Начните с ознакомления с налоговым законодательством. А еще конкретнее, с Налогового кодекса РФ. Изучение данного законодательного документа, позволит вам правильно выбрать форму образования юридического лица, а инспекции определить перечень налогов, которые вам придется уплачивать (налоговые обязательства и налоговая отчетность). Раздел IV Налогового кодекса РФ ознакомит вас с общими правилами исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов.
Одной из самых распространенных форм образования юридического лица является ООО (Общество с ограниченной ответственностью) и его регистрацию необходимо начать с подготовки учредительных документов (для
Общества с ограниченной ответственностью) — это проект устава, проект учредительного договора и протокол учредительного собрания или решение учредителя общества с ограниченной ответственностью. (Прим. ред. — После долгих поисков мы нашли для вас их образцы в Интернете (design-xp.narod.ru/main/business/reg/section6.html) — так что теперь вы можете подготовить все учредительные документы самостоятельно). Главное, обратите особое внимание на то, чтобы в протоколе учредительного договора было четко указано, кто избран генеральным директором создаваемого общества. И еще один совет: подготовьте не менее 6-8 комплектов учредительных документов (не копий!). Росписи всех учредителей общества должны быть подлинные.
Теперь с комплектом учредительных документов вы можете отправляться в банк, где вам необходимо написать заявление об открытие временного счета. В этом же заявлении будет указано, что временный расчетный счет открывается для внесения уставного капитала общества. По закону минимальный размер уставного капитала составляет 10 000 руб. и на момент регистрации на счет должно быть внесено не менее 50%. Некоторые банки удерживают комиссию за услуги по открытию счета, но таких не так много, учитывая что они заинтересованы в привлечении как можно большего числа клиентов. В любом случае, выбирая банк, соберите как можно больше информации об условиях его обслуживания.
После открытия счета можно оплачивать государственную пошлину в размере 2000 руб. для ООО. Оплату можно производить в любом банке.
Следующий этап — написание Заявления о государственной регистрации установленной формы. Бланк Заявления вы можете приобрести в районной налоговой инспекции. В приложениях к заявлению наряду с основными сведениями о юридическом лице указываются коды ОКВЭД, каждый из которых соответствует предполагаемым видам деятельности.
Со справочником ОКВЭД вы можете ознакомиться в налоговой инспекции или найти в Интернете. Тот вид деятельности, который вы предполагаете сделать основным, указывается первым. Подпись заявителя на указанном документе необходимо заверять нотариально, а потому приготовьте еще порядка 250 руб. за услуги нотариуса.
Теперь вы можете подавать документы на регистрацию. В районную налоговую подаются 2 комплекта учредительных документов, квитанция об оплате госпошлины, заявление установленной формы о создании юридического лица, распорядительный документ о создании (протокол или решение учередителя).
Если вами выбрана в качестве объекта налогообложения упрощенная система налогообложения, то одновременно с заявлением о государственной регистрации необходимо сдать и заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (бланк такого заявления продается во всех налоговых инспекциях).
Налоговый орган в течение пяти дней обязан осуществить государственную регистрацию юридического лица с одновременной постановкой на налоговый учет и в эти же сроки выдать все необходимые документы: учредительные документы с отметкой ИМНС, свидетельство о внесении записи о юридическом лице в единый реестр юридических лиц и свидетельство о постановке на налоговый учет.
Основные документы у вас на руках. Хорошая новость! Постановка на учет во внебюджетных фондах (Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования) осуществляется автоматически.
Обращаем ваше внимание на то, что сообщить об открытии банковского счета вы обязаны письменно в налоговый орган по месту учета в десятидневный срок. Не выполнение данного обязательства влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей.
Если вы решили начать свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, как часто говорят, предпринимателя без образования юридического лица, то ваш путь лежит тоже в налоговую инспекцию, но не по месту осуществления деятельности или расположения офиса, а по месту вашей прописки. Для этого при себе необходимо иметь заверенное нотариусом заявление о государственной регистрации как индивидуального предпринимателя, с приложением, в котором вы укажете выбранные коды ОКВЭД, копию и подлинник паспорта, и квитанцию об уплате госпошлины в размере 400 рублей. Сроки выдачи вам документов о государственной регистрации такие же как и для юридических лиц — 5 рабочих дней.
Если вид деятельности, которым занимается предприниматель или юрлицо требует использования контрольно-кассовой машины, то налогоплательщик должен приобрести ее и отнести в центр обслуживания ККМ. Там эту машину пломбируют, составляют договор на техобслуживание, проверяют работу, выдают договор, акты приемки. Собрав все эти документы, налогоплательщик заполняет заявление о постановке на учет ККМ в налоговую инспекцию, к которому прикладывает договора на обслуживание, акты приемки этой машины, накладную на приобретение, техпаспорт и на основании этих документов машина ставится на учет в налоговой.
Теперь, когда вы официально зарегистрированы, можете подавать заявление на получение лицензии (для тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию) и начинать работать.
Удачи вам!
Благодарим за помощь в подготовке материала советника налоговой службы РФ 2-го ранга, ПЛАХОВА Сергея Борисовича
[Error] Undefined constant «REQUEST_URI» (0) /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/local/templates/openbusiness_bootstrap_v4/footer.php:59 #0: include_once /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/bitrix/modules/main/include/epilog_before.php:93 #1: require(string) /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/bitrix/modules/main/include/epilog.php:2 #2: require_once(string) /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/bitrix/footer.php:4 #3: require(string) /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/html_sovet/registrazia.htm:51 ———-
Источник: www.openbusiness.ru
Как открыть бизнес с нуля и с чего начать: руководство для начинающих предпринимателей
Здравствуйте, друзья!
Открыть свой бизнес с нуля сложно, но вполне реально. Многие люди решаются сделать первые шаги в сфере предпринимательства и вытягивают счастливый билет. Так часто выглядит со стороны, однако для успеха нужны определенные качества — работоспособность, талант, терпение, умение налаживать связи и финансовая грамотность.
Если у вас есть все перечисленное, пора перестать «работать на дядю» и начать свое дело. Этот материал — пошаговая инструкция о том, как открыть свой бизнес с нуля. Обсудим подробно и с примерами все от и до: как найти свою нишу и сформулировать бизнес-идею, выстроить правильные взаимоотношения с налоговой и зарегистрировать бизнес, нанять сотрудников и запустить рекламу.
Как открыть свое дело: пошаговая инструкция
- поиск идеи и выбор ниши;
- разработка бизнес-плана;
- потенциального клиента;
- установить данные по объемам предложений и реализации товаров компаниями-конкурентами. Изучить структуру и методы работы сети сбыта, которые применяются на данном рынке;
- провести анализ внешних факторов, отражающихся на структуре рынка (например, экономических).
- личные накопления;
- банковские займы;
- средства, субсидированные государством;
- займы в лицензируемых финансовых организациях.
Легкие деньги. Как открыть свой бизнес? Подкаст.Лаб. Выпуск от 23.05.2023
Как открыть свой бизнес / Моя Бизнес стратегия
В результате оценки рынка следует четко определить вид деятельности, месторасположения организации и территориальные границы бизнеса.
Чаще всего предприниматели открывают свое дело в той области, где они имеют определенный опыт и знания, а иногда создают совершенно новый товар или услугу. Но в какой бы области новая организация не создавалась, самое главное – это быть уверенным, что она коммерчески жизнеспособна, и что найдется достаточное количество заинтересованных людей, которые будут готовы платить за производимые товары или услуги установленную цену.
Привлечение ресурсов
Для начала предпринимательской деятельности необходима определенная сумма средств. Порог входа в бизнес может разниться как от вида планируемой к организации деятельности, так и от способа ее реализации. Учреждениие собственного дела требует существенных денег на приобретение сырья, оборудования, аренду помещения, найма сотрудников и т.д.
При расположении внушительными средствами всегда уместно подумать над приобретением функционирующего предприятия. Покупка действующей организации избавляет от множества проблем. Все необходимые ресурсы будут уже собраны, деятельность компании налажена и, что немаловажно, приобретается «репутация фирмы».
Также разумно рассмотреть возможность ведения бизнеса с помощью франчайзинга. Франчайзинг – это форма организации бизнеса, в которой владелец продукта (франчайзер) лицензирует или продает свою торговую марку, ноу-хау и производственную систему независимому предпринимателю (франчайзи). А франчайзи оплачивает владельцу первоначальный взнос и сервисную плату (роялти) за право на бизнес.
Франчайзинг позволяет быстро открыть свое дело по готовым схемам, а поддержка со стороны франчайзера помогает избегать и преодолевать проблемы, часто возникающие на начальном этапе создания бизнеса.
Источником средств для запуска бизнеса могут являться:
Организационно-правовая форма
Для законного функционирования бизнеса потребуется его регистрация, которая предполагает выбор определенной организационно-правовой формы предпринимательской деятельности.
Выбор правовой формы бизнеса является важным решением, поскольку от него зависит процедура регистрации, уплата налогов и ряд других сопутствующих моментов. Наиболее распространенными организационно-правовыми формам являются ИП и ООО. Подробно об сходстве и различиях мы поговорим в следующей статье, следите за нашими публикациями.
Определение состава учредителей
В ходе подбора учредителей следует учитывать их платежеспособность, деловые качества, порядочность и взаимное доверие. Нередко бывает, что учредители, едва начав бизнес, расходятся.
При создании юридического лица на учредителей возлагается имущественная и уголовная ответственность за надлежащее проведение процесса учреждения, выработку и представление учредительных документов, формирование капитала, организацию, регистрацию фирмы органов управления.
Регистрация компании
Большинство предпринимателей пользуются услугами специализированных фирм, которые занимаются регистрацией компаний и особенных проблем в этой связи не возникает. Однако полезно будет понимать порядок регистрации, основные этапы которого выглядят следующим образом:
Источник: vc.ru