Отличия государственного управления от менеджмента в бизнесе можно провести по следующим критериям

Государственное управление — это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу.

Свойства государственного управления:

1) В государственном управлении его управляющие воздействия опираются на государственную власть, подкрепляются и обеспечиваются ею.

2) Распространяется на все общество, на каждую сферу деятельности общества, даже за его пределы, на другие общества людей в рамках проводимой государством международной политики.

3) Объективно, системно, организовано..

Субъектом ГУ выступает не аппарат, а государство, как политико-правовая организация общества, совокупность всех граждан и др. жителей страны. ГУ — это управление в масштабе общества, призванное создавать и закреплять законодательно (или посредством иных юридических актов), поддерживать, обеспечивать и гарантировать практическую реализацию определенных условий для высокоэффективного и социально-актуального ведения любых видов человеческой деятельности.

38.03.02 «Менеджмент» (Институт инновационных технологий и государственного управления)

Менеджмент (англ. management – управление, заведование, организация) – это практическая деятельность по управлению производством или коммерцией, преследующая цели повышения эффективности деятельности и увеличения прибыли; теория управления, совокупность принципов, методов, средств и форм управления; в современной отечественной практике также руководящий состав предприятия, акционерного общества.

Объект государственного управления – общество, общественные отношения в политической, социальной, культурной и экономической сферах

Объект управления в менеджменте – внутренняя хозяйственная деятельность, внутренняя среда организации

· По субъекту (различный правовой статус субъекта управления):

В менеджменте, субъектом управления являются менеджеры.

В гос-ве управление осуществляют должностные лица, госслужащие, лица замещающие государственные должности, спец. органы

Главное отличие гос. управления – применение легитимного насилия.

Гос. управление – обеспечение достойного уровня жизни каждого человека

Менеджмент – максимизация прибыли

3. Понятие «метод управления» и классификация методов управления.

Метод управления — это совокупность способов и средств воздействия управляющего субъекта на объект управления для достижения определенных целей.

Существуют следующие основные виды методов управления:

· социально-психологические методы управления.

Экономические методы управления представляют собой совокупность стоимостных инструментов воздействия на управляемый объект в целях обеспечения наибольшей экономической эффективности деятельности организации с наименьшими затратами. Они включают:

· планирование экономических результатов деятельности как способ установления целей, пропорций развития, сроков выполнения тех или иных задач;

· материальное стимулирование в форме заработной платы, премий, а также санкций за несоответствующее качество или количество труда;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МЕСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

· нормирование экономических показателей деятельности предприятия как базу для планирования, материального стимулирования и контроля;

· контроль экономических показателей деятельности как метод сбора аналитической информации.

Организационно-распорядительные методы управления представляют собой совокупность приемов и средств прямого (административного) воздействия на объект управления для выполнения закрепленных за ним функций. Организационно-распорядительные методы управления подразделяются на две группы: методы организационного и распорядительного воздействия.

Организационное воздействие проявляется в формах:

Распорядительное воздействие направляется на контроль и регулирование деятельности посредством приказов, распоряжений, постановлений и указаний.

Правовые методы управления – это совокупность способов воздействия субъекта управления на объект управления посредством правовых норм, правовых отношений и правовых актов.

Социально-психологические методы управления представляют собой совокупность приемов и способов социального и психологического воздействия на коллектив и отдельные личности для повышения их трудовой и творческой активности.

В систему социально-психологических методов входят:

· методы социального воздействия,

· методы управления коллективной деятельностью работников,

· методы управления индивидуальным поведением работника.

4. Понятие «стратегия управления» и виды стратегий в государственном и муниципальном управлении.

Стратегия – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.

Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

Государственное стратегическое управление базируется на прогнозировании и определении:

-трансформаций в политической, экономической, мировоззренческой сферах, в сфере образования и воспитания,

-изменений в обычаях и традициях,

-достижений в науке, технике и технологии

-условий и характера кризисов в ближайшей и отдаленной перспективе,

-способов подготовки и ведения антикризисного управления,

-основ использования стратегических ресурсов,

-основ руководства органами государственного управления.

— направление внутренней политики,

— возможности роста численности населения и экономического потенциала государства,

— направление международной политики и союзнические отношения,

Характерные черты стратегического уровня государственного управления:

— учет многообразия определенных (устойчивых) и неопределенных (изменчивых, вероятностных) условий и факторов;

— охват значительного исторического времени действия — 5, 10, 15 лет и более;

— вовлечение в анализ и оценку многих и разнообразных преобразуемых (подлежащих изменению) явлений, отношений и процессов;

— системное и иерархическое построение «древа» целей, в котором реализация одних целей обеспечивает осуществление других (принцип нарастания качества);

— ориентация на комплексность и многообразие используемых ресурсов, в том числе на создание новых ресурсов;

— формирование системности (логической согласованности и последовательности) управленческих решений и действий;

— установление жесткого контроля (отслеживания, мониторинга, контролинга) движения по реализации поставленных целей;

— обеспечение открытого, адаптационного характера планирования управленческой деятельности, способствующего осуществлению стратегии.

В государственном управлении его стратегия, выражающая основные направления и тенденции развития общества, должна быть представлена публично, нормативно закреплена и распределена по субъектам и объектам ее реализации.

Формами публичного представления и нормативного закрепления стратегического уровня государственного управления могут быть:

— государственная политика — реализующаяся сущность государства, посредством которой она выполняет свою миссию обеспечения целостности, суверенитета, безопасности, упорядоченности и развития общества;

— государственные программы — целевые, ресурсные и управленческие направления качественного преобразования каких-либо сфер или областей жизнедеятельности общества, согласованные и утвержденные к исполнению в качестве обязательных;

— государственные концепции — принципиальные взгляды, позиции, ценности государственных органов либо их руководителей по актуальным проблемам общественного развития;

— государственные планы — направления и способы конкретных решений и действий по достижению намеченных объективных результатов;

— законодательные и иные нормативные правовые акты, фиксирующие посредством правовых норм желаемые для общества идеалы, ценности и цели поведения и деятельности людей, их коллективов и общностей;

Читайте также:  Как открыть бизнес по производству бытовок

— совокупности управленческих решений и действий, характеризующие направления и логику реализации компетенции конкретных государственных органов или их подсистем.

Общая (комплексная) стратегия в государственном управлении, которая обычно реализуется (в разных, конечно, пропорциях) на территории страны и всем ее населением, распределятся по различным региональным уровням:

— географическим, в которых на первый план выходят геополитические, почвенно-климатические, коммуникационные возможности определенных территориальных зон;

—экономическим, в рамках которых уже сложились или возможны производственные комплексы и кооперационные взаимосвязи, научные и экспериментальные заделы, накоплен опыт определенных видов деятельности;

— политико-административным, олицетворяемым субъектами государства, где общая стратегия получает дифференциацию и конкретизацию применительно к их потенциалу и формируемым ресурсам;

— городским и сельским поселениям, где непосредственно располагаются управляемые объекты, вовлекаемые в процессы стратегического развития общества.

Источник: studopedia.su

Применение менеджмента в государственном секторе

Для того чтобы выделить различия между этими понятиями, необходимо определить сферы их применения. Под коммерческим менеджментом принято понимать эффективное руководство организацией. Государственное управление гораздо шире. Здесь менеджмент применяется в самых различных видах деятельности человека и общества в целом. Отсюда же вытекают отличия в приоритетных целях.

Коммерческий менеджмент в первую очередь ориентирован на получение прибыли. В то время как управленческая деятельность в государственной сфере строится на общенациональных и социальных интересах, правах и потребностях людей. Кроме этого, методы менеджмента, используемые в государственной сфере, отличаются от тех, которые применяются в коммерческой области, что обусловлено разной спецификой деятельности.

Применение менеджмента в государственном секторе

Мнения экспертов и ученых относительно применения менеджмента в секторе госуправления разделились на два направления. Одни выступают за невозможность использования менеджмента в госсфере. Другие, напротив, считают, что границы между этими двумя направлениями практически стерты. Сторонники и той и другой теории приводят ряд доводов.

Невозможность применения методов коммерции в госсфере. Главная цель деятельности государственного сектора – работа на благо общества. Среди основных задач – обеспечение порядка и справедливости, повышение материального благополучия страны, гарантия безопасности населения и урегулирование социальной сферы.

То есть те функции, которые может выполнить только государственный аппарат. При этом госучреждения подвергаются большому давлению со стороны тех, кто каким-то образом принимает участие в деятельности государственных органов власти, – политиков и депутатов. Кроме этого, работа госсферы регулируется и контролируется законом, поэтому принципы менеджмента в государственном секторе должны им подчиняться. Важным пунктом также выступает оплата деятельности госсектора. Она производится не за счет получения коммерческой прибыли, а из доходов, полученных от налогоплательщиков.

Слияние коммерческих методов менеджмента с госсферой. Государственная сфера и сфера коммерции тесно взаимодействуют на местном уровне. Это именно та область, где применение методов менеджмента особенно актуально. Примером может выступать сфера коммунального хозяйства, когда требуется провести какие-то действия по его улучшению.

Кроме этого, коммерческий сектор также подвержен регулированию законодательными органами и заинтересован во вмешательстве со стороны государственных структур, особенно в периоды спада продаж и при возникновении издержек. Важным показателем тесного взаимодействия между государственной деятельностью и менеджментом выступает финансовая сторона, когда при предоставлении каких-либо сервисов и услуг государственными учреждениями ими взимается плата с коммерческих организаций.

Функции менеджмента в государственном секторе

В современном мире роль рыночных отношений и коммерческих организаций в госсфере значительно возросла. Основными функциями менеджмента в государственном секторе являются: планирование, организация, мотивация, контроль и координация. Главным фактором выступает то, что первоочередной задачей государства является обеспечение комфортной жизни страны и населения. Государственный сектор – это не коммерческое предприятие, поэтому действия лидеров данной сферы должны быть не только эффективными, но и корректными с точки зрения права и политики, а также идти на благо социума и страны. Менеджмент в государственной сфере по своим выполняемым функциям весьма схож с коммерческим сектором, но имеет ряд специфических отличий.

Планирование. На этом этапе разрабатываются стратегии по развитию и реформированию государственной деятельности и управления. В госучреждениях планирование строится на основе целей, определяемых вышестоящими органами. Выполнение этой функции менеджмента напрямую связано с созданием региональных, федеральных и комплексных программ.

Организация. В государственном секторе применим административно-бюрократический стиль руководства со строгим соблюдением иерархии и субординации. Основным критерием карьерного роста выступает выслуга лет и стаж. Также присутствует четкое разделение на руководителей и исполнителей.

Мотивация. В государственном секторе материальное вознаграждение используется в меньшей степени, чем в коммерческих организациях. Стимулом чаще выступают неденежные поощрения: престижность должности, выполнение важной и ответственной работы, гарантии стабильности и карьерного роста.

Координация. Выполнение этой функции менеджмента обеспечивает слаженную деятельность различных органов управления в государственном секторе. Основной задачей является оптимизация материальных и временных затрат при достижении поставленных государством целей.

Контроль. Выполнение работы государственных учреждений подвержено проверке многими органами и структурами. Кроме этого, не стоит забывать о народных массах, СМИ и общественных организациях.

Специализация менеджера в государственном секторе

Специализация менеджера в государственной сфере отделилась как самостоятельная дисциплина от направления бизнес-администрирования (Business Administration). Это та наука, которая подготавливала профессионалов для работы в частных коммерческих организациях.

Именно из нее в конце 20-го века в зарубежных странах произошло отдельное направление, получившее название «паблик-администрирование» (Public Administration) или «государственное управление». В России развитие образования происходило с некоторым запаздыванием. Тем не менее в 30-е годы был открыт Московский инженерно-экономический институт (МИЭИ), в котором впервые появилась кафедра государственного и муниципального управления. Образование по государственному и муниципальному управлению сегодня можно получить в Институте бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС. Здесь предусмотрены различные программы магистратуры, способствующие созданию карьеры в госсекторе, – «государственное и муниципальное управление», «управление в государственной сфере и бизнесе».

  • Who is a hero for you?
  • Организация бизнес-плана по курьерской доставке еды
  • Миграция рабочей силы
  • Роль адвоката по делам об административных правонарушениях
  • Словесный портрет и розыскная ориентировка
  • Общие и частные признаки письма и почерка
  • Юридические лица как субъекты международного частного права
  • Мой аттестат на древнем носителе
  • Теории развивающего обучения: Н.Н.Поспелов
  • Особенности перевода художественных текстов
  • «How to Become a Good Manager»
  • Do you think slowing down the Internet would increase or decrease stress?
Читайте также:  Бизнес выращивание зелени в помещении на продажу

При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

Telegram и логотип telegram являются товарными знаками корпорации Telegram FZ-LLC.

Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

Источник: www.evkova.org

Основные особенности менеджмента в государственной службе, отличающие его от менеджмента в коммерческих организациях

Цель работы состоит в рассмотрении основных особенностей менеджмента в государственной службе, отличающих его от менеджмента в коммерческих организациях.
Задачи работы:
•изучить понятие, функции государственной службы в Российской Федерации;
•изучить понятие и функции менеджмента в государственной службе; рассмотреть основные особенности менеджмента в государственной службе, отличающие менеджмент в государственной службе от менеджмента в коммерческих организациях.

Введение ……………………………………………………….…………. 3
Глава 1.Понятие и сущность государственной службы в
Российской Федерации ……………………………………..………. … 4
Глава 2. Особенности, отличающие менеджмент в государственной
службе от менеджмента в коммерческих организациях ………….…. 6
Заключение ………………………………………………………………. 11
Список использованных источников ……………………………. …… 14

Прикрепленные файлы: 1 файл

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра таможенного дела

Специальность: 080115.65 «Таможенное дело»

по дисциплине: «Таможенный менеджмент»

тема: «Основные особенности менеджмента в государственной службе, отличающие его от менеджмента в коммерческих организациях»

Студентка _3_ курса

очной формы обучения

« 19 » сентября 2012 г.

Глава 1.Понятие и сущность государственной службы в

Российской Федерации ……………………………………..………. … 4

Глава 2. Особенности, отличающие менеджмент в государственной

службе от менеджмента в коммерческих организациях ………….…. 6

Список использованных источников ……………………………. …… 14

Все государства в современном мире, не зависимо от их различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно лишь за счет эффективной и рациональной организации управления этим обществом.

В связи с этим актуальным становится вопрос переосмысления основ государственной службы, которая выполняет основные задачи государственного управления.

Актуальность темы данного реферата состоит в необходимости модернизации государственного управления, направленного на повышение эффективности и результативности работы государственных структур, усиление их ответственности за предоставление качественных услуг населению. Это заставляет менять базовую модель менеджмента в государственной службе, которая выполняет основные задачи государственного управления.

Цель работы состоит в рассмотрении основных особенностей менеджмента в государственной службе, отличающих его от менеджмента в коммерческих организациях.

    • изучить понятие, функции государственной службы в Российской Федерации;
    • изучить понятие и функции менеджмента в государственной службе; рассмотреть основные особенности менеджмента в государственной службе, отличающие менеджмент в государственной службе от менеджмента в коммерческих организациях.

    Глава 1. Понятие и сущность государственной службы в Российской Федерации.

    Государственное управление представляет собой сознательное, целенаправленное воздействие на общество как на систему по осуществлению государственной власти (целей, задач и функций государства). Это воздействие осуществляется исполнительной и распорядительной работой государственных органов, в основе которых лежит профессиональная деятельность по осуществлению полномочий этих органов, то есть государственная служба.

    Государственная служба выполняет основные задачи государственного управления:

      • выработка стратегии, концепции социального, экономического и политического развития страны;
      • подбор кадров, способных реализовать эту стратегию;
      • создание организационных структур власти;
      • принятие решений по важным оперативным вопросам жизни страны;
      • осуществление в целях реализации принятых решений прогнозирования, координации, сбора информации.

      Определяющим фактором обеспечения целесообразности, обоснованности и эффективности государственного управления выступает социальность – наполненность государственного управления общественными запросами и ожиданиями. Государственное управление призвано создавать и закреплять законодательно (или посредством иных юридических актов), поддерживать, обеспечивать и гарантировать практическую реализацию определенных условий для высокоэффективного ведения любых видов человеческой деятельности.

      По критерию содержания, характера и объема воздействия функции государственного управления можно разделить на общие и специфические.

      Организационная структура государственного управления заключает в себе определенный состав, организацию и устойчивую взаимосвязь человеческих ресурсов, технических и других средств, выделяемых и затрачиваемых обществом на формирование и реализацию государственных управляющих воздействий.

      К правовым источникам, регламентирующим функционирование государственной службы в России, помимо Конституции Российской Федерации, относится Федеральный закон РФ «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31.07.1995 г.

      15 августа 2001 года В.В. Путин подписал распоряжение об утверждении Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации. Основное направление ее касается реализации принципа экономической и социальной защищенности государственных служащих.

      Следует отметить, что реформа государственной службы должна осуществляться не только на основе разработанной программы (концепции), но и на базе соответствующих нормативных актов. Например, Положение о федеральной государственной службе (Указ Президента РФ №2267 от 22 декабря 1993г.) впервые разделило служащих на «государственных» и «негосударственных», что явилось следствием изменений, произошедших в государственном устройстве России. Это положило начало введения менеджмента в государственное управление.

      Глава 2. Особенности, отличающие менеджмент в государственной службе от менеджмента в коммерческих организациях.

      Под менеджментом в государственной службе понимается процесс управления в рамках учреждений государственной службы, наука об этом управлении, искусство управления, соответствующий набор навыков и персонал государственного управления.

      Менеджмент в государственной службе реализуется через свои основные функции: планирование, организацию, координацию, мотивацию и контроль. Разделение управленческого труда нормативно закрепляется в организационной структуре, а повторяющиеся и стандартные действия – в управленческих процедурах.

      Управление в государственной службе реализуется через свои основные функции: планирование, организацию, мотивацию и контроль. Реализация каждой функции менеджмента в государственной службе обладает соответствующей спецификой.

      Цели менеджмента для коммерческих организаций:

      • получение максимальной прибыли за текущий период времени или за время рыночного цикла товара, необходимого объёма прибыли;
      • завоевание большей доли рынка;
      • максимизация цены акций.

      Цели и задачи управления у менеджеров являются отправным моментом для определения объема и видов управленческих работ, которые обеспечивают их достижение. Речь идет о функциях, которые являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей (размера, назначения, формы собственности и т.д.) той или иной организации.

      Читайте также:  Студия модельного бизнеса это

      Для сравнения функций менеджмента в государственной службе и менеджмента в коммерческих организациях составлена следующая таблица:

      Функции менеджмента в государственной службе

      Функции менеджмента в коммерческих организациях

      планирование и прогноз в государственных учреждениях обычно исходят из целей, устанавливаемых вышестоящими государственными органами, а в конечном счете – народом, гражданским обществом на основе демократического выбора руководства страны

      планирование — это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации и ее составных частей. Планы содержат перечень того, что должно быть сделано, определяют последовательность, ресурсы и время выполнения работ, необходимые для достижения поставленных целей. Соответственно, планирование включает:

      • установление целей и задач;

      • разработку стратегий, программ и планов для достижения целей;

      • определение необходимых ресурсов и их распределение по целям и задачам;

      • доведение планов до всех, кто их должен выполнять и кто несет ответственность за их реализацию.

      организация государственной службы, как правило, имеет более иерархическую структуру и соответствующие этой иерархии управленческие процедуры. В связи с этим в рамках государственной службы складывается особый административно- бюрократический стиль управления, который имеет много общего со стилем управления в больших иерархических коммерческих организациях

      организация — вторая функция управления, задачей которой является формирование структуры организации, а также обеспечение, всем необходимым для ее нормальной работы — персоналом,

      материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и др. Не менее важная задача функции организации — создание условий для формирования такой культуры внутри организации, которая характеризуется высокой чувствительностью к изменениям, научно-техническому прогрессу, единым для всей организации ценностям. Здесь главное — это работа с персоналом, развитие стратегического и экономического мышления в сознании руководителей, поддержка работников предпринимательского склада, склонных к творчеству, нововведениям и не боящихся рисковать и брать на себя ответственность за решение проблем предприятия

      мотивация в государственной службе в меньшей мере основывается на денежном вознаграждении и в большей мере – на стимулах не денежного характера (престиж, выполнение важной работы, стабильность, возможность дальнейшей карьеры)

      действия по мотивации включают экономическое и моральное стимулирование, обогащение самого содержания труда и создание условий для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития. Осуществляя эту функцию, менеджеры должны постоянно воздействовать на факторы результативной работы членов трудового коллектива. К ним в первую очередь относятся: разнообразие работы по содержанию, рост и расширение профессиональной квалификации работающих, удовлетворение от полученных результатов, повышение ответственности, возможности проявления инициативы и осуществления самоконтроля и т. д.

      контроль и оценка результатов в рамках государственной службы осуществляется вышестоящими структурными единицами и одновременно людьми как непосредственно, так и с помощью средств массовой информации и общественных организаций. Контроль в государственной службе носит более широкий и более объемлющий характер, чем в коммерческой организации

      контроль — это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. В ней выделяют два основных направления:

      • контроль за выполнением работ, намеченных планом;

      • меры по коррекции всех значительных отклонений от плана.

      Главные инструменты выполнения этой функции — наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ

      Координация — это функция процесса управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность. Главная задача координации — достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними

      Государственный менеджмент необходим в организации государственной службы. Хотя сегодня в сферах государственной службы, в которых преобладают рутинные функции и решение повторяющихся стандартных задач, преобладают традиционные бюрократические методы управления.

      Менеджмент в государственной службе имеет много общего с менеджментом в коммерческой фирме. Независимо от природы организации в управлении ею проявляются общие закономерности и действуют общие механизмы. Особенности управления в государственной службе проявляются, прежде всего, в конкретных целях, методах оценки результатов, отчетности, процедурах контроля, ответственности и системах стимулов.

      Управление в любой сфере, в том числе и государственной службе, подвержено изменениям. Основной тенденцией изменений управления в государственной службе в настоящее время стало перенесение управленческих методов, технологий и приемов из коммерческой сферы в государственную. В настоящее время подходы и технологии управления, отработанные в коммерческих фирмах, достигших успеха, внедряются в практику управления других, в том числе государственных организаций. С точки зрения управления стираются границы между коммерческими и некоммерческими организациями, так как большинство подходов и приемов успешного управления коммерческих организаций актуальны и для государственных организаций.

      В процессе становления новой модели управления в государственной службе видоизменяются процедуры контроля. На место тотального бюрократического контроля приходит контроль со стороны потребителей услуг государственной службы, который осуществляется как непосредственно, так и при помощи общественных организаций и средств массовой информации. Контроль в условиях децентрализации управления становится более жестким (чем больше децентрализация, тем более тщательным должен быть контроль). Контроль приближается к непосредственным исполнителям и в значительной мере начинает осуществляться ими самими.

      Наиболее яркими примерами успешного использования в государственной службе приемов управления коммерческих организаций в последнее время стали маркетинг и стратегическое планирование.

      Менеджмент традиционно связывают с коммерческими организациями. Менеджмент в государственной службе обладает теми же основными чертами, что и менеджмент в коммерческой организации. Так же как и менеджмент в коммерческой фирме, он представляет собой управление организацией, т.е. группой людей, координирующих свои действия для выработки и достижения общих целей.

      Под менеджментом в государственной службе понимается и процесс управления в рамках учреждений государственной службы, и наука об этом управлении, и искусство управления, и соответствующий набор навыков, и персонал государственного управления. Менеджмент в государственной службе осуществляется через свои основные функции: планирование, организацию, мотивацию и контроль. Разделение управленческого труда нормативно закрепляется в организационной структуре, а повторяющиеся и стандартные действия — в управленческих процедурах.

      Источник: www.referat911.ru

      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Загрузка ...
      Бизнес для женщин