Из-за неблагоприятной экономической конъюнктуры ввозить легковые авто и спецтехнику в Россию становится все менее выгодно. Спад и затянувшаяся стагнация автомобильного рынка уже не сулят тех барышей, что имели импортеры авто в самые тучные годы. Как сохранить или даже приумножить доходы тем бизнесменам, которые еще несколько назад неплохо зарабатывали на поставках и продаже автомобилей? Специалисты транспортно-логистической компании «Альтерна» на основе опыта общения с клиентами и азиатскими партнерами подготовили несколько рекомендаций на этот счет.
Ситуация такова, что Запад перекрывает кислород любым экономическим связям с нашей страной. В этих жестких условиях предприниматели все активнее проявляют интерес к сотрудничеству с Востоком. Причем импортировать можно не только легковые и грузовые автомобили, есть огромное множество иных объектов для бизнеса. Ввозить их из Китая и Южной Кореи выгодно вдвойне.
Что за товары?
При наличии сравнительно небольшого стартового капитала можно в сжатые сроки наладить бесперебойные поставки различной продукции:
Будущее производства в России | Переориентация и импортозамещение | Советы экспертов
- Одноразовые товары. Речь идет о продаже одноразовой посуды, средств гигиены, бытовых и кухонных мелочей, канцтоваров и пр. У каждого человека есть некая минимальная сумма денег, которую он может истратить спонтанно, не считая. Основанная на этом негласном правиле розничная торговля «дешевой» мелочью может стать источником хорошего дохода. Особенно если закупать такие товары в Китае, где их стоимость в 10, а то и в 100 раз ниже, чем отпускная цена здесь.
- Автозапчасти и аксессуары для автомобилей, запчасти для мототехники. Продажи автомобилей сократились, и люди сейчас не рвутся покупать новую или даже подержанную машину, предпочитая кататься на старой. А последней, учитывая суровые реалии российских дорог, непременно потребуется дополнительное обслуживание в виде ремонта или замены запчастей. И тут важно не упустить момент и успеть предложить автолюбителям необходимые детали по привлекательной цене. Кроме того, неплохую прибыль может принести импорт видеорегистраторов, автомобильных ламп, парктроников, магнитол, накладок, наклеек. Большинство автовладельцев неравнодушны к тому, как выглядит их автомобиль. Однако в условиях снижения реальных доходов они вынуждены искать более доступные средства индивидуализации. Спрос на недорогие аксессуары есть, и он растет. Так почему бы на этом не заработать?
- Электроника и дополнительные принадлежности. Имеется в виду поставка продукции, которая является дешевым аналогом западной техники. Изготовленная малоизвестными в России производителями, такая электроника в Китае или Южной Корее стоит в разы меньше, чем у нас.
- Одежда, обувь, ремни, носки, нижнее белье. Хорошо одеваться и красиво выглядеть люди хотят всегда и везде. При этом стоимость швейных изделий китайского производства настолько низкая, что отпускную цену здесь можно смело завышать в 2–3 раза. Правда, нужно очень внимательно выбирать фабрику-изготовителя. Китайцам свойственно стремление экономить на всем. По этой причине вместо натуральных материалов используются всевозможные заменители. Это может создать определенные трудности при сбыте, но и их можно преодолеть.
- Комплектующие к станкам, спецтехнике, оборудованию. Какой бы сложной ни была ситуация в экономике, от использования спецтехники и промышленных установок никто не отказывается. Технику нужно обслуживать, а для этого требуются новые запчасти. Вы можете обеспечивать производственные предприятия в своем регионе деталями и расходниками для их оборудования.
- Продукты питания. Можно сколько угодно говорить об импортозамещении в сельском хозяйстве и продовольственной сфере, но, увы, климатические условия в нашей стране таковы, что у нас и растет далеко не все, и не везде, и не в нужных объемах, и не факт, что хорошего качества. А кушать, как известно, хочется всегда. Значит, и спрос на качественные и недорогие импортные продукты (например, из Китая или Южной Кореи, где за годы сформировались огромные сельскохозяйственные кластеры) останется неизменно высоким. В этом мы смогли убедиться сами, когда привезли в Приморье первые контейнеры экологически чистых южнокорейских яблок и клубники.
С чего начать?
Можно рекомендовать два наиболее надежных способа:
Переориентация бизнеса
- Найти подходящие предложения в интернет-магазинах, таких как Aliexpress, Kitmall, Lightinthebox, Gmarket и др. В их каталогах собраны миллионы недорогих, но вполне качественных товаров, есть подробные описания и контакты изготовителя/поставщика. Каждая из этих позиций в перспективе может стать идеей для бизнеса.
- Обратиться к опытным представителям. Например, к специалистам компании «Альтерна». Мы имеем широкие деловые связи с местными предпринимательскими кругами. Подбор добросовестного производителя, организация доставки, таможенное оформление и сертификация — эти услуги мы каждый день оказываем десяткам клиентов. Можем делать это и для вас. Тем более что азиатские бизнесмены сами заинтересованы в поиске новых партнеров в России и построении с ними взаимовыгодных отношений.
За бесплатной консультацией по актуальным тенденциям импорта из Китая и Южной Кореи и реальным бизнес-моделям обращайтесь к нам по телефонам:
- +7 (902) 050–40–50 (во Владивостоке)
- +7 (915) 052–86–14 (в Москве)
- +86 21 61 80 0721 (в Шанхае)
- +82 51 462 4534 (в Пусане).
Источник: alternadv.medium.com
У большинства фирм нет сложностей при переориентации на Восток
Опрос: у 67 процентов российских фирм нет критических сложностей при переориентации на Восток.
20 марта 2023 г.
Более половины российских компаний, которые занимаются переориентацией на Восток, хоть и испытывают трудности, но не критические, в то же время трети фирм этот процесс дается сложнее, говорится в исследовании, подготовленном деловым объединением «Ассоциация менеджеров» совместно с Высшей школой бизнеса НИУ ВШЭ. «Более половины лидеров отечественной экономики позитивно смотрят на перспективы освоения новых рынков: 62% опрошенных ответили, что стратегический разворот их компаний на рынки стран мирового большинства идет «не без трудностей, но они не критичны», — подчеркивается в исследовании «Стратегический разворот России на Восток», проведенном организаторами среди представители крупного российского бизнеса. При этом 5% сообщили, что переориентация бизнеса происходит «довольно легко», одновременно велика доля тех компаний (33%), которые описывают процесс выхода на новые рынки словами «крайне тяжело», указывается в исследовании. Наиболее привлекательным, согласно его результатам, бизнесмены считают рынок Китая: на работу с ним настроено респондентов- 49%, далее в рейтинге интересов российского бизнеса — ОАЭ (41%) и Турция (36%). «За ними примерно на одном уровне следуют Иран и страны Латинской Америки — по 22%. Каждая пятая компания сообщила о том, что уже работает или планирует выйти на рынок Индии. На страны Африки ориентируются около 10% опрошенных», — говорится в исследовании.
Источник: www.alta.ru