ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА / ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО / INFORMATION ORIENTED SOCIETY / МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ / MODERNIZATION OF THE EDUCATION / ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ / HUMAN CAPITAL / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА / EDUCATIONAL POLICY / ТЕХНОПАРКОВЫЕ СТРУКТУРЫ / НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НИУ) / NATIONAL RESEARCH UNIVERSITY (NRU) / EDUCATIONAL FIELD / INDUSTRIAL PARK SYSTEMS
Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Погудаева Марина Юрьевна
Цель статьи на основе анализа проблем становления новых форм малого предпринимательства определить перспективы его развития в образовательной сфере Российской Федерации. Автором проанализировано современное состояние сферы образования и место в нем малого предпринимательства. В статье отмечается, что основные направления развития образовательной сферы в современном мире обусловлены переходом к постиндустриальному, информационному обществу , динамичным развитием экономики, а также возрастанием роли человеческого капитала . Автором подчеркивается, что целью модернизации образования должно являться обеспечение государственных гарантий, доступности и равных возможностей получения полноценного образования, повышение социального статуса и профессионализма работников образования.
КАК ЗАРАБОТАТЬ деньги в сфере образования.НЕОБЫЧНАЯ доска для бизнеса
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Погудаева Марина Юрьевна
Международная научно-практическая конференция «Взаимодействие науки, образования и бизнеса: инновационные ландшафты Европы и России»
Тенденции развития инновационной инфраструктуры российских университетов
Рынок образовательных услуг и современные тенденции развития образования в России
Инновационное предпринимательство: мировой опыт развития
Инновационная деятельность как форма научно-технического труда
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Development of the micro-entrepreneurship in education in Russian Federation
The aim of the article is basing on the analysis of the problems of establishment of the new forms of micro-entrepreneurship to determine its prospects of development in education in Russian Federation. The author studies current condition of the educational field and the part of the micro-entrepreneurship in the field of education. In the article there has been admitted that the principal trends of educational sphere development are determined by the transition into the postindustrial information oriented society , as well as by the dynamic development of the economy and the growing role of the human capital . The author stresses that the purpose of the modernization of the education should be the provision of state guarantees, availability and equal possibilities of obtaining proper education and the increase of social status and the qualification of the staff in the educational field .
ТОП 5 Бизнес идей в сфере обучения. Новые идеи для малого бизнеса
Текст научной работы на тему «Развитие малого предпринимательства в образовательной сфере российской Федерации»
РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Цель статьи — на основе анализа проблем становления новых форм малого предпринимательства определить перспективы его развития в образовательной сфере Российской Федерации. Автором проанализировано современное состояние сферы образования и место в нем малого предпринимательства. В статье отмечается, что основные направления развития образовательной сферы в современном мире обусловлены переходом к постиндустриальному, информационному обществу, динамичным развитием экономики, а также возрастанием роли человеческого капитала. Автором подчеркивается, что целью модернизации образования должно являться обеспечение государственных гарантий, доступности и равных возможностей получения полноценного образования, повышение социального статуса и профессионализма работников образования.
Ключевые слова: образовательная сфера, информационное общество, модернизация образования, человеческий капитал, образовательная политика, технопарковые структуры, национальный исследовательский университет (НИУ).
Место образования в жизни современного общества во многом определяется той ролью, которую играют в общественном развитии знания людей, их опыт, умения, навыки, возможности развития своих профессиональных и личностных качеств.
Эта роль стала возрастать во второй половине XX в., и она принципиально изменилась в его последние десятилетия, что нашло свое теоретическое отражение в ряде концепций социального и экономического развития, среди которых выделяются концепции постиндустриального общества, теория человеческого капитала, теория интеллектуального капитала, идеи деятельностного
общества и другие. Наиболее глубокое осмысление изменение роли знаний, информации в общественном развитии получило в концепциях информационного общества, становления информационной цивилизации.
Новый тип экономического развития, утверждающийся в информационном обществе, вызывает необходимость для работников несколько раз в течение жизни менять профессию, постоянно повышать свою квалификацию. Постепенно потребители все активнее участвуют в производстве продукции для собственных нужд. Сфера образования в информационном обществе срастается с экономической сферой жизни общества. Образовательная деятельность становится важной компонентой экономического развития1.
В Российской Федерации роль и основные направления образования определены Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г. Министерства образования, Стратегией развития России до 2020 г., а также Федеральной целевой программой «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 гг.», программами «Национальная технологическая база» на 2007-2011 гг. и «Развитие инфраструктуры нано-индустрии в Российской Федерации» на 2008-2010 гг., приоритетным национальным проектом «Образование».
Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования и предъявляя их мировому сообществу, учитывает вместе с тем общие тенденции мирового развития, обуславливающие необходимость существенных изменений в системе образования, а именно:
— ускорение темпов развития общества, расширение возможностей политического и социального выбора;
— переход к постиндустриальному, информационному обществу;
— возникновение и рост глобальных проблем;
— динамичное развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда, глубокие структурные изменения в сфере занятости, определяющие постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации и переподготовке работников, росте их профессиональной мобильности;
— возрастание роли человеческого капитала, который в развитых странах составляет 70-80% национального богатства, что, в свою очередь, обусловливает интенсивное, опережающее развитие образования как молодежи, так и взрослого населения.
Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования. Для достижения ука-
занной цели будут решаться в первоочередном порядке следующие приоритетные задачи:
— обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования;
— достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования;
— формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов;
— повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;
— развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса — обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения2.
Рассматривая историю вопроса, следует отметить, что одними из первых в России в 1990-х годах были разработаны программы по применению современных компьютерных и телекоммуникационных технологий в сфере образования, например, «Концепция информатизации высшего образования Российской Федерации» (1994 г.), «Концепция развития сети телекоммуникаций в системе высшего образования Российской Федерации» (1994 г.), «Концепция создания и развития системы дистанционного образования в России» (1995 г.).
С целью оценки эффективности инновационного развития ВУЗов была введена новая категория «Национальный исследовательский университет» (НИУ) — реальное воплощение нового подхода к качественной модернизации сектора науки и образования и новой институциональной формы организации научной и образовательной деятельности, призванной взять на себя основную нагрузку в кадровом и научном обеспечении запросов высокотехнологичного сектора российской экономики.
Исследовательский университет — высшее учебное заведение, одинаково эффективно осуществляющее образовательную и научную деятельность на основе принципов интеграции науки и образования. Важнейшими отличительными признаками НИУ являются способность как генерировать знания, так и обеспечивать эффективный трансфер технологий в экономику; проведение широкого спектра фундаментальных и прикладных исследований; наличие высокоэффективной системы подготовки магистров и кадров высшей квалификации, развитой системы программ пере-
подготовки и повышения квалификации. Практически НИУ должен являться интегрированным научно-образовательным центром или включать ряд таких центров в виде совокупности структурных подразделений, осуществляющих проведение исследований по общему научному направлению и подготовку кадров для определенных высокотехнологичных секторов экономики.
Стратегической миссией НИУ является содействие динамичному развитию научно-технологического комплекса страны и обеспечение его необходимыми людскими ресурсами, сбалансированными по численности, направлениям подготовки, по квалификационной и возрастной структуре с учетом необходимых темпов их обновления и прогнозируемых структурных преобразований в науке и экономике.
Основной задачей государственной поддержки института НИУ является вывод на мировой уровень образовательных организаций, способных взять на себя ответственность за сохранение и развитие кадрового потенциала науки, высоких технологий и профессионального образования, развитие и коммерциализацию в Российской Федерации высоких технологий.
Создание НИУ происходит на основании Указа Президента России от 7 октября 2008 г. «О реализации пилотного проекта по созданию национальных исследовательских университетов».
Федеральный закон № 217-ФЗ от 02.08.2009 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности» имеет огромное значение не только для государственных учреждений образования и науки, но и для российской экономики в целом.
Закон должен стать одним из важнейших элементов новой законодательной базы национальной инновационной системы. Именно разработки, полученные в российских вузах и НИИ, могут стать основным средством модернизации отечественной экономики. МГТУ им. Н.Э. Баумана, другие ведущие вузы и научные учреждения страны давно боролись за принятие этого закона.
Открыть свой бизнес в сфере образования
Франшиза учебного центра: оно вам надо?
Если вы всё чаще задумываетесь о том, чтобы «упаковать» ваш учебный центр как франшизу, то вот 5 причин, по которым вы к этому не готовы. 18 сентября 2020 arrow_forward
Как учебному центру получить лицензию на образовательную деятельность в 2021 году
Если вы хотите открыть свой бизнес в сфере образования, вам нужно получить разрешение от государства в виде лицензии на образовательную деятельность. Но есть нюансы. Давайте разбираться, что такое «лицензия на образовательную деятельность», какие организации обязаны лицензироваться и к чему готовиться, если вы решили получать лицензию самостоятельно. 8 ноября 2021 arrow_forward
Uchi.pro
- Публичная оферта
- Пользовательское соглашение
- Политика обработки персональных данных
Продукты
- Платформа Uchi.pro
- Модули к платформе Uchi.pro
- Курсы для онлайн-обучения
- Сайт для учебного центра
Источник: uchi.pro
Семинар: «Как открыть свой бизнес в сфере образования?»
Давно мечтаете о своём бизнесе в сфере образования, но не знаете, как и с чего начать: есть много вопросов, но нет ответов. На семинаре разберем главные этапы открытия учебного центра, развеем мифы и сомнения. Сконцентрируемся на основных проблемах. Важно помнить, что качественное образование — всегда в «цене».
Спикер: Матвеева Ольга Анатольевна — предприниматель, кандидат эк. наук; 19 лет опыт в образовании, 2 высших образования, опыт создания и построения бизнеса; запатентовала свой торговый знак; активный участник форумов, конференций, автор учебных пособий
- Проведете анализ ниши и конкурентов;
- Узнаете способы открытия своего учебного центра: плюсы и минусы (франшиза, самостоятельно, с привлечением специалистов);
- Узнаете как можно больше о стартовом капитале;
- Вместе с экспертом разберете основеные страхи при открытии бизнеса;
- Узнаете, нужна ли лицензия или нет;
- Станете больше разбираться в особенностях выбора помещения;
- Ознакомитесь с видами услуг и их тарифами;
- Разработаете маркетинг вашей компании;
- Узнаете все о работе с преподавателями: найм, отбор, оплата;
- Подберете систему учета вашего бизнеса.
Дата: 18.03.2020
Время: 15:00-18:00
Место проведения: г. Ростов-на-Дону, ул. Седова 6/3 (БЦ «Балканы»), 2й этаж
Источник: xn--90abkhe5acaqlhe.xn--p1ai