Социальная ответственность бизнеса – это добровольный вклад в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, напрямую связанный с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законодательством минимума.
Социальная ответственность, как правило, возникает в таких компаниях, которые имеют стратегические планы развития, в то время, как большинство компаний, в лучшем случае планируют на пять лет вперед.
Организации несут ответственность перед обществом, в котором функционируют, помимо и сверх обеспечения эффективности, занятости, прибыли и соблюдения закона. Организации поэтому должны направлять часть своих ресурсов и усилий на социальное развитие общества, обязаны жертвовать на благо и совершенствование общества. Более того, в обществе сложились определенные представления и стереотипы того, как должна вести себя организация, чтобы считаться добросовестным корпоративным членом общества.
Социально ответственная компания должна ответственно действовать в таких многочисленных сферах, как защита среды обитания, здравоохранения и безопасность, гражданские права, защита интересов потребителя.
Виктор Коваленко: Что такое Корпоративная социальная ответственность (КСО)?
Составляющие социальной ответственности бизнеса.
- Ответственный деловой партнер. Социально ответственная компания работает согласно правовым и этическим нормам ведения бизнеса, строя свои отношения с партнерами на принципах соблюдения профессиональных стандартов деятельности, финансовой ответственности и т.д. Другими словами, социально ответственной может называться только та компания, которая ведет честную игру по правилам цивилизованного бизнеса. Если собственники компании неизвестны, а финансовая отчетность непрозрачна, благотворительность вряд ли улучшить ее репутацию.
- Ответственный работодатель. Социально ответственная компания действует в соответствии с нормами трудового права (а зачастую и превосходит их, предоставляя сотрудникам дополнительное социальное обеспечение), заботится об условиях труда и социальном благополучии своих работников.
- Ответственный гражданин. Социально ответственная компания, как всякий ответственный гражданин, обязана платить установленные налоги и вести свою деятельность в соответствии с нормами установленного законодательства, как на местном, так и на международном уровне. Однако, социально ответственная компания – это компания, которая может не только выполнять обязательства, возложенные на нее в законодательном порядке, но и брать на себя определенную дополнительную ответственность.
- Участник социальных отношений. Традиционной формой участия компании в поддержке благополучия общества является благотворительность в отношении сирот, инвалидов и других социально уязвимых групп населения.
Социальную ответственность можно разделить на две большие группы: внутреннюю и внешнюю. Отдельно выделяется такой показатель социальной ответственности, как уплата налогов.
Любая компания только тогда является социально ответственной, когда она в полной мере выплачивает все установленные законодательством налоги, является законопослушной.
Социальная ответственность бизнеса: как использовать в рекламе
К внутренней социальной ответственности относят деловую практику в отношении собственного персонала, всего, что касается развития человеческих ресурсов на предприятии или фирме.
К внешней социальной ответственности можно отнести:
- Спонсорство и корпоративную благотворительность, ответственность за будущие поколения.
- Экология, которая включает в себя все то, что превосходит установленные в государстве экологические стандарты, выполнение которых, в идеале, является обязательным.
- Взаимодействие с местным сообществом, властными структурами. Развитие местного сообщества.
- Готовность компании участвовать в кризисных ситуациях, возникающих в обществе.
- Выпуск качественной продукции – ответственность перед потребителями товаров и услуг.
Социально-ответственное предприятие имеет существенные конкурентные преимущества по сравнению с другими.
- Развитие собственного персонала позволяет не только избежать текучести кадров, но и привлекать лучших специалистов на рынке. «Если вы хотите сохранить квалифицированный персонал, то на вашем предприятии должна быть не только высокая заработная плата, но и высокое качество жизни, развитая инфраструктура».
- Рост производительности труда.
- Улучшение имиджа, рост репутации.
- Сохранение социальной стабильности общества в целом.
- Стабильность и устойчивость развития компании в долгосрочной перспективе.
- Возможность привлечения инвестиционного капитала для социально ответственной компании значительно выше, чем у других.
Развитие на территории Республики Мордовия социально ответственных компаний даст множество преимуществ в развитии региона. Это и конкурентно способный бизнес и развитая корпоративная культура внутри организаций, и сохранение и улучшение социальной стабильности общества в целом.
Для этого есть предложение разработать и создать рейтинг (оценку) социально ответственной компании на территории РМ. Методология рейтинга должна быть простой и прозрачной. Принцип «Лучшие выбирают лучших», позволяющий получить максимальную объективную оценку предприятия.
Вмешательство государства в область социально ответственного бизнеса должно носить рекомендательный, рамочный характер. Государство должно и может стимулировать развитие социальной ответственности бизнеса, причем не столько материально, сколько с моральной стороны. Иначе говоря, особенно важным для развития социальной ответственности бизнеса в стране является моральная поддержка данных процессов со стороны государства – учреждения званий, медалей, премий и грамот.
Отзывы и благодарности
Источник: www.promsnabrm.ru
Корпоративная социальная ответственность (в широком смысле) – это влияние бизнеса на общество.
Организации, которые оперируют в области корпоративной социальной ответственности, определяют данное понятие по-разному: «Бизнес для социальной ответственности»: корпоративная социальная ответственность означает достижение коммерческого успеха путями, которые ценят этические принципы и уважают людей, сообщества и окружающую среду. «Международный форум бизнес-лидеров»: корпоративная социальная ответственность понимается как продвижение практик ответственного бизнеса, которые приносят пользу бизнесу и обществу и способствуют социальному, экономическому и экологически устойчивому развитию путем максимизации позитивного влияния бизнеса на общество и минимизации негативного. «Мировой совет бизнеса для устойчивого развития»: определяет корпоративную социальную ответственность как обязательство бизнеса вносить вклад в устойчивое экономическое развитие, трудовые отношения с работниками, их семьями, местным сообществом и обществом в целом для улучшения их качества жизни. «Центр системных бизнес-технологий «SATIO»: Социальная ответственность бизнеса (СОБ) — это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума.
Социальная ответственность бизнеса носит многоуровневый характер:
- — своевременная оплата налогов,
- — своевременная выплата заработной платы,
- — своевременная выплата дивидентов держателям акций,
- — по возможности — предоставление новых рабочих мест (расширение рабочего штата).
Второй уровень предполагает обеспечение работников адекватными
условиями не только работы, но и жизни:
- повышение уровня квалификации работников,
- медицинская профилактика,
- развитие социальной сферы в других направлениях.
И ранее под ответственностью бизнеса понимали исключительно его прибыльность, легальность и прозрачность, выраженные как в его экономическом росте, так и своевременности и полноте налоговых отчислений. Теперь все чаще возникают публичные обсуждения, диалоги, выводящие нас из узкорационального понимания ответственности бизнеса.
Третий, высший уровень ответственности, по мнению участников диалога, предполагает ответственность перед средой обитания, местными сообществами, благотворительную деятельность и так далее.
ДРУГОЙ СРЕЗ СТРУКТУРЫ социальной ответственности бизнеса –
ЕЕ ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СТОРОНЫ
К внутренней социальной ответственности бизнеса
- Безопасность труда
- Стабильность заработной платы
- Поддержание социально значимой заработной платы
- Дополнительное медицинское и социальное страхование сотрудников
- Развитие человеческих ресурсов через обучающие программы и программы подготовки и повышения квалификации
- Оказание помощи работникам в критических ситуациях
- и другое
К внешней социальной ответственности бизнеса
- Спонсорство и корпоративная благотворительность
- Содействие охране окружающей среды
- Взаимодействие с местным сообществом и местной властью
- Готовность участвовать в кризисных ситуациях
- Ответственность перед потребителями товаров и услуг (выпуск качественных товаров)
Социальная ответственность бизнеса не должна стать ни лицемерной хартией, ни камнем, тянущим предприятие на дно.
Она может быть инструментом в конкурентной борьбе или
длинным списком правовых обязательств.
Выбор за субъектом деятельности.
Источник: studfile.net
Демо. 1. ответственность бизнеса это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 343.56 Kb.
1. … ответственность бизнеса это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в
социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной
деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума
2. … экономика – это экономика, основанная на высоком уровне централизации функций
руководства, применении директивных методов управления, сосредоточении основных
ресурсов производства в государственной собственности
3. «Трипартизм» как институциональный орган социального партнерства строится на …
4. В 2001 г. Государственной Думой был принят федеральный закон …
5. В истории развитии отечественной многопартийности различают …
6. В конце 1993 г. на состоявшемся в Москве учредительном съезде Общероссийского
объединения предпринимательских организаций и союзов учреждается организация,
претендующая на роль общефедерального представительного органа всего
предпринимательского сословия страны, – …
7. В подлинном смысле слова предприниматель – это тот, кто зарабатывает себе на жизнь
…
8. В рамках … подхода в определении функциональной сути служб Паблик рилейшнз (РR),
РR рассматривается как самостоятельная функция менеджмента, имеющая в качестве
ключевой цель установления и поддержания коммуникаций между организацией и ее
общественностью
9. В условиях плюралистической демократии основным селекторатом (т.е. тем, кто
осуществляет функцию «естественного отбора» лидеров) в конечном счете, в роли
электората …
10. В числе примеров так называемых «естественных монополий» государства – …
11. Важнейший трехстороннй (трипартистский) орган в Российской Федерации,
сформированный на федеральном уровне, – это …
12. Восприятие богатства как явного или завуалированного преступления находит свое
отражение в русской народной пословице «…»
13. Говоря о лоббизме, можно утверждать, что …
14. Деятельность организации, направленная на установление, упорядочение и развитие
связей с общественностью в целях достижения взаимопонимания и взаимодействия, –
это …
15. Для планирования и оценки эффективности РR-проектов в мировой практике широко
используется формализованная система RACE, название которой можно расшифровать
так: R – Research (Исследование); A – Action (Действие); С –…; E – Evaluation (Оценка)
16. Добровольный союз людей, объединенных единством целей и действий во имя
выражения и защиты интересов определенной общности людей с помощью
политической власти, – это …
17. Идейно-политическое течение, выступающее за всеобщее равенство как основу
организации общественной жизни, это …
18. Известный отечественный правовед и политолог Б. Чичерин рассматривал минусы
многопартийности – в частности то, что …
19. Информационно-управляющая система это …
20. Исторически система социального партнерства возникла …
21. К основным легальным формам предвыборной агитации относят агитацию …
22. Как доказано политической историей всех западных стран, главную движущую силу
демократического режима составляют …
23. Когда люди пассивно принимают существующий порядок вещей, господствующих
мнений, у них отсутствует собственная позиция, они некритически следуют общим
мнениям, тенденциям, авторитетам, – имеет место …
24. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции была принята
резолюцией 58/4 Генеральной Ассамблеи от 31 октября …
25. Косвенные факторы окружающей среды – это факторы окружающей среды, которые …
26. Менталитет – это …
27. Окружение прямого воздействия – это …
28. Отрицательное или безразличное отношение к политике, уклонение от участия в
политической жизни это …
29. Партия, которая в 2009 г. объявила о своей приверженности российскому
консерватизму, суть которого – стабильность и развитие, постоянное творческое
обновление общества без застоев и революций, – это …
30. По своей глубинной сути мафия – это …
31. Подкуп, продажность должностных лиц, взяточничество, казнокрадство и другие
злоупотребления служебным положением для получения неоправданных преимуществ
можно объединить таким термином, как …
32. Принцип … означает тайное голосование, исключающий какую бы то ни было огласку
того, за какого кандидата или избирательное объединение (блок) проголосовал
избиратель, равно как и его принуждение со стороны кого бы то ни было по поводу того,
за кого (или против кого) он должен голосовать
33. Пропорциональной называется избирательная система, при которой …
34. Процесс или результат более или менее тесного взаимодействия и объединения людей,
их групп и организаций в различные социальные сообщества, союзы для достижения
каких-либо целей, это социальная …
35. Своеобразие трудовой ментальности россиян проявляется и в установке на то, что …
36. Смешанной называется избирательная система, при которой …
37. Согласно правовому регулированию предвыборной агитации, официальная
предвыборная агитация разрешается … голосования
38. Социальная стратификация – это …
39. Социальное партнерство (в строгом смысле) – это …
40. Тип избирательной системы, при которой избранным считается кандидат, набравший
наибольшее число голосов, – это … избирательная система
41. Условное название совокупности политических организаций и группировок, которые
отрицательно относятся к политическому курсу правящей элиты, – это …
42. Функциональная специализация институтов, ролей, статусов в соответствии с жизненно
важными общественными критериями это социальная …
Источник: topuch.com