В) Миссия — это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель.
Какая информация необходима для правильной формулировки стратегии?
В) предложение конкурентного преимущества,
Г) использование связей между организацией и окружающей средой,
Е) знание стратегии конкурента,
Ж) высокий уровень подготовки менеджеров и руководителей.
Сформулируйте возможные целевые установки по различным функциональным сферам деятельности предприятия.
А) маркетинг — ежегодно предлагать на рынок новый товар; расширить число потребителей на Х %;
Б) финансы — увеличить рентабельность с Х1 до Х2 % к концу года;
В) кадры — ввести систему участия в прибыли к концу второго года.
Г) маркетинг – изучение рынка и спроса.
Дайте определение корпоративной культуры. Почему возросло внимание к этой составляющей реализации стратегии?
А) культура корпорации,
Б) сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами конкретной организации и задающих общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации,
Покажите важность персонала в реализации стратегии предприятия.
А) диагностика причин возникновения проблем,
Б) оценка важности возникших проблем, а так же поиск пути их решения,
В) подбор кадров для реализации стратегии компании,
Г) весь процесс управления организацией.
Вопросы для контроля
1. Стратегический менеджмент – это:
А) процесс принятия решений;
Б) наука об управлении сложными объектами;
В) наука и технология стратегического управления;
2. Стратегический менеджмент содержит следующие функции:
А) планирование, организацию, руководство и контроль;
Б) прогнозирование, планирование, организацию, координацию, учет, контроль, анализ и мотивацию;
В) социальное планирование, координацию, контроль и мотивацию.
3. Понятие стратегического менеджмента включает следующие внешние факторы:
Д) исследование и развитие;
4. Основными элементами цикла стратегического менеджмента являются:
А) структура организации;
Б) выбор и обоснование миссии;
В) анализ результатов и выполнение решений.
5. Цели организации должны:
А) задавать общие направления функционирования организации;
Б) четко и конкретно фиксировать конечное состояние;
В) иметь конкретные сроки выполнения;
Г) определять ответственных за достижение определенных целей.
6. Миссия организации – это:
А) основная характеристика продукции бизнеса;
Б) качественно выраженная совокупность основных целей и предприниматель-ских намерений;
В) концепция смысла существования организации.
7. Философия организации – это:
А) основные принципы и смысл предпринимательской деятельности организации;
Б) качественные цели организации;
В) то же, что и миссия.
8. Стратегии организации нацелены в основном на:
А) поведение на рынке;
Б) внутреннее совершенствование;
В) организационно – функциональное развитие в сочетании с продуктово-рыночным.
9. Стратегический менеджмент относится только к:
А) высшему руководству организации;
Б) уровням стратегических зон хозяйствования;
В) всем уровням руководства (менеджмента) организации.
10. Целеполагание организации включает:
А) установление основных целей;
Б) определение бизнеса, основных целей и корпоративной философии;
В) процессы разработки миссии, целей и стратегий организации.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Прямо сейчас студенты читают про:
Согласное и встречное включение индуктивностей Выводы двух индуктивно связанных катушек, относительно которых токи направлены одинаково и направления создаваемых ими потоков.
Состав помещений аптеки Состав, площадь, планировка и оснащение аптечных помещений обусловливаются объемом работы и производственной деятельностью аптеки.
Учебная мотивация и пути ее формирования Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенный в определенную деятельность, https://studopedia.ru/20_100427_v-chem-otlichie-strategii-predpriyatiya-ot-biznes-strategii-mogut-li-oni-sovpadat.html» target=»_blank»]studopedia.ru[/mask_link]
Разница в стратегиях: бизнес, маркетинговая, бренд. Объясняет студия брендинга DEZA
Мы все иногда любим сыпать умными словами, демонстрируя свою осведомленность и образованность, но чтобы минута славы прошла успешно нужно хорошо разбираться в терминологии.
527 просмотров
Сегодня делимся статьей-подсказкой сразу по трем стратегиям: бизнес, маркетинговой и бренд. Рассказываем, что из себя представляет каждая из них, за что отвечает и из чего состоит.
Для чтения и осознания этой статьи сконцентрируйте все свое внимание и запустите шестеренки на полную, ведь когда разговор заходит о стратегии, улыбки с лиц исчезают, а мозги начинают работать в усиленном режиме. Итак, давайте начнем!
Бизнес-стратегия: что, когда и зачем?
Если говорить простыми словами, то бизнес стратегия (или стратегия развития компании) — это ответы на вопросы «какие цели стоят перед компанией?», «как их достичь?» и «кто это будет делать?». С ее помощью можно пережить кризис и вывести организацию на новый уровень, повысить показатели продаж и увеличить долю рынка.
Бизнес-стратегия позволяет руководителям и сотрудникам понять перспективы и спланировать задачи для каждого подразделения компании. Она помогает координировать работу отделов, определять финансовые, временные и другие ресурсы, оценивать и предотвращать риски. В идеале бизнес-стратегия нужна и небольшим стартапам, и крупному бизнесу, то есть всем компаниям, которые хотят выйти на лидирующие позиции в своей нише.
А еще это та стратегия, которая обычно разрабатываться первой. Ключ к разработке хорошей бизнес-стратегии — абсолютное понимание сути бизнеса, предлагаемых продуктов и рыночных реалий, поэтому бизнес-стратегию обычно разрабатывают собственники бизнеса или топ-менеджмент.
Маркетинговая стратегия: что, когда и зачем?
Маркетинговая стратегия — это план действий по привлечению новых клиентов, продвижению продукта, повышению лояльности. Обычно цель маркетинговой стратегии согласуется с действующей бизнес-стратегией и в зависимости от последней выбираются маркетинговые инструменты, которые помогут добиться результата в нужные сроки и с меньшими затратами.
Бренд-стратегия: что, когда и зачем?
Бренд-стратегия ― это ответы на вопросы «как мы ведем себя в категории?», «какую суть должны транслировать атрибуты бренда?», «как выделиться на фоне конкурентов и донести ценности бренда до аудитории?». Она фокусирует вас на самом главном, ее можно сравнить со списком покупок в магазине, который не дает вам отвлечься на акции и помогает сосредоточиться на важном, а значит защищает от необоснованных трат.
Подходить с чисто финансовой стороны к вопросу создания и развития бренда не стоит. Скорее всего, вас постигнет разочарование. Бренд-стратегия — не про быстрое увеличение продаж, если вы хотите просто и быстро — инвестируйте в дистрибуцию, в маркетинг, в рекламу, в расширение продуктовых линеек, в логистику, в сервис. Все это окупится гораздо быстрее, чем инвестиции в бренд.
Вот несколько тезисов зачем она нужна и в чем помогает
- Выделиться на фоне конкурентов. В современных условиях, когда рынок перенасыщен, оставаться не похожим на других очень сложно. Бренд-стратегия помогает проанализировать рыночную ситуацию, найти собственную нишу, дифференцироваться от конкурентов. И в итоге, запомниться покупателям.
- Выстроить эмоциональную связь с потребителями. Бренд-стратегия помогает выстроить такие отношения с аудиторией, при которых последние не только пользуются продуктом, но и рекомендуют его своим друзьям, рассказывают о бренде в социальных сетях, делятся отзывами. Другими словами — становятся амбассадорами бренда.
- Увеличить значимость компании, продукта или услуги для потребителей. Создание стратегии бренда и ее последующая реализация позволяют придать продукту дополнительную ценность, сделать его более привлекательным и интересным для потребителя.
Важно отметить, что нет универсальной схемы или шаблона построения стратегии бренда для всех компаний во всем мире, но есть общие ключевые элементы, которые необходимо использовать в разработке и планировании. В рамках бренд-стратегии формируются суть, преимущества и ценности бренда, релевантные целевой аудитории, а ответ на вопрос: «Как все это до нее донести?» — обычно дает коммуникационная стратегия.
Зафиналим знания
Бизнес-стратегия касается того, как вы будете зарабатывать деньги и ориентирована в основном на финансовые показатели. Бренд-стратегия касается того, какой образ было бы круто создать и занять в сознании людей. Безусловно, эти две сущности тесно связаны, но важно соблюдать последовательность: сначала бизнес-стратегия, потом маркетинговая, потом брендинговая.
Источник: vc.ru
Корпоративная стратегия и бизнес-стратегия
Цель стратегии состоит в том, чтобы обеспечить выживание и процветание фирмы. Это означает, что возврат на инвестированный капитал должен превышать стоимость капитала. Что определяет способность фирмы добиться такого уровня доходности? Существуют два варианта.
Во-первых, фирма может найти свое место в отрасли, в которой существуют благоприятные условия и норма прибыли превышает уровень конкуренции. Во-вторых, фирма может получить преимущество над конкурентами в своей же отрасли и получать доход, превышающий среднеотраслевые показатели.
Эти два источника превосходства определяют и два основных уровня стратегии предприятия:
- Корпоративная стратегия определяет широту охвата деятельности фирмы в тех отраслях и рынках, на которых она конкурирует. Корпоративные стратегические решения касаются инвестирования в диверсификацию, вертикальной интеграции, поглощений и создания новых предприятий, распределения ресурсов между различными направлениями деятельности фирмы и изъятия капиталовложений.
- Бизнес-стратегия связана с тем, как фирма конкурирует в данной конкретной отрасли или на том или ином рынке. Если фирма процветает в данной отрасли, то она должна получить конкурентное преимущество над своими соперниками. Следовательно, эту область стратегии нередко называют конкурентной стратегией.
Используя другую терминологию, Джей Буржуа назвал корпоративную стратегию задачей выбора сферы деятельности, а бизнес-стратегию — задачей навигации в этой сфере.
Различие между корпоративной и бизнес-стратегией лежит в организационной структуре большинства крупных компаний. Ответственность за корпоративную стратегию лежит на команде топ-менеджеров и стратегическом штабе корпорации. За бизнес-стратегию отвечают руководители подразделений.
На практике дела обстоят несколько сложнее. Большинство крупных компаний, осуществляющих свою деятельность во многих отраслях бизнеса, разбиты на крупные подразделения, которые, в свою очередь, делятся на отдельные бизнес-единицы. Кроме того, компании различаются как по функциям, так и по секторам бизнеса. Бизнес-стратегии разрабатываются и осуществляются посредством функциональных стратегий в понятиях производства, НИОКР, маркетинга, человеческих ресурсов и финансов.
Эта книга использует интегрированный подход к стратегии фирмы, поэтому рассматривает и бизнес-стратегию, и корпоративную стратегию. Однако основной акцент я буду делать на бизнес-стратегии, потому что решающим условием успеха компании является ее способность установить конкурентное преимущество. Следовательно, проблемы бизнес-стратегии предшествуют проблемам корпоративной стратегии. В то же время эти два аспекта стратегии тесно связаны друг с другом: широта спектра деятельности компании влияет на источники конкурентного преимущества, а природа конкурентного преимущества фирмы определяет виды деятельности, в которых она может добиться успеха.
Роберт Грант, «Современный стратегический анализ».
Источник: strateg.org