Безотходное потребление и переработка мусора — новый тренд, к которому стремятся во всем мире. Россия значительно отстает в этой сфере, но это повод взять дело в свои руки и первым занять нишу в этой перспективной сфере. Расскажем, как получить прибыль на переработке старых покрышек.
Стоимость запуска
4/5 — высокая
Окупаемость
5/5 — очень высокая
Сложность управления
3/5 — средняя
Конкурентность
1/5 — очень низкая
Рассмотрите идею покупки готового бизнеса
Город Новосибирск
Прибыль 90 000 ₽ / мес.
Окупаемость 10 мес.
45 000 000 ₽
Город Санкт-Петербург
Прибыль 2 502 500 ₽ / мес.
Окупаемость 18 мес.
Город Москва
Прибыль 250 000 ₽ / мес.
Окупаемость 9 мес.
Город Москва
Прибыль 600 000 ₽ / мес.
Окупаемость 11 мес.
Город Москва
Прибыль 180 000 ₽ / мес.
Окупаемость 7 мес.
Город Москва
Прибыль 600 000 ₽ / мес.
Окупаемость 14 мес.
Город Москва
Прибыль По запросу
Окупаемость По запросу
30 000 000 ₽
Город Москва
Прибыль 2 000 000 ₽ / мес.
Окупаемость 15 мес.
45 000 000 ₽
Город Екатеринбург
Прибыль 2 502 500 ₽ / мес.
Окупаемость 18 мес.
45 000 000 ₽
Город Новосибирск
Прибыль 2 502 500 ₽ / мес.
Окупаемость 18 мес.
Актуальность бизнес-идеи
Проблема утилизации старых покрышек назрела давно. Если подойти к ее решению по всем правилам, то можно не только помочь экологии, но и получить прибыль.
Затраты и прибыль
Чистая прибыль напрямую зависит от объемов поставок сырья и выпускаемой продукции. Расходы на старте достаточно велики, впрочем как и текущие расходы. Однако потенциал отрасли указывает на возможность стабильного заработка. Прибыль в 600’000 ₽ позволит окупить начальные вложения в размере 5’350’000 ₽ за 9 месяцев.
Затраты на старте: примерный расчет для Самары
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса | 40’000 |
Ремонт | 150’000 |
Оборудование | 5’000’000 |
Транспортные расходы | 10’000 |
Реклама | 50’000 |
Незапланированные расходы | 100’000 |
Итого | 5’350’000 |
Ежемесячные затраты
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Аренда | 200’000 |
Зарплата | 410’000 |
Транспортировка | 20’000 |
Реклама | 50’000 |
Итого | 680’000 |
Рассмотрите идею покупки франшизы
Франшиза «КРОПТЕЙНЕР» — контейнерные фермы для производства зелени
Прибыль По запросу
Окупаемость 38 мес.
Разрешения и документы
Регистрация бизнеса
Для того, чтобы оформить бизнес по всем правилам, необходимо его зарегистрировать. Поскольку вложения достаточно высоки, а деятельность подразумевает работу с крупными поставщиками и государством, предпочтительнее оформить ООО. Специальной лицензии деятельность не требует, но необходимо получить разрешения от Роспотребнадзора и Госпожнадзора. Заключите трудовые договора и договора с контрагентами.
Документы для регистрации ООО
Вместе с заявлением по установленной форме предоставьте в налоговую протокол общего собрания и устав будущего ООО. Также вам понадобятся документы, которые подтверждают юридический адрес предприятия. К пакету документов приложите квитанцию об оплате.
Выбор помещения
Промышленная зона — идеальный вариант для размещения будущего завода. Утилизацию шин запрещено проводить вблизи жилых строений, поэтому расстояние до жилых кварталов должно быть не менее 300 метров.
Ориентируйтесь на помещение площадью от 350 кв м. Будущий завод должен быть оборудован полноценным водоснабжением и канализационной системой, обязательна подача электроэнергии. Расходы на базовый ремонт — 150’000 ₽.
Поскольку аренда помещения такой площади обходится довольно дорого, выгоднее будет выкупить его со временем. А пока заложите не менее 200’000 ₽ на аренду ежемесячно с учетом затрат на коммунальные услуги.
Оборудование
Переработка старых шин происходит двумя способами:
- Измельчение. Сырье измельчают на кусочки различных фракций для вторичной переработки. Например, изготавливают специальное покрытие для стадионов, резиновые коврики для автомобилей, подошвы для обуви, а также изготавливают лежачих полицейских и подкладки под шпалы.
- Термическое разложение. Под воздействием высоких температур получают технический углерод, синтетическое топливо, газ. Этот способ считается безотходным.
Металлический компонент покрышек также используют в качестве сырья для переплавки.
Расходы на оборудование зависят от выбранного способа переработки шин. На производственную линию в целом уйдет около 5’000’000 ₽.
Как выбрать поставщика
Обеспечить регулярную поставку сырья будет не просто, но только в этом случае возможно вывести предприятие на стабильные показатели. Непрерывная поставка сырья для переработки позволит избежать простоя в работе. Заключите договора с поставщиками сырья напрямую, например:
- Шиномонтажки. При замене старых шин на новые остается необходимое для переработки сырье
- Автопарки. При ремонте автотранспорта также остаются старые покрышки
- Свалки и мусорные полигоны. За символическую плату оттуда будут доставлять сырье
Также можно объявить сбор старых покрышек у населения за символическую плату. Но этот канал поставки сырья не будет отличаться постоянными объемами. Хорошим решением с перспективой на будущее станет изменение законодательства таким образом, чтобы переработка старых покрышек стала обязательным требованием.
Персонал
Для запуска завода необходимо нанять технический и административный персонал:
- Рабочий, 6 человек — 180’000 ₽
- Инженер, 2 человека — 80’000 ₽
- Водитель, 1 человек — 25’000 ₽
- Бухгалтер, 1 человек — 35’000 ₽
- Администратор, 1 человек — 45’000 ₽
- Менеджер, 2 человека — 50’000 ₽
- Итого — 415’000 ₽
Технические персонал работает в сменном графике, их работу курирует инженер. Административный персонал работает в стандартном графике 5/2. Администратор отвечает за решение текущих задач и занимается работой с персоналом. Менеджеры отвечают за каналы доставки сырья и сбыта переработанной продукции. Бухгалтер ведет отчетность и рассчитывает зарплату.
Как рекламировать бизнес
Вести рекламную кампанию для этого бизнеса придется сразу в двух направлениях: каналы доставки сырья и каналы сбыта готовой продукции. Заключение долгосрочных договоров на поставку сырья является оптимальным решением. Каналы сбыта следует искать в зависимости от производимой вами продукции. Не помешает специальная пометка “произведено из вторсырья” — это понравится ориентированным на экологичный образ жизни клиентам.
Возможный результат переработки старых шин — резиновая крошка
Заведите сайт, где подробно расскажите о деятельности своего завода. Разместите объявления на бесплатных сайтах, а также офлайновых площадках, например, баннерах. Участвуйте в гостендерах. При реализации переработанной продукции используйте метод “холодных продаж”.
Плюсы и минусы бизнес-идеи
- Низкий уровень конкуренции
- Бесплатное или очень дешевое сырье
- Сотрудничество с региональными программами по утилизации шин
- Высокие инвестиционные на старте
- Вредное производство
- Недовольство местных жителей
Конкуренция на рынке переработки достаточно низкая. Далеко не во всех регионах есть заводы, которые занимаются переработкой старых покрышек, тогда как необходимость в этом увеличивается с каждым годом. Отсутствие проблем с конкурентами и сырьем сыграет вам на руку. Предприятие достаточно быстро выйдет на полные мощности и начнет получать стабильную прибыль. Удачи!
Источник: alterainvest.ru
Переработка шин как бизнес
Бизнес-идеи и руководства
Автор Андрей Меркулов На чтение 6 мин Просмотров 322 Опубликовано 10.06.2013
Рост изношенных шин во всем мире составляет более 10 млн. тонн в год. При этом процесс утилизации проходят только 20% от общего количества шин. Остальные выбрасываются на свалку, а часть шин «не доезжает» и до нее. В нашей стране ежегодный объем выбрасываемых шин составляет более 1 млн. тонн.
Содержание
- Экологическое значение переработки шин
- Продукция, получаемая в ходе переработки шин
- Технология переработки
- Выбор помещения и персонала
- Сколько нужно денег, открывая бизнес по переработки шин
- План организации бизнеса по переработке шин
- Предполагаемая прибыль предприятия по переработке шин
- Оформление документов
- Выбор режима налогообложения и ОКВЭД
Экологическое значение переработки шин
Проблема переработки шин имеет важное экологическое значение. Накапливаясь в местах их свалки, шины имеют высокий класс пожароопасности (4 класс). Продукты сгорания шин оказывают негативное воздействие на здоровье человека и могут быть причиной онкологических заболеваний. При этом процесс разложения шин весьма внушителен – более 150 лет.
Современное оборудование позволяет создать рабочий бизнес по переработке шин. Отходы шин, которые мы видим повсеместно, представляют из себя ценное полимерное сырье. Только в одной тонне шин содержится около 700 кг резины, которая может использоваться для производства топлива, резиновых изделий и материалов, применяемых в строительстве.
Продукция, получаемая в ходе переработки шин
Из обычных автомобильных шин получают продукцию, которая пользуется большим спросом:
- Травмобезопасную плитку, которая применяется на пешеходных дорожках, тротуарах, остановках общественного транспорта, на беговых дорожках и т.д.;
- Кордное волокно, которое активно используется в строительстве, а также для изготовления звуко и теплоизоляционных плит;
- Экологически чистую резиновую крошку, которая используется для изготовления бесшовных полов, спортивных покрытий, для украшения ландшафтов, благоустройства детских площадок;
- Резиновая брусчатка, которая используется для оригинального украшения различных участков: детских и спортивных площадок, территорий возле частных домов и так далее;
- А также новые шины, водоотталкивающие покрытия для крыш, колеса для инвалидных колясок, РТИ для автомобилей и другую продукцию.
Проблем с поставкой сырья, как показывает практика быть не должно. В последнее время увеличились штрафные санкции за незаконный выброс изношенных шин. Так, с 30 июня 2009 года размер штрафа для должностных лиц составляет от 10 до 20 тыс. рублей, для юридических лиц от 100 до 250 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей от 30 до 50 тыс. рублей.
Дабы избежать такое наказание предприятия и организации готовы вывозить неликвидные шины на переработку на сотни километров. К таким организациям относятся в первую очередь крупные предприятия с большим парком спецтехники. Вот они охотно пойдут на сотрудничество с перерабатывающим предприятием, так как изношенных шин у них накапливается очень много.
Технология переработки
Что же касается технологии, то процесс переработки автомобильных шин методом механического дробления включает в себя несколько операций:
- Вырубку бортовых колец на специальном станке;
- Удаление корда;
- Разрезание покрышек на крупные части;
- Дробление фрагментов шин на вальцах до фракций размером 3-4мм;
- Извлечение мелких частиц металлического корда из полученной смеси путем магнитной сепарации;
- Перетирание крошки до готового размера (менее 1 мм).
Выбор помещения и персонала
Для работы линии по переработке шин производительностью 300 кг покрышек в час потребуется не менее 6 человек в смену. Для установки оборудования и обустройства рабочей зоны потребуется помещение площадью около 500 м2 с высотой потолка не менее 6 метров. Рабочая температура в помещении должна быть не ниже +5 градусов, а требуемая мощность электрического подключения должна составлять 300 кВт.
Минусом данного бизнеса являются большие вложения на старте.
Сколько нужно денег, открывая бизнес по переработки шин
Приобретение только одной линии по переработке шин обойдется в 10 млн. рублей (вложения могут быть меньше – до 2 млн. рублей, если приобретать оборудование в отдельности). Однако как показывает практика, переработка шин является выгодным направлением бизнеса с высокими показателями рентабельности и окупаемости инвестиций.
План организации бизнеса по переработке шин
Открытие предприятия, которое будет заниматься переработкой автопокрышек, нужно начинать с детального изучения ситуации в этой сфере деятельности. Необходимо выяснить, есть ли у вас потенциальные конкуренты, узнать масштабы их деятельности, а также изучить ситуацию с поставками сырья и реализацией готовой продукции. Если вы нашли ответы на все перечисленные вопросы, и они подтверждают, что переработка шин является перспективным направлением бизнеса в вашем регионе, тогда можно приступать к выполнению следующих задач:
- Самый сложный момент – поиск свободной территории или помещения для организации производства. Идеальное решение данной проблемы – размещение фирмы в цеху действующего промышленного предприятия.
- Подготовка бизнес-плана.
- Регистрация бизнеса и оформление документации.
- Покупка оборудования и очистной установки.
- Поиск персонала.
- Заключение договоров с покупателями.
- Решение административных вопросов.
Данный бизнес сильно зависит от ваших организаторских способностей и умения договариваться с государственными чиновниками. Необходимо убедить представителей власти, что ваша фирма принесет огромную пользу экологии региона, если этого не сделать, вам могут просто отказать в выдаче разрешения.
Предполагаемая прибыль предприятия по переработке шин
Главным преимуществом данного направления коммерческой деятельности является тот факт, что вам не нужно покупать сырье. Во многих городах страны владельцы автомобилей даже доплачивают за утилизацию шин. Предприятие, перерабатывающее 5 тонн покрышек за рабочую смену, получает:
- за мазут 100 долл.;
- углерод 75 долл.;
- металлолом 50 долл.
Общий ежедневный валовый доход предприятия – 225 долл., или 4950 долл./в месяц. Издержки фирмы будут на уровне 2000 долл./месяц. Значит, перерабатывая покрышки, можно зарабатывать 2950 долл. (с налогами) или получать 2653 долл. чистой прибыли (УСН 6% от выручки).
Оформление документов
Организация бизнеса по переработке шин требует решения достаточно большого количества вопросов, включая и подготовку необходимых документов.
Кроме свидетельств о регистрации ООО или ИП, у вас должны быть:
- разрешения пожарных служб и Роспотребнадзора;
- договора с контрагентами;
- согласования с экологами;
- трудовые контракты с персоналом;
- разрешения местных органов власти и учреждений по охране труда.
Согласно законодательству РФ, для организации бизнеса по переработке автошин не нужно оформлять лицензии или получать дополнительные разрешения (кроме вышеуказанных).
Выбор режима налогообложения и ОКВЭД
Самым рациональным режимом налогообложения для предприятий, специализирующихся на переработке покрышек, является УСН. Для выбора этой системы вам нужно написать заявление и передать его в ФНС вместе с документами для регистрации фирмы. Обязательно нужно указать вариант расчета налоговых обязательств: 6% от выручки или 15% от прибыли предприятия. Фирмы, перерабатывающие покрышки, относятся к категории бизнеса с ОКВЭД 37.20 (обработка неметаллических отходов и лома).
Источник: abcbiznes.ru
Переработка шин: пошаговый бизнес-план
Все автовладельцы за время использования машины имеют дело с заменой автомобильных шин. На колеса приходится основная нагрузка при езде на автомобиле. И какого бы качества не были резиновые шины, у них существует определенный срок службы: рекомендуемый – 5-6 лет, максимально допустимый – 10 лет. После этого ухудшается сцепление с дорогой и другие потребительские свойства.
Немногие автолюбители задумываются о дальнейшей судьбе отслужившей “резины”. Но шины можно переработать, а еще этот процесс может стать прибыльным бизнесом.
В статье разберём, как организовать такой нестандартный бизнес, рассмотрим технологию переработки и основные нюансы для правильного запуска производства по переработке шин.
- 1 Суть и особенности бизнеса
- 2 Технология и методы переработки шин
- 3 Переработка шин как бизнес – основные этапы
- 3.1 Анализ рынка вторичной переработки шин
- 3.2 Регистрация и оформление документов
- 3.3 Переработка резиновых шин: поиск помещения
- 3.4 Оборудование для переработки шин
- 3.5 Производство по переработке шин: найм персонала
- 3.6 Каналы сбыта, реклама
Суть и особенности бизнеса
Основная суть бизнеса – получение нового продукта путем избавления от шин экологичным способом. Химические свойства резины и каучуков при переработке сохраняются, и это отличный повод создавать сырье для вторичных продуктов:
- резиновой крошки;
- текстильного корда;
- металла.
В свою очередь, они служат сырьем для таких актуальных изделий:
- специальная плитка на спортинвентарях, тротуарах, пешеходных переходах;
- покрытий спортплощадок, игровых зон для детей;
- велосипедных и колясочных колес;
- водоотталкивающих покрытий для кровли.
Особенность бизнеса по переработке шин такова, что несмотря на дешевый, зачастую бесплатный материал (ведь отработанную резину можно собирать с мест скопления без оплаты), вложения на старте будут значительными, в основном из-за высокой стоимости оборудования.
Технология и методы переработки шин
Современные технологии позволяют перерабатывать шины различными методами. Выделяют два основных способа:
- пиролиз – разложение на компоненты под воздействием высоких температур;
- механический – путем дробления автопокрышек на специальном оборудовании.
Минусом пиролиза является неэкологичность. При нагревании выделяются токсичные вещества, которые нужно нейтрализовать, а это дополнительные расходы. Наиболее продуктивный и безвредный для окружающей среды метод – механическое дробление. Он позволяет выделить из покрышки три компонента – резину, металл и текстиль (стекловолокно). При этом у полученного сырья сохраняются все химические и физические свойства резины.
Основные этапы технологического процесса включают:
- очищение шин от загрязнений;
- удаление металлических бортовых колец;
- разрезание на крупные куски и отправка в промышленный измельчитель;
- очистку от металлического корда с помощью магнитной сепарации;
- измельчение крошки во фракцию нужного размера.
Некоторые умельцы предлагают перерабатывать шины в домашних условиях. Но это непростой процесс; дома можно попробовать переработать лишь свои две пары шин, с помощью ножниц и топора, причем на это уйдет немало времени.
Переработка шин как бизнес – основные этапы
По статистике, в крупных мегаполисах России ежегодно выбрасывается до 50 000 тонн автомобильных шин, и только 15% от этой массы перерабатывается. Остальные валяются за гаражами, скапливаются на шиномонтажках, сжигаются (хотя с 2006 года это запрещено). Горение большого количества колесной резины выделяет тонны токсичного газа. Бизнес по переработке шин избавит экологию от загрязнения, подарит вторую жизнь отслужившим покрышкам и принесёт владельцу стабильный заработок.
Анализ рынка вторичной переработки шин
В России утилизация и вторичная переработка автомобильных шин мало распространена: этим занимаются всего четыре крупных завода в стране. Частных цехов подобного рода насчитывается единицы. Поэтому, скорее всего, с конкуренцией проблем не возникнет. Нужно лишь проверить, есть ли подобное перерабатывающее предприятие в вашем регионе.
С анализом потребителей все еще проще. Количество авто на дорогах постоянно увеличивается. По статистике, в каждой седьмой семье по два автомобиля, а в некоторых и по три машины. Все они требуют периодической замены шин. Также в России много предприятий, имеющих внушительный автопарк.
Это тоже ваша целевая аудитория – потребители услуг по переработке покрышек.
Регистрация и оформление документов
До начала работы требуется зарегистрировать предприятие. Так как бизнес по переработки шин потребует крупных вложений (возможно привлечение инвесторов или кредитных средств) лучше зарегистрировать ООО. Так же оформление ООО даст возможность на участие в тендерах на крупные заказы по переработке отходов. К тому же юридическому лицу легче получить помощь от государства в виде субсидии, гранта или другой меры поддержки.
Код ОКВЭД при регистрации 38.32.54 – Обработка отходов резины.
Способ налогообложения выбирайте в зависимости от того, какой метод используют крупные поставщики и покупатели. Если они на общем налогообложении, вам тоже имеет смысл выбрать общую систему. Если же покупатели и поставщики имеют разную систему налогообложения, выбирайте УСН. На ОСНО вас переведут автоматически, если вы не сообщите о желании выбрать альтернативную систему в течение месяца после постановки на учет в ФНС.
Еще один необходимый документ для производства по переработке шин – лицензия на обращение с отходами. За ней необходимо обратиться в территориальное отделение Роспотребнадзора со следующими документами:
- договор аренды производственного помещения;
- свидетельства об обучении персонала;
- паспорт отходов;
- разрешение МЧС;
- программа по контролю за переработкой отходов;
- заключение об экологической безопасности объекта для переработки шин;
- квитанцию об уплате госпошлины.
Переработка резиновых шин: поиск помещения
Площадь помещения зависит от количества оборудования для переработки резиновых шин, которое вы планируете разместить. Не забывайте про выделение в здании место под складское помещение. Для производственного цеха средней производительности нужно не менее 250 кв.м. Главное условие для помещения – удаленность от жилого массива не менее чем на 300 метров. Идеальный вариант – промышленная зона.
Основные требования, предъявляемые к любому производственному помещению:
- отличное электричество;
- водопровод и канализация;
- достаточная вентиляция;
- оптимальная температура воздуха для рабочего процесса.
Оборудование для переработки шин
Оборудование для переработки шин – достаточно дорогостоящее. Для полноценной работы цеха потребуется:
- станок для снятия бортовых колец;
- агрегат по нарезке резины на куски (ленты);
- магнитный и воздушный сепаратор;
- вибросито для очистки;
- транспортер;
- измельчитель резины до нужной фракции.
Покупайте оборудование у проверенных поставщиков; если б/у, то только в хорошем состоянии и с малым сроком эксплуатации.
Производство по переработке шин: найм персонала
Основной персонал производства по переработке шин- рабочие цеха. Они обязательно должны пройти квалифицированную подготовку. Необязательно всем сотрудникам быть инженерами с высшим образованием, но опыт работы на производстве будет предпочтителен. На цех среднего размера достаточно 6 рабочих посменно (по 3 на смену). Так же нужен работник на фасовку и транспортировку готового сырья, кладовщик, уборщик – при необходимости.
Бухгалтерию может вести сторонний бухгалтер , а функции менеджера и директора выполнять владелец бизнеса. С развитием бизнеса целесообразно нанять отдельного человека для этих обязанностей.
Каналы сбыта, реклама
Продукт, полученный в результате переработки, необходимо своевременно и выгодно сбывать. Как мы уже сказали выше, потребителями резиновой крошки и текстильного корда могут быть организации, которые занимаются обустройством спортивных и детских площадок. Полученный материал станет для них отличным покрытием. Также это предприятия, которые воплощают в жизнь ландшафтные проекты. Нужно заранее найти такие компании, предложить им свою продукцию и заключать договора на поставку.
Сами же шины для переработки собирать у организаций и населения. Для этого необходимо наладить рекламу. Оформление сайта и ведение страницы в соцсетях – отличный инструмент маркетинга. Также имеет смысл проехать по шиномонтажам и магазинам города, которые торгуют шинами, оставить у них листовки с рекламой своего предприятия по переработке шин.
Вложения и прибыль
Основные вложения на старте организации бизнеса зависят от масштабов производства и ценовой политики региона. Главные статьи расходов, по приблизительным подсчетам:
- оборудование и инструмент – 2 300 000 рублей;
- аренда помещения в 250 кв.м на 3 месяца – 150 000 рублей;
- регистрация ООО и оформление лицензий – 300 000 рублей;
- реклама – 50 000 рублей;
- зарплата персоналу на 3 месяца – 400 000 рублей;
- прочие расходы – 100 000 рублей.
Общая сумма вложений выходит внушительная – более 3,5 млн рублей, так как оборудование по переработки шин стоит не дешево.
Окупаемость бизнеса при стабильной работе займет около 2 лет. Прибыль перерабатывающего цеха будет зависеть от мощности производственной линии. Так средняя производительность одной линии 60 тонн крошки в месяц + доп.продукты (текстильное полотно, металлокорд). Прибыль за продажу всех партий, по оценкам участников ниши переработки шин, доходит до 1 млн.рублей в месяц. Поэтому проект стоит рассмотрения.
Риски
Ни один бизнес не обходится без рисков. В производстве по переработке шин основные риски связаны с оборудованием:
- выбор “неправильного” оборудования – шины производителей разных стран отличаются друг от друга, и некоторое зарубежное оборудование предусмотрено для переработки только шин определенного состава. Перед выбором крайне важно изучить характеристики оборудования;
- покупка бракованных линий производства – от этого риска никто не застрахован, поэтому все оборудование лучше покупать у официальных представителей поставщиков с гарантией качества и возможностью гарантийной замены брака;
- конкуренция – если поблизости расположен крупный завод по производству шин.
Если минимизировать риски и четко продумать детали, бизнес по переработке резиновых шин принесет хорошие финансовые плоды. А учитывая то, что проект избавляет экологию от мусора и токсинов, владелец бизнеса также может рассчитывать на меры государственной поддержки.
Источник: lifeha.ru