Отличие стратегии от бизнес стратегии

В) Миссия — это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель.

Какая информация необходима для правильной формулировки стратегии?

В) предложение конкурентного преимущества,

Г) использование связей между организацией и окружающей средой,

Е) знание стратегии конкурента,

Ж) высокий уровень подготовки менеджеров и руководителей.

Сформулируйте возможные целевые установки по различным функциональным сферам деятельности предприятия.

А) маркетинг — ежегодно предлагать на рынок новый товар; расширить число потребителей на Х %;

Б) финансы — увеличить рентабельность с Х1 до Х2 % к концу года;

В) кадры — ввести систему участия в прибыли к концу второго года.

Г) маркетинг – изучение рынка и спроса.

Дайте определение корпоративной культуры. Почему возросло внимание к этой составляющей реализации стратегии?

А) культура корпорации,

Б) сложный ком­плекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми чле­нами конкретной организации и задающих общие рамки поведе­ния, принимаемые большей частью организации,

Покажите важность персонала в реализации стратегии предприятия.

А) диагностика причин возникновения проблем,

Б) оценка важности возникших проблем, а так же поиск пути их решения,

В) подбор кадров для реализации стратегии компании,

Г) весь процесс управления организацией.

Вопросы для контроля

1. Стратегический менеджмент – это:

А) процесс принятия решений;

Б) наука об управлении сложными объектами;

В) наука и технология стратегического управления;

2. Стратегический менеджмент содержит следующие функции:

А) планирование, организацию, руководство и контроль;

Б) прогнозирование, планирование, организацию, координацию, учет, контроль, анализ и мотивацию;

В) социальное планирование, координацию, контроль и мотивацию.

3. Понятие стратегического менеджмента включает следующие внешние факторы:

Д) исследование и развитие;

4. Основными элементами цикла стратегического менеджмента являются:

А) структура организации;

Б) выбор и обоснование миссии;

В) анализ результатов и выполнение решений.

5. Цели организации должны:

А) задавать общие направления функционирования организации;

Б) четко и конкретно фиксировать конечное состояние;

В) иметь конкретные сроки выполнения;

Г) определять ответственных за достижение определенных целей.

6. Миссия организации – это:

А) основная характеристика продукции бизнеса;

Б) качественно выраженная совокупность основных целей и предприниматель-ских намерений;

В) концепция смысла существования организации.

7. Философия организации – это:

А) основные принципы и смысл предпринимательской деятельности организации;

Б) качественные цели организации;

В) то же, что и миссия.

8. Стратегии организации нацелены в основном на:

А) поведение на рынке;

Б) внутреннее совершенствование;

В) организационно – функциональное развитие в сочетании с продуктово-рыночным.

9. Стратегический менеджмент относится только к:

А) высшему руководству организации;

Читайте также:  Политика как инструмент бизнеса

Б) уровням стратегических зон хозяйствования;

В) всем уровням руководства (менеджмента) организации.

10. Целеполагание организации включает:

А) установление основных целей;

Б) определение бизнеса, основных целей и корпоративной философии;

В) процессы разработки миссии, целей и стратегий организации.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Прямо сейчас студенты читают про:

Согласное и встречное включение индуктивностей Выводы двух индуктивно связанных катушек, относительно которых токи направлены одинаково и направления создаваемых ими потоков.
Состав помещений аптеки Состав, площадь, планировка и оснащение аптечных помещений обусловливаются объемом работы и производственной деятельностью аптеки.
Учебная мотивация и пути ее формирования Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенный в определенную деятельность, https://studopedia.ru/20_100427_v-chem-otlichie-strategii-predpriyatiya-ot-biznes-strategii-mogut-li-oni-sovpadat.html» target=»_blank»]studopedia.ru[/mask_link]

Разница в стратегиях: бизнес, маркетинговая, бренд. Объясняет студия брендинга DEZA

Мы все иногда любим сыпать умными словами, демонстрируя свою осведомленность и образованность, но чтобы минута славы прошла успешно нужно хорошо разбираться в терминологии.

527 просмотров

Сегодня делимся статьей-подсказкой сразу по трем стратегиям: бизнес, маркетинговой и бренд. Рассказываем, что из себя представляет каждая из них, за что отвечает и из чего состоит.

Для чтения и осознания этой статьи сконцентрируйте все свое внимание и запустите шестеренки на полную, ведь когда разговор заходит о стратегии, улыбки с лиц исчезают, а мозги начинают работать в усиленном режиме. Итак, давайте начнем!

Бизнес-стратегия: что, когда и зачем?

Если говорить простыми словами, то бизнес стратегия (или стратегия развития компании) — это ответы на вопросы «какие цели стоят перед компанией?», «как их достичь?» и «кто это будет делать?». С ее помощью можно пережить кризис и вывести организацию на новый уровень, повысить показатели продаж и увеличить долю рынка.

Бизнес-стратегия позволяет руководителям и сотрудникам понять перспективы и спланировать задачи для каждого подразделения компании. Она помогает координировать работу отделов, определять финансовые, временные и другие ресурсы, оценивать и предотвращать риски. В идеале бизнес-стратегия нужна и небольшим стартапам, и крупному бизнесу, то есть всем компаниям, которые хотят выйти на лидирующие позиции в своей нише.

А еще это та стратегия, которая обычно разрабатываться первой. Ключ к разработке хорошей бизнес-стратегии — абсолютное понимание сути бизнеса, предлагаемых продуктов и рыночных реалий, поэтому бизнес-стратегию обычно разрабатывают собственники бизнеса или топ-менеджмент.

Маркетинговая стратегия: что, когда и зачем?

Маркетинговая стратегия — это план действий по привлечению новых клиентов, продвижению продукта, повышению лояльности. Обычно цель маркетинговой стратегии согласуется с действующей бизнес-стратегией и в зависимости от последней выбираются маркетинговые инструменты, которые помогут добиться результата в нужные сроки и с меньшими затратами.

Читайте также:  Бизнес причины и основания для инициации проекта

Бренд-стратегия: что, когда и зачем?

Бренд-стратегия ― это ответы на вопросы «как мы ведем себя в категории?», «какую суть должны транслировать атрибуты бренда?», «как выделиться на фоне конкурентов и донести ценности бренда до аудитории?». Она фокусирует вас на самом главном, ее можно сравнить со списком покупок в магазине, который не дает вам отвлечься на акции и помогает сосредоточиться на важном, а значит защищает от необоснованных трат.

Подходить с чисто финансовой стороны к вопросу создания и развития бренда не стоит. Скорее всего, вас постигнет разочарование. Бренд-стратегия — не про быстрое увеличение продаж, если вы хотите просто и быстро — инвестируйте в дистрибуцию, в маркетинг, в рекламу, в расширение продуктовых линеек, в логистику, в сервис. Все это окупится гораздо быстрее, чем инвестиции в бренд.

Вот несколько тезисов зачем она нужна и в чем помогает

  • Выделиться на фоне конкурентов. В современных условиях, когда рынок перенасыщен, оставаться не похожим на других очень сложно. Бренд-стратегия помогает проанализировать рыночную ситуацию, найти собственную нишу, дифференцироваться от конкурентов. И в итоге, запомниться покупателям.
  • Выстроить эмоциональную связь с потребителями. Бренд-стратегия помогает выстроить такие отношения с аудиторией, при которых последние не только пользуются продуктом, но и рекомендуют его своим друзьям, рассказывают о бренде в социальных сетях, делятся отзывами. Другими словами — становятся амбассадорами бренда.
  • Увеличить значимость компании, продукта или услуги для потребителей. Создание стратегии бренда и ее последующая реализация позволяют придать продукту дополнительную ценность, сделать его более привлекательным и интересным для потребителя.

Важно отметить, что нет универсальной схемы или шаблона построения стратегии бренда для всех компаний во всем мире, но есть общие ключевые элементы, которые необходимо использовать в разработке и планировании. В рамках бренд-стратегии формируются суть, преимущества и ценности бренда, релевантные целевой аудитории, а ответ на вопрос: «Как все это до нее донести?» — обычно дает коммуникационная стратегия.

Зафиналим знания

Бизнес-стратегия касается того, как вы будете зарабатывать деньги и ориентирована в основном на финансовые показатели. Бренд-стратегия касается того, какой образ было бы круто создать и занять в сознании людей. Безусловно, эти две сущности тесно связаны, но важно соблюдать последовательность: сначала бизнес-стратегия, потом маркетинговая, потом брендинговая.

Читайте также:  Что выбрать семью или бизнес

Источник: vc.ru

Корпоративная стратегия и бизнес-стратегия

Цель стратегии состоит в том, чтобы обеспечить выживание и процветание фирмы. Это означает, что возврат на инвестированный капитал должен превы­шать стоимость капитала. Что определяет способность фирмы добиться такого уровня доходности? Существуют два варианта.

Во-первых, фирма может най­ти свое место в отрасли, в которой существуют благоприятные условия и нор­ма прибыли превышает уровень конкуренции. Во-вторых, фирма может полу­чить преимущество над конкурентами в своей же отрасли и получать доход, превышающий среднеотраслевые показатели.

Эти два источника превосходства определяют и два основных уровня стра­тегии предприятия:

  • Корпоративная стратегия определяет широту охвата деятельности фир­мы в тех отраслях и рынках, на которых она конкурирует. Корпоратив­ные стратегические решения касаются инвестирования в диверсифика­цию, вертикальной интеграции, поглощений и создания новых предприятий, распределения ресурсов между различными направления­ми деятельности фирмы и изъятия капиталовложений.
  • Бизнес-стратегия связана с тем, как фирма конкурирует в данной конк­ретной отрасли или на том или ином рынке. Если фирма процветает в данной отрасли, то она должна получить конкурентное преимущество над своими соперниками. Следовательно, эту область стратегии нередко на­зывают конкурентной стратегией.

Используя другую терминологию, Джей Буржуа назвал корпоративную стратегию задачей выбора сферы деятельности, а бизнес-стратегию — задачей навигации в этой сфере.

Различие между корпоративной и бизнес-стратегией лежит в организаци­онной структуре большинства крупных компаний. Ответственность за корпоративную стратегию лежит на команде топ-ме­неджеров и стратегическом штабе корпорации. За бизнес-стратегию отвечают руководители подразделений.

На практике дела обстоят несколько слож­нее. Большинство крупных компаний, осуще­ствляющих свою деятельность во многих отраслях бизнеса, разбиты на крупные подразделения, которые, в свою очередь, делятся на отдельные бизнес-единицы. Кроме того, компании различаются как по функциям, так и по секторам бизнеса. Бизнес-стратегии разрабатываются и осуществляются посредством функциональ­ных стратегий в понятиях производства, НИОКР, маркетинга, человеческих ресурсов и финансов.

Эта книга использует интегрированный подход к стратегии фирмы, поэто­му рассматривает и бизнес-стратегию, и корпоративную стратегию. Однако ос­новной акцент я буду делать на бизнес-стратегии, потому что решающим усло­вием успеха компании является ее способность установить конкурентное преимущество. Следовательно, проблемы бизнес-стратегии предшествуют про­блемам корпоративной стратегии. В то же время эти два аспекта стратегии тес­но связаны друг с другом: широта спектра деятельности компании влияет на источники конкурентного преимущества, а природа конкурентного преимуще­ства фирмы определяет виды деятельности, в которых она может добиться успеха.

Роберт Грант, «Современный стратегический анализ».

Источник: strateg.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин