Отличие бизнеса от предпринимательства тест

Просматривая большое количество статей, видео-сюжетов, проводя экспресс-консалтинг, экспресс-диагностику и обучающие бизнес-программы, мы столкнулись с общим непониманием, незнанием различия таких понятий как «бизнесмен» и «предприниматель». Кто есть кто? И как одного отличить от другого? А они очень существенны с точки зрения «чего хочу получить от бизнеса и как к этому прийти».

Зачастую собственник бизнеса называет себя то бизнесменом, то предпринимателем. И выходит, что понятия эти для многих носят одинаковую смысловую нагрузку. По принципу, раз у меня есть свое дело, свой бизнес, то я или тот или этот. Или тот и другой одновременно.
Так ли это на самом деле, спросили мы себя, и на ближайшей «Всеукраинской Лаборатории Бизнес-Моделирования» начали искать общность и различия.

Мы не стали обращаться к книжным талмудам и заокеанским бизнес-гуру. Мы напрочь отвергли мнение «знающих и продвинутых». Мы сделали проще и приземленней. Мы обратились к опыту наших украинских бизнесменов. Чтобы в реалиях украинского бизнеса выявить критерии кто является «бизнесменом», а кто «предпринимателям».

Готовы поделиться в тобой, уважаемый Собственник бизнеса, своими наблюдениями.

Итак. Бизнесменов от Предпринимателей можно отличить по трём основным критериям:
1. Цели.
2. Способы ведения бизнеса.
3. Результат.

Рассмотрим кратко каждый.

Предприниматель убежден, что у него и его дела (бизнеса) одна общая цель – заработать побольше денег. Он работает ради денег и во имя них. Цель личная (она же бизнесовая) – больше денег. Предприниматель, условно, является «станком» по производству этих самых денег. Поэтому, как любому станку, ему не все равно, что производить.

Поэтому зачастую, он эмоционально привязан к своему товару/услуге, потому что много в него вложил личных (часто физических) усилий – сам шил, мыл, грузил, варил и т.д. Поэтому или торгует до последнего малоприбыльным, ужимаясь лично, лишь бы не «изменить» своему бизнесу. Цель – чтобы ЭТОТ станок работал и приносил прибыль. Часто вопреки и наперекор всему: покупательскому спросу и потребностям, экономическим и политическим течениям, моде и трендам, банальной рентабельности и даже здравому смыслу.

Бизнесмен разграничивает личные цели и цели бизнеса. Личные цели могут быть какими угодно: приобрести дом, яхту, самолёт, совершить кругосветку, основать фонд, жить в Америке и т.д. Это его личные цели.
А деньги, прибыль – это цель бизнеса. Он использует бизнес как средство для достижения своих личных целей. Поэтому зачастую для бизнесмена не важно в какой отрасли начинать очередное дело, каким видом товаров или услуг торговать, какое производство открывать. Отправная точка выбора – процент прибыльности. На что нынче спрос? Вот и всё.

Поэтому, ему не сложно закрыть малоприбыльный бизнес и открыть новый. Возможно, в совершенно другой отрасли. Но сейчас более рентабельной. Бизнес для него – станок, который производит деньги. А его цель по отношению к «бизнес-станку» — создавать ему условия для наиболее продуктивной отдачи, т.е. организовать, управлять и контролировать.

Способ ведения бизнеса

Предприниматель зачастую является основным работником в своем бизнесе, основной «шестернёй» механизма бизнес-станка. Его нет – дело умерло. И потому он не управляет своим бизнесом. Он работает. А его дело им управляет. Он сам, через свои физические усилия создаёт добавочную стоимость.

Предприниматель – это станок по производству денег.

У Бизнесмена в бизнес-станке шуршат другие «шестерни». А он управленец – тот, кто управляет бизнес-процессами и людьми. Поэтому его задача создать необходимые и достаточные условия для эффективной работы бизнес-станка. Чтобы производил больше и быстрее.

Читайте также:  Автоматы продажи жвачек как бизнес

Результат

Задача Предпринимателя максимально использовать собственное время и силы. Больше крутиться. Больше работать. Но у любого станка есть ограничения. Он не может произвести больше, чем способен. Поэтому единица приложенных усилий предпринимателя даёт разовые увеличения прибыли. Чтобы в два раза больше заработать – надо в два раза больше поработать. Потолок близок.

Перспектив развития – никаких. Станок — предприниматель работает на пределе. Часто он многое или все делает сам. Объясняя это тем, что лучше него никто не сделает. Следовательно, результат ведения бизнеса Предпринимателем, обусловлен его личными (физическими в том числе) возможностями.

Насколько больше я смогу пошить, испечь, забить, помыть, отгрузить и т.д.

Задача Бизнесмена — при наименьших личных усилиях получать максимальную прибыль

Используя и связывая энергию и усилия других, развивать и расширять возможности и производительность своего бизнес-станка. Поэтому, единица его собственных усилий даёт в итоге сто и боле кратное увеличение прибыли. Он управляет и воздействует на ключевые точки бизнеса. Там, где в его воздействии необходимости нет, прикладывают усилия другие люди. Следовательно, результат ведения бизнеса Бизнесменом обусловлен грамотной соорганизацией личных возможностей большего числа людей для их максимальной отдачи.

Вкратце, это основные критерии отличия Бизнесмена и Предпринимателя. Уважаемый Собственник, предлагаем использовать эти критерии и ответить для себя, к какому способу ведения бизнеса относишься ты?

И напоследок

Источник: delovoymir.biz

Тест на тему “Виды и формы бизнеса”

Тест на тему

Тест на тему «Виды и формы бизнеса» предназначен для проверки знаний учащихся 7 класса в рамках предмета обществознание.

В тесте содержится 10 вопросов, каждый из которых представляет собой утверждение или вопрос с четырьмя вариантами ответа. В первых двух вопросах предлагается выбрать правильное определение бизнеса и предпринимательства. Затем задаются вопросы о формах и видах предпринимательской деятельности, о появлении бизнеса на Руси и первых русских предпринимателях.

В тесте также предлагается выбрать правильный вид бизнеса, предполагающий прибыль от разницы между затратами и выручкой, а также отметить, что не является видом или формой бизнеса.

Ученикам нужно определить правильные суждения относительно бизнеса и в целом продемонстрировать свои знания в этой теме.

Цель этого теста — проверить знания учащихся о понятии бизнеса, его формах и видах, а также развить у них навыки анализа и выбора правильных ответов на вопросы.

В целом, тест содержит несколько тем, таких как определения бизнеса и предпринимательства, формы и виды бизнеса, а также история появления бизнеса на Руси и первые русские предприниматели.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 3.7

Всего получено оценок: 2316.

Источник: obrazovaka.ru

Чем бизнесмен отличается от предпринимателя (с позиции маркетолога)?

Тем, кому слова важнее – на фоне этой картинки очень удобно поёрничать об отличии бизнеса от предпринимательства, с позиции маркетолога:

Как-то еще со времени смены политического строя в России в конце 80х годов 20 века, любого человека, устремления которого направлены на извлечение прибыли, принято называть «бизнесмен». называют так: и людей предпринимающих усилия (работающий на себя), и тех, кто управляет делом и тех, кто с выгодой размещает деньги. В общем-то, люди это все разные по сути, по отношению к жизни, по цели в жизни и даже по отношению к деньгам.

Читайте также:  Обзор методологий проектирования бизнес процессов

Предприниматели и бизнесмены

В общем, если у нас «людей дела» путают, то, скажем, в США «бизнесмен и предприниматель – это разные вещи люди. Понять отличие можно, если напомнить, что там существует несколько непохожих и распространённых форм ведения дела (у нас сказали бы: «бизнеса»):

  1. Предприниматель (sole proprietorship)
  2. Партнёр в партнерстве (это такая форма, известная нам по адвокатскому бизнесу: «Пупкин
  3. Результат ведения бизнеса – экономические и бизнес-показатели: прибыльность, капитализация и открывающиеся возможности для большей прибыли и капитализации.
  4. Результат финансовой деятельности – эффективность размещения денег. Если не очевидно, как деньги делают деньги – то такие деньги и такое дело не являются средством получения результата.
  5. Социальное предпринимательство или социально-ориентированный бизнес – в чем разница?

    Многое о разнице «бизнесмен и предприниматель» объяснит такой феномен, как «социальность» – это занятие предприимчивых людей с выраженной социальной ответственностью – способ самореализации (это важно!), через дело.

    Социальный предприниматель

    Результат их предпринимательства – возможность делать дело снова и снова, будучи полезным снова и снова для человека, социальной группы, социума и Планеты. Социальная ответственность и желания соучастия в решении задач социума – это жизненная концепция «социальных предпринимателей». Хорошим примером является бизнес в Индии, когда отсутствие автоматического производства (станков, роботов и поточных линий) и, вместо этого, применение ручного труда объясняется ответственностью бизнесмена перед работающими людьми, корни которой – в национальной особенности и религиозных мировоззрениях. Безусловно, и там бизнес подчинен законам экономики, но, и там, прибыль – это, скорее возможность делать дело, чем единственно обязательный результат.

    Итак, есть две формы социального предпринимательства:

    1. Первая форма – предпринимательство, позволяющите трудоустраивать и обеспечиывать доход для людей.
    2. Другая форма социального предпринимательства – дело, меняющее социум: помощь людям, экологические инициативы, волонтерство, социальная инициатива профессионалов (когда люди профессий, свободные от дела «ради прибыли», занимаются тем же самым «ради дела», полезного и социально значимого).

    Социально-ориентированный бизнес

    Такой бизнес не нужно путать с социальным предпринимательством. Это специфика бизнеса – есть результат изменения в сознании бизнесмена, ранее ориентированного на извлечение прибыли любой ценой; это порождение маркетингового влияния на предпринимателей и результат реализации концепции «социального маркетинга». В этом случае, бизнес–показатели, экономические показатели – обаятельный результат, но получаемый с оглядкой на требования социума и чаяния потребителей. Этот бизнес не обязан «помогать», решать проблемы социума или заниматься «социальным предпринимательством».

    Социально ориентированный бизнес является лишь «социально ответственным бизнесом». Ответственность, как и сфера интересов такого бизнеса ограничены рыночным сегментом, в котором зарабатывает бизнес и целевыми группами: аудиторией его рыночного продукта; поставщиками, маркетинговым каналом, инвесторами, социальными, государственными институтами и проч. Для понимания и контрастно – что происходит с социумом или Планетой, социально-ориентированный бизнес волнует и возбуждает только в контексте текущих выгод и перспективных возможностей бизнеса или угроз бизнесу.

    На картинке

    Здесь изображено хорошее объяснение того, чем, с позиции маркетинга, предприниматель отличается от бизнесмена. Пусть вас не смущает разница в цифрах. Предпринимать формирует не большую прибыль – он предпринимает больше усилий и несет большие затраты, формируя большую ценность для потребителя. Большие затраты и большая ценность объясняют большую цену у предмета его труда.

    Очевидная разница

    Картинка замечательная и текст ниже уже можно не читать, но тем, кому слова важнее – на фоне этой картинки очень удобно поёрничать об отличии бизнеса от предпринимательства, с позиции маркетолога:

    Деньги и дело

    • Бизнес – это возможности. Реализация своих экономических возможностей от размещения (вложения) денег.
    • Предпринимательство – это способности. Реализация собственной способности удовлетворить некую рыночную потребность.
    • Бизнес – это обеспечение движения денег.
    • Предпринимательство – это обеспечение движения дела.
    • В «чистом» адамо-смитовском бизнесе конъюнктурно все, кроме денег.
    • В предпринимательстве, коьюнктурно все, кроме своей способности.ƒ

    Своё и чужое

    • Бизнес любит чужое (чужие деньги, чужой опыт, чужие возможности). Не факт, что за советы и опыт платит, но слушает внимательно и ищет новые возможности.
    • Предпринимательство любит своё. Ревностно относится к тому, чем они занимаются и болезненно относятся ко всему из вне: советам, мнениям, чужому опыту, людям из вне — особенно.

    Динамизм и стабильность

    • Бизнес – это поиск и лавирование;
    • Предпринимательство – это модель (схема, шаблон), понятная и устоявшаяся, лишь улучшаемая и адаптируемая.
    • Бизнес – это когда ты – менеджер и инвестор;
    • Предпринимательство, когда ты – владелец (актива, метода, патента, схемы, точки продаж) и экономист (эконом).
    • Бизнес – это когда доходы от рисков и вложений;
    • Предпринимательство – это когда доходы от стабильности и компетентности.

    Кадры

    • Бизнес – коллективное мышление, даже у единоличного принятия решения, подготовка решения – коллектитвная, часто и отвественность — коллективная
    • Предпринимательство – единоличное мышление, ведь кто, как не предпринимающий решение, его готовит и за него отвечает.
    • Бизнес – это силами, умом и талантами наёмных;
    • Предпринимательство – это наёмные есть, но они всегда хуже делают (знают, понимают, предпринимают) всё, что мог бы делать ты сам.

    Личное

    • Бизнес – это только бизнес, ничего личного;
    • Предпринимательство – это много личного, а… ну еще и бизнес.

    Маркетинг

    • Маркетинг бизнеса – маркетинг возможности и перспектив;
    • Маркетинг предпринимательства – маркетинг конкуренции и защиты своего актива
    • Рынок бизнеса – это то, чего нужно завоевать
    • Рынок предпринимательства – это то, что нужно сберечь и удержать.
    • Маркетинговый бюджет бизнеса – P
    • Маркетинговый бюджет предпринимателя – «сокращай в два раза», «а можешь это сам сделать?», «через неделю заплатим, пока же нам надо поточную линию купить»
    • Маркетолог бизнеса – это член, если не совета директоров, то другой – которым долбят в стену непонимания «где деньги?» и «где рынок?».
    • Маркетолог предпринимательства – нищий криэйтор, горе от ума, реализатор идей предпринимателя, столяр и плотник, монтажник высотник. в общем, тоже член.

    «А я вот это все прочел и мне кажется, то, что моя компания, где-то похожа на бизнес, а где-то – на предпринимательство. Это как понять?»
    А это оттого, что компания может находиться на этапе осознания себя, в состоянии смены рынка, смены этапа жизни ее владельца – вот какой-то назревающий перелом у себя вы и видите.

    Что выбрать маркетологу? Ну так маркетологи тоже разные – что из написанного вам ближе, тот маркетинг и отношение к делу и жизни – для вас.

    Источник: www.marketch.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин