logistic, третий герой нашего обзора. По нынешней М7 проходит много грузовых рейсов в Новосибирск, Омск, Владивосток и прочие крупные города.

Читайте также:  Как понять что бизнес это твое

А для перевозчика крайне необходимо иметь возможность использовать платную альтернативу, ведь у скоростных дорог, по словам представителей компании, действительно масса преимуществ перед бесплатными трассами. Выводы руководства компании CLC не голословны, они основаны на опыте: компания уже более 10 лет на рынке перевозок, а в ее подвижном составе свыше 1000 единиц техники.

В компании утверждают, что «платники» экономят время (а значит, можно осуществить за тот же период больше доставок), топливо и даже деньги на ремонте транспорта. Каким образом? На магистралях качественное асфальтовое покрытие, которое не «убивает» элементы подвески и рулевого управления.

А еще высокий уровень безопасности и бесплатная служба аварийных комиссаров, вызвать которых можно на любой платной трассе по номеру *2323. Основной подвижной состав CLC Logistics оснащен транспондерами T-pass для экономии на оплате проезда по программе лояльности, удобного сбора отчетности и закрывающих документов. Кстати, в частности, о том, как транспортные компании могут экономить на «платниках» в целом, портал «АвтоВзгляд» подробно рассказывал здесь.

Источник: www.avtovzglyad.ru

Придорожный комплекс как один из видов бизнеса

Придорожный комплекс как один из видов бизнеса

Придорожный бизнес один из самых популярных по всему миру, давайте рассмотрим его возможности и потенциал. Спрос товаров на дороге велик, есть постоянный, а не только сезонный поток клиентов. Но вот какой именно бизнес лучше открыть на трассе?

Несмотря на то что автомобильные путешествия становятся всё популярнее в нашей стране, уровень придорожных товаров и услуг в России оставляет желать лучшего. А если изменить эту ситуацию, то, возможно, это увеличит количество авто путешественников в несколько раз.

Но что же такое бизнес на трассе: кафе, заправка, мотель, а может быть бабушки, которые торгуют своими продуктами около дома? Ответ просто, все это и есть бизнес на трассе в разных его проявлениях.

Успешность и формат того или иного предприятия вдоль дороги зависит от нескольких факторов:

  • Есть ли у вас в собственности участок рядом с трассой
  • Если есть, то какая его площадь
  • Какая трасса проходит рядом (федеральная трасса, дорога местного значения или просто популярный маршрут у туристов)
  • Расположен ли ваш участок рядом с населенным пунктом
  • Сумма, которую вы готовы вложить

В России продается достаточно много участков рядом с трассой, строить там дачу или дом не очень целесообразно, из-за пыли, шума и вредных автомобильных выбросов, а вот для предприятия такой земельный участок может стать золотой жилой. Стоит учесть тот момент, что некоторые детали, например, дорожную разметку, подъезд к бизнесу и так далее, вам придется урегулировать с ГИБДД и дорожными службами.

Давайте разберемся какой именно формата бизнеса можно открыть рядом с дорогой:

  • Предприятие общественного питания. Кушать люди хотят всегда, поэтому удовлетворения первичной потребности людей — беспроигрышный вариант.
  • Мотели, мини-гостиницы и отели у трассы. Тут тоже мы удовлетворяем первичную потребность у путешественников на дальние расстояния, но стоит позаботиться о безопасности и комфорте своих гостей.
  • Сауна у дороги. Мы бы советовали делать этот бизнес в комплексе, потому что содержать 24 часа баню в горячем состоянии довольно затратно, а водителям хочется попариться здесь и сейчас.
  • Магазин автозапчастей и автозаправка. В дорогах заправляться нужно всем, да и с машиной может разное случится. Поэтому всегда беспроигрышный вариант.
  • Продовольственный магазин. Не всегда есть время полноценно поесть в кафе, а вот взять перекус с собой всегда нужно. Также стоит задуматься об овощных и фруктовых оптовых базах на въезде, чтобы обеспечить не только дальнобойщиков, но и жителей ближайших поселков.

Конечно, это далеко не все идеи дорожного бизнеса, но возможно именно они подтолкнут вас к совершению новой предпринимательской деятельности. Тем более в связи с появлением моды на авто путешествия.

Источник: himki-land.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин