В России появился новый специальный налоговый режим для самозанятых — налог на профессиональный доход. Граждане, желающие легально оформить свой заработок интересуются: может ли самозанятый открыть расчетный счет для проведения безналичных денежных операций. Разбираемся, нужен ли самозанятому расчетный счет, и как его оформить.
Кто такие самозанятые
Понятие «самозанятость» появилось в российском законодательстве в 2017 году. С 2019 года заработал новый специальный налоговый режим — налог на профессиональный доход (НПД).
Профессиональным доходом называют доходы физлиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества.
Самозанятыми считаются предприниматели и физлица, на которых распространяется налог на профессиональный доход. При этом годовой доход ведущего свое дело не должен превышать 2,4 млн рублей. У работающего на себя не должно быть наемных сотрудников.
Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет?
Пилотный проект по специальному налоговому режиму был запущен с 1 января 2019 года в четырех регионах: Москве, Московской и Калужской областях, Республике Татарстан. Эксперимент, который признали удавшимся, было решено распространить еще на 19 субъектов РФ. С 1 июля текущего года остальные регионы смогут присоединиться к эксперименту, начав применять НПД. Решение будут принимать региональные власти.
Какой налог платят самозанятые
Налог самозанятому рассчитывается с доходов и назначается в зависимости от того, как он получил деньги: ставка составит 4%, если услуга была оказана физлицу, 6% — если ИП.
Учитывается и оплачивается налог в специальном приложении ФНС «Мой налог». Каждый месяц налоговая до 12 числа направляет через сервис уведомление о сборе за прошлый месяц. Оплатить налог нужно до 25 числа следующего месяца. В случае если сумма налога не превысит 100 рублей, уведомление не придет. Эту величину приплюсуют к следующему месяцу.
Здесь же в приложении формируются чеки.
Нужен ли самозанятому расчетный счет
Многих граждан интересует вопрос, как открыть расчетный счет для самозанятых. Для того, чтобы на него ответить, обратимся к законодательству.
На данный момент открыть расчетный счет может ООО или ИП. Самозанятый не обязан регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, однако без статуса ИП открыть счет для совершения безналичных денежных операций не получится. Возможно в ближайшее время закон о самозанятых будет доработан.
Деятельность самозанятых регламентируется ФЗ от 27.11.2018 №422-ФЗ. В законе не установлена обязанность открывать расчетные счета, значит, можно этого не делать.
В то же время, расчетный счет для самозанятых граждан в банке удобен, если плату за свои услуги те собираются принимать безналичными платежами, а также на электронные кошельки.
Стоит ли открывать свой бизнес, становиться самозанятым?
Еще одно большое преимущество подобного счета — возможность совершить привязку к личному кабинету в приложении «Мой налог». Таким образом все данные будут отображаться, налоги рассчитываться и списываться автоматически.
Отдельные банки предлагают бесплатное обслуживание расчетных счетов в течение 1-3 лет с момента открытия. К расчетному счету привязывается карта, которой можно расплачиваться за покупки. Подтверждение своего дохода может потребоваться для получения Шенгенской визы. В этом случае расчетный счет также пригодится.
Принимать безналичные средства самозанятый, конечно, может и на свою банковскую карту. Однако, важно, чтобы деньги поступали не по ее номеру, а по полным реквизитам карты. Также самозанятому нужно будет сформировать чек, иначе платеж не сможет быть учтенным в бухгалтерии юрлица. Так что, расчетный счет для самозанятых был бы удобнее обеим сторонам.
Самозанятый и ИП: в чем разница
Кем лучше быть: самозанятым или ИП? Если Вы работаете на себя, без наемных сотрудников, Вам подходит самозанятость. Выгодно быть самозанятым репетиторам, электрикам, строителям. Платить регулярные взносы не нужно. Налог будет удерживаться только с фактического заработка.
Нет заказов — нет отчислений.
Специальный налоговый режим также подойдет тем, кто сдает свою квартиру в аренду. Теперь, делать это можно официально, отчисляя 4% или 6% с дополнительного заработка.
Если Вы планируете принимать сотрудников, заниматься торговлей, нужно регистрировать ИП. Предприниматели не могут совмещать самозанятость с иными налоговыми режимами (ЕНВД, ОСНО).
Кому подходит новый налоговый режим
Новый налоговый режим подойдет тем, кто ведет свое дело самостоятельно. Перечислим список основных профессионалов, которых в первую очередь касается самозанятость:
- репетиторы;
- кондитеры;
- домашние мастера;
- организаторы грузоперевозок;
- мастера маникюра, парикмахеры, стилисты;
- арендодатели.
ИП может перейти в самозанятые и платить налог по спецрежиму, если при его деятельности соблюдаются следующие условия:
- годовой доход не превышает 2,4 млн рублей;
- нет наемных сотрудников;
- работа ведется в регионах, где запущен режим самозанятых.
После регистрации в приложении самозанятый может вести свою деятельность официально, давать рекламу. При этом ему не придется составлять отчетность, заводить онлайн-кассу, вести бухгалтерию и посещать налоговую.
Как открыть расчетный счет для самозанятых граждан
Как мы уже говорили выше, самозанятые могут иметь расчетный счет. Правда, для этого они должны обладать статусом ИП. Открыть расчетный счет для самозанятых можно в любом банке, работающем с индивидуальными предпринимателями.
Например, в Локо-Банк открыть расчетный счет для бизнеса можно онлайн, без посещения банка. При этом Вы получаете следующие преимущества:
- полностью дистанционное обслуживание;
- регистрация ИП или ООО без посещения офиса;
- онлайн-бухгалтерия для ИП;
- застрахованные средства.
Подведем итог. Отвечая на вопрос: может ли самозанятый открыть расчетный счет, с уверенностью отвечаем «да», но только в том случае, если он имеет статус ИП. Возможно в ближайшее время законодательство поменяется и расчетный счет для самозанятых прочно войдет в нашу реальность.
Источник: www.lockobank.ru
Расчетный счет для самозанятых граждан
Самозанятые – это отдельная категория налогоплательщиков, которые осуществляют деятельность без образования юридического лица. Они регистрируются в качестве физических лиц, осуществляющих налоговые платежи на профессиональный доход. К ним не могут применяться требования для юр лиц, работающих по другой системе налогообложения.
Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет
Может ли самозанятый открыть расчетный счет в банке
Как открыть расчетный счет для самозанятого
Стоимость открытия и ведение расчетного счета для самозанятых
Плюсы и минусы РКО для самозанятых
Часто задаваемые вопросы
Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет
Требование об открытии расчетного счета установлено только для субъектов бизнеса, официально зарегистрированных в качестве юридического лица. Это могут быть ООО, ОАО, ЗАО, ПАО, и т. д.
Даже ИП, которые регистрируются без образования юридического лица, могут не открывать расчетный счет, но вправе это сделать при необходимости.
С самозанятыми дело обстоит по-другому. Поскольку они являются физическими лицами, им не нужно открывать расчетный счет в банке.
Может ли самозанятый открыть расчетный счет в банке
Расчетный счет для самозанятых не может быть открыт, т. к. он предназначен для использования строго юридическим лицом или ИП.
Но самозанятый вполне может открыть лицевой счет в банке, приобрести дебетовую карту для осуществления предпринимательской деятельности.
ИП может также стать плательщиком налога на профессиональный доход и открыть для своей деятельности личный счет. Если у предпринимателя был открыт расчетный счет, как у ИП, ранее, чем он сменил режим налогообложения, он сможет пользоваться им в стандартном режиме.
Будет лучше, если самозанятый для предпринимательской деятельности откроет отдельный счет, куда будет поступать только выручка и с него будут оплачиваться расходы на бизнес. Это упростит контроль за поступлением денежных средств.
Как открыть расчетный счет для самозанятого
Поскольку у самозанятого роль расчетного счета играет лицевой счет, лучшим решением будет оформление дебетовой карты банка, куда будет зачисляться выручка от предпринимательской деятельности и с него будут оплачиваться налоговые платежи.
Как оформить карту:
- Сравните популярные предложения нескольких банков. Обратите внимание на стоимость выпуска и обслуживания, величину комиссий, наличие кэшбэка и бонусов.
- Выберите банк и карту.
- Заполните заявку на карту онлайн.
- После изготовления получите карту в банке или ее привезет курьер.
ИП на НПД может открыть расчетный счет в стандартном режиме:
- Нужно выбрать банк, сравнив тарифы по РКО.
- Подать заявку и представить пакет документов (паспорт, выписка из ЕГРИП, лицензии).
- Подписать договор об обслуживании.
Также предприниматель сможет открыть и простой лицевой счет, как физическое лицо и пользоваться им в своей деятельности.
Стоимость открытия и ведение расчетного счета для самозанятых
Расходы по открытию и ведению счета зависят от выбранного вами банка для обслуживания.
Можно выбрать бесплатное открытие и обслуживание, но в этом случае будет предоставлено минимальное количество дополнительных сервисов и возможностей.
Если вы желаете пользоваться дополнительными возможностями: начисление процентов на остаток, бонусные программы, подключение дополнительных сервисов, сначала рассчитайте их выгодность, покроют ли дополнительные преимущества возросшие расходы.
Сегодня многие банки подключили специальные сервисы для предоставления самозанятым полного обслуживания. Например, в Сбербанке можно подключить пакет «Свое дело» и распечатывать онлайн-чеки, оплачивать налоги, формировать документы, через него. Клиенты могут пользоваться бесплатной цифровой картой, сконструировать свой сайт.
Плюсы и минусы РКО для самозанятых
Подключение РКО для самозанятых или открытие личного лицевого счета для бизнес-цели имеет свои достоинства и недостатки.
- Вы получите возможность контролировать поступление выручки.
- Сможете быстро оплачивать налоги.
- При необходимости можно подключить интернет-эквайринг.
- Будете получать бонусы от банка.
- Со счета можно онлайн совершать безналичные платежи, оплачивать коммунальные расходы.
Минусов меньше, но они есть:
- Возрастут расходы на обслуживание и открытие счета.
- Есть вероятность блокировки счета банком или налоговой.
Для осуществления успешной деятельности сегодня недостаточно принимать деньги за товар или услугу только наличными. Возможность оплачивать онлайн картами, по QR-коду, сделает ваш бизнес, шагающим в ногу со временем. Повысится престиж вашего магазина, если вы будете принимать оплату онлайн, это приведет к увеличению выручки и прибыли. Поэтому работа через счет сегодня необходимость для любого вида бизнеса, в т. ч. и для самозанятых.
Узнайте больше про приём платежей для самозанятых в рассылке — там собраны полезные материалы про НПД и есть доступ к закрытому чату для консультаций или вопросов.
Часто задаваемые вопросы
Мне могут заблокировать карту, если на нее будут поступать выручка от моей деятельности?
Теоретически могут, банк вправе приостановить поступление денежных средств при возникновении подозрений в правомерности операции. Поэтому заранее уведомите банк о назначении счета.
Со стороны ФНС не будет претензий?
Если вы всю поступившую выручку отражаете в приложении «Мой налог» и оплачиваете налоги, сможете быстро обосновать законность поступлений и претензии к вам будут сняты.
Есть ли специальные тарифы по РКО для самозанятых?
Да, банки предлагают специальные тарифы по обслуживанию счетов самозанятых и предоставлению дополнительных услуг в рамках пакета.
Может ли ИП стать самозанятым?
Да, если перейдет на этот режим налогообложения. Для этого он должен уведомить ФНС о прекращении применения УСН, ЕСХН, ЕНВД и переходе на уплату налога от профессионального дохода. В этом случае к нему будут предъявляться требования, как к физическому лицу.
Могут ли самозанятые работать без открытия счета?
Да, если будут принимать оплату только наличными. Даже при переводе денежных средств со счета покупателя, потребуется, чтобы у продавца был открыт счет.
Резюме
Самозанятые, как физические лица, не могут иметь расчетный счет.
Они смогут пользоваться личным лицевым счетом для предпринимательской деятельности.
ИП вправе перейти на налог на профессиональный доход, в этом случае он будет пользоваться счетом также, как физическое лицо.
В банках предлагают специальные сервисы обслуживания самозанятых, позволяющие пользоваться счетом и осуществлять операции в режиме онлайн.
Источник: www.sravni.ru
Откройте счет для самозанятых
Вы можете совмещать официальную работу и при этом иметь ИП на НПД. Например, оказывать услуги по репетиторству и официально работать в логистической компании. Вам придется заплатить 4% налога на доход от репетиторства, а вашему работодателю — 13% НДФЛ от зарплаты
Как ИП перейти на новый налоговый режим?
Нужно зарегистрироваться в качестве самозанятого в приложении «Мой налог». Затем в течение 30 календарных дней отправить в налоговую уведомление о прекращении применения УСН, ЕСХН, ЕНВД. Налогоплательщик считается прекратившим применение этих режимов со дня регистрации самозанятости
Могу ли я совмещать налоговые режимы? Например, УСН и налог на профессиональный доход?
Нет. Если вы регистрируетесь как самозанятый, придется отказаться от других режимов в течение 30 дней с момента регистрации
Я сдаю квартиру и параллельно оказываю услуги по ремонту квартир, могу ли я совмещать данные направления?
Да, вы можете совмещать эти направления при условии, что ваш суммарный доход за год не будет превышать 2,4 млн рублей
Какие обязательные взносы платит ИП на новом режиме?
ИП с налогом на профессиональный доход освобождены от обязательных платежей
Идет ли страховой стаж и будут ли идти отчисления в пенсионный фонд?
Предприниматели на новом налоговом режиме могут не платить отчисления в пенсионный фонд. Но при таком варианте не будет идти страховой стаж и пенсия
Вы можете «купить» стаж и пенсионные баллы, если будете добровольно платить отчисления ПФР
Сколько стоит год стажа? Куда платить такие взносы?
Например, в 2019 году, чтобы получить год стажа, нужно было заплатить 29 354 ₽. Чтобы оплатить страховой стаж, нужно обратиться в свое отделение ПФР. При этом иметь при себе:
- заявление — форму заранее уточните в ПФР
- паспорт
- справку о постановке на учет в качестве плательщика НПД
Источник: www.psbank.ru