Переработка покрышек как бизнес в России

Переработка шин

Вопрос утилизации шин в России стоит достаточно остро. Для естественного разложения отходов данной категории требуется от 120 до 140 лет, а объемы, поступающие на полигоны, а нередко – и в места несанкционированного складирования мусора, просто огромны. Между тем, резиновая крошка представляет собой востребованное сырье для многих отраслей (дорожные покрытия, плиточные изделия, в качестве наполнителя, регенератора новых изделий из каучука…), что открывает широкие перспективы для развития прибыльного дела.

В отличие от европейских стран, на отечественном рынке немного предприятий, занимающихся переработкой шин в глобальном масштабе. Соответственно, не стоит ожидать высокой конкуренции. Вместе с тем, развитие отрасли тормозится высоким барьером входа на рынок, который составляет порядка 20 млн. рублей, а также отсутствием централизованной государственной политики в отношении обращения с отходами. Впрочем, законодательство постепенно совершенствуется, а значит, тем, кто готов совмещать экологические ценности и возможность получать стабильный доход, стоит обратить внимание на этот вид бизнеса.

Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусора

Ситуация на рынке

Мировые запасы отработанных шин составляют порядка 80 млн. тонн. Ежегодно это количество возрастает на 10 млн. тонн. И даже в странах, где давно ведется работа по грамотной утилизации ТБО, предприятия по переработке шин не справляются с существующими объемами.

Что до России, из общей доли соответствующего сырья на переработку поступает только 20%. Причем 60% от этого количества распределяют между собой четыре крупных предприятия:

  • Волжский регенератношиноремонтный завод (Волгоградская обл.);
  • Чеховский регенератный завод (Московская обл.);
  • «КСТ-экология» (Смоленская обл.);
  • Завод переработки шин №1 (Владимирская обл.).

Одна из причин такого положения вещей – тот факт, что большинство как крупных, так и мелких предприятий принимают шины на утилизацию без частичной компенсации их стоимости. Соответственно, населению выгоднее просто отвезти мусор на свалку, чем за свой счет доставлять на переработку.

Таким образом, у начинающего предпринимателя есть три пути для развития бизнеса: следовать «традициям» бесплатного получения сырья, определить экономически обоснованную цену приема либо заключить договоренности со свалками, СТО и другими «поставщиками», которым было бы выгоден вывоз отработанных покрышек с территории. В последнем случае можно попробовать заручиться поддержкой муниципалитета или эколологов.

Какое вторсырье можно получить из шин?

Наиболее распространенная технология переработки предусматривает механическое измельчение шин в специальных агрегатах. В ходе этого процесса образуются следующие материалы:

  • резиновая крошка с размером фракций 1 мм, 2-3 мм, 4-5 мм (каждая из них имеет свою сферу применения);
  • текстильный корд, пригодный, после обработки по технологии пиролиза, для изготовления ГСМ;
  • металлический корд, предназначенный для переплавки.

В развитых странах распространенным явлением является восстановление изношенных покрышек для использования по прямому назначению. Он предусматривает наложение на старый каркас нового профиля.

Технология переработки

Процесс переработки шин в крошку предусматривает ряд последовательных этапов:

  • Контроль качества поступивших покрышек. Изделия тщательно осматривают на предмет наличия шипов и прочих элементов, не пригодных к переработке.
  • Предварительное измельчение. Шины нарезают на сегменты размером 200х200 мм.
  • Удаление металлической фракции. Сырье по конвейеру поступает в шредер для очередной стадии измельчения. Параллельно при помощи магнитного устройства из массы извлекается бортовая проволока и прочие металлические элементы.
  • Измельчение до конечной фракции. В роторной дробилке материал доводится до заданной величины фракции, а также очищается от металлического корда.
  • Сепарирование. В сепараторе из массы удаляется текстильный корд и остатки металлического корда.
  • Сортировка по фракциям. Выполняется путем пропускания материала через систему вибросит.
  • Упаковка и складирование. Материал фасуется в мешки и отправляется на склад.

Оборудование для переработки шин в крошку + Видео

Универсальная линия содержит следующие компоненты:

  • нож для нарезки автомобильных шин;
  • ленточный транспортер;
  • шредеры для первичного измельчения (2 шт.);
  • малые циклоны (2 шт.);
  • вентилятор (3 шт.);
  • пневматический транспортер;
  • агрегаты для магнитной сепарации (3 шт.);
  • дробилку;
  • вибросита (2 шт.);
  • большие циклоны;
  • электрическое оборудование;
  • пылесос;
  • кордовый ленточный транспортер;
  • металлический каркас.

Купить такую линию обычно можно в пределах 12-15 млн. руб. Также для запуска завода необходимо закупить промышленные весы (20 тыс. руб.), агрегат для упаковки мешков (10 тыс. руб.) и сами мешки (10 тыс. руб.), инструмент и расходные материалы для обслуживания установки (30 тыс. руб.).

Еще порядка 100 тыс. руб. необходимо заложить на доставку оборудования и порядка 150 тыс. руб. на его монтаж и пусконаладку. При этом транспортные расходы будут зависеть от удаленности региона от завода-производителя. Порядок пусконаладочных работ, условия гарантийного и послегарантийного обслуживания, а также прочие моменты прописываются в договоре на поставку. Оптимально, когда, кроме всего прочего, поставщик дает обязательства по обучению вашего персонала работе с агрегатами.

Пример работы линии:

Требования к обустройству цеха и складских площадей

Завод по переработке шин в крошку должен содержать непосредственно производственный цех площадью не менее 200 м², площадку для хранения сырья в виде неотапливаемого ангара или просто огороженной территории, а также склад готовой продукции. Также обязательно наличие санитарных помещений. Офисная часть обустраивается в зависимости от предпочтений и финансовых возможностей владельца бизнеса.

Помещение можно приобрести в собственность либо арендовать. Часто первый вариант нереален для начинающего предпринимателя, поэтому оптимальным решением становится договор аренды. Ее стоимость напрямую зависит от региона, и на территории России может колебаться от 20 тыс. до 100 тыс. рублей в месяц.

Персонал

Для обслуживания линии мощностью переработки 150 тонн шин в месяц потребуется минимум 10 человек. При этом важно иметь в составе коллектива технолога, способного контролировать производственный процесс и человека, который будет заниматься текущим обслуживанием линий. Для устранения существенных поломок и технического обслуживания рационально привлекать представителей производителя оборудования. Для этого, как уже говорилось выше, этот пункт следует прописать в договоре.

Также для качественной работы предприятия потребуются бухгалтер, уборщики, сотрудники охраны и минимум один водитель грузового транспорта, осуществляющего доставку шин и готовой продукции.

В данной ситуации примерная сумма фонда заработной платы составит порядка 400-450 млн. руб. Однако здесь также многое зависит от размера средней заработной платы в регионе.

Читайте также:  Что такое комплектность для бизнеса

Получение лицензии

В ряде источников можно встретить информацию о необязательном лицензировании бизнеса по переработке шин в крошку. Однако это не так. Используемое сырье принадлежит к четвертому классу опасности. Соответственно, согласно российскому законодательству, прием и утилизация таких ТБО подлежат обязательному лицензированию.

До момента подачи документов предпринимателю необходимо выполнить следующие шаги:

  • Зарегистрировать предприятие (в данном бизнесе оптимально ООО).
  • Подготовить производственные площади, включая промплощадку и санитарную зону.
  • Подготовить документы и сертификаты на оборудование.
  • Получить разрешения в Роспотребнадзоре, Росприроднадзоре, пожарной инспекции.

Лицензия оформляется на протяжении 45 дней. Стоимость ее составляет 7 500 руб. Если вы хотите упростить процесс, воспользовавшись услугами посредников, затраты возрастут в несколько раз.

Сколько стоит резиновая крошка?

Какой доход может приносить переработка шин в крошку мощностью 150 тонн в месяц?

Средняя стоимость резиновых гранул на рынке – 150 тыс. рублей. Соответственно, получая на выходе 100 тонн крошки ежемесячно, мы имеем 1.5 млн. рублей.

Также во время переработки образуются 30 тонн металлического и 20 тонн текстильного корда стоимостью 90 тыс. руб. и 40 тыс. рублей, соответственно.

Таким образом, совокупный грязный доход может составить 1.68 млн. руб. Отняв от этой суммы ежемесячные расходы, получаем чистую прибыль. При этом на доходность предприятия будут влиять такие факторы, как местоположение предприятия (стоимость аренды, транспортные расходы), наличие рынков сбыта, источников сырья, маркетинговая политика и другие. В среднем, вложения в данный вид бизнеса окупаются на протяжении полутора-двух лет.

Поиск рынков сбыта

При поиске рынков сбыта необходимо тщательно проанализировать сферу деятельности предприятий-производителей, действующих в конкретном регионе. Ориентироваться на всероссийский рынок и зарубежные поставки имеет смысл лишь крупным перерабатывающим компаниям, поскольку расходы на транспортировку приводят к значительному удорожанию материала.

Среди основных потребителей резиновой крошки:

  • компании, специализирующиеся на укладке бесшовных напольных покрытий (наливного пола);
  • производители плитки и рулонных покрытий для пола;
  • предприятия, задействованные в дорожном строительстве (преимущественно областные центры);
  • компании, выполняющие госзаказы в сфере возведения спортивных комплексов, тротуаров и других объектов.

В небольших количествах резиновую крошку из шин с удовольствием приобретают фирмы, занимающиеся изготовлением скульптур для детских площадок, ограждений, бордюров, боксерских груш, клесел-мешков, битумных мастик, резиновой обуви, утеплителей и т. д.

При этом мало выявить потенциальных потребителей резиновой крошки – не стесняйтесь обращаться напрямую к руководству предприятий, чтобы узнать, интересно ли им ваше предложение, в каком объеме они готовы закупать сырье и какого качества.

Как избежать подводных камней?

Основная ошибка предпринимателей, решивших построить бизнес на переработке шин в крошку – неправильный выбор оборудования. Дело в том, что, в отличие от покрышек зарубежного производства, отечественные шины содержат смешанный либо текстильный диагональный корд. Практически все станки, изготовленные для европейского рынка, не адаптированы под работу с этими материалами, поэтому даже дорогостоящее оборудование может оказаться бесполезным.

Вывод: уточняйте, для переработки каких шин предназначены те или иные агрегаты.

Еще одна актуальная проблема – наличие брака у нового оборудования. Чаще всего это случается с агрегатами производства КНР. Соблюсти баланс между качеством и оптимальной стоимостью поможет анализ самого производителя. Как правило, ответственные поставщики, наряду с изготовлением станков ведут деятельность по переработке шин и изготовлению из полученного сырья различной продукции. Кроме того, не следует верить рассказам о сверхвысокой производительности оборудования – чем выше обороты, тем больше риск, что агрегат сломается при попадании «под нож» постороннего предмета, что является весьма распространенной ситуацией.

Это далеко не весь перечень ситуаций, которые могут возникнуть на пути получения прибыли. Например, недостаток сырья часто приводит к необходимости скупать шины у населения, что чревато повышением себестоимости резиновой крошки. В любом случае детальный анализ на начальном этапе позволит войти в бизнес мягко и быстро окупить вложения.

  • Деньги из мусора: как зарабатывают на переработке отходов // РБК
  • Переработка шин превращается из угрозы экологии в высокодоходный бизнес // КП

Источник: moybiznes.org

Бизнес-план по переработке шин

  • 17.07.2017

В европейских странах уже достаточно давно идет процесс искоренения таких понятий, как «отходы» и «мусор». Переработать в полезные материалы можно практически все что угодно – от пластиковых бутылок до отслуживших свой срок автомобильных покрышек. Резиновая крошка, которая получается при измельчении автошин, является довольно полезным материалом, который может использоваться в самых разных отраслях производства. Бизнес-план по переработке шин с расчетами станет прекрасным ориентиром для начинающих предпринимателей в этом специфическом, но прибыльном начинании.

Бизнес-план по переработке шин

Чтобы открыть в провинциальном городе свое небольшое предприятие по утилизации и переработке старых покрышек, потребуется изначально вложить не менее 2 миллионов рублей. Учитывая не совсем стабильную экономическую ситуацию в России, лучше использовать для старта бизнеса личные накопления, отказавшись от кредитов и других типов займов.

Краткое описание концепции

Чтобы бизнесмену открыть частный завод по переработке автомобильных шин, необходимо для начала посетить местное отделение Федеральной налоговой службы. Пример этого бизнес-плана подразумевает регистрацию ИП. Общество с ограниченной ответственностью в данном случае не совсем подходит. Оптимальная система налогообложения для этого бизнеса – УСН 15% (доход минус расход).

Если у предпринимателя имеются базовые познания в бухгалтерии, то соответствующего специалиста можно не нанимать. В крайнем случае – отдать заполнение налоговых деклараций на аутсорсинг. Очень важно при регистрации подобрать подходящие коды ОКВЭД, а именно такие:

  • 38.32 «Утилизация отсортированных материалов».
  • 38.32.54 «Обработка отходов резины».

До 2012 года для организации линии по переработке автопокрышек в резиновую крошку требовалось оформление лицензии. В данный момент такая необходимость отсутствует.

Сколько нужно вложить в открытие

Затраты, которые неизбежны на начальном этапе организации частного завода по переработке и утилизации автомобильных покрышек, следующие:

Статья расходовСумма затрат, руб.
Единовременный взнос за первые полгода аренды производственного помещения90 000
Ремонтные работы, связанные с подготовкой производственного помещения к организации линии переработки150 000
Закупка оборудования для линии производства резиновой крошки и дополнительных инструментов1 700 000
Оформление документов ИП, а также необходимых разрешений от СЭС, Роспотребнадзора и пожарной службы10 000
Расходы на обучение работников производства30 000
Расходы на налаживание контактов с партнерами и рекламу15 000
Другие возможные расходы5000
ИТОГО2 000 000
Читайте также:  Бизнес аналитик или системный в чем отличие

Из вышеприведенной таблицы видно, что оборудование для переработки шин в крошку является главной статьей расходов на стадии старта данного бизнеса. Также не стоит экономить на подготовке помещения к старту производства, чтобы потом у соответствующих органов не возникало лишних вопросов.

Маркетинговый план

Переработка автомобильных покрышек – довольно специфический бизнес, который не требует серьезных вложений в рекламу и продвижение. Единственное, чему следует уделить повышенное внимание, – поиск каналов сбыта и налаживание системы приема у частных лиц и предприятий старых автомобильных покрышек.

Доход предприятия будет складываться из продажи резиновой крошки и металлокорда. Оптовая стоимость одного килограмма крошки составляет на 2017 год – 20 рублей. Из одной тонны покрышек получается примерно 700 килограмм крошки. Мощность производственной линии позволит свободно перерабатывать примерно 1 тонну покрышек за один рабочий день. Соответственно, месячный доход от продажи резиновой крошки составит порядка 280 000 рублей, а годовой – 3 360 000 рублей.

Производственный план

Для монтажа линии по переработке автомобильных покрышек следует арендовать на окраине города производственное помещение площадью не менее 80 кв. метров. Территория, прилегающая к цеху, также должна быть достаточно обширной, чтобы обустроить на ней места для хранения покрышек после приема их у населения. Естественно, помещение цеха должно в полной мере соответствовать установленным нормам СанПиН и противопожарной безопасности. Также на производстве должны безукоризненно соблюдаться правила техники безопасности.

Оптимальный график работы цеха по переработке автошин таков:

  • Понедельник – пятница: с 09:00 до 17:00.
  • Суббота – воскресенье: нерабочие дни.
  • Один день в месяц – профилактические работы.

Перечень работников цеха по производству резиновой крошки из автошин приведен в нижеследующей таблице, как и примерные цифры зарплаты, которую им следует назначить:

ДолжностьКол-во чел.Оклад, руб.Ежемесячный фонд оплаты, руб.Оплата в год, руб.
1Мастер производства125 00025 000300 000
2Работник производственной линии215 00030 000360 000
3Слесарь-наладчик оборудования115 00015 000180 000
4Приемщик шин110 00010 000120 000
5Менеджер по продажам115 00015 000180 000
ИТОГО95 0001 140 000

Ниже приведен список оборудования, которое потребуется закупить для организации производственной линии:

  • Устройство для резки посадочных колец.
  • Устройство для разрезания автопокрышек на ленты.
  • Устройство для резки заготовок из лент.
  • Аппарат для истирания и формирования резиновой крошки.
  • Вибрационное сито для первоначальной очистки крошки.
  • Два магнитных сепаратора и один воздушный.
  • Транспортерные устройства в количестве трех штук.
  • Электрощит.
  • Вибрационное сито, через которое производится тонкая очистка материала.
  • Аппарат для выжимания посадочного кольца.

Расчеты доходов и расходов

Текущие расходы на обеспечение функциональности цеха по переработке автомобильных покрышек выглядят следующим образом:

№ п/пСтатьи расходовСумма в месяц, руб.Сумма в год, руб.
1Ежемесячные взносы за аренду цеха15 000180 000
2Коммунальные услуги (в основном – электроэнергия)20 000240 000
3Оплата труда работников цеха95 0001 140 000
4Отчисления за персонал в ФСС28 500342 000
5Маркетинговые расходы500060 000
6Плановое обслуживание и возможный ремонт оборудования производственного цеха200024 000
7Вероятные дополнительные расходы300036 000
ИТОГО168 5002 022 000

Доходность цеха по переработке автошин, организованного в небольшом городе, показана в данной таблице:

№ п/пПоказателиСумма за текущий год деятельности, руб.
1Планируемый доход от переработки автомобильных шин3 360 000
2Себестоимость расходов на утилизацию и переработку шин (сумма строк 2.1-2.7)2 022 000
2.1Ежемесячные взносы за аренду цеха180 000
2.2Коммунальные услуги (в основном – электроэнергия)240 000
2.3Оплата труда работников цеха1 140 000
2.4Отчисления за персонал в ФСС342 000
2.5Маркетинговые расходы60 000
2.6Плановое обслуживание и возможный ремонт оборудования производственного цеха24 000
2.7Вероятные дополнительные расходы36 000
3Валовый доход (до уплаты налогов)1 338 000
4Налоговые платежи200 700
5Чистый доход1 137 300

Переработка автомобильных шин в резиновую крошку принесет довольно приличную годовую прибыль в размере 1,1 миллиона рублей, то есть в месяц на счет предпринимателя будет «капать» порядка 100 тысяч рублей. И это при неполной загруженности производственной линии! Рентабельность бизнеса составит 34% – отличный показатель. Первоначальные вложения в организацию производственного цеха окупятся менее чем за два года.

Возможные риски

Переработка и утилизация шин – бизнес, который может как «выстрелить» огромной прибылью с первых месяцев работы, так и провалиться за такой же срок. Причиной провала могут стать весьма неприятные факторы риска, которые не нужно сбрасывать со счетов, прорабатывая концепцию бизнеса. К таким негативным факторам можно отнести:

  • Проблемы с поиском качественного оборудования для переработки автомобильных шин.
  • Повышение цен на электроэнергию, что может привести к удорожанию стоимости производственного процесса.
  • Риск, связанный с падением спроса на резиновую крошку, которая получается при переработке автопокрышек.
  • Риск серьезного увеличения срока окупаемости данного бизнеса из-за слабой загруженности линии переработки шин.

Дальновидный предприниматель всегда просчитает до мелочей вероятность подобных рисков и постарается максимально обезопасить свое дело от их возникновения. Так что будьте внимательны, не принимайте поспешные решения, и тогда вашему бизнесу постоянно будут сопутствовать удача и высокая прибыль!

Источник: zhazhda.biz

4 технологии переработки шин

переработка шин

Переработка шин — удачный способ инвестировать в собственный бизнес. Изготовление резиновой крошки — источник ежемесячной прибыли и базовый материал для различных сфер производства.

Переработка шин как бизнес

Как показывает практика, только 20% отработанных покрышек в России подлежат переработке, 80% продолжают храниться на складах, или направляются на утилизацию.

Доступны следующие варианты переработки резины:

  • в крошку — материал дробят на мелкие фракции. Это — сырье для последующего производства товаров. Вред для экологии — минимальный;
  • пиролиз — под влиянием высоких температур из резины выделяют мазут. Процесс длительный и затратный. Технология вредит окружающей среде;
  • сжигание — речь идет о полной утилизации товара. Положительный результат — получение энергии, отрицательный — громадный выброс токсических веществ в атмосферу;
  • восстановление — это инновационные технологии. В несколько раз уменьшают расходы на нефтепродукты. Бизнес выгодный, но дорогостоящий.
Читайте также:  Название для бизнес команды со смыслом

В зависимости от выбранной технологии переработки, из тонны резины получают:

  • 800 кг — сырья, которое можно использовать далее;
  • 250 кг сажи и 450 кг токсичных компонентов — все это выбрасывается в окружающую среду.

В результате технической переработки покрышек получают продукты:

  • резиновую крошку — товар нашел широкое применение в тех отраслях производства, где применяется резиновый материал — в товарах для спорта, при производстве обуви, новых автомобильных покрышек;
  • топливо — керосин, бензин, мазут;
  • металлокорд — металлическую проволоку;
  • газ — применяется как топливо для реакторов;
  • технический углерод — составляющая красок для бетона, в военной промышленности.

Переработка шин как бизнес

Технология переработки покрышек

Переработка резиновых покрышек в крошку — самый актуальный способ дальнейшего применения материала. Технологический процесс включает такие этапы:

  • подготовка сырья — извлекают лишние детали;
    нарезка резины на полосы;
  • дробление лент на мелкую крошку;
  • удаление фрагментов металла — состав отправляют в магнитный сепаратор;
  • измельчение резины на более мелкие фракции;
  • при необходимости — дальнейшая переработка сырья в газ или топливо — предполагает дополнительные инвестиции на приобретение оборудования.

Переработка шин в крошку — бизнес план

План открытия производства включает следующие пункты:

  • аналитика рынка, описание проекта, анализ конкурентов;
  • организационный план — регистрация предприятия;
  • производственный план — выбор помещения; найм персонала; приобретение оборудования;
  • маркетинговый план — реклама и поиск каналов сбыта;
  • финансовый план;
  • анализ возможных рисков.

Рассмотрим основные пункты более детально.

Переработка использованных автошин — анализ рынка
Процесс переработки старых покрышек пока не очень развит, конкуренции практически нет. На фоне отсутствия мест хранения и утилизации этого сырья идея запустить проект создания перерабатывающего завода заслуживает внимания.

Справка! Ежегодная статистика купленных россиянами автомобилей, говорит от 5%-7% прироста. Соответственно, увеличивается и число отработанных шин. Это дает уверенность в актуальности бизнеса на перспективу.

Дополнительные преимущества проекта:

  1. территории для хранения отработанной резины сокращаются;
  2. успешно решается экологическая проблема в регионе;
  3. производится новый, востребованный товар, в котором нуждаются другие сферы производства.

Возможно заинтересует: Что важно знать при открытии бутика женского нижнего белья?

Какое помещение выбрать для переработки резины

Предприятие по утилизации резины запрещено располагать близко к жилым районам города. Идеальный вариант — аренда площади у промышленного предприятия, которое находится за чертой населенного пункта или в промзоне. Это избавит предпринимателя от подготовки помещения под требования санитарным норм и правил пожарного контроля и надзора за объектами производства.

Минимальная площадь цеха — от 300 квадратных метров. Завод зонируют на отдельные помещения:

  • для размещения производственного оборудования;
  • сырьевой склад;
  • бытовые комнаты;
  • место для складирования готового товара.

Требования по коммуникациям:

  • водопровод;
  • канализация;
  • система обогрева;
  • электроснабжение.

Переработка шин в крошку

Какое оборудование нужно для переработки резины

Приобретение оборудования — самая затратная статья расходов. Бесперебойную работу завода можно наладить при наличии следующей техники:

  • приспособление для извлечения из покрышек бортовых колец;
  • аппарат для нарезки резины;
  • измельчитель — приводит шину в состояние мелкой крошки. Размер фракций регулируется;
  • линия подачи сырья;
  • магнитный сепаратор;
  • сепаратор воздуха;
  • набор сит для сортировки измельченной резины по размеру фракций;
  • бункер, где хранится крошка;
  • отсек для сбора металлической проволоки;
  • пылеочиститель;
  • электрические щиты;
  • автоматический погрузчик.

Дополнительно потребуются:

  • фасовочная тара для крошки;
  • грузовой транспорт — если продукт переработки будет доставляться самостоятельно;
  • рабочая одежда для персонала;
  • средства индивидуальной химической защиты — для сотрудников, чей труд связан с токсинами;
  • набор оргтехники;
  • компьютер для ведения складского и бухгалтерского учета.

Покупка б/у шин на переработку. Как происходит утилизация шин

Пришедшие в негодность покрышки, приобретают:

  1. на станциях техобслуживания;
  2. на автотранспортных предприятиях;
  3. в точках сбора вторичного сырья.

Альтернативное решение — открыть собственный пункт приема утиля.

Обратите внимание! Специфика сырьевой базы предприятия, перерабатывающего шины, состоит в том, что цена резины минимальная. Часто ее получают бесплатно, а иногда за процедуру утилизации еще и доплачивают.

Персонал завода по переработке шин

При средних объемах производства и работе в две смены требуется следующий штат сотрудников:

  • руководитель смены — 2 человека;
  • оператор — 4;
  • грузчик — 2;
  • приемщик сырья — 1;
  • водитель — 1;
  • грузчик — 2;
  • реализатор переработанного сырья — 1;
  • бухгалтер — 1;
  • уборщица — 1 человек.

При наличии образования и практического опыта работы функцию руководителя и учетчика предприниматель может выполнять сам. Это позволит сэкономить на фонде заработной платы.

Обратите внимание! Переработка резины — производство специфическое, связанное с отходами. Бизнесмену нужно понимать, что текучка кадров на таком предприятии — нормальное явление.

Как происходит утилизация шин

Какие нужны документы для открытия

Любой бизнес начинается с придания ему правового статуса. Первый шаг — оформление свидетельства о регистрации. Доступны варианты:

  • общество с ограниченной ответственностью — ООО;
  • индивидуальный предприниматель — ИП.

Следующий шаг — постановка на налоговый учет и выбор формы налогообложения. Оптимальный вариант — УСН. В зависимости от дохода, в бюджет государства перечисляют 6% или 15% от прибыли. Код деятельности — 37.20 — переработка неметаллических отходов.

Кроме свидетельства о регистрации, необходимы:

  • согласование Роспотребнадзора;
  • разрешении службы пожарного контроля;
  • одобрение экологов;
  • договора с партнерами;
  • соглашения с наемными работниками;
  • разрешение органов местной власти;
  • согласование со службой охраны труда.

Справка! Действующее законодательство не требует приобретения лицензии для запуска перерабатывающего предприятия.

Сколько нужно вложить денег

Технологический процесс переработки резины невозможен кустарным способом — необходим комплект автоматизированного оборудования. Расчет капитальных инвестиций приведен в таблице.

Возможно заинтересует: Что важно знать при открытии магазина постельного белья

Статья расходов

Источник: lady-biznes.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин