Сегодня настоящие знаменитости появляются не на сцене, а в реалти-шоу и Instagram. Социальные сети постепенно заменяют пиар-менеджеров и маркетологов. В результате появляются новые примеры для подражания. Психология потребителя такова, что человек охотнее купит что-то по совету простого человека, чем телезвезды. Почему так происходит и могут ли предприниматели воспользоваться этой особенностью человеческого мышления, попробуем разобраться в данном обзоре.
Маркетинговая уловка
Предприниматели уже давно поняли, что никому неизвестные люди могут продавать вещи не хуже, а то и лучше, чем сестры Кардашьян. К тому же, продавцам это выгодно. Ведь чтобы известный человек сделал рекламу твоего товара на своей странице в Instagram, ему нужно заплатить кругленькую сумму. Для большинства компаний ценники в миллион долларов остаются недосягаемыми.
What Is Peer-To-Peer (P2P)?
Поэтому они прибегают к услугам таких микровлиятельных лиц. У них гонорары намного меньше, и поэтому они вполне доступны предприятиям малого и среднего бизнеса. К тому же, результат от такой рекламы на деле оказывается намного эффективнее и в конечном итоге приносит большую прибыль.
Работает ли такой трюк?
Для миллениалов важно убедиться в подлинности продукции, которую они приобретают. Они не станут покупать товар, о котором им ничего не известно, основываясь только на словах человека с экрана телевизора. У них намного сильнее выражается недоверие к брендам. Им намного важнее мнение других клиентов, которые живут такой же жизнью, как они. Это и открывает возможности для однорангового маркетинга.
Что больше ценится: подлинность или бренд?
Маркетинг Peer-to-peer является достаточно интересным методом, включающим привлечение клиентов при помощи рекомендаций. Данный способ раньше часто применялся в студенческих городках, его также называют «из уст в уста». Однако благодаря социальным сетям он получил невероятное развитие.
В чем суть? Основной движущей силой для увеличения продаж в данном методе выступает доверие клиентов. Покупатели склонны верить таким же людям, как они сами. Глобальный отчет о доверии к рекламе показал, что самым эффективным методом продвижения товара являются рекомендации друзей и знакомых. Около 83% опрашиваемых доверяют советам своих сверстников.
По другим данным около 92% процентов миллениалов склонны доверять своим сверстникам.
В чем преимущества P2P?
Чем же маркетологам так нравится подход Peer-to-peer? Данный метод приводит пользу как потребителям, так и предпринимателям. Многие бизнесмены сегодня считают необходимым вкладываться в пространство P2P, поскольку оно помогает расширить возможности и добиться лучшего взаимодействия как с клиентами, так и коллегами по производству. При помощи таких методик, как оценка посещаемости, обратная связь с клиентами посредством социальных сетей, позволяет бизнесменам определить, каково мнение потребителей о предлагаемой ими услуге или продукции.
Объяснил что такое арбитраж криптовалюты p2p и как на этом заработать.
Другие одноранговые платформы?
Сегодня существуют и другие возможности для продвижения бренда. Одним из них является платформа Surkus. Благодаря бесплатному расширенному доступу, использовать ее может каждый. Ориентирован Surkus в основном на группы по интересам.
Flixxo представляет собой децентрализованную платформу, выстроенную на основе блокчейна. Направлена она на устранения такого промежуточного звена, как посредники. Система рекламы построена по принципу Opt-in. Это означает, что компания будет тратить деньги только на подходящих клиентов, а не будет распыляться на всю аудиторию.
Sweet
Еще одна платформа, которая использует технологию блокчейн – Sweet. Создатели определяют ее как первую токенизированную платформу лояльности. Она позволяет производителям и брендам давать пользователям токены в качестве вознаграждения за просмотр их контента или симпатию. Пользователи могут обменять свои награды на различные бонусы.
По словам основателя Sweet Тома Мизона, пользователи в течение многих лет делали бесплатно работу на несколько тысяч долларов. Он отмечает, что добровольный энтузиазм оказывается намного более ценным для предприятий, чем оплачиваемая маркетинговая политика.
Заключение
Как работает маркетинговая технология Peer-to-Peer
И пока мы тут сидим и думаем, куда бы разместить свою рекламу, в Пало-Альто происходит что-то странное. Там сотрудники маленького магазина Hassett Ace Hardware, продающего хозяйственное оборудование, показывают, как может стать жизнью древняя мудрость о том, что «люди созданы не для накопительства, а для обмена».
Это называется «Ремонт-кафе». Каждые выходные под боком у магазина открывается площадка, где любой человек может бесплатно отремонтировать что угодно. Но при этом ему придется внести свою лепту в то, что происходит на этой площадке. Пока менеджер магазина занимается обычными продажами, пять других сотрудников организовывают толпы желающих «починится» людей, привлекая их к другим ремонтам.
Все делятся знаниями, советами и хорошим настроением. Продажи идут в гору (для ремонта же часто нужны детальки, которые надо купить в магазине). За апрель силами округи было отремонтировано около 130 «единиц техники», в том числе гигантский садовый лавовый фонтан и 200-летняя швейная машинка. Каждый, кто отремонтировался на площадке Hassett Ace Hardware, получает флажок для велосипеда с логотипом компании. И его с удовольствием берут, потому что классное обслуживание – вещь чертовски приятная и незабываемая.
Взаимовыручка – великая вещь. И на ней можно построить великие дела. Вспомните хотя бы Airbnb, где каждый может поделиться кусочком своей квартиры для туристов, или RelayRides для аренды чужого автомобиля. Вы даже можете найти парня на побегушках через TaxRabbit! Люди с удовольствием делятся, когда получают от этого хотя бы небольшую выгоду.
В силах любого мыслящего человека придумать механизм получения выгоды и получать от этого свой процент. Это уже будет называться бизнесом.
Такая экономика взаимовыгоды получила в маркетинговых кулуарах имя peer-to-peer или «равный равному». Она строится не только на деньгах, но и на высокой степени эмоционального удовлетворения, а в случае маленьких магазинов вроде Hassett Ace Hardware еще и на выстраивании почти интимных отношений с клиентами. Ходят слухи, что эту технологию уже «обнюхивают» такие гиганты, как Pepsi, Chevrolet и Unilever.
«Мы узнали интересную вещь: молодые покупатели, прежде чем прийти в салон за авто, выискивают в социальных сетях странички наших продавцов, чтобы изучить их интересы и найти человека, близкого по духу. Они его находят и советуются с ним, потому что знают – помощь будет больше дружеской, чем менеджерской» — говорит Кристи Лэнди, менеджер по маркетингу в General Motors. Даже экспертное мнение может быть предметом взаимовыгодного обмена.
Источник: supersales.ru
Что такое peer-to-peer-обучение и как его построить в компании
Наш мир уже давно превратился в глобальную деревню. Электронные средства коммуникации дают доступ к одной и той же информации независимо от того, в какой части света мы находимся. Обучение в этой деревне тоже становится другим.
Привычные модели «учитель — ученик» теряют свою эффективность. Одной из современных концепций онлайн-образования является система взаимного обучения. Что это такое и как её использовать внутри компании, рассказываем в этой статье.
Что такое peer-to-peer-обучение
P2P обучение (от англ. peer-to-peer — «равный — равному») — система взаимного обучения, в которой участвуют люди, стоящие на одной ступени учебной иерархии. В ней отсутствуют такие понятия как «учитель» или «наставник», поэтому между участниками процесса нет вертикального подчинения. Система строится на принципах равноправия и взаимного развития.
Звучит достаточно идеалистично. Но система уже работает по всему миру. Объясняем, как это выглядит в реальности.
Вспомните обычный день самоуправления в школе. Старшеклассники становятся учителями для младших школьников. Или когда ученик, который хорошо разбирается в предмете, объясняет своим одноклассникам, как решить сложную задачу. Это типичные примеры P2P обучения.
Технологии взаимного обучения использует СПбГУ в программе для иностранных студентов. Ученики, для которых русский язык является родным, учат ровесников-иностранцев лучше понимать язык и говорить на нем. При этом они сами прокачивают скилы обучения русскому как иностранному.
Корпоративное peer-to-peer-обучение
Ок! Школьники и студенты могут учить друг друга, как угодно. Но что делать со взрослыми? Если люди лет 10-20-30 назад закончили университет и уже забыли, что значит учится. Как они будут обучаться сами, да ещё и развивать других?
Впереди всех, конечно, Google. С 2007 года они внедряют принципы самообучающейся организации. 80% образовательных программ в IT-корпорации проходит с использованием технологий взаимного обучения. Но они не единственные.
В России принципы взаимного обучения внедряет группа компаний «Открытие». В её проекте «Лига экспертов» сотрудники делятся с коллегами своим опытом и профессиональными кейсами. Так бизнес снижает стоимость внешнего обучения и формирует экспертную базу из числа своих работников.
Преимущества peer-to-peer-обучения для бизнеса
При внедрении технологий взаимного обучения компании не приходится тратить дополнительный бюджет на приглашённых экспертов и тренеров.
- Формирование собственной базы знаний.
Сотрудники делятся с коллегами кейсами из которых и формируется база знаний. Когда в компанию приходит новый специалист, он сразу может получить нужную информацию из корпоративного источника. С другой стороны, если человек уволится, то его опыт будет сохранен в базе и пригодится новичкам.
- Повышение вовлеченности сотрудников.
Участие во внутренних программах обучения даёт возможность специалистам проявить себя, повысить свою экспертность в глазах коллег, получить новые навыки публичных выступлений и презентаций. В целом работник больше вовлекается в жизнь компании и становится более лояльным.
Как организовать peer-to-peer-обучение в компании
Можно прийти и сказать: «Коллеги, со вторника мы должны учить друг друга тому, что умеем сами. Вася, ты будешь рассказывать, как вести аналитику продаж, а Анна Николаевна покажет, как вести первичную документацию. Кто откажется — увольняем».
Но в таких диктаторских условиях демократичное P2P обучение жить не сможет. Если специалисты сами не будут заинтересованы в том, чтобы делиться знаниями и участвовать в созданной программе, она быстро самоликвидируется. Организация взаимного обучения требует системного подхода. Предлагаем подойти к этому процессу последовательно. Вот, что нужно сделать.
Определить цель программы
Внедрить систему взаимного обучения только потому, что она есть в Google, плохая идея. Прежде всего нужно понять, зачем она конкретно вашей компании. Цели могут быть такие:
- быстрая адаптация сотрудников и включение их в рабочий процесс;
- выявить среди специалистов потенциальных лидеров и экспертов;
- помочь перспективным работникам в развитии и в продвижении по карьерной лестнице.
У вашей компании могут быть свои цели. Главное, для себя ответить на вопрос: зачем?
Выбрать формат обучения
Для взаимного обучения учащихся можно выбрать один из распространённых форматов. А можно комбинировать, если это поможет в достижении вашей цели.
Такой формат подразумевает встречи ментора и менти один на один. Ментор выступает в качестве коуча, помогая менти достичь конкретных целей, но при этом он активно делится своим опытом. Общение между ними идёт на равных и не подразумевает отношения «начальник — подчинённых». Для менти такой формат даёт возможность быстро решить поставленные задачи, а для ментора — способ повысить экспертность и приносить пользу.
Бадди (от англ. — «приятель») — сотрудник, который поможет новичку адаптироваться и почувствовать себя в компании в своей тарелке. Он не про цели. Он про то, как жить в вашей рабочей среде: как работает кофемашина, где брать бумагу для принтера, что приносить, если у тебя день рождения.
Часто бадди — это коллега на равной должности, но у которого большой стаж работы в компании. Отлично, если бадди будет максимально лоялен к вашему бизнесу. Эту лояльность он передаст новичку и расскажет о правилах жизни на рабочем месте с её позитивной стороны.
- Внутренняя академия
Специалисты компании выступают в качестве тренеров и во время выступлений делятся своими знаниями. На основе статей и видео формируется база знаний, к которой получаю доступ как новые, так и опытные сотрудники. При этом эксперты могут рассказывать не только о профессиональных навыках, но и говорить про soft skills.
Это способ оценки сотрудниками друг друга. Такая оценка может быть организована как через обратную связь среди коллег, так и через групповую рефлексию. Последняя не только поможет узнать коллегам об особенностях работы специалистов других направлений, но и повысить эмоциональный интеллект.
Назначить руководителя
Программа P2P-обучения — это отдельный проект вашей компании. И как у любого проекта у него должен быть руководитель, который будет решать организационный вопросы. Этот руководитель — не преподаватель, стоящий над учениками. Он организатор процесса, который:
- предлагает темы для обучения;
- набирает сотрудников для участия в программе;
- отслеживает эффективность обучения;
- продвигает программу внутри команды.
Объяснить выгоду
Чтобы сотрудники прониклись идеей взаимного обучения, важно систематически напоминать им о такой возможности и рассказывать об её преимуществах. Часто то, что кажется очевидным и перспективным для топ-менеджмента, не ясно для рядовых сотрудников. Поэтому на этапе создания программы важно замотивировать специалистов принять в ней участие, объяснить, почему это выгодно им и какую пользу им принесёт.
Оценить результаты
Когда система взаимного обучения уже работает, нужно понять, соответствует ли она тем целям, которые вы ставили перед собой в начале, нравится ли она сотрудникам и приносит ли пользу в целом. Это можно сделать с помощью количественных метрик: количества вовлеченных сотрудников, количества просмотров материала, показателя удовлетворенности программой. А можно использовать качественные характеристики. Измерить их можно с помощью анкетирования или открытого интервью. Второй метод более долгий и энергозатратный, зато может обеспечить новыми инсайтами.
Что запомнить из этой статьи
P2P обучение (от англ. peer-to-peer — «равный — равному») — система взаимного обучения, в которой участвуют люди, стоящие на одной ступени учебной иерархии. Методы взаимного обучения используют как в крупных российских, так и в зарубежных фирмах. Google использует такой подход с 2007 года.
Система взаимного обучения помогает:
- сэкономить бюджет на обучение с привлечением внешних экспертов;
- сформировать собственную базу знаний;
- повысить вовлеченность сотрудников в жизнь компании.
Чтобы создать систему корпоративного peer-to-peer-обучения, нужно:
- определить цели программы;
- выбрать формат обучения;
- назначить руководителя проекта;
- объяснить сотрудникам их выгоду;
- оценить результаты.
Источник: platrum.ru