В начале 2000-х большинство выпускников вузов стремилось попасть в коммерческие структуры, а после кризисов 2008-2009 гг. и 2014-го г. пыл молодёжи несколько усмирился. Стало понятно: работа в частных компаниях не приносит баснословных доходов, конкуренция жёсткая, а в кризис можно в момент всё потерять.
В свою очередь, некоторые госструктуры поработали над имиджем и стали позиционировать себя как продвинутого работодателя. Например, Правительство Москвы начало привлекать молодых специалистов масштабными задачами: можно узнать, как управляют огромным городом, освоить современные технологии, встретиться с руководством московского правительства. Звучит заманчиво: быть сотрудником транспортной системы Москвы, влиять на работу этого грандиозного механизма!
Менялся и облик самих чиновников. Так, в 2008-2010-х годах члены правительства Казани опровергали стереотипы своим внешним видом — на интервью с журналистами приходили молодые люди с живыми глазами и планшетами в руках (правительство поставило задачу — перейти на электронный документооборот, почти отказавшись от бумаги). Постепенно за последнее десятилетие выровнялись и стартовые зарплаты молодых специалистов — в коммерции и в госучреждениях они стали примерно одинаковыми. Всё это сработало на то, что молодёжь активно стала искать своё место в региональных органах исполнительной власти и подобных структурах.
Почему власть уничтожает малый бизнес, Грани правды
Стереотип первый: чиновник спит — госслужба идёт
Разница между наймом в частном бизнесе и на госслужбе постепенно стирается. Но, тем не менее, это по-прежнему совершенно разные сферы. Самое сложное на госслужбе — увидеть результаты своего труда (в зависимости от того, где ты работаешь). Государственная машина в силу масштабов двигается медленно, программы нередко принимаются на 5-10 лет, то есть с момента запуска до реализации могут пройти годы. Хотя и не исключено, что потребуется выполнить «пятилетку в три дня».
Нельзя сказать, что жизнь у чиновников тихая заводь и можно просиживать штаны в кабинете.
Встряски происходят на любом уровне, от начальника до исполнителя. Может случиться так, что даже специалиста первой категории попросят выступить с докладом о законопроекте перед региональным Законодательным собранием. Такое бывает, и надо к этому быть готовым.
Перемены в госструктурах обусловлены тем, что чиновники становятся моложе, в руководство приходят новые люди, которые внедряют современные методы управления — и этот процесс довольно активный.
RB рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке
Стереотип второй: хочешь карьеру — иди в бизнес
Долгое время считалось, что инициативным и амбициозным людям в чиновничьих кабинетах не выжить — мол, там требуется только умение быть винтиком в большом механизме. Но я с этим не согласен. Люди с проактивной жизненной позицией, готовые брать ответственность на себя, точно будут замечены на госслужбе. Конечно, будет непросто, но наверняка интересно.
Критерии отнесения бизнеса к субъектам малого и среднего предпринимательства
Другое дело, что вряд ли получится быстро удовлетворить карьерные амбиции. Необходимо поработать на различных должностях. И путь по служебной лестнице — непростой и затратный по времени.
По моим ощущениям, проще пойти в бизнес и потом уже попробовать приземлиться на высокую должность в госслужбе. Есть, правда, другой вариант — стать победителем открытого конкурса «Лидеры России», тогда получится быстро стать директором департамента какого-либо ведомства. Но если не знаешь систему изнутри, трудно оперативно войти в работу.
Что касается частных компаний, я вижу, что в последнее время они принимают форму «плоских» организаций, в которых практически нет возможности вертикального карьерного роста. Шансы получить повышение на старте карьеры минимальны: влево-вправо можно развиваться, а вот двинуться вверх — почти нереально.
Стереотип третий: на госслужбе личности не нужны
В наше быстро меняющееся время вообще вряд ли удастся отсидеться где-то «бледной молью».
Что касается работников госучреждения, в первую очередь я бы назвал следующие нужные качества:
- терпеливость;
- прогностические навыки (умение прогнозировать результат);
- стратегическое мышление.
Терпение и настойчивость — эти качества упоминаются едва ли не чаще всего, когда говорят о руководителе на госслужбе. Если человек дорос до большого начальника в рамках одной организации, то, скорее всего, они у него есть — иначе не удалось бы взойти по карьерной лестнице. Нужно уметь отстаивать свою правоту и играть в долгую, блицкриг вряд ли пройдёт. В коридорах госструктур побеждают стайеры.
Также важно умение выстраивать связи и работать с людьми. Находить разные способы решения задач с одними и теми же вводными. Надо уметь посмотреть на ситуацию с другой стороны и понять, можно ли решить вопрос здесь и сейчас. Если потребуется время, значит, вам необходимо умение ждать, чтобы осуществить задуманное позже, при более подходящих условиях.
Стереотип четвёртый: госучреждения проигрывают коммерческим в зарплатах
По моему опыту, специалист сразу после вуза будет получать примерно одинаковую зарплату в госсекторе и в частном. Далее, по мере роста, действительно появляются различия.
Заработная плата госслужащего будет поменьше, пожалуй, на уровне начальника управления. Для понимания: начальник управления — это средняя управленческая должность в органе власти. Как правило, в управление входит от 2 до 4 отделов со средней численностью от 4 до 10 человек. Но и тут всё очень зависит от сферы деятельности и статуса ведомства. Например, иногда региональное предприятие может иметь больший зарплатный фонд для руководящих работников, чем федеральное министерство.
Что касается соцпакета и дополнительных условий, то в госорганизациях, конечно, есть некоторые «плюшки». Например: более продолжительный отпуск по сравнению с бизнесом. Дополнительное страхование жизни и здоровья.
Чиновникам высшего руководящего звена обычно полагается больше преференций, которые снимают часть забот и дают возможность сосредоточиться на своей миссии:
- секретарь, который также может быть личным помощником;
- персональный водитель с автомобилем;
- жильё;
- ведомственные больницы и санатории.
Не будем также забывать о системе квалификации чиновников: можно не расти в должности, но повышать свой ранг, соответственно, будет увеличиваться и зарплата. В коммерческом секторе профессиональные стандарты применяются крайне редко. Как и практически не встречаются 13-я зарплата и премии.
Стереотип пятый: без блата в чиновники не попасть
Утверждение старо, как мир, но до сих пор многие уверены: если нет связей, то попасть на привлекательное место в госструктуру не получится.
Забудьте эти дремучие мифы. Сейчас у госорганизаций есть официальные сайты, на которых публикуются вакансии, у них есть свои HR-службы, которые подбирают кадры, объявляются конкурсы. Ничего невозможного нет.
Не стоит забывать, что чиновники — это не небожители, а специалисты, которые просто работают в бюджетных и ведомственных организациях.
Стереотип шестой: кризис лучше переживать в госструктурах
Тут все неоднозначно — нынешний кризис заставляет меняться и госсектор. Кризисные явления отражаются и на бизнесе, и на госслужбе. Если бы не кризис, никто бы не задумался над оптимизацией работы бухгалтеров, кадровиков и юристов. Сейчас эти специалисты наиболее подвержены риску сокращения. Но, разумеется, при сокращении все формальности будут соблюдены.
С другой стороны, пандемия послужила триггером и для переструктурирования: год назад казалось немыслимым, чтобы чиновник работал удалённо из дома. Сейчас это в порядке вещей. Чем дольше длится такая ситуация, тем сильнее меняются условия труда.
Источник: rb.ru
Разница между государством и бизнесом
Правительство и бизнес — это две разные сущности, существующие в обществе. Правительства и бизнес также классифицируются как социальные институты, приносящие пользу обществу в целом, а также его членам. Оба имеют одни и те же функции, но с разными различиями.
Правительство — это организация, которая существует для управления и коллективного представления общества или страны и всех ее направлений. Правительства стремятся удовлетворить потребности всех своих членов и дать чувство целостности и национальной идентичности отдельной стране или народу. Этот термин напрямую связан с властью и управлением, бюрократией, политикой и системой управления определенным обществом или людьми. Правительство также часто ассоциируется с государством.
С другой стороны, бизнес больше связан с торговлей, занятием, коммерцией и транзакциями, которые связаны с получением прибыли конкретным человеком или отраслью. Этот термин также используется в механизме предоставления товаров и услуг на желающий рынок.
Сходство между бизнесом и государством поначалу нелегко распознать. Оба являются систематическими организациями. Оба они назначили лидеров и членов. Существует небольшая разница, поскольку избрание лидера в правительстве определяется конституцией и формой правительства, в то время как предприятия обычно имеют владельца или предпринимателя в качестве лидера своей организации .
Бизнесы создаются для стимулирования прибыли для отдельного человека или небольшой группы людей, в то время как правительство генерирует свою собственную прибыль за счет налогов и других форм сборов, сопровождаемых государственными услугами и транзакциями. Поскольку государство также облагает налогом предприятия и владеет компаниями, доходы государства могут соперничать с прибылью многонационального бизнеса.
Как система, и бизнес, и правительство имеют свой собственный свод законов. Однако законы, принимаемые правительством, часто имеют более широкую юрисдикцию, чем индивидуальные коммерческие законы. Более того, правительство создает законы для бизнес-сектора, в то время как сам сектор не может создавать законы, если они не относятся к самому бизнесу. Он не может противоречить и должен следовать тому, что уже навязано правительством, которое может быть закрыто из-за нарушения.
Резюме:
1. «Правительство» относится к системе и институту управления и управления определенным обществом или страной, в то время как «бизнес» — это системная организация, предоставляющая людям отрасли, услуги, продукты и прибыль. 2. Правительства имеют более широкую юрисдикцию по сравнению с бизнесом.
У правительств также есть многочисленные агентства, которые обслуживают общественные услуги. Учреждение обеспечивает чувство равенства, а также национальной идентичности. С другой стороны, предприятия предоставляют людям возможность зарабатывать и зарабатывать деньги с помощью своих навыков и талантов. 3. Все предприятия находятся под контролем государства.
Правительство предоставляет бизнесу возможность и на законных основаниях получать прибыль в обмен на налоги. Правительственные законы, касающиеся торговли, операций и транзакций, реализованы и включены во многие законы о бизнесе.
Определенная корпорация или бизнес должны придерживаться существующих государственных правил и стандартов, помимо собственной деловой практики и проблем. 4. Глава или лидер правительства избирается в зависимости от характера или формы правления в обществе, что обычно указывается в конституции страны.
Глава бизнеса традиционно является владельцем или предпринимателем, если другой орган не увольняет владельца по разным причинам. 5. Бизнес получает прибыль, продавая товары и услуги и используя рынок в качестве предполагаемых получателей (товаров и услуг). С другой стороны, правительство также получает прибыль за счет налогов, взимаемых с правомочных работников, предприятий и других различных организаций. Правительства также могут получать прибыль, взимая комиссию за транзакцию определенной услуги в различных государственных учреждениях и офисах. Правительство также может владеть предприятиями или корпорациями для увеличения своих активов.
Источник: 12vn.net
Различие между политикой и бизнесом
0.9 K 14:32 — 20/Апр/17
АЧТ (6 лет 6 месяцев)
По словам одного очень умного человека бизнес имеет дело с фактом, а политика с имиджем факта. Что это значит на деле.
К примеру Билл Гейтс направил на нужды голодающих Африки 100 млн. долларов. Политик же со стажем практически сразу же принизил значение этого факта, сказав, что Билл мол свои грехи так отмаливает.
Этот же политик объявляет о сборе средств для тех же голодающих Африки. Шумиха в прессе, встреча с избирателями, благотворительные концерты и т.д. Не факт, что вообще будут собраны хоть какие нибудь средства. Но политик останется в памяти народа как тот самый парень, что помогает Африке.
Факты здесь таковы, что Билл реально перечислил 100млн., а политик пообещал собрать что-то когда нибудь. Но имиджи фактов другое дело. Билл запомнился как парень, что отмаливает грехи, а политик нажил немало политического капитала.
Здесь важно понимать, что бизнес и политика все же разные сферы деятельности. Бизнесмен, приходя в политику, действует на основании фактов или того, что ему кажется фактом. И часто попадает впросак. Политик же попав в бизнес, так же может его легко угробить, если будет слушать, как он привык, имиджи фактов от своих подчиненных, а не смотреть на цифры.
Соответственно нам становится легче понять Трампа, который действует как бизнесмен в политике, полагаясь на факты или то, что ему кажется фактом. Он например видит, что в стране задница. И пытается сразу же реагировать. Подписывает кучу указов, меняет людей. Но это не работает. Указы игнорируются. С конгрессом договориться не удаётся.
СМИ против. Сложилась система политики, которая ему не даёт управлять процессом. Для этой системы имиджи фактов стоят на первом месте. И для начала надо перестроить саму систему. Сменить ключевых людей недостаточно.
Даже удар по Сирии выполнен очень по бизнесменски. На основании «факта» реакция. Будь он более опытным политиком, он по максимуму бы использовал этот повод для давления на Сирию и Россию. А теперь все козыри в рука у нас. Теперь мы создаём имидж для данного факта и он для Трампа не очень хорош. Вообще в политике надо думать в первую очередь об информационном сопровождении факта.
Мы учимся. РТ и Спутник тому пример.
Наши же оппоненты идут ещё дальше. Им для создания имиджа теперь не нужно факта. Достаточно фейка отснятого в павильоне или полевых условиях. Попытки играть на этом поле, как недавнее заявление к примеру Асада про химоружие у оппозиции вызывают только смех. Сейчас нам достаточно просто говорить правду.
Можно ли работать и с фактами и с их имиджем одновременно? Конечно. И такой пример у нас перед глазами. Это Путин. В своё время он пришёл к власти и принял тот факт, что с существующей политической системой невозможна модернизация страны. Соответственно и одновременно приходилось работать и с системой и страну поднимать. Но это уже 80 левел.
Просто политиком Путина язык не поворачивается назвать. Путин — государственный деятель. Их в России за всю историю пара десятков была.
Источник: aftershock.news