Ответственность бизнеса это добровольный вклад в развитие общества в социальной

Социальная ответственность бизнеса – это добровольный вклад в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, напрямую связанный с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законодательством минимума.
Социальная ответственность, как правило, возникает в таких компаниях, которые имеют стратегические планы развития, в то время, как большинство компаний, в лучшем случае планируют на пять лет вперед.
Организации несут ответственность перед обществом, в котором функционируют, помимо и сверх обеспечения эффективности, занятости, прибыли и соблюдения закона. Организации поэтому должны направлять часть своих ресурсов и усилий на социальное развитие общества, обязаны жертвовать на благо и совершенствование общества. Более того, в обществе сложились определенные представления и стереотипы того, как должна вести себя организация, чтобы считаться добросовестным корпоративным членом общества.
Социально ответственная компания должна ответственно действовать в таких многочисленных сферах, как защита среды обитания, здравоохранения и безопасность, гражданские права, защита интересов потребителя.

Виктор Коваленко: Что такое Корпоративная социальная ответственность (КСО)?


Составляющие социальной ответственности бизнеса.

  1. Ответственный деловой партнер. Социально ответственная компания работает согласно правовым и этическим нормам ведения бизнеса, строя свои отношения с партнерами на принципах соблюдения профессиональных стандартов деятельности, финансовой ответственности и т.д. Другими словами, социально ответственной может называться только та компания, которая ведет честную игру по правилам цивилизованного бизнеса. Если собственники компании неизвестны, а финансовая отчетность непрозрачна, благотворительность вряд ли улучшить ее репутацию.
  2. Ответственный работодатель. Социально ответственная компания действует в соответствии с нормами трудового права (а зачастую и превосходит их, предоставляя сотрудникам дополнительное социальное обеспечение), заботится об условиях труда и социальном благополучии своих работников.
  3. Ответственный гражданин. Социально ответственная компания, как всякий ответственный гражданин, обязана платить установленные налоги и вести свою деятельность в соответствии с нормами установленного законодательства, как на местном, так и на международном уровне. Однако, социально ответственная компания – это компания, которая может не только выполнять обязательства, возложенные на нее в законодательном порядке, но и брать на себя определенную дополнительную ответственность.
  4. Участник социальных отношений. Традиционной формой участия компании в поддержке благополучия общества является благотворительность в отношении сирот, инвалидов и других социально уязвимых групп населения.

Социальную ответственность можно разделить на две большие группы: внутреннюю и внешнюю. Отдельно выделяется такой показатель социальной ответственности, как уплата налогов.
Любая компания только тогда является социально ответственной, когда она в полной мере выплачивает все установленные законодательством налоги, является законопослушной.

Социальная ответственность бизнеса: как использовать в рекламе


К внутренней социальной ответственности относят деловую практику в отношении собственного персонала, всего, что касается развития человеческих ресурсов на предприятии или фирме.
К внешней социальной ответственности можно отнести:

  1. Спонсорство и корпоративную благотворительность, ответственность за будущие поколения.
  2. Экология, которая включает в себя все то, что превосходит установленные в государстве экологические стандарты, выполнение которых, в идеале, является обязательным.
  3. Взаимодействие с местным сообществом, властными структурами. Развитие местного сообщества.
  4. Готовность компании участвовать в кризисных ситуациях, возникающих в обществе.
  5. Выпуск качественной продукции – ответственность перед потребителями товаров и услуг.
Читайте также:  Как нарисовать что такое бизнес

Социально-ответственное предприятие имеет существенные конкурентные преимущества по сравнению с другими.

  1. Развитие собственного персонала позволяет не только избежать текучести кадров, но и привлекать лучших специалистов на рынке. «Если вы хотите сохранить квалифицированный персонал, то на вашем предприятии должна быть не только высокая заработная плата, но и высокое качество жизни, развитая инфраструктура».
  2. Рост производительности труда.
  3. Улучшение имиджа, рост репутации.
  4. Сохранение социальной стабильности общества в целом.
  5. Стабильность и устойчивость развития компании в долгосрочной перспективе.
  6. Возможность привлечения инвестиционного капитала для социально ответственной компании значительно выше, чем у других.

Развитие на территории Республики Мордовия социально ответственных компаний даст множество преимуществ в развитии региона. Это и конкурентно способный бизнес и развитая корпоративная культура внутри организаций, и сохранение и улучшение социальной стабильности общества в целом.
Для этого есть предложение разработать и создать рейтинг (оценку) социально ответственной компании на территории РМ. Методология рейтинга должна быть простой и прозрачной. Принцип «Лучшие выбирают лучших», позволяющий получить максимальную объективную оценку предприятия.
Вмешательство государства в область социально ответственного бизнеса должно носить рекомендательный, рамочный характер. Государство должно и может стимулировать развитие социальной ответственности бизнеса, причем не столько материально, сколько с моральной стороны. Иначе говоря, особенно важным для развития социальной ответственности бизнеса в стране является моральная поддержка данных процессов со стороны государства – учреждения званий, медалей, премий и грамот.

Отзывы и благодарности

Источник: www.promsnabrm.ru

Корпоративная социальная ответственность (в широком смысле) – это влияние бизнеса на общество.

Организации, которые оперируют в области корпоративной социальной ответственности, определяют данное понятие по-разному: «Бизнес для социальной ответственности»: корпоративная социальная ответственность означает достижение коммерческого успеха путями, которые ценят этические принципы и уважают людей, сообщества и окружающую среду. «Международный форум бизнес-лидеров»: корпоративная социальная ответственность понимается как продвижение практик ответственного бизнеса, которые приносят пользу бизнесу и обществу и способствуют социальному, экономическому и экологически устойчивому развитию путем максимизации позитивного влияния бизнеса на общество и минимизации негативного. «Мировой совет бизнеса для устойчивого развития»: определяет корпоративную социальную ответственность как обязательство бизнеса вносить вклад в устойчивое экономическое развитие, трудовые отношения с работниками, их семьями, местным сообществом и обществом в целом для улучшения их качества жизни. «Центр системных бизнес-технологий «SATIO»: Социальная ответственность бизнеса (СОБ) — это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума.

Социальная ответственность бизнеса носит многоуровневый характер:

  • — своевременная оплата налогов,
  • — своевременная выплата заработной платы,
  • — своевременная выплата дивидентов держателям акций,
  • — по возможности — предоставление новых рабочих мест (расширение рабочего штата).

Второй уровень предполагает обеспечение работников адекватными

условиями не только работы, но и жизни:

  • повышение уровня квалификации работников,
  • медицинская профилактика,
  • развитие социальной сферы в других направлениях.

И ранее под ответственностью бизнеса понимали исключительно его прибыльность, легальность и прозрачность, выраженные как в его экономическом росте, так и своевременности и полноте налоговых отчислений. Теперь все чаще возникают публичные обсуждения, диалоги, выводящие нас из узкорационального понимания ответственности бизнеса.

Читайте также:  Может ли бизнес быть государственным

Третий, высший уровень ответственности, по мнению участников диалога, предполагает ответственность перед средой обитания, местными сообществами, благотворительную деятельность и так далее.

ДРУГОЙ СРЕЗ СТРУКТУРЫ социальной ответственности бизнеса –

ЕЕ ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СТОРОНЫ

К внутренней социальной ответственности бизнеса

  • Безопасность труда
  • Стабильность заработной платы
  • Поддержание социально значимой заработной платы
  • Дополнительное медицинское и социальное страхование сотрудников
  • Развитие человеческих ресурсов через обучающие программы и программы подготовки и повышения квалификации
  • Оказание помощи работникам в критических ситуациях
  • и другое

К внешней социальной ответственности бизнеса

  • Спонсорство и корпоративная благотворительность
  • Содействие охране окружающей среды
  • Взаимодействие с местным сообществом и местной властью
  • Готовность участвовать в кризисных ситуациях
  • Ответственность перед потребителями товаров и услуг (выпуск качественных товаров)

Социальная ответственность бизнеса не должна стать ни лицемерной хартией, ни камнем, тянущим предприятие на дно.

Она может быть инструментом в конкурентной борьбе или

длинным списком правовых обязательств.

Выбор за субъектом деятельности.

Источник: studfile.net

Демо. 1. ответственность бизнеса это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 343.56 Kb.

1. … ответственность бизнеса это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в
социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной
деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума
2. … экономика – это экономика, основанная на высоком уровне централизации функций
руководства, применении директивных методов управления, сосредоточении основных
ресурсов производства в государственной собственности
3. «Трипартизм» как институциональный орган социального партнерства строится на …
4. В 2001 г. Государственной Думой был принят федеральный закон …
5. В истории развитии отечественной многопартийности различают …
6. В конце 1993 г. на состоявшемся в Москве учредительном съезде Общероссийского
объединения предпринимательских организаций и союзов учреждается организация,
претендующая на роль общефедерального представительного органа всего
предпринимательского сословия страны, – …
7. В подлинном смысле слова предприниматель – это тот, кто зарабатывает себе на жизнь

8. В рамках … подхода в определении функциональной сути служб Паблик рилейшнз (РR),
РR рассматривается как самостоятельная функция менеджмента, имеющая в качестве
ключевой цель установления и поддержания коммуникаций между организацией и ее
общественностью
9. В условиях плюралистической демократии основным селекторатом (т.е. тем, кто
осуществляет функцию «естественного отбора» лидеров) в конечном счете, в роли
электората …
10. В числе примеров так называемых «естественных монополий» государства – …
11. Важнейший трехстороннй (трипартистский) орган в Российской Федерации,
сформированный на федеральном уровне, – это …
12. Восприятие богатства как явного или завуалированного преступления находит свое
отражение в русской народной пословице «…»
13. Говоря о лоббизме, можно утверждать, что …
14. Деятельность организации, направленная на установление, упорядочение и развитие
связей с общественностью в целях достижения взаимопонимания и взаимодействия, –
это …

15. Для планирования и оценки эффективности РR-проектов в мировой практике широко
используется формализованная система RACE, название которой можно расшифровать
так: R – Research (Исследование); A – Action (Действие); С –…; E – Evaluation (Оценка)
16. Добровольный союз людей, объединенных единством целей и действий во имя
выражения и защиты интересов определенной общности людей с помощью
политической власти, – это …
17. Идейно-политическое течение, выступающее за всеобщее равенство как основу
организации общественной жизни, это …
18. Известный отечественный правовед и политолог Б. Чичерин рассматривал минусы
многопартийности – в частности то, что …
19. Информационно-управляющая система это …
20. Исторически система социального партнерства возникла …
21. К основным легальным формам предвыборной агитации относят агитацию …
22. Как доказано политической историей всех западных стран, главную движущую силу
демократического режима составляют …
23. Когда люди пассивно принимают существующий порядок вещей, господствующих
мнений, у них отсутствует собственная позиция, они некритически следуют общим
мнениям, тенденциям, авторитетам, – имеет место …
24. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции была принята
резолюцией 58/4 Генеральной Ассамблеи от 31 октября …
25. Косвенные факторы окружающей среды – это факторы окружающей среды, которые …
26. Менталитет – это …
27. Окружение прямого воздействия – это …
28. Отрицательное или безразличное отношение к политике, уклонение от участия в
политической жизни это …
29. Партия, которая в 2009 г. объявила о своей приверженности российскому
консерватизму, суть которого – стабильность и развитие, постоянное творческое
обновление общества без застоев и революций, – это …
30. По своей глубинной сути мафия – это …
31. Подкуп, продажность должностных лиц, взяточничество, казнокрадство и другие
злоупотребления служебным положением для получения неоправданных преимуществ
можно объединить таким термином, как …

Читайте также:  Какими преимуществами и недостатками обладает сравнительная реклама в гостиничном бизнесе

32. Принцип … означает тайное голосование, исключающий какую бы то ни было огласку
того, за какого кандидата или избирательное объединение (блок) проголосовал
избиратель, равно как и его принуждение со стороны кого бы то ни было по поводу того,
за кого (или против кого) он должен голосовать
33. Пропорциональной называется избирательная система, при которой …
34. Процесс или результат более или менее тесного взаимодействия и объединения людей,
их групп и организаций в различные социальные сообщества, союзы для достижения
каких-либо целей, это социальная …
35. Своеобразие трудовой ментальности россиян проявляется и в установке на то, что …
36. Смешанной называется избирательная система, при которой …
37. Согласно правовому регулированию предвыборной агитации, официальная
предвыборная агитация разрешается … голосования
38. Социальная стратификация – это …
39. Социальное партнерство (в строгом смысле) – это …
40. Тип избирательной системы, при которой избранным считается кандидат, набравший
наибольшее число голосов, – это … избирательная система
41. Условное название совокупности политических организаций и группировок, которые
отрицательно относятся к политическому курсу правящей элиты, – это …
42. Функциональная специализация институтов, ролей, статусов в соответствии с жизненно
важными общественными критериями это социальная …

Источник: topuch.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин