Краткосрочная аренда автомобиля — очень удобная услуга, особенно в поездках за границу, когда можно перемещаться в любую точку, взяв напрокат машину. Но в последнее время это становится всё популярнее для повседневных нужд на территории нашей страны. Если собственной машины нет, но изредка нужно куда-то съездить, каршеринг может послужить очень удобным инструментом.
Если обратить внимание на этот сервис как на идею для бизнеса, возникает множество вопросов. Насколько рентабельным будет дело, как открыть подобного рода компанию и можно ли заработать на каршеринге, рассмотрим далее в статье.
Суть услуги каршеринга
Автомобиль доступен для поминутной аренды. Поэтому чаще всего выгоднее взять такую машину напрокат, чем ехать на такси, не говоря уже об удобстве. Для этого пользователь должен зарегистрироваться в приложении компании, предоставляющей такую услугу. Для регистрации понадобятся фотографии паспорта и прав.
Сервис особенно востребован в крупных городах. На карте приложения отображаются все доступные автомобили, поэтому пользователю придётся лишь добраться до их парковки. Оплата услуги начинается с того момента, как вы сели за руль, и до прибытия на место назначения. Перед использованием выбранный автомобиль бронируется на некоторое время (обычно это около 20 минут), необходимое клиенту, чтобы дойти до машины. А после использования транспорт оставляется на парковке в разрешенной для этого зоне.
Клиент не должен заниматься заправкой машины за свой счет. Чаще всего в авто присутствуют топливные карты. Также предусмотрены места бесплатной парковки, за которые платит компания-владелец. Некоторые фирмы имеют договор, заключённый с аэропортами на бесплатную стоянку для такого транспорта. Конечно, ограничения по использованию тоже имеются.
Нужно следить за тем, чтобы не загрязнять кабину машины, может быть запрет на курение в салоне. И, конечно, никто не освобождает от соблюдения правил дорожного движения.
Если вы планируете часто брать машину с поминутной арендой, обязательно узнайте, у каких фирм есть особые условия для таких клиентов. Все нюансы использования имеются на официальных сайтах каршеринговых предприятий, также они прописываются в клиентском договоре.
Аренда автомобилей по франшизе
Начать свое дело с нуля — затратный и рискованный процесс. Что касается бизнеса по аренде машин, то для него требуется большой начальный капитал и понимание всех тонкостей предпринимательства в данной области. В такой ситуации на помощь приходит каршеринг-франшиза. Это значит, что не придётся заниматься оформлением и маркетингом. Начальные вложения сократятся в разы.
В настоящее время в крупных городах страны действует франшиза Anytime, а также планируется запуск франшиз Делимобиля, Lifcar и БелкаКар. Особенно хорошо приобретать готовый бизнес в таких городах, как Москва. После заключения договора франчайзинга владельцы франшизы получают:
- Машины определённых моделей;
- Услуги консультационного центра;
- Поддержку в области маркетинга и рекламы;
- Доступ к единой мобильной платформе.
Купив франшизу, вы приобретаете тот пакет услуг, который вам больше подходит. В зависимости от объёма франшизы нужно будет оплатить и соответствующий паушальный взнос. Могут быть также ежемесячные платежи — роялти.
К примеру, рассмотрим условия, на которых можно получить франшизу Anytime, которая доступна с 2015 года. Для начала понадобится от 350 тыс. руб. первоначальных вложений. Эти средства пойдут на приобретение транспортного средства, закупку и установку оборудования на него, а также приобретение страховки.
Имеется паушальный взнос — от 10 тыс. руб. за каждый автомобиль — и роялти в размере 10 % от дохода. Ориентировочный ежемесячный оборот составит порядка 45 тыс. руб. Срок окупаемости при этом будет около 2 лет. Сервис сolesa.com, действующий в Санкт-Петербурге, готов предоставить полную франшизу, а также техническое обеспечение и сопровождение.
Что нужно для открытия собственного бизнеса каршеринга
Для того чтобы заняться бизнесом, сначала нужно составить бизнес-план, оценить риски организации и рентабельность. Лучше посмотреть сайты уже работающих компаний. Так будет проще понимать объём услуг, который потребуется обеспечить. Разберёмся со всеми этапами подробнее.
Оценка рисков
На первом этапе нужно выяснить, насколько востребованной будет услуга в городе. Город должен быть крупным. Если уже есть подобные организации, потребуется большой парк машин и хорошая рекламная компания, чтобы ваш каршеринг был замечен. Так как отрасль эта достаточно новая, то есть место, где развернуться, учтя недостатки конкурирующих фирм.
Частыми клиентами поминутной аренды авто являются работники, которым нужно в течение дня перемещаться из одной точки города в другую. Поэтому в офисной части города есть смысл размещать больше каршерингового транспорта.
Первый, и основной, риск — отсутствие окупаемости. Дальше неотъемлемая часть этого бизнеса — это угроза аварий, угона, повреждений и т. п. Поэтому значительная сумма затрат должна приходиться на страхование транспортных средств.
Ориентировочный бизнес-план
Допустим, вы считаете, что бизнес будет хорошо развиваться в существующих условиях. Но, прежде чем приступать к действиям, следует приблизительно рассчитать, какую выгоду вы получите и каков будет срок окупаемости каршеринга. Приведём пример бизнес-плана по пунктам, но без учёта стоимости, так как цена будет зависеть от вашего местоположения и того, сколько и каких машин будет в эксплуатации. Первоначальные расходы будут состоять из следующих статей:
- Оформление документов на предпринимательскую деятельность;
- Приобретение автомобилей;
- Страховка;
- Разработка мобильного приложения;
- Организация рекламы;
- Спутниковое оснащение автомобилей для отображения в приложении.
- Зарплата персоналу;
- Поддержание автомобилей в рабочем состоянии;
- Топливо;
- Страховые взносы;
- Поддержка приложения;
- Аренда офиса;
- Аренда парковочных мест.
Исходя из полученных сумм, можно прикинуть, какова будет окупаемость проекта при такой же стоимости поминутной аренды, как у конкурентов. Теперь можно подробнее остановиться на каждом из пунктов, чтобы представить, каких усилий и временных затрат потребует организация каршеринга.
Что нужно для организации аренды авто
Сначала придётся зарегистрировать ООО. Род деятельности будет звучать как «аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств». В зависимости от предполагаемой суммы дохода потребуется выбрать правильную систему налогообложения.
Теперь нужно определиться, какие машины планируется приобретать. Каршеринговые фирмы имеют совершенно разный уровень авто — от эконом- до премиум-класса. На первых порах рекомендуется брать подержанные автомобили в количестве хотя бы около 10 (хотя в больших городах речь идет о десятках и сотнях единиц).
И лучше поручить это дело компании, которая займётся их техосмотром и проверит состояние. Можно заключить лизинговый договор, чтобы взять автомобили в рассрочку. Транспортные средства придётся обеспечить видеорегистраторами и спутниковым оборудованием, а также придать им узнаваемый внешний вид.
После этого нужно позаботиться о парковочных местах. Кстати, государство поддерживает каршеринг, выделяя для таких машин парковку по более низкой стоимости. Также лучше заключить договоры с заправочными станциями или топливными компаниями, автосервисами, автомойками, чтобы выгоднее пользоваться их услугами.
Очень важный момент — разработка хорошего приложения для мобильных устройств. Пользователи попросту не будут использовать приложение, если оно неудобное или имеет множество недоработок.
Кроме этого, нужно нанять персонал, который будет следить за состоянием машин, вовремя заправлять их и отправлять на техосмотр. Также следует иметь сотрудников, которые будут работать в клиентской службе поддержки. Для учёта бухгалтерии проще будет обратиться в стороннюю организацию, чем нанимать штатного сотрудника, особенно если бизнес находится на начальном этапе развития.
Не нужно забывать о рекламе, предоставив заниматься ею агентству. Реклама должна размещаться в крупных супермаркетах и торговых центрах, в социальных сетях. Ваша компания должна иметь свой сайт. Важную роль сыграют условия, которые компания предоставит своим клиентам:
- Простая их парковки и места длительного хранения для ремонта, стоимость аренды и платной парковки с учетом амортизации, цену и способ организации технического обслуживания и возможность для пользователей вашего каршерингового сервиса легко найти автомобиль в пиковые часы и выходные дни. Важно предусмотреть эти факторы перед запуском сервиса, чтобы потом не столкнуться с множеством финансовых и технических проблем. Необходимо сразу задуматься о вопросе управления транспорта. Можно купить полностью готовый продукт ГЛОНАСС/GPS мониторинга, например, в StavTrack.
- Обязательно предварительно уточните все ограничения, правила и особенности регионального законодательства. Если работа каршерингового сервиса в вашем регионе ограничивается различными распоряжениями, правилами и нормативными актами, то предварительно стоит ознакомиться с ними всеми. Если есть ограничения на парковку или предоставление услуги, вам нужно понимать, как работать в пределах этих правил. Если у вас нет соответствующего образования или опыта, стоит обратиться к юристам, оказывающим профильные услуги в сфере логистики и перевозок, чтобы они помогли с правовыми нормами и следованием вашего сервиса им.
- Обязательно продумайте механики страхования используемых автомобилей. Страхование – это ключевой фактор, который необходимо учитывать при запуске сервиса каршеринга, поскольку использующиеся в нём автомобили должны быть обязательно застрахованы (есть такое требование со стороны государства + люди, увы, бывают разные, поэтому стоит обезопасить арендные автомобили от повреждений, в том числе, намеренных и преступных). Разные виды страхования могут давать вашему бизнесу разные виды страхового покрытия в зависимости от количества автомобилей и выбранного вами варианта страхования. Оно также должно соответствовать требованиям государства, но существуют и дополнительные нюансы, в зависимости от ваших планов по развитию бизнеса и его последующему возможному масштабированию.
- Обязательно несите пользователям конкретную пользу, концентрируйтесь на своих ключевых преимуществах. Сразу же решите, какие именно преимущества вы будете нести своим клиентам, особенно в случае, если в городе уже есть или планируется наличие прямых конкурентов.
Это может быть стоимость оказываемых услуг, удобство использования, наличие мобильного приложения или колл-центра для заказа, широкий выбор моделей и брендов автомобилей и так далее. Разработайте собственную маркетинговую стратегию по привлечению клиентов, которая будет соответствовать вашим критериям успеха. В этом может помочь профессиональный маркетолог, найти которого можно на фриланс-ресурсах или по знакомству. - Да откройте вы уже каршеринг наконец! Если вы решились на открытие каршерингового сервиса, просто сделайте это! Не бойтесь ошибаться – практически любой промах можно исправить. Не ошибается только тот, кто не работает — помните об этом!
КАРШЕРИНГ БИЗНЕС / MOBILECAR / #STARTUPUA
Свой бизнес просто. Франшиза каршеринга Getmancar. Запускайся с нами
В заключение, нужно отметить, что каршеринговый бизнес — это непростой и конкурентный сектор рынка, особенно в небольшом городе, где может не хватать спроса на подобную услугу. Прежде чем приступать к открытию своего сервиса, убедитесь, что вы готовы столкнуться со всеми трудностями и препятствиями, которые могут возникнуть на вашем пути. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам справиться с любыми проблемами, возникающими на пути к успешному запуску своего бизнеса каршеринга в небольшом городе.
Источник: www.sitebs.ru