Открыть свой бизнес азс

Открытие автозаправочной станции (АЗС) — это довольно серьезный бизнес-план, требующий больших инвестиций. Стоимость строительства, покупка техники, закупка топлива и найм персонала — все это стоит денег. Однако, благодаря высокой рентабельности этого бизнеса, многие предприниматели готовы вложиться в открытие АЗС. В этой статье мы рассмотрим, сколько стоит открыть АЗС и какие факторы на это влияют.

Стоимость земли

Первый и самый большой пункт расходов при открытии АЗС — это стоимость земельного участка. Цена на землю может варьироваться в зависимости от его место расположения. Участок в центре города будет стоить значительно дороже, чем участок на окраине. В среднем, стоимость земли для АЗС составляет от 1,5 млн до 10 млн рублей.

Строительство

Второй пункт расходов — это строительство. Стоимость строительства зависит от различных факторов, таких как количество колонок, объем топлива, который хотите иметь в наличии, площадь АЗС и так далее. Обычно, строительство АЗС стоит от 15 млн до 50 млн рублей.

Как открыть АЗС с нуля как бизнес идея

Оборудование

Третий пункт расходов при открытии АЗС — это покупка необходимого оборудования. В стандартный комплект оборудования АЗС входят резервуары для хранения топлива, заправочные колонки, насосы для перекачки топлива и автоматические системы контроля, такие как тахографы и системы контроля слива. Стоимость оборудования может варьироваться от 5 млн до 10 млн рублей.

Закупка топлива

Четвертым пунктом расходов является закупка топлива. Стоимость топлива зависит от его вида — бензин дороже, чем дизельное топливо, а высокооктановый бензин — дороже, чем обычный. Стоимость топлива может колебаться в зависимости от его цены на рынке. Однако, с учетом того, что АЗС получают комиссионные от продажи топлива, это вложение может быстро окупиться.

Найм персонала

Пятый пункт расходов — это зарплата для персонала. На АЗС, как правило, работают заправщик, кассир, бухгалтер, приемщик топлива, мойщик окон и технические специалисты. Обычно, зарплата персонала составляет от 25 тыс. до 60 тыс. рублей в месяц. Также, необходимо учесть расходы на страхование и налоги.

Документы для открытия АЗС

Для открытия АЗС необходимо иметь ряд документов, чтобы соответствовать требованиям законодательства и получить разрешение на строительство и эксплуатацию. Здесь перечислены основные документы, которые потребуются в процессе открытия АЗС.

Регистрационный документ

Это документ, удостоверяющий право собственности на земельный участок, на котором планируется построить АЗС. Это может быть договор аренды, свидетельство о праве собственности или иной документ, подтверждающий правовые отношения к территории.

Проектная документация

Проектная документация состоит из нескольких частей, в том числе проекта строительства АЗС и проекта организации электроснабжения. По результатам экспертизы, проводимой соответствующими органами, эти проекты получают экспертные заключения, на основе которых можно получить разрешение на строительство.

Разрешение на строительство

Это документ, выдаваемый соответствующими органами после проверки проектной документации и перечня специальных требований, направленных на обеспечение безопасности окружающей среды и граждан. Этот документ позволяет начать строительство АЗС.

Свидетельство о соответствии

После завершения строительства АЗС необходимо получить свидетельство о соответствии, которое подтверждает соответствие построенной АЗС действующим требованиям и стандартам. В связи с этим проводится проверка оборудования, технологических процессов и безопасности, а также сдаются мероприятия по экологической безопасности и пожарной безопасности.

Лицензии и дозволительная документация

После получения свидетельства о соответствии необходимо получить лицензии и дозволительную документацию на эксплуатацию всех объектов АЗС. Каждый из этапов строительства и эксплуатации подлежит лицензированию, особенно на стадии продажи топлива и услуг обслуживания транспорта.

Эти документы помогут грамотно подготовить и пройти процесс открытия АЗС, обеспечивая безопасность и надежность использования объекта. Кроме этого, в каждом конкретном случае может требоваться ряд дополнительных документов, которые зависят от различных условий и предпочтений.

Основные преимущества бизнеса АЗС

Несмотря на высокие затраты на создание АЗС, этот бизнес имеет свои преимущества. Во-первых, АЗС — это довольно стабильный и доходный бизнес. Во-вторых, эта отрасль постоянно развивается, поэтому с момента открытия ее прибыль может увеличиться. В-третьих, АЗС являются одним из немногих бизнесов, необходимых людям в любом городе и не зависит от сезонности, которые можно открыть не только в крупных городах, но и в небольших населенных пунктах.

Видео на тему Как открыть АЗС

Вывод

Открытие АЗС требует значительных инвестиций, но прибыль, которую можно получить от этого бизнеса, может оправдать все затраты. Расходы на открытие АЗС могут варьироваться в зависимости от того, какой участок вы выберете, какую технику закупите и сколько кадров наймете. В целом, сумма инвестиций может колебаться от 30 млн до 100 млн рублей. Но если все хорошо спланировать и подготовиться, открытие АЗС может принести хороший и стабильный доход и стать успешным бизнесом на долгие годы.

Вам может быть интересно:

  • Строительство АЗС под ключ: цены на услуги
  • Строительство АГЗС под ключ
  • Проектирование АЗС

Источник: stroitelstvo-azs.ru

Как открыть АЗС – первые шаги в бизнесе

Увеличивающееся с каждым годом количество транспортных средств на дорогах нашей страны ежедневно нуждаются в топливе. Именно поэтому автозаправочные станции вдоль российских автотрасс растут как «грибы после дождя». Практически любой предприниматель, находящийся в поиске достойной идеи для бизнеса, обладающий достаточным начальным капиталом для реализации крупного проекта, рассматривал вопрос, как открыть АЗС. И все-таки несмотря на большое число игроков на топливном рынке страны, место новому участнику найдется всегда, а перспективы такого бизнеса сулят баснословные барыши. before —>

Как открыть АЗС

  • Типы АЗС
  • Альтернативный вариант как открыть АЗС
  • Советы по регистрации бизнеса
  • Следующий этап – выбор места для АЗС
  • Техническое оснащение АЗС
  • Кого нанять на работу
  • Организация торговли на АЗС

ЛУКОЙЛ, ТНК, Роснефть, Башнефть, Славнефть – эти названия знакомы каждому автомобилисту. Там «крутятся» миллиарды долларов. А слышали ли вы когда-нибудь об ИП Федорова, или ИП Сергеева? Нет? Это владельцы АЗС в Подмосковье. Деньги там тоже «крутятся».

Читайте также:  Как построить бизнес на бирже книга

Правда вот только миллионы, и рублей, а не заграничных «президентов». Но на жизнь, о которой мечтают многие наши соотечественники вполне хватает. И все потому, что когда-то начинающие бизнесмены не побоялись сделать ставку на топливный бизнес, и не прогадали.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Краткий анализ бизнеса:
Затраты на организацию бизнеса: 10 000 000 – 15 000 000 рублей
Актуально для городов с населением: от 10 000
Ситуация в отрасли: рынок услуг насыщен
Сложность организации бизнеса: 4/5
Окупаемость: 2-3 года

Сразу нужно отметить, что на взятый в банке потребительский кредит хорошую АЗС не открыть – попросту не хватит денег. «Входной билет» на топливный рынок слишком велик, и 3-5 миллионов рублей, которые можно взять в российских банках для открытия своего бизнеса будет явно недостаточно. С наличием грамотно составленного бизнес-плана, под залог недвижимости, или другое обеспечение, можно попытаться попробовать взять бОльшую сумму, но, как я уже сказал, для этого потребуется хороший бизнес-план. Как его написать можно узнать по этой ссылке. p, blockquote 2,0,0,0,0 —> к оглавлению ↑

Типы АЗС

Первый – всем знакомый резервуарный тип автозаправки, на котором топливо находится в подземных либо наземных резервуарах. Второй – АЗС контейнерного типа, в котором все емкости с различными марками бензина и дизтоплива находятся в одном большом контейнере, расположенном на земле. p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Альтернативный вариант как открыть АЗС

Автозаправку вполне можно открыть по франшизе крупных топливных компаний, о которых я упоминал в начале статьи. Как работать по франшизе, обо всех плюсах и минусах такого бизнеса читайте здесь. Кстати, франшиза часто бывает единственным способом «выжить» для АЗС, открываемых частными предпринимателями в том регионе, где одна из таких компаний является монополистом (пусть после этого говорят, что у нас в стране нет монополии!). p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Думаю, что многим автолюбителям хорошо известна сложившаяся ситуация в нашей стране с частными автозаправочными станциями. Причем удержаться «на плаву» такие АЗС пытаются с помощью поднятия цен на нефтепродукты, продажу бензина с большим добавлением присадок, откровенный недолив, и т.д. Все это в корне неверно – так «сетевиков» не победить. Улучшение качества обслуживания, предложение различных дополнительных услуг, всегда отменное качество продукции, приветливый персонал – вот слагающие успеха индивидуальных предпринимателей. p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

«Сначала поработайте на имя, чтобы потом имя работало на вас» – примерно так звучало знаменитое высказывание Сергея Михалкова. p, blockquote 6,0,1,0,0 —> к оглавлению ↑

Советы по регистрации бизнеса

Несмотря на то, что открыть АЗС может как ИП, так и ООО, более предпочтительный вариант все же общество с ограниченной ответственностью. Дело в том, что поставщики топлива, да и постоянные корпоративные клиенты (транспортные компании, перевозчики, и т.д.) охотнее работают с ООО, степень ответственности которого в юридическом и финансовом плане значительно выше, чем у индивидуального предпринимателя. Поэтому самый оптимальный вариант – зарегистрировать ООО.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Несколько слов нужно сказать о системе налогообложения. Разницу между основными типами уплаты налогов для бизнеса можно узнать в этом источнике. При желании можно также совместить несколько налоговых режимов – https://business-poisk.com/usn-envd-odnovremenno.html. p, blockquote 8,0,0,0,0 —> к оглавлению ↑

Следующий этап – выбор места для АЗС

  • Непосредственная близость к крупной автомобильной развязке
  • Вдоль трасс федерального значения
  • Возле крупных автомобильных стоянок
  • Близость к населенным пунктам
  • Удаленность от конкурентов
  • Удобные и широкие пути подъезда

Конечно, соблюсти все эти правила при выборе месторасположения будущей АЗС просто нереально, но все же нужно постараться, чтобы хотя бы 2-3 соответствовали перечисленным. Чтобы избежать неприятных «сюрпризов» с территорией под автозаправку совету для начала провести независимую оценку пригодности участка под строительство объекта, относящегося к группе дорожного сервиса. p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Макеты

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

  • Требования к размещению АЗС
  • Нормативы по проектированию заправочной станции и непосредственно строительству
  • К возведенным на территории станции зданиям, оборудованию, и техническому оснащению
  • Соблюдение природоохранных и санитарных правил

Техническое оснащение АЗС

В настоящее время специализированные магазины предлагают широкий ассортимент оборудования для АЗС, как импортного, так и российского производства. При выборе следует не только соблюдать правило соотношения «цена-качество», но и заранее задуматься о том, насколько доступны будут запасные элементы к оборудованию в случае необходимости ремонта. p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Начинающему бизнес предпринимателю вполне достаточно будет иметь на территории заправки по 2 топливораздаточных колонки для каждого вида топлива (например, марки 92, 95, и дизтопливо). Можно добавить еще колонки, на которых желающие смогут заправиться бензином премиум-класса. p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

  • Резервуар под топливо объемом в 15 м ³ – 5 штук
  • Запасной резервуар для перекачки топлива на случай аварийной ситуации – 1 штука
  • Автозаправочные колонки с рукавами – 8 штук

Следует также позаботиться о наличии на заправке ящиков с песком и пожарного инвентаря, безопасность – это важнейшая составляющая организации автозаправки. Вообще, запомните, что АЗС – это по определению источник повышенной опасности. Придется потратиться и на специальное программное обеспечение для компьютера, которое будет полностью осуществлять и контролировать весь процесс движения топлива (слив, перелив, организация отчета за сутки). Таким образом, человеческий фактор, являющийся часто причиной неприятностей на АЗС, будет сведен к минимуму. p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Вопрос безопасности должен охватывать и персонал, работающий на заправке, которые наиболее часто подвергаются разбойным нападениям, особенно, стоящие в отдалении. Тревожная кнопка вызова наряда полиции, бронированное стекло, решетки на окнах – все эти меры предосторожности сохранят при возникновении нестандартной ситуации жизнь вашему кассиру. p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

АЗС

p, blockquote 18,0,0,1,0 —> к оглавлению ↑

Читайте также:  Какой бизнес можно открыть с минимальными вложениями в деревне

Кого нанять на работу

  • Операторы – 4 человека с графиком работы «1 сутки через 3», или «день-выходной, ночь – 2 выходных»
  • Слесарь-ремонтник
  • Электрик
  • Начальник АЗС

В первые месяцы работы вполне можно обойтись без рабочих-заправщиков. p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Организация торговли на АЗС

  • Трансмиссионные и моторные масла
  • Антифризы и тосол
  • Наборы гаечных ключей, и еще кучу всяких аксессуаров и приспособлений для авто
  • Журналы, книги, сканворды
  • Прохладительные напитки и снеки
  • Табачные изделия

При желании на заправке можно организовать что-то наподобие мини-кафе, сервис по подкачке шин, пылесос шиномонтаж, или небольшой автосервис. Как правило, продажа подобных товаров и услуг дает около 20% от всей выручки, так что пренебрегать торговлей на АЗС не стоит. Тем более, если все это есть у ваших ближайших конкурентов. p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Цены на бензин вы будете устанавливать сами, но «наглеть» при этом не стоит – не забывайте, что на жажде «быстрой наживы» погорело много предпринимателей. Лучше сначала расположить к себе клиентов, приучить заправляться именно у вас, а уже потом менять ценовую политику. p, blockquote 23,0,0,0,0 —> p, blockquote 24,0,0,0,1 —>

Для тех читателей, которые больше привыкли смотреть, чем читать, основные мысли статьи сжато изложены в предлагаемом видеоматериале. А я желаю вам успехов!

Источник: business-poisk.com

Как я открывал автозаправку

- Главное, получить хлебное место!

Владеть автозаправкой — дело выгодное, и думать тут нечего. В столице 2,3 миллиона машин, с приезжими и все 3 миллиона наберется. За год эта «железная орда», по официальной статистике, сжирает 4 миллиона тонн топлива! А то, что столичный автопарк ширится не по годам, а по дням, только подстегивает соблазн на этом подзаработать.

Смущали только разговоры о бензиновой мафии и суровых подставах конкурентов.

Разведка боем

Чтобы выведать бензиновую кухню изнутри, я решил начать с самых низов — хотя бы на пару дней устроиться рабочим на частную автозаправку.

. Спецодежду мне выдали на размер больше. Гардероб у заправщика, стынущего на морозе по 12 часов в сутки, мягко сказать, незатейлив. Ботинки, рыжий комбинезон и куртка на «рыбьем» меху.

— Ты свитер потеплее надевай и про кальсоны не забудь, — наставляла меня хозяйка. — Застудишь печенки-селезенки, запросишься на больничный, а бюллетени я не оплачиваю. Я вам не мать Тереза, а бизнесвумен.

Бизнесвумен зовут Катерина Григорьевна. Увидев ее, я только окреп в вере, что торговать бензином — еще как прибыльно! Внушительных размеров кулон на пышной груди; на колечке, как подобает, бриллианты. А хозяйство у Катерины Григорьевны небольшое — конторка в городе да две заправки за МКАД.

— Пистолет-то хоть раз в руках держал? — сверлила она меня строгим взглядом.

— Нет, — честно признался я.

— Учти, колонки у меня немецкие. Испортишь — не расплатишься.

От названной суммы я слегка опешил.

— И еще. Напарники у тебя ушлые, — объяснилась хозяйка. — Будете воровать — сама на раздачу сяду, а вас вышвырну.

Плоды конкуренции

Следующим утром я знакомился с коллегами. Суетиться вокруг раздаточных колонок мне предстояло на пару с Димкой, рыжим и долговязым парнем лет 30. Димка все время пускал клубы пара. «Тоже мне, ушлый, — припомнил я слова хозяйки, глядя на вечно разинутый рот напарника. — Хитрости не больше, чем в моем тупоносом ботинке». Оказалось, ошибался.

С пистолетом наизготовку встречаю первого клиента.

— Мужик, с октаном все в порядке? — кричит мне водила новенькой серебристой «десятки».

Я беспомощно покосился на Димку.

— А то как же! — пришел на выручку тот. — Девяносто пятый — высшей пробы!

— Знаем мы ваши пробы! — огрызнулись из «десятки».

Когда поток машин схлынул, я принялся пытать напарника:

— У нас на заправках что, бензин водой разбавляют?

Вопросу Димка развеселился, как ребенок.

— Ой, не могу! Ты что, газет начитался? — гоготал он. — Скажи еще, что ослиной мочой! Ты про «прямогонку» что-нибудь слышал?

И Димка преподал мне курс молодого бойца. Прямогонный бензин — это узаконенный суррогат. С заводов его продают, как и обычный, абсолютно легально. Зато разница в цене — больше 100 долларов за тонну. Плюс еще столько же — экономия на налогах: «прямогонка» акцизами не облагается.

А на трассе тонна улетает за три дня.

— Плюхнут ведерко-другое присадки в бензовоз, пока до заправки доедет, глядишь, разболтается, — просвещал меня Димка. — От настоящего только лаборатория отличит.

Чуть позже мне открылись другие премудрости. Я отправился в павильончик погреться. А заодно и разглядеть «умные» приборы, командующие — кому сколько налить.

Коробочки с кнопками и цифровыми табло не впечатлили. Что-то вроде допотопной счетной машинки. Кассирша Наталья ловко щелкала по клавишам.

— Не по нутру мне как-то, — пожаловался я ей. — Водилы как сговорились, через одного допытываются — настоящий бензин или нет. Будто я его сам делаю.

— А ты думаешь, на заправках от хорошей жизни мухлюют? — затараторила она голосом осипшей Дюймовочки. — Знаешь, как только на температуре завод нас дурит?

Денежно-температурная зависимость — из школьного курса физики. На заводе, прежде чем залить топливо в бензовоз, его несколько раз прогоняют по кругу, дабы нагреть градусов до 30. Плотность от этого уменьшается, а объем увеличивается. Пока цистерна доколыхается до бензоколонки, содержимое остывает, и заправщикам только и остается подсчитывать убытки. Сотни литров — как не бывало.

Чтобы отбить свое, на АЗС промышляют банальным недоливом. На нем же и зарабатывают. Причем куда больше, чем на торговле «прямогонкой».

— Скажите, а вас самого на бензоколонках часто обманывают?

— Бывает, — вздохнули в трубке. — Но теперь уже реже — конкуренция! Если заправка в жилом квартале стоит и клиенты процентов на 70 — постоянные, тут не забалуешь, иначе к другим разбегутся.

Читайте также:  Инновации бизнес модели в стратегиях

Собеседник вызывал доверие.

— Я хочу открыть свою заправку. Опытом поделитесь?

— Приходите, — снова вздохнула трубка.

Главное — «хлебное» место

. Спустя несколько часов мне казалось, что про заправки теперь я знаю если не все, то многое.

Например, то, что только строительство «под ключ» современного заправочного комплекса с автомойкой или кафе-магазинчиком обойдется в 300 — 400 тысяч долларов. Но можно уложиться дешевле. В зависимости от оборудования и уровня сервиса.

К примеру, новенькие немецкие бензоколонки на 6 — 8 раздаточных пистолетов стоят дороже 20 тысяч евро. Отечественные — раз в пять дешевле. Зато профилактика им требуется в те же пять раз чаще.

Магазинчик или кафе будут уместнее, если заправка за городом. В мегаполисе больше будет востребована автомойка. А вот системы подкачки шин и здесь почему-то практически не прижились.

Есть деньги — можно обратиться в специальную фирму-посредник. Там и типовой проект предложат, и согласуют, и стройку под крышу подведут. Все — в сжатые сроки.

Однако самое главное для заправки — «хлебное» место. Московские АЗС на оживленных улицах, с удобными подъездами каждый день распродают «горючки» по 20 — 30 тысяч литров! (На каждом проданном литре заправщики зарабатывают 1,5 — 2 процента.) А в тихих местечках больше 4 «кубов» расходится редко. Но и они себя окупают.

Вся Москва уже поделена?

Всякому страждущему открыть заправку в столице прежде всего нужен участок. Московские власти сдают их в аренду, причем на конкурсной основе. Можно попытать счастья в окружной префектуре. Но лучше прямиком идти в Департамент транспорта и связи правительства Москвы. Размещением АЗС там ведает целый Экспертный совет.

— . Хочу построить заправку! — выпалил я, разыскав члена совета Алексея Небольсина.

— Эх, молодой человек, опоздали вы, лет эдак на десять — двенадцать. Тогда мы сами добровольцев разыскивали. А теперь извините. В Москве 810 заправок! И строить новые уже практически негде.

— А как же Конституция, свобода предпринимательства? — попробовал я ершиться.

— А никто и не ограничивает. Мэрия лишь распределяет участки. Но их пока нет.

— Понятно, на недельке зайти?

— Ну, не на недельке, конечно. Но существует городская программа: к 2010 году количество заправок в столице планируется увеличить до тысячи штук.

От неожиданности я аж присвистнул. Шесть лет ждать у моря погоды?! Врочем, когда Небольсин стал рассказывать, сколько инстанций придется пройти, я понял, что скучать мне не придется. Если не шесть лет, то года полтора — точно. Ибо участок под строительство — штука, конечно, важная, но далеко не последняя.

Заполучив его, нужно отправляться в Москомархитектуру и с полгодика подождать, пока зодчие выполнят проектно-изыскательские работы. После — оформить земельные отношения в Москомземе. Когда же договор аренды заветного клочка московской земли окажется на руках, можно смело пускаться в поход по всем остальным инстанциям. Когда их названий мне перечислили больше десятка, я взвыл от ужаса.

— Неужели так много?

— От шестидесяти до полутора сотeн.

— Сколько-сколько? — переспросил я в надежде, что ослышался.

— Потребуется собрать до ста пятидесяти подписей, — четко повторили мне.

Здесь все зависит от того, в каком месте будет возводиться заправка. Если недалеко проходит ЛЭП — получи закорючку у энергетиков. А будет рядом фонарный столб — не обойтись без визы электриков. Особо охраняемый парк или водоем — придется обхаживать экологов. Ну а пожарных, ГАИ, управление ГО и ЧС в любом случае не миновать.

И если постройка автозаправки вместе с проектом обойдется в 300 — 400 тысяч у. е., то аренда дорогой московской земли может потребовать еще как минимум столько же. Итого — от 600 до 800 тысяч долларов. Но все эксперты, к которым я обратился, сошлись во мнении, что без стартового «лимона» долларов в заправочный бизнес в Москве лучше вообще не соваться. Оставшаяся сумма разлетается по толстым конвертам во время похода в чиновничьи кабинеты.

Но стоит ли обходить частокол, если есть дырка в заборе?

Фирма-посредник отыскалась с первого же клика в Интернете.

— С инстанциями разберемся в сжатые сроки, — промурлыкала трубка грудным женским голосом. — И проекты у нас уже есть, и построить поможем.

Заправку мне обещали возвести всего за полгода.

И с арендой участка помочь.

Правда, лишь в дальнем Подмосковье. Там жизнь затормозилась будто еще в прошлом, XX веке — и народ не-богатый, и аппетит у чиновников скромнее.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

В Москве 810 автозаправок.500 из них принадлежат нефтяным компаниям.310 — частным лицам.

СЧИТАЛКА «КП»

Во что влетит строительство АЗС

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Источник: www.kp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин