Приведем основные определения и понятия, используемые в теории моделирования.
Теория моделирования – теория замещения объекта-оригинала его моделью и исследования свойств объекта на его модели.
Моделирование – метод исследования, основанный на замене исследуемого объекта-оригинала его моделью и на работе с ней (вместо объекта).
Модель (объекта — оригинала) – вспомогательный объект, отражающий наиболее существенные для исследования закономерности, суть, свойства, особенности строения и функционирования объекта-оригинала.
Когда говорят о моделировании, обычно имеют в виду моделирование некоторой системы.
Система – совокупность взаимосвязанных элементов, объединенных для реализации общей цели, обособленная от окружающей среды и взаимодействующая с ней как целостное целое и проявляющая при этом основные системные свойства. Выделяют 15 основных системных свойств, к которым относятся: эмергентность (эмерджентность); цельность; структурированность; целостность; подчиненность цели; иерархичность; бесконечность; эргатичность; открытость; необратимость; единство структурной устойчивости и неустойчивости; нелинейность; потенциальная многовариантность актуальных структур; критичность; непредсказуемость в критической области.
Ив Пинье и Александр Остервальдер «Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора»
При моделировании систем используют два подхода: классический (индуктивный), сложившийся исторически первым, и системный.
Классический подход [ ]
Исторически первым сложился классический подход к изучению объекта, моделированию системы.Такой (классический) подход может быть использован при создании достаточно простых моделей. Процесс синтеза модели М на основе классического (индуктивного) подхода представлен на рис. 1. Реальный объект, подлежащий моделированию, разбивается на отдельные подсистемы, т. е. выбираются исходные данные Д для подходов моделирования и ставятся цели Ц, отображающие отдельные стороны процесса моделирования. По отдельной совокупности исходных данных Д ставится цель моделирования отдельной стороны функционирования системы, на базе этой цели формируется некоторая компонента К будущей модели. Совокупность компонент объединяется в модель М.
Таким образом, разработка модели М на базе классического подхода означает суммирование отдельных компонент в единую модель, причем каждая из компонент решает свои собственные задачи и изолирована от других частей модели. Поэтому классический подход может быть использован для реализации сравнительно простых моделей, в которых возможно разделение и взаимно независимое рассмотрение отдельных сторон функционирования реального объекта. Для модели сложного объекта такая разобщенность решаемых задач недопустима, так как приводит к значительным затратам ресурсов при реализации модели на базе конкретных программно-технических средств.
Можно отметить две отличительные стороны классического подхода:
Как строится модель бизнес-процессов. Взгляд изнутри #shorts
- наблюдается движение от частного к общему
- создаваемая модель образуется путем суммирования отдельных ее компонент и не учитывается возникновение нового системного эффекта.
С усложнением объектов моделирования возникла необходимость наблюдения их с более высокого уровня. В этом случае наблюдатель (разработчик) рассматривает данную систему S как некоторую подсистему какой-то метасистемы, т. е. системы более высокого ранга, и вынужден перейти на позиции нового системного подхода, который позволит ему построить не только исследуемую систему, решающую совокупность задач, но и создавать систему, являющуюся составной частью метасистемы.
Системный подход [ ]
Системный подход получил применение в системотехнике в связи с необходимостью исследования больших реальных систем, когда сказалась недостаточность, а иногда ошибочность принятия каких-либо частных решений. На возникновение системного подхода повлияли увеличивающееся количество исходных данных при разработке, необходимость учета сложных стохастических связей в системе и воздействий внешней среды Е. Все это заставило исследователей изучать сложный объект не изолированно, а во взаимодействии с внешней средой, а также в совокупности с другими системами некоторой метасистемы.
Системный подход позволяет решить проблему построения сложной системы с учетом всех факторов и возможностей, пропорциональных их значимости, на всех этапах исследования системы S и построения модели М. Системный подход означает, что каждая система S является интегрированным целым даже тогда, когда она состоит из отдельных разобщенных подсистем. Таким образом, в основе системного подхода лежит рассмотрение системы как интегрированного целого, причем это рассмотрение при разработке начинается с главного — формулировки цели функционирования. Процесс синтеза модели М на базе системного подхода условно представлен на рис. 2. На основе исходных данных Д, которые известны из анализа внешней системы, тех ограничений, которые накладываются на систему сверху либо, исходя из возможностей ее реализации, и на основе цели функционирования формулируются исходные требования Т к модели системы S. На базе этих требований формируются ориентировочно некоторые подсистемы П, элементы Э и осуществляется наиболее сложный этап синтеза — выбор В составляющих системы, для чего используются специальные критерии выбора (КВ).
При моделировании необходимо обеспечить максимальную эффективность модели системы. Эффективность обычно определяется как некоторая разность между какими-то показателями ценности результатов, полученных в итоге эксплуатации модели, и теми затратами, которые были вложены в ее разработку и создание.
Источник: itmodeling.fandom.com
Тема 7. Концепция бизнес моделирования
Если бизнес-процесс описывается на детальном уровне, то в качестве результата этой работы получают схемы, содержащие поток операций и их исполнителей. Анализ моделей бизнес-процессов, разрабатываемых в современных российских организациях, показывает, что при этом возникает важнейшая проблема: из рассмотрения полностью или частично исключаются руководители.
Ситуация выглядит следующим образом. Формируется модель бизнес-процесса, включающая операции всех рядовых исполнителей, но лишенная даже намека на присутствие в организации руководителей, владельцев бизнес-процесса. Кроме того, такие модели чаще всего описывают нормальный (идеальный) ход бизнес-процесса. Возможные отклонения очень часто остаются вне рассмотрения.
Так же часто опускают такие важные моменты, как: действия при получении несоответствующих входов (например, документ из соседнего подразделения), получение несоответствующих требованиям выходов (брак, недоработка), регистрацию параметров процесса (измерения), контроль и т.д. Полученные схемы бизнес-процесса являются плоскими, неполными, не могут эффективно использоваться для внедрения системы процессного управления.
Объемный бизнес-процесс состоит из нескольких моделей потоков работ, сформированных для каждого уровня: исполнители, зам. руководителя, руководитель (владелец) бизнес-процесса. Руководитель и его заместитель активно участвуют в процессе. Существует постоянный, цикличный поток информации о ходе процесса от исполнителей вверх и управленческих решений от руководителей вниз. Улучшение процесса руководитель осуществляет за счет управления ресурсами: персоналом, финансами, материалами, оборудованием, программным обеспечением, информацией и т.д. Именно поэтому исключительно важно при формировании моделей бизнес-процессов отображать в этих моделях деятельность руководителей [10].
Моделирование бизнес-процесса – это, прежде всего, инструмент руководителя (или владельца компании), при помощи которого он может добиться следующего:
- облегчить жизнь своих подчиненных посредством создания диаграмм бизнес-процессов, где в запоминающейся визуальной форме показано, кто, что и когда должен делать;
- облегчить свою собственную жизнь, уяснив что, кто и когда должен делать в организации, чтобы иметь возможность всегда сопоставить то, как есть на самом деле, с тем, как оно должно быть, и, следовательно, иметь постоянный ориентир для непрерывного улучшения деятельности компании.
- Отсутствие структурированной системы полученных данных от подразделений.
- Несогласованность действий между службами.
- Дублирование работ.
- Отсутствие отлаженной системы документооборота между отделами.
- Сходство – умение замечать связи между вещами там, где их раньше не наблюдалось.
- Поиск альтернативных вариантов использования – способность обнаруживать альтернативные варианты использования одной и той же вещи.
- Поиск нескольких ответов – умение находить несколько разных ответов на один и тот же вопрос. Рекомендуется найти несколько решений, в том числе самых абсурдных и неочевидных. Достаточно часто проблема эффективно решается при обращении к той причине, которую раньше никто не замечал.
- Поиск основных причин – умение посмотреть на ситуацию под разными углами и найти в этом новые возможности.
- В процесс должно быть вовлечено как можно меньше людей.
- Клиент процесса по возможности должен сам участвовать в части процесса выполнения (например, в мониторинге показателей).
- Обращение с поставщиками должно происходить как с частью вашей компании (например, можно попробовать обязать их выполнять ваши регламенты).
- Обязательно создавайте несколько вариантов сложных процессов (например, для сравнения их эффективности или управляемости).
- Уменьшайте число входов в процесс.
- Централизуйте обмен информацией при наличии децентрализации подразделений его участников.
- Постарайтесь проанализировать возможность вообще избавиться от этого процесса или отдать его другим компаниям на аутсорсинг.
Источник: studfile.net
Развитие концепции бизнес-моделирования в стратегическом и корпоративном менеджменте (На примере…)
Зарегистрируйся в два клика и получи неограниченный доступ к материалам,а также промокод на новый заказ в Автор24. Это бесплатно.
Введение
Сегодня в условиях развития технологических решений, постоянно меняющихся потребительских предпочтений ключевым фактором успеха организации в конкурентной борьбе на рынке является построение эффективной бизнес-модели, отражающей в себе гипотезы бизнеса по обеспечению долгосрочной прибыльности компании. Бизнес-модель имеет непосредственное отношение к стратегии компании, она помогает структурировать и переводить ее на операционный уровень, т.е. повышать результативность стратегических целей компании.
Таким образом выбор и эффективное бизнес-моделирование с учетом стратегических процедур является ключевым фактором успеха организации на рынке. Целью курсовой работы является совершенствование бизнес-модели ПАО «МТС» с учетом стратегии развития компании.
Задачи курсовой работы: — изучить сущность бизнес-моделирования в стратегическом менеджменте; — рассмотреть концепции моделирования бизнес-процессов в стратегическом менеджменте; — исследовать классификации бизнес-моделей в управлении организацией; — провести анализ действующей бизнес-модели ПАО «МТС»; — усовершенствовать бизнес-модель ПАО «МТС» с учетом стратегии развития компании. Объект исследования – компания ПАО «МТС». Предмет исследования – бизнес-модель ПАО «МТС». Методологической основой курсовой работы послужили методы управленческого, финансового и стратегического анализа, сравнения и аналитические методы.
Сущность бизнес-моделирования в стратегическом менеджменте
Уникальность текста 100%
3906 символов
Современные условия хозяйствования с постоянно появляющимися новыми технологиями, изменяющимися потребительскими предпочтениями, формирующимися новыми социальными трендами, создают предпосылки для усиления конкурентной борьбы, а ключевым фактором ее .
Уникальность текста 100%
3906 символов
Концепции моделирования бизнес-процессов в стратегическом менеджменте
Уникальность текста 100%
7405 символов
Применение стратегического подхода при проектировании результатов бизнеса выступает как подготовительный этап по формированию будущей деятельности организации и ее бизнес-процессов. В основе стратегического подхода лежит задача определения общих глоб.
Уникальность текста 100%
7405 символов
Классификация бизнес-моделей в управлении организацией
Уникальность текста 72.37%
5335 символов
Различные авторы при классификации бизнес-моделей используют различные элементы и классификационные признаки, порой сильно отличающихся друг от друга. Ниже рассмотрим некоторые из них. Так, Г. Чесборо предлагает следующую классификацию бизнес моделей.
Уникальность текста 72.37%
5335 символов
Краткая характеристика ПАО «МТС»
Уникальность текста 13.37%
5458 символов
ПАО «МТС» является ведущей компанией в России и странах СНГ по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания, цифровых сервисов и мобильных приложений, финансовых услуг и сервисов элект.
Уникальность текста 13.37%
5458 символов
Анализ действующей бизнес-модели ПАО «МТС»
Уникальность текста 72.83%
12464 символов
Бизнес-модель ПАО «МТС» построена на основе принципов многосторонней платформы. Во-первых, это функционирование бизнес модели в нескольких сегментах (В2В, В2С), а также развитие продукта и услуг, предоставляемых компании, ключевая из которых предоста.
Источник: author24referat.ru