Отличие тренинга от бизнес семинара

Добрый день. Эта информация будет Вам интересна, если перед Вами стоит вопрос – какую форму обучения персонала выбрать? Что заказать – тренинг или семинар? Часто корпоративные заказчики стесняются признать, что они не видят разницы между тренингом и семинаром. При этом говорят: «Мы уже заказывали тренинг – никаких изменений и результатов не получили».

Сегодня говорим о том, как избежать подобной ситуации. И та и другая форма работы может быть использована для обучения персонала и включать в себя обсуждение в мини-группах. На этом сходство между ними, пожалуй, заканчивается.

280 просмотров

СЕМИНАР очень похож на академическую лекцию, но, в отличие от нее, может включать отдельные упражнения и игры. Семинар может использовать просмотр видеоматериалов и слайдов, работу с раздаточным материалом и, конечно, обсуждение полученной информации. Ведущий семинара выполняет функции преподавателя и учителя. Цель семинара – довести до участников новую информацию.

ТРЕНИНГ – это тренировка поведенческих навыков, которая на 90% состоит из выполнения различных практических заданий: это и ролевые игры, и групповая дискуссия, и обратная связь и пр. т.п. формы работы. Другими словами, тренинговая группа создает искусственную лабораторию, которая изучает различные модели поведения. Цель тренинга – формирование новых поведенческих паттернов (привычек).

Чем тренинг отличается от семинара и мастер-класса.

Ведущий тренинга выполняет функции организатора учебного процесса, а все спорные вопросы группа решает большинством голосов. Кроме того, тренер сможет предложить Вам проведение опроса для определения потребности в обучении персонала и посттренинговое полевое сопровождение сотрудников; а также сертификаты участия в тренинге для его участников и аналитический отчет по итогам обучения для руководителя Компании.

Любой тренинг создает все необходимые условия и способствует максимально полному самораскрытию участников и решению проблем, связанных с деструктивными (разрушительными для самого человека и окружающих) социальными установками. Участники тренинга активно корректируют или создают сами методические материалы и скрипты, решения же они принимают исключительно эмпирическим (опытным) путем.

Читайте также:  Персональный водитель на своем авто бизнес класса

Из всего вышесказанного следует, что ведущий тренинговых групп обязательно должен быть знаком с принципами поведенческой (бихевиоральной) терапии, поскольку именно на этих принципах и строится вся тренинговая форма работы. Благодаря такой форме работы тренинг доводит до автоматизма полученные участниками навыки. Более эффективны выездные тренинги, т.к. они позволяют добиться максимально полного погружения участников в рабочий процесс.

Вы уже могли слышать китайскую мудрость:

Источник: vc.ru

Отличие семинара от тренинга

существительное, обозначающее процесс обучения путем тренировки и совершенствования определенных навыков. (на английском training от train — обучать, воспитывать ).

Правда о ТРЕНИНГАХ! Как вас заставляют покупать курсы за деньги? Разводят ли Коучи и Тренеры?

Термин «тренинг» используется для обозначения самых разных методик, стоящих на различных теоретических принципах. Общим определяющим местом для всех тренингов является приобретение и наработка практических навыков.

Какой-то единой классификации тренингов не существует. Самые распространенные: тренинги личностного роста, тренинги по выработке навыков общения, бизнес-тренинги и так далее.

Главный принцип тренинга – делай как я

Тренинг - делай как я

Основной принцип и отличие тренингов от других методик обучения – активное и равноправное участие каждого в процессе приобретения навыков. Здесь тренер (то есть преподаватель) не над коллективом, а внутри коллектива обучаемых. Принцип работы тренера в группе – делай как я.

Исходя из того, что тренер во время занятий должен иметь возможность поработать с каждым, и каждый участник с каждым, группы для тренингов не могут быть большими. Как правило, это 5-20 человек. Темп занятий в тренингах очень интенсивный, поэтому они редко продолжаются больше 4-5 часов.

Термин тренинг вошел в наш обиход сравнительно недавно — 20-25 лет назад. На западе же этому методу обучения уже больше ста лет, активно его начал применять еще знаменитый Дейл Карнеги, основавший в 1912 году свой центр обучения Dale Carnegie Training. Этот центр по развитию навыков публичного выступления и взаимодействия между людьми успешно работает до сих пор.

Читайте также:  Бизнес партнером любого юридического лица является

Семинар – это форма кратковременного обучения чему-то конкретному и как правило, новому. Представляет собой изложение ведущим какого-то нового материала. В этом некоторое сходство семинара с лекцией. Но семинар обязательно предполагает обсуждение учебного материала участниками. Ведет семинар обычно признанный авторитет в своей области.

Ведущий семинара находится как бы над коллективом обучаемых, являясь одновременно третейским судьей и истиной в последней инстанции.

Происхождение слова семинар

Семинар больше похож на лекцию

Слово семинар происходит от латинского seminarium — рассадник, то место, где сеют семена. Здесь под семенами, конечно, подразумеваются знания. Изначально семинары как форма практических занятий применялась в колледжах и университетах.

Количество участников семинара ничем не ограничено, кроме размеров помещения. По времени семинары могут длиться до нескольких дней. (Например, по теме: «новое в законодательстве о налогообложении и бухгалтерском учете».)

Организуют семинары как учебные заведения, так и коммерческие фирмы или общественные организации. Повод — необходимость познакомить своих коллег с каким-то новым товаром, новыми документами, новым явлением или направлением деятельности.

Основное отличие семинара от тренинга

В том, что на семинарах больше уделяют внимание теоретическим положениям, в то время как тренинг развивает практические навыки.

Кратко для запоминания

Форма кратковременного обучения чему-то новому. Основное внимание теории. Ведет семинар признанный авторитет. Предполагается активное обсуждение слушателями.

Форма кратковременного обучения для выработки практических навыков.

Пусть узнают про это и ваши друзья:

Источник: otvet-plus.ru

Тренинг, семинар, лекция. В чем разница?

ОСНОВНЫЕ ОБУЩАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ИХ ОТЛИЧИЯ
Сейчас интернет предлагает массу тренингов, семинаров, вебинаров, мастер-классов. У простого человека голова кругом идет от этого разнообразия. Как разобраться во всех этих новомодных названиях, позаимствованных из заморских языков? Как не ошибиться с выбором формата мероприятия и понять, насколько он Вам подойдет и будет полезен?
Помимо собственных семинаров, я тоже посещаю подобные мероприятия других преподавателей. И как человек опытный, поделюсь с Вами практическими знаниями. Теорию Вы можете и сами прочитать в Википедии.

Читайте также:  Business suite это бизнес менеджер

Итак, основные виды обучающих мероприятий:
Тренинг семинар лекция В чем разница✔ ЛЕКЦИЯ — носит теоретический, ознакомительный характер. Лектор начитываем Вам материал по заданной теме. В конце лекции отводится небольшое время для вопросов по озвученному материалу. Необходима для получения базовых знаний по теме.
✔ СЕМИНАР — теория + обсуждение. Подразумевает наличие у слушателя теоретической базы по теме и способствует повышению квалификации. В начале мероприятия ведущий может дать небольшой теоретический материал и таким образом задать направление обсуждения. Далее обсуждение происзодит в формате «вопрос -ответ».
✔ ТРЕНИНГ — мероприятие по наработке практических навыков. Носит узко-направленный характер и тематику. Ведущий знакомит слушателей с практическими инструментами для выполнения задач по теме тренинга. Далее слушатели получают задания, на примере которых отрабатывают навыки использования предложенных инструментов.
✔ ВЕБИНАР — лекция или семинар, проводимые удаленно через интернет.
✔ МАСТЕР-КЛАСС — практическое мероприятие, на котором преподаватель делится опытом, рассказывает алгоритм и демонстрирует слушателям поэтапно процесс изготовления какого-либо продукта (фотографии, поделки, вышивки) или выполнения какой-то задачи (проработка психологической установки, разработка бизнес-плана). По результатам Вы получаете готовый образец продукта или выполненную задачу. В правильном варианте мастер-класс подразумевает, что аудитория подготовленная и преподаватель делится своим мастерским опытом, секретами и фишками. По факту в нашей стране мастер-классами называют всю практику
✔ ВОРКШОП — то же самое, что мастер-класс, но носит более простой формат. Вы изучаете практические азы для своего уровня. Рассчитан на массового слушателя.

Если у Вас остались вопросы или Вам интересно побольше узнать о том, как поавильно выбрать обучающее мероприятие и тематику, а главное, как не попасть к низкокачественному преподавателю, пишите в комментариях

Источник: www.b17.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин