Услуги автошкол, осуществляющих подготовку водителей различных категорий, всегда востребованы. Решение открыть автошколу с нуля потребует от вас серьезного подхода ко всем этапам создания бизнеса.
Процесс оформления разрешительной документации длится от 4 месяцев до 1 года. Необходимо подобрать подходящее помещение, набрать штат квалифицированных педагогов, закупить необходимое оборудование, организовать учебный процесс. Доходность бизнеса высокая. Предоставление услуг высокого качества и приемлемая стоимость обучения – залог стабильно потока клиентов.
Анализ рынка
Выясните, сколько в вашем населенном пункте существует автошкол, и нужна ли еще одна. В крупных городах перспективы развития бизнеса хорошие. Перед открытием автошколы в небольшом населенном пункте изучите:
- финансовые показатели данного региона;
- наличие или отсутствие стабильно работающих предприятий;
- уровень доходов населения;
- число потенциальных клиентов.
Количество подобных заведений в России доходит до 4000. Свободных ниш на рынке пока достаточно.
Как открыть автошколу? Сколько зарабатывают владельцы автошкол? Автобизнес.
Составьте бизнес-план автошколы, в котором детально пропишите каждый этап создания бизнеса, просчитайте обязательные и возможные расходы. Обратитесь за помощью к опытным экономистам.
Государственная регистрация
Зарегистрируйте ваше предприятие. Согласно закона РФ «Об образовании», физическое лицо без лицензии не может предоставлять образовательные услуги. ИП может открыть только автошколу-экстернат, которая не выдает сертификат. Как поступить? Откройте ООО или НОУ ДО.
Если у вас уже есть зарегистрированное ООО, потребуется:
- изменить Устав;
- в налоговой инспекции зарегистрировать новый вид деятельности с использованием определенных кодов ОКВЭД.
Получите лицензию в Минобразования региона. Лицензионные правила содержат определенные требования. Наберитесь терпения. Срок принятия решения – от 4 до 12 месяцев. Затраты составят от 8 до 10 тыс. рублей.
Считаете, что не справитесь сами – обращайтесь в юридическую фирму. Придется потратить до 50 тыс. руб.
Помещение для автошколы
Часто автошкола располагается в помещении вуза или школы. Так экономятся деньги на аренде (ниже цена 1 кв. м), покупке парт, стульев и учебных досок. Потребуется согласования в СЭС (6 тыс. руб.) и в Госпожнадзоре (10 тыс. руб.).
Норма на 1 человека – от 2,5 кв.м. Обычный размер класса – 50 м. 20 курсантов размещаются свободно. В некоторых автошколах группу увеличивают до 30 человек. Если ГИБДД во время проверки обнаружит несоответствие определенных показателей требованиям лицензии, вам грозит штраф. Для группы из 30 человек арендуйте помещение большего размера.
Стоимость аренды в школе или вузе достигает 10–20 тыс. рублей. Обязательно при заключении договора пропишите пункт, предусматривающий ежегодное продление аренды в течение 5 лет. На такой срок выдается лицензия.
Аренда помещения площадью 75–80 кв. м в центре города обойдется в 25–30 тыс. руб. Расположение автошколы недалеко от автостанции или вокзала может привлечь клиентов из соседних населенных пунктов, где нет подобных образовательных заведений.
Оборудование и наглядные пособия
Если вам не удалось арендовать школьный класс или аудиторию, придется закупить:
- парты – 1,2–1,5 тыс. руб. за ед.;
- стулья – 500–600 руб. за ед.;
- учебную доску – 6 тыс. руб.
Приготовьтесь потратить до 60 тыс. руб. на оснащение класса для 30 учеников.
Перечень наглядных пособий и оборудования, без которого невозможно открыть автошколу, указан в «Программе по обучению водителей транспортных средств», предоставляемой Минобразования.
Транспортные средства
Нужны ли собственные автомобили автошколе? На этот вопрос бизнесмены отвечают по-разному.
Сторонники привлечения инструктора с собственным авто считают, что:
- многие инструкторы на автомобилях, принадлежащих автошколе, работают по принципу: не свое – не жалко;
- авто быстрее изнашивается;
- появляются расходы на автостоянку.
Сторонники наличия собственного учебного автопарка утверждают:
- инструктор с личным автомобилем может неожиданно уволиться, если получит более выгодное предложение;
- инструктор бережет свою машину, сокращая количество практических занятий по вождению за счет теоретической части. Заметив подобную практику, курсанты выражают недовольство и предъявляют претензии к руководству заведения. Своим знакомым вашу школу они точно не порекомендуют.
Какие машины нужны? Минимальное количество – 3 машины на 30 человек. Одна – обязательно с задним приводом (таковы пожелания 1/5 части клиентов). Нужны как отечественные, так и импортные автомобили.
Эксперты советуют купить:
- Новый ВАЗ-2105 – цена 180 тыс. руб. Хороший образец отечественного автопрома.
- Daewoo Matiz – 250 тыс.руб. Компактен, экономичен, привлекателен для женщин-курсантов.
- Daewoo Nexia – 270 тыс.руб. и выше. Недорогие запчасти.
- Renault Logan – 300 тыс.руб. и более. Удобен в управлении, экономичен.
Затраты на переоборудование авто под учебное обойдутся в 10–15 тыс. руб. Обязательно получите свидетельство в ГИБДД, подтверждающее переоборудование машины, и вновь поставьте ее на учет как «Учебный автомобиль».
Обратите внимание, действует ли гарантия на учебное авто. Среди дилеров иностранных производителей для привлечения покупателей распространена практика сохранения всех гарантийных обязательств компании.
Автодром
На автодроме обязательно проходят практические занятия. Длительность – 10 часов. Арендная плата – 150 руб. в час. Обязательно заключите с владельцем договор, оговорите часы занятий и их стоимость.
Расходы: 150 руб х 30 чел. х 10 часов. Итог: 45 тыс. руб. для всей группы.
Персонал
Заключите договора с 1 преподавателем теории и 3 инструкторами по вождению (10–12 курсантов на каждого). Высшее или среднее техническое образование обязательно.
Педагоги вузов, автотранспортных колледжей часто соглашаются подработать. Опросите знакомых, учившихся в автошколе. Они порекомендуют хороших преподавателей. Можно обучить сотрудника самостоятельно.
- возраст – не моложе 30 лет;
- хорошее знание правил дорожного движения и устройства автомобиля;
- умение объяснять и находить подход к каждому человеку; устойчивая психика.
Сотрудники должны пройти спецобучение и получить свидетельство. Стимулируйте инструкторов премиями за каждого курсанта, сдавшего экзамены с первого раза. Зарплата инструктора с личным авто – 2 тыс. руб. за каждого курсанта + 900 руб. на бензин (50 л на 1 ученика). Нанятый сотрудник без авто получает до 4 тыс. за каждого курсанта( из расчета 32 академических часов обучения).
Назначьте сотрудника, ответственного за техническое состояние автомобиля (5–7 тыс. руб.). Директор школы имеет право работать только после окончания курсов по охране труда.
Для полноценной работы нужен администратор. Он ведет документацию, отвечает на звонки, размещает рекламу. Зарплата – от 7 тыс. руб.
Затраты на оплату труда составляют, в среднем, до 40 % от выручки.
Разместите рекламные щиты недалеко от помещения автошколы,расклейте объявления в общественном транспорте, на остановках, на столбах. Разместите объявления о вашем заведении в популярных газетах.
Цена вопроса
Для открытия автошколы с нуля вам понадобится около 1 млн. рублей.Затраты окупятся за год-два.
Цифры вполне прогнозируемые. Обучение длится три месяца. В год вы выпустите 6 групп. Потребуется помещение площадью 75–80 кв.м. Сотрудники: администратор, преподаватель теории и 3 инструктора по вождению.
Стоимость обучения составляет 16–20 тыс. руб. За год вы заработаете: 2,88 млн. руб. (16 тыс. руб. х 30 человек х 6 групп). Теперь нужно вычесть обязательные расходы, (включая зарплату и начисления на нее). Первое время показатели прибыли могут быть отрицательными. Но через время вы обязательно выйдете в плюс.
Основные вложения уже сделаны. Когда дела пойдут успешно, и ваша автошкола завоюет хорошую репутацию, подумайте над открытием филиалов в других районах.
Что нужно, чтобы открыть автошколу? Стартовый капитал, желание развиваться, терпение, трудолюбие, грамотные преподаватели, хороший автопарк и терпеливые инструкторы по вождению. Все в ваших руках.
Источник: dezhur.com
Сколько стоит открыть автошколу в России и можно ли на этом заработать Статьи редакции
Объясняют предприниматели из Казани, Нижнего Тагила и Москвы.
18 636 просмотров
Реформа автошкол началась в 2013 году. С тех пор увеличился срок обучения до трёх-четырёх месяцев, экзаменов стало три вместо двух («площадку» и «город» разделили), автошколы начали проходить дорогостоящую процедуру лицензирования, согласовывать программы с ГИБДД и так далее.
Власти аргументировали эти меры желанием снизить смертность на дорогах к 2020 году на треть, ежегодно ужесточая требования. В связи с реформами учебным заведениями пришлось значительно поднять цены на обучение. Изменения происходили на фоне экономических кризисов 2008–2012 и 2014–2015 годов, потому желающих сдавать на права становилось всё меньше, как и учебных заведений.
Айрат Халиуллин, сеть автошкол «Джек», Казань
Предприниматель открыл свою автошколу в 2015 году. Впоследствии развил франчайзинговую сеть по Татарстану (восемь собственных филиалов) и другим регионам России (27 франшиз на стадии открытия).
На открытие первой автошколы ушло девять месяцев и 1 млн рублей. Халиуллин отмечает, что потратил лишнее время на многократные доработки помещения для проверяющих органов: распределял датчики пожарной сигнализации.
Также предприниматель потратил деньги на закупку ненужных вещей. Например, плакаты, которые по новым требованиям нужно было заменить на электронную доску, или комплект манекенов по завышенной цене.
Вторую точку Халиуллин открыл примерно за 290 тысяч рублей, исключив допущенные ранее ошибки.
- Регистрация ООО — 4000 рублей.
- Аренда помещения — 30 тысяч рублей.
- Зарплата инструкторам по вождению — около 180 тысяч рублей.
- Зарплата администратора и преподавателя ПДД — 30 тысяч рублей.
- Аренда площадки — 20 тысяч рублей (с расчётом, что в группе учится 20 человек).
- Маркетинг — 15 тысяч рублей.
- Дополнительные расходы — 15 тысяч рублей.
Каждый филиал проходил проверки в строгой последовательности: сперва санэпидемстанция, после государственный пожарный надзор, ГИБДД и Министерство образования.
Надо понимать, что автошкола — это не бизнес, который открывается быстренько за углом. Это сложный процесс. Человек получает возможность ездить за рулём на дорогах общего пользования. Соответственно, и проверки довольно серьёзные.
Айрат Халиуллин
На окупаемость первая точка вышла с первого месяца. Сейчас чистая прибыль с одного филиала — 300–350 тысяч рублей в месяц при общей выручке около 900 тысяч рублей (при наборе в 30 курсантов и при средней цене за обучение по Казани — 27 тысяч рублей). Заработанные деньги идут на зарплатный фонд сотрудникам, аренду помещения и автодрома, на рекламу, оплату интернета, канцтоваров, налоги.
Начинающим Халиуллин рекомендует изучить все требования надзорных органов и заранее подготовить документацию, на которую обращают внимание проверяющие инстанции. Ниже — неполный список необходимых документов.
- устав;
- ОГРН;
- ИНН;
- решение и приказ о назначении директора;
- пожарная декларация;
- обучение пожарно-техническому минимуму;
- план учебного календаря;
- все документы по сотрудникам, по автомобилям, договоры с автодромами.
А самое главное — подобрать помещение, которое сразу будет максимально подходить под все требования, а не дорабатывать его в процессе. Перед заключением договора аренды необходимо добиться минимум двух месяцев «арендных каникул», отметил руководитель автошколы «Джек».
Целевой аудиторией «Джека» стали молодые люди от 16 до 25 лет. Поэтому теорию в автошколе преподают молодые педагоги до 30 лет, а в учебный процесс внедрены современные технологии. Например, с помощью специального мобильного приложения курсанты компенсируют пропуски занятий: могут решать билеты по теории, а преподаватели — отслеживать этот процесс в личном кабинете.
Следующий блок — вождение. Многие настрадались от того, что инструктор хамоват, попутно занимается своими делами, например, завозит ребёнка в детский сад, ездит в магазин за сигаретами. Мы решили набирать меньше людей, но давать им больше учеников. Да, нагрузка повышается, но и денег он зарабатывает больше.
Айрат Халиуллин
Собственного автопарка в автошколе нет. Водители выходят на работу на своих автомобилях.
Основные инструменты продвижения — социальные сети. Там сконцентрирована практически вся целевая аудитория «Джека».
Флаеры и реклама на радио больше не работают. Многие автошколы до сих пор пользуются этими приёмами, в то время как в их группах в социальных сетях творится бардак: нет отзывов, новых материалов. Мы понимаем, что сегодня то, как выглядит шапка во «ВКонтакте», сильно важнее, чем то, как выглядит твоя вывеска.
Айрат Халиуллин
Алексей Ушков, основатель сети независимых автошкол «Вектор», Нижний Тагил
В сфере автошкол Алексей уже 15 лет. Начинал как инструктор, позднее, в 2009 году, открыл свою автошколу.
При удачном стечении обстоятельств, говорит предприниматель, открывая свою автошколу, можно уложиться в 700 тысяч рублей. Самых серьёзных затрат потребуют учебные автомобили и оборудование. Сложный этап, по мнению Ушкова, — это прохождение проверок всех надзорных органов.
Есть определённая последовательность действий при открытии автошколы. Она не постоянна, законы меняются — и «квест» по организации получения всех разрешительных документов тоже.
Алексей Ушков
Ушков отметил, что трудности можно минимизировать, воспользовавшись опытом коллег или купив франшизу.
Для наглядности предприниматель рассмотрел два варианта бюджета — минимальный и максимальный.
Минимальный бюджет
- Открытие ООО — 10 тысяч рублей.
- Аренда автодрома — 10 тысяч рублей в месяц.
- Аренда класса 30 м² — 15 тысяч рублей в месяц.
- Услуги Роспотребнадзора (замеры показателей и так далее) — 10 тысяч рублей.
- Услуги Министерства образования (госпошлина) — 7500 рублей.
- Услуги ГИБДД — бесплатно.
- Автомобили не покупаем — арендуем.
- Инструкторы работают внештатно.
Если на открытие уйдёт девять месяцев, то вы потратите около 252 500 рублей. Эту сумму можно уменьшить, если арендовать класс почасово и арендовать автодром на условии оплаты лишь после открытия. Оборудование — тренажёры, плакаты и другое — можно взять в аренду.
Алексей Ушков
Неиссякаемый бюджет
- Открытие ООО — 10 тысяч рублей.
- Строительство автодрома — 4 млн рублей.
- Приобретение класса 60 м² — 3 млн рублей.
- Учебный автомобиль новый — 1 млн рублей за штуку, надо минимум два.
- Услуги Роспотребнадзора (замеры показателей и так далее) — 10 тысяч рублей.
- Услуги Министерства образования (госпошлина) — 7500 рублей.
- Оборудование — 1 млн рублей.
- Итого: около 10 млн рублей.
Выйти на рентабельность, по мнению Алексея, можно через три месяца. Прибыль с одной группы в 20 человек, набираемой ежемесячно, — до 120 тысяч рублей в месяц. Небольшие учреждения в вопросе окупаемости и управления имеют преимущества, уверен предприниматель, потому что они более гибкие по цене, могут легко менять классы, автодромы.
Каждый сотрудник в маленькой автошколе выполняет несколько функций, совмещая преподавание и руководство, например. В этом случае директор видит всё, что происходит в учебном заведении — напрямую общается с курсантами, инструкторами. Управление происходит в ручном режиме.
У крупных автошкол наверняка есть свои площадки, накоплена материально-техническая база. Всё это может сдаваться автошколам маленьким и приносить пассивный доход. Однако штат таких организаций больше, разделение обязанностей более чёткое, взаимозаменяемость сотрудников хуже.
Алексей Ушков
Ушков отмечает, что лучшие времена автошкол пришлись на девяностые — тогда руководители получали сверхприбыли. Сейчас ситуация другая — учащихся меньше, автошкол больше, цена ниже.
Трудности у автошкол начались в 2015 году, считает Ушков, когда образовательные учреждения вновь обязали получать заключения ГИБДД и согласовывать программы.
В один прекрасный момент абсолютно легальная автошкола оказывалась вне закона. На получение заключения уходило по пять-семь месяцев. И это если с первого раза, без отказа.
Таким образом, полгода руководство автошколы платит аренду — за площадку, классы. Но доходов не получает, так как без заключения ГИБДД работать нельзя — грубейшее нарушение лицензионных требований, которое влечёт приостановку деятельности, штраф и прочие неприятности.
Алексей Ушков
Когда вопрос с заключениями решился, появилось другое нововведение — увеличение часов вождения. Цены на обучение значительно выросли, и всё это на фоне развивающегося экономического кризиса. Курсантов не было, даже несмотря на попытки автошкол понижать цены.
По мнению предпринимателя, ситуация с тех пор мало изменилась. На рынке по-прежнему всегда есть две-три автошколы с очень низкими ценами: курсантов они набирают, но потом навязывают дополнительные услуги по высокой цене. Остальные автошколы придерживаются средней цены, сохраняя неплохое качество обучения.
Я уверен, что открывать новые школы имеет смысл, так как у молодых предпринимателей новый взгляд на привычные вещи. Продумывать руководителю необходимо всё: от рекламной концепции до чистоты и запаха в салоне учебного автомобиля. При удачном стечении обстоятельств можно заработать очень и очень хорошо.
Алексей Ушков
Иван Костин, бывший директор автошколы «Автомир», руководитель проекта dinamika.moscow
По образованию Костин — психолог. Впервые в сфере автошкол он оказался, помогая друзьям в работе со слабослышащими курсантами. Впоследствии увлёкся и стал полноценно преподавать.
В 2014 году предыдущий руководитель «Автомира» из-за болезни полностью передал дела Костину. Правда, руководить автошколой он всё равно не имел права из-за новых требований по лицензированию. Ему удалось запуститься лишь после прохождения необходимых для этого процедур.
Несмотря на то, что до прихода Костина к управлению автошкола уже некоторое время существовала, организационные вопросы молодому человеку пришлось решать в полном объёме.
Первый этап — оформление юрлица.
Существуют принципиально разные организационно-правовые формы: это и некоммерческие образовательные учреждения, и общество с ограниченной ответственностью, и прочее.
Я руководил некоммерческой организацией, поэтому мы были подотчётны Министерству юстиции, Министерству образования, в лице департамента образования Москвы и ГИБДД. Разумеется, разрешения требовались и от СЭС, Роспотребнадзора и ГПН.
Иван Костин
Второй этап — поиск подходящего помещения, которое у Ивана уже было, оборудованное учебными столами и стульями. Остальную материально-техническую базу пришлось докупать.
Тогда трудность возникла с поиском манекенов, которые необходимы для проведения уроков по безопасности. В 2014 году спрос на них резко вырос, соответственно, выросла и цена. Ехать за ними пришлось в Петербург, потому что только там были варианты по доступной цене.
Вторая, более серьёзная сложность, касалась аренды учебных площадок.
Найти в Москве 2400 м² ровного, освещённого асфальта, который принадлежит владельцу на праве собственности, было практически невозможно. В субаренду площадки никто не давал, потому что при такой схеме значительно поднималась арендная ставка.
Спрос был очень высокий, как, соответственно, и цена. Мне предлагали платить 60–80 тысяч рублей за час работы на площадке.
Автошколы были вынуждены переплачивать и арендовать по две площадки: одну в отдалённом месте, но соответствующую всем требованиям ГИБДД, вторую, на которой по факту и проводилось обучение, но ближе к автошколе и не подходящую под все требования.
Иван Костин
Точных затрат предприниматель не назвал, но озвучил примерные статьи расходов, как разовые, которые потребовались только для открытия, так и постоянные, на которые ежемесячно уходила часть выручки.
- Подготовка документов к лицензированию (работа юристов) — более 100 тысяч рублей.
- Покупка электронной доски, проектора, компьютеров — 300 тысяч рублей (не новая техника).
- Три манекена — 80 тысяч рублей.
- Вывеска — 30 тысяч рублей.
- Ремонт — 50 тысяч рублей.
Постоянные
- Аренда помещения — 50 тысяч рублей (небольшое помещение в Москве, не центр).
- Аренда площадки — 100 тысяч рублей.
- Зарплатный фонд — в среднем 60 тысяч рублей (зависит от количества учеников).
- Контекстная реклама — от 15 тысяч до 100 тысяч рублей в месяц, в зависимости от объёмов.
- Автомобили — собственность инструкторов, у них арендовали авто для работы, отдельный автопарк не создавался.
Иван вышел в ноль спустя полгода и всё остальное время держал планку около окупаемости. Как он сам признаётся, заработать на этом проекте ему, как предпринимателю и руководителю, не удалось. Во-первых, считает он, потому что всё это время автошколы сталкивались с конфликтом между требованиями законодательства и тем, что можно было сделать по факту, исходя из экономической ситуации и возможностей.
Многие выигрывали за счёт демпинга: заключали договор по низкой цене (около 20 тысяч рублей за обучение), а дальше различными способами добирали деньги с учеников — за топливный сбор, внутренний экзамен, подготовку документов и так далее.
Костин по этому пути не пошёл и установил сразу честную цену — 39 тысяч рублей, которая включала в себя всё. По итогу, говорит предприниматель, из-за психологического фактора выигрывали автошколы, которые сокращали первоначальные цены.
Во-вторых, Иван признал и свои ошибки. К примеру, он вовремя не сменил площадку на более дешёвую, а также неэффективно использовал рекламный бюджет.
Тем не менее предприниматель уверен, что открывать автошколу сегодня стоит, но только при наличии больших бюджетов.
Если удастся создать хороший продукт, вложить в него больше денег и сделать его полностью прозрачным, то рынку придётся под это меняться. Если бюджет маленький и ты заходишь на рынок по существующим правилам, успех маловероятен.
Если ты входишь как большой игрок, есть шанс изменить рынок под себя. Спрос возникает только тогда, когда человек понимает, за что платит. А пока автошкола становится вынужденной прокладкой между человеком и правами.
Иван Костин
Автошколу «Автомир» Костин продал новому руководителю и запустил новый проект — психологический центр dinamika.moscow, помогающий людям справляться со страхом вождения.
Показать ещё
14 комментариев
Написать комментарий.
Собственного автопарка в автошколе нет. Водители выходят на работу на своих автомобилях.
Зачем, собственно, покупают такую франшизу?
Машина своя, книжки и плакаты с ПДД в свободном доступе.
Уникальные техники преподавания?
Развернуть ветку
А попробуйте без алгоритма школу открыть). Просто пару раз развернут из-за какой нить бумажки, нигде не регламентированной, например.
Можно конечно по интеренету всю эту инфу найти, но не все хотят гуглить, к примеру. Или умеют считать стоимость такого «гугления».
Или самостоятельно протестировать 10-15 источников рекламы.
Франшиза в данном случае — просто бережёт и время, и деньги.
Развернуть ветку
Связи может в ГИБДД 😀
Тема покупки прав не раскрыта, это в России частое явление
Развернуть ветку
Комментарий удален модератором
Развернуть ветку
А зачем школу открывать?) Проще даввать уроки вождени тем, кто уже получил права ,но ездить так и не научились)) И давать уроки на машине клиента. Я сама брала такие уроки у инструктора. Он ко мне приезжал на своей машине, мы садились на мою, катались отведенное время, потом приезжали опять к моему дому, где он пересаживался на свою и уезжал. И зачем головняк со школами?)) Чел не тратил бензин, не гробил свою машину, а брал деньги за то что он 2 часа в день на соседнем сидении посидит))
Развернуть ветку
Он ко мне приезжал на своей машине, мы садились на мою, катались отведенное время
это очень опасно, если вы что-то завтыкаете, он не сможет ничем помочь, потому что нет дублирующих педалей. Смысл такого обучения вообще непонятен, с тем же успехом можете и сами покататься.
Развернуть ветку
Да это работа мечты для любителей давать советы. Тебя катают, а ты ещё и наслаждаешься. Я бы и бесплатно так поездил. И риска никакого: если дал неправильный совет, просто вышел и посвистывая ушёл восвояси.
Развернуть ветку
Вы видимо никогда не учили девушку вождению:) это надо обладать высшей степенью самообладание, а без дублирующих педалей — ещё и любовью к экстриму:)
Развернуть ветку
рассказываю принцип обучения девушек)) их надо учить ездить по конкретным маршрутам. дом-работа-дом или дом-супермаркет-дом. а потом уже отрабатывать все остальное))
Развернуть ветку
я получала права в 2009 а ездить понадобилось только в 2015. я практически ничего не умела — перестраиваться, парковаться, забыла как вести себя на перекрестках, бульварах, круговом движении и т.д. а многие покупают права и тоже ничего не умеют)) и такие вот инструкторы очень помогают. я за 3 занятия по 2 часа стала уверенно ездить и научилась всему перечисленному. до инструктора я получала только стресс от езды.
Развернуть ветку
Прямо вот интересно стало, какой «маркетинг» господин Айрат Халиуллин из Казани сделал на 15 000 рублей? Фирменные календари с логотипом на стенку распечатал и визиток себе сделал? :-/
Развернуть ветку
Комментарий удален модератором
Развернуть ветку
Дела норм. только у парня из Казани, да и то, потому что выделил аудиториюи правильно пропиарил
Развернуть ветку
Комментарий удален модератором
Развернуть ветку
Не очень понял, как это так — учат на своих машинах? То есть реально у инструктора должна быть специально переоборудованная машина для обучения со специальной страховкой, все по ГОСТам? Такое бывает вообще?
Развернуть ветку
Да, я на такой ездил. Инструктор сам добавил педалей и тд
Развернуть ветку
Комментарий удален модератором
Развернуть ветку
У парня из Казани тоже не все так хорошо как пишет автор статьи. Ребята в процессе открытия своей автошколы понабрались знаний как это сделать и решили ими поторговать, только не учли что одно дело учить правилам а другое дело учить бизнесу, в каждом городе ситуация разная, местные царьки разные, наличие кадров и площадок разное и тд.
По итогу у них можно купить за 300К рублей инструкцию как это сделать, причём во многом оторванную от реалий конкретного города. Такую инструкцию может сделать наемная девушка за 30-40К рублей в пределах месяца, если самому лень. Реальную клиентскую поддержку они не делают, видимо боятся. Это больше похоже на охоту за дураками, чем на реальное взаимовыгодное сотрудничество.
Я с ними пытался работать. К слову, по такой схеме работают 90 % франшиз в России. Рынок франшиз только зарождается в России.
Источник: vc.ru
Автошкола как бизнес
Что нужно для открытия автошколы, с чего начать, как правильно выбрать форму ведения бизнеса и систему налогообложения.
Рассмотрим процедуру открытия автошколы по шагам.
Шаг 1: Выбор организационно-правовой формы
Оговоримся сразу, что полноценную автошколу нельзя зарегистрировать на индивидуального предпринимателя. Возможно только создание ООО (общества с ограниченной ответственностью) или НОУ ДО (некоммерческого образовательного учреждения дополнительного образования).
Причина вот в чем: индивидуальный предприниматель — это лицо физическое, лицензия же на осуществление образовательных услуг выдаётся только юридическому лицу в соответствии с законом «Об образовании». На индивидуального предпринимателя можно зарегистрировать только автошколу-экстернат, для открытия которой не нужна лицензия. И еще: если вы захотите открыть автошколу на базе уже имеющегося ООО, вам следует поменять Устав и зарегистрировать в налоговой новые виды деятельности по ОКВЭД :
- 80 Образование
- 80.41 Обучение водителей транспортных средств
- 80.41.1 Обучение водителей автотранспортных средств
Шаг 2: Получение лицензии на осуществление образовательной деятельности
Этот длительный процесс (может занять 4 — 12 месяца). В соответствии с Полож. о лиц-нии образоват-ой деят-ти (ПП РФ 16.03.2011 г. под N 174) вам необходимо предоставить в Фед. службу по над-ру в сфере образ-ния и науки (по-другому — фед. лиц-щий орган) следующий пакет документов:
- заявление на получение лицензии;
- все учредительные документы, заверенные у нотариуса;
- ксерокопии свидетельства юр. лица;
- трудовые договоры с сотрудниками (чтобы подтвердить факт полной укомплектованности штата, профессиональную компетентность преподавателей);
- документы, подтверждающие, что в автошколе имеется необходимый методический и учебный материал в нужном количестве;
- документы, подтверждающие, что в наличии имеется необходимое оборудование, инвентарь для проведения занятий;
- договор аренды помещения (если вы его владелец — то свид-во о праве собственности), зарегистрированный в органах местного самоуправления (для Москвы — в Москомимуществе);
- договор об аренде площадки, где предполагается практическое обучение студентов вождению;
- квитанцию об уплате лицензионной пошлины.
О том, какой квалификацией должны обладать преподаватели, какую методическую литературу следует приобрести и т.д., прописано в «Требованиях к образ-ным учреждениямям. осущест-щим подготовку. водителей. «
Помещения
Площадь помещения для обучения студентов должна рассчитываться, исходя из предполагаемого их количества в группе (не меньше 15, но и не больше 30 чел.). На каждого студента должно приходиться не < 2,5 кв. м. Целесообразно арендовать подобные помещения в школах, чтобы сэкономить на покупке оборудования (досок, столов, стульев и т.д.).
Оборудование
Необходимое оборудование для автошколы, его полный перечень приведен в «Программе по обучения водителей. категории В» (утв. Мин. образ. и науки РФ 25.09. 2008 г.)
Например, в каждой автошколе должен присутствовать двигатель, оснащенный навесным оборудованием, а также коробка передач, задний мост вместе с тормозными механизмами и другие составляющие авто.
Если в автошколе каждые два месяца планируется набирать 30 человек и обучать их в течение 3-х месяцев, то необходимо нанять 1-го преподавателя теории и 3-х инструкторов по вождению (на каждого из которых придется по 10-12 курсантов).
Преподаватель теории должен иметь диплом о высшем или среднем техническом образовании. Легче всего найти таких педагогов в автомобильных училищах, как правило, они редко отказываются от подработок.
Каждый инструктор по вождению помимо прав должен иметь «свидетельство на право обучения вождению», подтверждающее его компетенцию. Как правило, такие свидетельства выдают после прохождения 2-хнедельного обучения в Учебно-курсовом комбинате или каком-то подобном заведении, имеющем на это лицензию. Его может выдать даже автошкола после получения лицензии. Можно найти инструктора на стороне, можно обучить самостоятельно. Желательно, чтобы это был зрелый человек, обладающий устойчивой психикой и педагогическими наклонностями.
Важные моменты:
- Учитывайте, что после заключения договора с сотрудниками, фактически они смогут приступить к работе только через несколько месяцев после получения вами лицензии.
- Лицензия выдается на 5 лет, договор аренды чаще всего заключается на год. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы в договоре аренды было указано, что собственник не против его ежегодно продлевать.
Шаг 3: Получение заключений СЭС и пожарной инспекции
В СЭС вам следует предоставить:
- всю учредительную документацию;
- договор аренды помещения (если вы его владелец — то свид-во о праве собственности);
- договоры на утилизацию ртутьсодержащих ламп и на вывоз мусора;
- план БТИ;
- программу производственного контроля.
В пожарную инспекцию:
- договор аренды помещения (если вы его владелец — то свидетельство о праве собственности);
- замеры сопротивления изоляции;
- проект пожарной сигнализации и расположения огнетушителей
- свидетельство ответственного за пожарную безопасность о пройденном обучении по пожарно техническому минимуму.
Шаг 4: Согласование с ГИБДД
- Сначала необходимо зарегистрировать классное помещение. Важно, чтобы оно было оборудовано правильно, иначе после осмотра сотрудник ГИБДД может отказаться регистрировать класс, деятельность школы будет запрещена.
- Регистрация набранных групп учеников: предоставляются списки студентов, каждого из которых проверяют по базе ГИБДД. Затем списки утверждаются или нет.
Шаг 5: Организация учебного процесса
Учебные автомобили можно приобрести, а можно принять на работу инструкторов с уже имеющимися у них личными учебными автомобилями. Во втором случае можно сэкономить средства, обеспечить более бережное отношение к автомобилю, а в первом – инструкторы будут более зависимы от автошколы.
Если же вы решили купить автомобили, то их следует переоборудовать под учебные в специальных лицензированных мастерских, а затем получить свидетельство в ГИБДД о том, что машина прошла переоборудование, и заново поставить на учет с пометкой «Учебный автомобиль».
Необходимо разработать программы обучения. Например, программа обучения водителей категории «В» или категории «С». В программу должны входить:
- Теоретический курс вождения и правил дорожного движения, а также правил поведения на дороге (примерно 36 академических часов). Он должен включать тестирование на компьютерах по программам ГИБДД;
- Практический курс занятий на специальных тренажерах и на автомобиле на автодроме, а также на автомобиле на городских улицах (всего примерно 70 часов, на автодроме — 10 часов).
После выпуска все учащиеся получают сертификат об окончании автошколы, водительскую карточку. На руках у них должна быть справка о прохождении медкомиссии. Все эти документы будут представлены в ГИБДД для сдачи экзаменов с целью получения водительского удостоверения гос. образца.
Сотрудничество с ГИБДД по вопросам обучения
Порядок взаимодействия экзаменационных подразделений ГИБДД с автошколами прописан в Инструкции. » от 20.07.2000 № 782 В ней прописан полный перечень документов, который необходимо предъявить автошколе на студентов, чтобы они были допущены к экзаменам в ГИБДД.
Источник: moneymakerfactory.ru