С чего начать бизнес? С себя. С готовности менять образ жизни, принимать самостоятельные решения, рисковать, действовать быстро и работать куда больше, чем восемь часов в день, порвать с карьерой исполнителя. Для этого необходимы честолюбие и самодисциплина плюс аналитические способности. Желательно также умение общаться, коммуникабельность.
Нередко, особенно в первое время, в новом бизнесе заработки ниже, чем на прежнем месте. К этому необходимо быть готовым. Но это компенсируется возможностью воплощать собственные проекты, решать разнообразные задачи.
Этапы начала бизнеса
1. Если предприниматель готов нести всю ответственность за успех своего дела и благосостояние своей семьи, то необходимо решить, каким делом заняться. Желательно выбрать ту сферу деятельности, к которой есть способности и необходимые знания. Неплохо заняться тем делом, в котором уже есть опыт. Тогда уменьшается риск натолкнуться на «подводные камни», хорошо известные профессионалам, но до поры незаметные новичкам. Впрочем, это условие желательное, но не обязательное.
Для разной деятельности требуются разные ресурсы. Например, для посреднической деятельности потребуются наименьшие начальные средства. Для оказания услуг достаточно собственных рук и необходимых инструментов. Для занятия торговлей необходим уже начальный капитал. Если речь идет о производстве, то потребуется оборудование и ассортимент сырья и материалов.
2. Необходим «аварийный фонд». Должны быть средства «на жизнь» на время от 6-и до 18-и месяцев. Потому что, даже при самом успешном развитии событий, первые прибыли, скорее всего, придется вложить в бизнес целиком. И наличие «заначки» позволит не отвлекаться от задач стартапа.
3. От момента решения начать бизнес до стартапа не должно пройти больше чем полтора года. Если за этот период не удалось накопить минимальную сумму, значит нужно или пересмотреть сумму, или учиться эффективно управлять деньгами.
4. Постановка целей. На 1 месяц, 3 месяца, полгода, год, два года, пять лет. К этим целям надо привязать свой бизнес-план и пути достижения.
Несколько советов для начала бизнеса
* Заниматься только тем, что действительно приносит удовольствие. Для того, чтобы развить бизнес, потребуется много времени и усилий. Поэтому не стоит менять одну нелюбимую работу на другую.
* Не надо увольняться с предыдущей работы, если ее возможно совмещать с началом собственного бизнеса. До тех пор, когда бизнес станет прибыльным, может пройти какое-то время. На это время должен быть хотя бы минимальный доход.
* Желательно иметь единомышленников. Поддержку могут оказать друзья или члены семьи. Поддержка может быть моральная или материальная. Самая лучшая поддержка — это опытный наставник, который знает все проблемы выбранного дела изнутри и может вовремя предупредить о них.
* Не бывает преждевременного маркетинга. Клиентов следует искать даже до официальной регистрации бизнеса. Связи и знакомства ко времени регистрации тоже уже должны быть. Этим необходимо заняться как можно раньше: начать продавать или даже раздавать продукты и услуги.
* Продумать бизнес-план как можно детальнее. Это в дальнейшем сохранит время и деньги.
* Присоединиться к отраслевым и профессиональным ассоциациям, проводить исследования чужого опыта, постараться стать для начала теоретическим экспертом в своем бизнесе.
* За профессиональной помощью обращаться к специалистам. Для начала может потребоваться бухгалтер и юрист. Если самостоятельно выполнять эти функции, не разбираясь в них, можно потерять и время, и деньги.
* Необходим финансовый план на случай неудачи. Желателен запасной вариант стартового капитала. Предприятию без кредитной истории, как правило, банки не помогают. Поэтому нужно искать подходы к инвесторам и кредиторам.
* Потенциальные клиенты должны понимать, что перед ними профессионал. Значит надо общаться с ними и вести себя, как профессионал. Кроме того потребуются такие деловые аксессуары, как визитные карточки, электронный адрес и сайт фирмы.
* Налоговые и правовые особенности бизнеса необходимо изучить до его начала, так как беспорядок в этих вопросах разбирать потом намного дороже и труднее. Требуется ли лицензия? Есть ли льготы по налогам? Какая форма юридического лица предпочтительнее?
* Вдохновение и энергия для предпринимательства нуждаются в постоянной подпитке. Поэтому нужно регулярно выделять время на любимые занятия. Игра на гитаре в рок-группе, выезд с родными на природу, поход с друзьями в боулинг, рыбалка, просто время в одиночестве — это поможет «перезагрузить» мозг, вновь построить планы и приступить к их исполнению.
Как протестировать идею бизнеса
1. Нужна обратная связь с реальным миром. Можно поделиться своей идеей с группой потенциальных клиентов, не надо держать ее в секрете.
2. Идея должна привлекать внимание доступных и специализированных рынков. Необходимо выявить рынок с наибольшим спросом. Многие предприниматели терпят неудачу в самом начале, пытаясь охватить как можно больше сфер деятельности и в итоге «распыляются». Сначала нужна конкретная целевая аудитория, позже всегда можно расширить рамки, когда уже будет прочно занята ниша в бизнесе и наработано определенное количество постоянных клиентов.
Источник: utmagazine.ru
Этапы создания бизнеса
Бизнес — занятие интересное, немного рискованное, но часто прибыльное. Кто-то начинает заниматься им от безработицы, кому-то не нравится, когда начальник указывает как ему жить, а кто-то грезит поселиться на Рублёвке.
1. Идея
Конечно, для начала бизнеса необходимо определиться с тем, чем вы будете заниматься, и лучше, если это будет не совет из интернета, а идея созданная вами. Да, можно посмотреть советы в сети, например, начать изготавливать цветные шнурки или разноцветные свечи, но новая «погремушка» с крутым названием и ярким оформлением будет продаваться лучше.
2. Бизнес-план
Можно воспользоваться услугами исследовательских копаний или составить его самому. Обратиться за помощью разумно, и, скорее всего, дело «выгорит», но собственный опыт вам ещё не один год послужит.
3. Название
К бренду лучше подойти с ответственностью, запоминающееся название и логотип компании — это 30% успеха. Подумайте сами, что бы вы хотели купить — продукцию компании Найк или одежду от Васи.
4. Регистрируем компанию
Для учета доходов, расходов и уплаты налогов, это необходимо. Товары можно продавать и через Авито, но о пенсии стоит позаботиться. Стоит подумать о лицензиях, если это необходимо, например, на алкоголь.
5. Снимаем офис и склад
Тут всё зависит от того, чем собираетесь заниматься, если решились перепродавать, например, магазин комиксов, стоит выбрать место с хорошей проходимостью. Если это интернет-магазин или вы планируете найти место сбыта, стоит подумать об аренде склада.
6. Идем за покупками
Например, вы решили изготавливать подарочных кукол, тогда необходимо приобрести ткани, мелкие детали, клей, инструменты, прочее. Важная деталь, лучше закупать б/у оборудование, так как качество обычно не сильно уступает новому, но стоит в разы дешевле. Что касается расходных материалов, лучше найти постоянных поставщиков.
7. Ищем сотрудников
По идее, лучше брать сотрудников с опытом, как минимум по началу, но если бюджет ограничен, можно сэкономить и взять без опыта, однако к выбору стоит подходить серьезно. Касательно хедхантеров, не доверяю этим ребятам.
8. Запускаем дело
Начинаем производство, тестируем технологии изготовления и продаж. На данном этапе важно (как никогда) вести наблюдения и отсеивать то, что не работает и приносит убытки. Пренебрежение данным этапом приводит к краху.
9. Прокачиваем сотрудников
Запустить компанию и некоторое время проработать это ещё пол дела, дальше больше. Для начала стоит учесть тот факт, что чем более квалифицированными будут ваши сотрудники, тем более продуктивней будет ваше производство и продажи. Так же, стоит учесть, что технологии ведения бизнеса меняются и стоит им соответствовать.
Источник: bishelp.ru